bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Здесь же ученые! Они тебе такое изобретут, что потом полгода отмываться будешь, – нравоучительно заметил Иваныч, вошедший следом. – А ты чего тут делаешь? – спросил он у Растяпкина.

– Научную работу пишу для школы, – завел старую песню Семен.

– Что прямо в туалете? – усмехнулся Иваныч. – Тут много не напишешь. Хочешь, я тебе интересные изобретения покажу?

Смотреть на всякие изобретения не хотелось, надо было заканчивать расследование и уходить из лаборатории.

– Пойдем, иначе мне придется стоять и ждать, пока этот неряха отмывается. А я науку люблю, всю жизнь здесь работаю. – Он схватил Растяпкина за руку и потащил к выходу.

Следуя за довольным Иванычем, Растяпкин лишь печально вздыхал. Конечно, он мог использовать один из приемов борьбы, выдернуть руку и убежать, но привлекать внимание и обижать человека совершенно не хотелось.

И снова раздалось тихое жужжание, на которое Растяпкин опять не обратил внимания.

Через пару минут они прошли через холл, обставленный мягкой мебелью, поднялись по лестнице и оказались у неприметной двери.

– Нам, вообще-то, сюда ходить не разрешается, только если начальство попросит, – Иваныч слегка понизил голос. – Вот сегодня как раз попросили и ключи дали – подходящий случай, все рассмотреть.

Дверь раскрылась без малейшего скрипа. Комната, освещенная специальной синей лампой, была заставлена столиками с различными изобретениями. Некоторые были похожи на металлические кубы, другие соединенные трубками колбы, а парочка и вовсе выглядели в точности, как аквариумы с рыбками.

– Видишь, это хранилище самых последних изобретений, – с гордостью сказал Иваныч. – Они как что-то новое придумают, сразу сюда выставляют.

– А почему здесь пустые столики? – спросил Растяпкин.

– Ну, с этого, – рабочий показал налево, – мы поломанную штуковину в подвал отнесли. Она у них то ли упала, то ли заклинила, ну, в общем, вышла из строя. А почему тот пустует, я не знаю. Все должно быть занято.

Растяпкин подошел к пустому столику. На гладкой поверхности виднелись свежие царапины. Совсем недавно здесь явно что-то стояло.

– Тут все подписано, – раздался голос Иваныча.

Семен увидел сбоку стола небольшую табличку: «Гипнотизатор. Модель еще не прошла испытаний».

– В подвал гипнотизатор не относили? Или может его взяли для испытаний?

– Ничего мы не относили, – отозвался рабочий, сдувая пылинки с прибора устрашающего вида на соседнем столике. – Да и испытаний у них никаких не было. На испытаниях всегда заведующий сидит, а он уж неделю как в командировку уехал.

– Так значит украли гипнотизатор, – пробормотал Растяпкин.

И сам удивился, с чего это он вначале подумал, будто в лабораторию могли залезть за грызунами. Грызунов повсюду много, а вот изобретения только здесь найти можно. Растяпкин принялся осматривать столик, в поисках следов. А если повезет, так еще и отпечатки пальцев получится снять.

БАХ! Раздалось за спиной. Семен обернулся: прибор, возле которого стоял Иваныч, сыпал искрами.

– Надо уходить отсюда, – закричал Иваныч. – Давай живо!

Они выскочили из комнаты, стремительно заполняющейся дымом. Рабочий дрожащими руками провернул ключ в замке.

– Ты, вот что, давай иди отсюда и никому не говори, что ходил сюда. А я позову кого-нибудь из ученых, скажу, что случайно эту штуку задел, пока поломанную штуку вытаскивали. Ну, иди давай, а то еще и за тебя влетит.

Растяпкин помчался прочь по коридору, но успел пробежать лишь до лестницы, как увидел поднимающуюся полную женщину в белом халате. Ту самую, которую он уже видел в подвале. Он шмыгнул в первую попавшуюся дверь и, споткнувшись о высокий порог, буквально влетел внутрь и ударился об стол, заваленный бумагами.

К счастью, в кабинете никого не было. Растяпкин нагнулся, чтобы собрать разлетевшиеся бумаги, и в этот момент дверь распахнулась. Письменный стол скрывал Растяпкина.

Раздался легкий скрип кожаного кресла, к счастью вошедший решил не садиться за стол, а расположился рядом.

Время тянулось невероятно медленно. От неудобной позы ноги стали затекать. Растяпкину очень хотелось пошевелиться, но любое движение могло его выдать. И вдруг послышался звук нажатия кнопок.

– Алло! – раздался женский голос. – Позовите мне директора фирмы «Три крюка».

«Значит, это кабинет той тетки», – подумал Семен.

– Как это вы не «три крюка?» Мне именно этот телефон оставили позавчера, когда сигнализацию установили… Как это прачечная? Что, у меня неправильный номер? Хорошо, поищу через интернет.

Вот как! Значит, перед самым ограблением какая-то фирма установила сигнализацию. И, по всей вероятности, в момент ограбления сигнализация не сработала.

Семен так глубоко задумался, что забыл о затекших ногах. Тут раздался стук в дверь.

– Войдите.

– У нас ну, это, неприятности, короче, – послышался голос Иваныча.

– Ну что еще случилось? – недовольно отозвалась полная дама. – Почему каждый раз, когда я замещаю заведующего, что-то происходит!

– Дык, там штуковина какая-то в хранилище взорвалась, – пробормотал Иваныч. – Только я ее не трогал. Это она сама. Взорвалась и задымилась…

– О нет! – тяжело вздохнула заместительница заведующего. – Пойдем посмотрим, что там произошло.

Растяпкин откинулся на спину и вытянул ноги. Словно тысяча мелких иголочек впилась в его тело, но это неприятное чувство быстро прошло. Теперь самое время уходить.

Семен встал и уже направился к двери, когда заметил на столе рекламный листок фирмы «Три крюка». Недолго думая, сунул его в карман. Скорей всего эта фирма напрямую связана с преступниками. Предстояло съездить по указанному на листке адресу и во всем разобраться. Несколько настораживало, что фирма располагалась в одном из самых глухих районов города.

Глава 4

Предатели

29 августа 15 часов 15 минут

Ветер гонял по пустырю обрывки бумаги и мелкий мусор. Мрачно темнели разбитые окна заброшенного завода, сразу за которым и должен находиться нужный дом. Не верилось, что хоть одна фирма может открыть в таком месте свой офис, но в академии учили проверять даже самые невероятные вещи.

Озираясь, Растяпкин пошел вперед. Вроде не происходило ничего необычного, но все-таки шестое чувство подсказывало что здесь что-то не так. Он прошел вдоль завода и осторожно выглянул за угол.

Там и в самом деле оказался дом, но выглядел он странно, и даже страшно. Старый деревянный с облупившийся краской, он покосился настолько сильно, что казалось вот-вот рухнет. Вокруг него были свалены большие кучи мусора. У входа, который давно превратился в зияющую дыру, сидели два оборванца.

– Иди-ка, осмотри все кругом, – донеслись слова одного из них.

– Мне вставать лень…

– Если мы не поймаем его, нам точно не поздоровится, – огрызнулся товарищ. – Ведь тот человек, который приходил от Злата, сказал, что мы должны схватить рыжего мальчишку.

Растяпкин похолодел, ведь тут поджидали его. Надо было срочно уходить! Он сделал шаг в сторону и вдруг почувствовал, что в кармане куртки что-то заворочалось, а потом стало вылезать. Еще секунда и из кармана показалась волосатая морда.

– Караул! – Не в силах сдерживать ужас, Растяпкин закричал во весь голос. Он забыл об осторожности, забыл обо всем, что учил в академии. И он не заметил, как два споривших на крыльце человека вскочили и направились в его сторону.

Вслед за мордочкой появилось рыжее лохматое тельце. Пушистый зверек спрыгнул на землю, и его глаза-бусинки стали спокойно оглядывать все вокруг.

– Хомяк! – только и смог выдавить из себя Растяпкин. – Простой хомяк.

Рыжий грызун беззаботно потянулся.

– Ну и напугал ты меня, – вздохнул Семен. – Как ты вообще ко мне попал?

– А как ты к нам попал?! Как вовремя! – неожиданно раздался грубый голос.

Растяпкин поднял глаза и увидел двоих оборванцев. Неприятный запах ударил в нос. Грязные руки потянулись прямо к горлу.

– Что вам от меня нужно?

– Сам будто не знаешь, что натворил! – рявкнул один из подошедших. –Сейчас мы вытряхнем из тебя все что можно.

Два взрослых человека в грязной засаленной одежде склонились над Растяпкиным. Он ясно увидел их гнилые зубы, обнаженные в кривой усмешке.

Навыки по самообороне, полученные в академии вдруг куда-то исчезли. Волосатые руки с обкусанными грязными ногтями уже почти сомкнулись на его шее. И в этот момент Семен почувствовал, что кто-то укусил его за левую ногу. Укусил очень чувствительно. Это вывело Растяпкина из оцепенения. Мускулы вдруг вспомнили все. Мозг стал соображать с необычайной ясностью.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2