
Полная версия
Мир не останется прежним. Часть первая
– Тогда что вы предприняли?..
– Тогда… Мы тоже пустили агента по следу инженера… Чтобы узнать, что же немцы, или, может ещё и не немцы, хотели от него. Агент сузил поле расследования и, в свою очередь, также исчез. В этот момент, выполняя своё задание появился ты, чтобы устроить хорошую драку.
Валерия подошла ко мне со стаканом. Взяв флакон с капсулами, оставленный доктором, она протянула мне лекарство и воду. Я почти машинально взял капсулы: рана в боку ни на секунду не позволяла о ней забыть.
– Теперь ты поделись! – напомнил Зимин.
– Рассказываю, ничего не утаю.
Я запил капсулы и начал:
– Понятно, что Жакоб Эспозито был готов на всё, чтобы спасти свою шкуру. Пытался договориться со мной, любой ценой..
– Да?
– Да. И я дам вам кое-что на зубок. А вы вернетесь к себе и крепко поразмыслите, потому что в этом деле нельзя позволить себе, чтобы кто – то мешался под ногами. Я уверен. Нужно обязательно отправить в бега всех, кто есть под рукой, и дать полную свободу действий, зелёный свет для любых мер.
– Я жду более подробного рассказа, а выводы сделаем потом.
– Вы знаете, как, конечно в общих чертах, работает компьютер с троичной системой счисления?

Зимин отрицательно покачал головой:
– Говори так, будто я ничего не знаю, впрочем я и так, ничего не знаю.
Я поудобнее устроился на диване и закрыл глаза – чувствовалось, что снотворное начинает действовать, но заговорил:
– Немного истории: в СССР, в далёком 1958 году Николай Петрович Брусенцов, принял решение о создании троичной ЭВМ и к концу 1958 года был собран опытный образец принципиально новой машины, получившей название «Сетунь», по имени протекавшей рядом реки. Первая опытная электронная троичная ЭВМ (компьютер) «Сетунь» была создана на основе ячеек из ферритдиодных магнитных усилителей. Ячейки использовали переменный ток. И двухбитный троичный код. Передача информации осуществлялась по однопроводной линии. Троичная машина устраняла многие недостатки двоичного компьютера. От нашего общего «друга» Эспозито я узнал, что Журин занимался этой темой в настоящее время и, по мнению Запада, достиг огромных успехов. Слишком больших и опасных для них. Одна из оборонных систем России полностью переведена на компьютеры с троичной логикой. Эту систему, ещё при Союзе создал не один человек, несколько НИИ трудились, наверное не покладая мозгов, дни и ночи. В общем…, похоже была затеяна полная модернизация, ключевой фигурой в этом процессе, с большой долей вероятности, был Журин. Хорошо, а теперь пожалуй, займемся предположениями… Предположим, что этот специалист был менее лоялен, чем мы думали. Хозяева Эспозито предполагают, что в какой то мере, Журин причастен к работам по модернизации «Периметра». Конечно, это похоже на бред, но реальная жизнь, часто превосходит по уровню сумасшествия, самые бредовые идеи. Задачей Эспозито было найти Журина и завербовать его, в случае неудачи вербовки – уничтожить.
В комнате воцарилась такая полная тишина, что стало слышно дыхание. Наконец Зимин спокойно спросил:
– Программу для «Периметра», создал Журин?
– Думаю, на 99 процентов что это он.
– Если допустить, что Эспозито не всё тебе сказал и они уже нашли Журина, что тоже возможно, они могут заставить его работать на себя, например, запрограммировать запуски ракет – резюмировал Зимин, тогда, есть вариант, что остальные начнут свои запуски. Достанется всему миру.
– И это еще не худшее! – Сказав это, я открыл глаза и посмотрел на его руки. Пальцы с такой силой сжимали бокал, что побелели фаланги.
– Да, это не самое худшее. Возможно этот секрет, секрет исчезновения, уже знают многие, что дает им возможность собственного поиска. И действительно, бог знает что они из него выжмут, если захватят. Они смогут делать все, что захотят… Они смогут сделать все, что захотят, – повторил я в полусне.
Я слышал, как Зимин встал, и знал, что он стоит наклонившись ко мне. Услышал его голос:
– Ты знаешь, где находится Журин? Эспозито что-нибудь сказал об этом? Он нашёл его?
Показалось, что мне понадобилась целая минута, чтобы поднять веки. Даже неяркий желтый свет вызывал резь в глазах.
– Нет… – Восклицание Зимина «Это очень… нехорошо!» прозвучало где-то в глубине моей головы. Я знал, что на моих губах застыла горькая усмешка, но не мог ее прогнать. Знал, что если открою глаза, то увижу их обоих – Валерию и Зимина, стоящих около меня, совершенно молчаливых, потрясенных услышанным и не знающих, что делать. Медленно, очень медленно я с трудом освободился от забытья, в которое погрузился от лекарства доктора, и прошептал: – Но мне кажется, я знаю, что смогу его найти, нет, я уверен в этом.
Так бывает всегда, может не со всеми, но неприятности и происшествия видимо липли ко мне с детства, занятия в секции дзюдо, часто помогали сгладить углы этих неприятностей и часто выходить победителем в схватке с несправедливостью или глупостью.
На этот раз, трое били одного, это же совсем не по-джентльменски. Били злобно и с видимым удовольствием, даже совсем не детским, чувство возмущения начало закипать где-то глубоко в душе, кулаки сжались непроизвольно и сильно. Переходя на бег, я закричал:
– Эй, пацаны, а один на один слабо?!
Один из троих обернулся на крики и злобно выплюнул:
– А ты не лезь, а то наваляем и тебе! Дёргай отсюда!
Спорить я не стал, только ускорился.
Подбежав к свалке, я стащил сидящего верхом на своей жертве мальчишку, тот не спасовал и бросился на меня, но получил совсем не то, что ожидал, элементарный бросок через бедро, успокоил агрессора на некоторое время.
Между тем я упустил из внимания того кто обещал мне «навалять» и он оказался за моей спиной, чем и не преминул воспользоваться, обхватив руками, связывая тем самым мои руки. Ох и зря он это сделал. Я тут же ответил увесистым, с размаху ударом назад ногой в голень чуть выше стопы. Наш тренер недавно показал нам это приём, но настрого запретил, использовать его на тренировках и соревнованиях. Это ну очень болезненный удар. Противник тут же отпустил меня и взвыл дурным голосом. Третий агрессор поспешил молча ретироваться, его примеру последовали и остальные. Так я и познакомился с Игорем Журиным. Дружили мы года два, пока мои родители, естественно и я не переехали. Игорь налету впитывал новые знания, это касалось и моих тренировок по дзюдо, надеюсь тренировки позволили впоследствии защищаться от хулиганов. Ну а я много узнал от него о математике, физике и других точных науках.
Солнце стоящее уже высоко светило ярко, проникая сквозь опущенные шторы и наполняло комнату золотистым светом. Понятно, что проспал я очень долго. Поднеся левую руку к глазам, обнаружил, что мои часы браслет пропали. Рука моя оказалась голой, как и я весь с головы до ног, лежащий в постели Валерии.
Бросив взгляд вокруг себя, я обнаружил на ночном столике мои часы, их стрелки показывали 10.30.
Я нащупал пульт от телевизора, включил висящую на стене панель. Выяснилось, что 14.30. Снова натянул простыню, так как вошла Валерия, услышав, что я пользуюсь телевизором.
– Почему ты меня не разбудила? – Мой голос прозвучал достаточно жестко, недовольно.
– Я не знаю, что за препарат дал врач, но подействовало это основательно.
– И кто меня уложил в постель? – Заметив ее лукавую улыбочку, я проворчал: – Ты могла бы оставить на мне хотя бы трусы… Это не было бы смешно…
Она села на край кровати.
– Ты беспокойно спал, стонал во сне.
– Хватит! – усмехнулся я. – Я уверен в тебе. Нет, ты не посмела бы.
– А почему?
– Ты слишком для этого порядочная девушка и стеснительная.
– Но ты сам меня здорово воспитал и потом, я стеснительная к месту, а не всегда..
– Это мы еще посмотрим. Давай сюда мою одежду.
– Нет. Это приказ врача. Ты должен оставаться в постели.
– Чей еще приказ? Зимина?
Я прочитал ответ в ее глазах, которые она не отвела.
– Они передали это мне через моего начальника. Они, естественно, знают, что ты собираешься делать, и вероятно, поэтому решили действовать через меня. Я должна задержать тебя. Так будет лучше, Лёша, так будет лучше…
– Для них – да!
– Я думаю только о тебе… – Валерия и не пыталась хитрить.
– Когда ты станешь моей женой, то будешь исполнять только мои приказы. И никто не посмеет вмешаться, а кто попробует, дорого за это заплатит. Что же касается тебя, то, если ты будешь слушаться, сохранишь свои ягодицы.
– Это зависит от чего-нибудь?
– Я скажу тебе, когда это произойдет.
Прищурившись чертовка выдала.
– А всё таки, когда я перейду в твое распоряжение?
– Я скажу тебе.
– Кажется, ты любишь долгое жениховство, друг мой?
Она больше не улыбалась и внимательно смотрела мне в глаза.
– Когда все закончится. Когда мы сможем дышать, не вдыхая запаха смерти вокруг себя, и ходить куда угодно, не опасаясь. Я же не могу предлагать тебе вдовство раньше замужества.
– А можешь ли ты сказать, дорогой, откуда ты знаешь, чего хочу я?
Она направилась к шкафу и вынула мою одежду.
– Ну, теперь одевайся. Помочь?
Я слегка оттолкнул ее:
– Вон отсюда. Справлюсь сам.
– Правда? А бывают случаи, когда ты нуждаешься в партнерше, разве нет?
Я состроил мерзкую улыбку и притворно рассерженным голосом приказал :
– Согласен, грешен. Теперь убирайся отсюда.
Медленно она встала с кровати и некоторое время молча смотрела на меня, прежде чем не спеша направиться к двери. Валерия не скрывала своего колебания. Положив руку на дверную ручку, она повернулась и спросила:
– Ты на самом деле знаешь, где он находится?
– Кто?
– Журин.
Я натянул брюки и застегнул пояс с кобурой, потом засунул в нее мой пистолет, после чего стал надевать рубашку.
– Нет, я этого не знаю, но, как я сказал, мне кажется, что знаю, где его надо искать.
– Я могу тебе помочь?
– Возможно, но не сейчас. Не на этой стадии.
– А другие дела? – продолжала она, полная надежд.
– Пусть они провалятся! Позже я скажу тебе почему.
– Ты выйдешь?
– Конечно. В город, в свою контору, чтобы подать рапорт…
А они его или примут, или выбросят, если он им не понравится.
– Это так необходимо, чтобы ты предстал перед ними именно таким?
– А по-твоему, я должен изменить манеру поведения? Зачем?
– Иногда мне казалось…
– Как и всегда, я буду делать то, что должен. Дорогая, когда я занят делом, меня лучше не трогать. Ты знаешь мою работу, так что не пытайся мне мешать. Еще не родилась женщина, которой это удастся. Валерия некоторое время пристально смотрела на меня, потом улыбнулась и пожала плечами. Затем, нажав на ручку двери, открыла ее и, бросив последний взгляд через плечо, спросила:
– Ты по-прежнему в меня влюблен?
– А ты не шевелись, и убедишься в этом!
– Пожалуй не сейчас… – Она исчезла.
Предусмотрительно я оставлял машину на стоянке, пришлось пройти несколько дворов, чтобы добраться до своего транспорта.
По роду работы мне всегда не нравились подворотни, в таких укромных местах иногда обитают весьма подозрительные и недобрые люди.
На этот раз это были ну очень, нехорошие парни. Я почти прошёл мимо тех двоих, но один из них попытался схватить меня сзади за лицо, норовя выдавить глаза и пальцами разорвать рот. Плохая, для его здоровья затея.
Я коротко рубанул ладонью от бедра назад. Сзади сдавленно икнули и пальцы разжались, с разворота отставив локоть я точно попал этому противнику в зубы, мой расчёт был верен, предыдущий удар в промежность ладонью сложил его пополам. Противник рухнул на асфальт.
Второй визави успел выхватить нож, лезвие было длинным и широким, к тому же, хищно изогнутым. И что же они все хотят меня порезать последнее время. Нож мелькнул вблизи лица. Я поставил верхний блок, а правой нанёс незатейливый, но вложив в него всю силу, удар противнику в область солнечного сплетения. Добавил увесистый удар ногой по колену. Такой смелый с ножом в руке агрессор, задыхаясь, упал на колени и выронил свою большую железку на асфальт.
Краем глаза я заметил, что пытавшийся выдавить мне глаза детина пытается отползти подальше от места нашей встречи и даже собирается встать на ноги.
Ну уж дудки, через 5 секунд оба, были пристёгнуты наручниками к трубе, любезно предоставленной местным ЖКХ, надёжно прикрепившем её к стене дома.
Набрав номер Зимина я поделился короткой информацией о нападении.
– Оставайся на месте, но отойди от нападавших, понаблюдай нет ли сними ещё кого. Пришлю ещё двух оперов для беседы, они их и заберут. – почти пролаял в трубку Зимин.
Через полчаса, сидя в удобном кресле, в кабинете генерала мы обсудили происшествие более подробно.
– Ну и хвост ты притащил Алексей, совершенно бесполезный, никуда не ведущий вариант – улыбаясь сообщил Зимин.
– Кто такие? Что им надо?
– Да денег им надо. – снова усмехнулся генерал.
– Не кто к тому обратились, не припомню, чтобы я был сказочно богат.
– Ну что же, слушай, что удалось выяснить. Жили-были два неудачливых гопника, но в один прекрасный, так они вероятно думали, день им предложили не пыльную работу, последить, подать, постоять на шухере, а работодателем был, известный тебе ЖакобЭспозито. Уж не знаю точно, где он откопал этих клоунов, но во время твоего визита к Жакобу и побоища что вы там устроили, эти двое спокойно наблюдали за домом, но совать свои головы в такие дела Эспозито, видимо не собирались. Размер зарплаты видимо невелик был. Однако работодатель задолжал им энную сумму за услуги, а наведавшись в коттедж после твоего ухода, им стало ясно, что оплаты от хозяина ждать уже не стоит, пришла «гениальная» мысль вытянуть деньги из тебя. А может решили и на шантаже подзаработать.
К сожалению мозгов, проследить за твоей машиной, у этих уникумов хватило. Один из них прицепился за тобой от самого дачного посёлка. Вот такие странные кренделя.
– Да, нетривиальная история, и как я не заметил слежки.
– Ничего страшного, думаю, нет худа без добра, кое-какую полезную информацию мы из них вытащили, правда к твоему нынешнему делу она отношения не имеет, а потому заниматься этим будут другие люди.
В это время в Лэнгли не очень хорошо выглядевшие люди, а выглядели они не выспавшимися и наверняка употребившими большое количество стаканчиков плохого, но содержавшего много кофеина кофе, смотрели друг на друга через большой овальный стол. Одним из них был Джон Уилкокс, начальник отдела по Восточной Европе и России, а второй – Фред Андерсон – его подчинённый. Наконец Джон Уилкокс, глубоко вздохнул, откинулся в кресле, забросил ногу на ногу, и процедил сквозь зубы, глядя прямо в глаза Андерсона:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



