
Полная версия
Вид
Не смотря на свой возраст, Михаил Иванович довольно быстрым и уверенным шагом проводил нас к машине, помог сложить вещи и ловко запрыгнул за руль. Да, да, именно – запрыгнул. Не медленно и аккуратно, как это часто бывает в таком возрасте, а ловко и легко, а ему, на минуточку, уже за семьдесят!
УАЗ «Буханка», тёмно-зелёного цвета, тронулась с места.
– Сейчас по асфальту тридцать пять километров – это ерунда, быстро приедем, – в машине было шумно и полковнику приходилось кричать, чтобы мы слышали, – А как с трассы свернём – будем плестись, как сонные мухи. По лесу уже не разгонишся – от дороги там одно название осталось.
Вскоре мы свернули на просёлочную дорогу, проезжая брошенное поселение в одну лишь улицу. Покосившиеся, старые дома, прогнившие от времени деревянные стены, поросшие бурьяном огороды – унылое зрелище. Немного в стороне стояла небольшая изба, её состояние значительно отличалось от остальных домов. Строение больше походило на часовню, чем на жилой дом. Ощущение того, что там кто – то живёт, не оставляло сомнений.
– Что это за место? – спросил я у старика.
– Некогда колония поселения, – взгляд Иваныча отражался в зеркале заднего вида, – та изба в стороне – в прошлом церквушка. По выходным, осужденные, по желанию конечно, причащались там, замаливали свои грехи, так сказать.
– Похоже она не пустует, – предположил я.
– Живёт там Иван, молодой парень. Своими силами восстановил прогнившие стены, подлатал крышу, немного доработав церковь под себя. С другой стороны, – старик неопределённо указал пальцем, – отсюда мы не увидим, сделал небольшую пристройку, где сушит и хранит различные виды растений.
– Простите за глупый вопрос – зачем он этим занимается? – удивилась Света.
– Каждое растение на нашей Земле обладает своими свойствами, – подхватил Игорь, – Иван знает, если не всё, то очень многое. Растения используют, как по отдельности, так и вместе, комбинируя их в травяные сборы, способные в буквальном смысле исцелять от разных недугов. Такое лечение даст фору многим аптечным товарам, – доходчиво объяснил Игорь.
– Ах! Как же я сразу не поняла – он травник, верно?
– Он лекарь, – бросил через плечо Михаил Иваныч, не отвлекаясь от дороги.
– А разве это не одно и то же? – спросил я, свпоминая фрагмент из очередного Российского сериала, в котором лекарь врачевал травами.
– Отнюдь, «травник» – лишь начинает запоминать лекарственные растения и их свойства, тогда как его наставник, то бишь – «лекарь», уже знает всё, что нужно, – пояснил старик.
Мы пересекли луг и свернули направо, заезжая в довольно негустой лес хвойных деревьев. Дорога узнавалась по свежей, еле заметной колее, которую полковник оставил, приехав за нами в аэропорт. Не смотря на всё желание Михаила Ивановича, добраться до темна у нас не получилось. Со временем лес стал густым местами приходилось снижать скорость, чтобы не наехать на сук и не пробить колесо. Делали несколько остановок, размяться и сходить в туалет. Небольшой перекус – и снова в путь. Когда приехали, сил уже не было: дорога вымотала изрядно. Михаил Иванович гостеприимно разместил нас на ночь у себя.



