
Полная версия
Когда зацветет спатифиллум (Дневник одной странной любви)
Паша писал мне, пока я ехала в Москву.
– Поговори со мной. Мне плохо.
– Паша, пожалуйста, наберись терпения. Всё можно перетерпеть.
– Я слабый. Не выкарабкаюсь. Если бы это было на какое-то время, пусть даже на неопределённое, ещё бы как-то. А так, как ты говоришь, – это капец.
– Давай опять про месяц этот вспомним. Может, что-то прояснится.
– Не понял. В каком смысле? Ты про курсы?
– Про курсы.
– Тогда не ною. И не пристаю.
– Тот бухой уже третий день. Так что, похоже, не мой вариант.
– Ну вот. А я исправлюсь. А он мне всё пишет и хочет позвонить. Жду. Мы ведь семья.
– Но одной просто необходимо пожить. Студия на двоих достала.
– Согласен. Ещё эти карантины. А весной будет рыбалка, грибы. Меньше видеться будем. Спасибо за надежду. Можно ещё попутешествовать. Верни в «Одноклассниках» в друзья.
Вечером спросил меня, слушаю ли свои курсы. В ответ отправила ему наше фото с Оксаной.
– Где это вы? Красивые девушки. Ресторан, что ли?
– Одинокие девушки гуляют.
– Я бы тоже хотел погулять с красивыми девушками… Ну, может, потом как-нибудь.
Игорь пытался звонить несколько раз, но звук у меня был предусмотрительно отключён.
Вернувшись, написала Лиле:
– На фоне того, кто здесь был, потянуло к своим – или к Паше, или к Игорю. Только Игорь бухает третий день. Шансы его тают. Но подозреваю, что бухает нарочно. Чтобы я прозрела. У него получается это.
– Смешная ты.
– В сказки верю?
– Ну, можно и так сказать. Повода бухать, кроме как тебе назло, не найти.
Света отреагировала похоже:
– Ещё и алкоголик… Я за Пашу. Не каждый может быть преданным.
8 февраля
Утренние сообщения от мужа:
– Доброе утро. Стою на вокзале. На улице холодно, минус двадцать. Утепляйся. Ступеньки скользкие. Береги себя, пожалуйста.
Как много девушек хороших,
Как много ласковых имён,
И лишь одно из них тревожит,
Унося покой и сон…
Аня, Анечка… Кошку кардинала Витторио зовут Хенси, что по-китайски означает Шёлковый Цветок. Не правда ли, прекрасно?.. Твой снова синий. Пытается общаться. А принц-то твой липовый. Извини.
Теперь я уже на каждой перемене не выпускала телефон из рук – всё время приходили сообщения от мужа. И в какой-то момент до меня дошло.
– Когда будет ещё звонить, выслушай его, пожалуйста. Я, кажется, поняла, что он хочет тебе сказать. Может, и ошибусь. Но вряд ли.
– То, что он мне не враг. Или что?
– Выслушай. Похоже, действительно не враг. Или я ничего в людях не понимаю.
В это же время решила написать Игорю, надеясь, что прочитает это:
– Перестань бухать. Я поняла, зачем ты это делаешь. Только ты мог придумать такой изощрённый ход. И он сработал. Мы можем остаться просто друзьями. Твоего фото вполне достаточно. Ну не алкоголик же ты, в самом деле!
А Паша продолжал:
– Пишет отрывками, между рюмками. Прислал какую-то фотку детскую да Жванецкого, почему я не должен пить. Или чё я должен понять? Найду момент, позвоню. Снега много намело. Спину с почкой тянет. А так всё прекрасно… Не могу дозвониться. Может, спит. Ты ведь понимаешь людей – объясни, что ты поняла, а я позже позвоню. Ок?.. Спросил, чем по жизни занимается, кем работает. Молчит. А кто он вообще такой?.. На сайте, а молчит. Объясни, как ты поняла… Я понял, что сам себе враг, раз обидел такую Женщину. Извини… Не берёт. Объясни, что понять?.. Не то ли ты имела ввиду, что он собирается приехать в гости? Женщина моя единственная, родная, да ответь ты уже!!!
Всё это было прислано в течение одного урока. И, конечно же, мне было не до переписок. Даже мои дети знают – когда мама на уроке, для неё больше ничего не существует, звонить и писать в это время бесполезно. А тем временем Паша, видимо, всё же дозвонился. Прочитала на перемене:
– Я совсем не разбираюсь в людях. Для меня все хороши. Говорит, что пару раз поцеловались, так это ничего. Ну, если он был у тебя первым, то это многое объясняет.
– Он специально пьёт. И мне это показывает. Я так думаю. Ну, или вправду скрывал, что алкоголик. Но в это мне не верится.
– И что потом?
– Мозги мне вылечивает.
– Ты тогда на всех обидишься…
– Справлюсь. Жди.
– Весной? Или к лету? Жду, родная. Аж давление поднялось от радости. И голова трещит. Пойду на морозе снегом разомнусь. Может, поможет. Умолкаю.
Через несколько минут:
– Извини, последнее. Мозги тебе вылечивает – это как? Что лучше мужа скотины нет? Или от добра добра не ищут? И ждать можно всего. Возвращения или, не дай Бог, развода?
– Всё будет хорошо.
– Всё будет хорошо, когда ты будешь дома и вместе разберёмся, что и как. Как и кому (понятно, мне) себя вести. Ушёл. За то, что всё будет хорошо, большущее, огромнейшее преспасибо.
А я обнаружила, что мои сообщения к Игорю не доставлены. Значит, опять заблокировал Вотсап. Всё равно писала, днём в четыре, потом в девять вечера. Думала, что потом сможет прочитать.
– Я у вас третья лишняя… Меня отпустило, не прячься… Прикольно – Паша у тебя уже в друзьях, а я всё ещё фиг знает где…
Вечером из автобуса пишу Паше:
– Заберу столик сегодня с зятем. С замками всё в порядке?
(Уточнила, потому что недавно был момент – не смогла зайти в квартиру, закрыл на второй замок.)
– Да? А я подумал, что что-то изменилось. Ну и ладно.
– Мне стол для уроков каждый день нужен, ноут некуда поставить.
– Говорю же, ладно.
В восемь Паша продолжает:
– Устроилась? Взял кефира, пельмешек. Поужинаю, почитаю «Поющих в терновнике» – и спать. День был тяжёлый. Уже дочитываю и никак не пойму – кто на тебя похож?
– У меня Скайп.
– А я бы тебя покормил. Споки ноки. А твой Игорёк так ничего в разговоре. Пастор со Старого Оскола. Обещает приехать. Как он тебя лечит? Приедет долечивать?
– Мы не говорили со вчерашнего. Он уже трезвый? Ещё подружимся все вместе… Уж больно он за тебя переживает, только о тебе и разговор был. Привет ему от меня передавай.
– Хочешь поехать? Вроде бы бросил пить. Говорит, ты жаловалась, что вечно одна, и я тебе не в помощь. Или врёт спьяну. Говорит, мы пятнадцать лет женаты. А когда встретимся?
– Так всё-таки бросил или спьяну? Мне общаться с ним очень нравилось. Но бросившие пить для меня не вариант. Знаем мы, как оно бросается и снова поднимается.
– Хош позвонить? Спьяну, если слабо помнит. Так говорила, что я никто, и всё одна и одна? А зачем он тебя удалял тогда с сайта? И давно вы с ним общаетесь? За спиной?
– Я тебе говорила – с двадцатого декабря. Только ты тогда тоже… вряд ли запомнил.
– Так научи и меня. Я же не совсем тупой. И помню, что говорила. Хочется общения.
– Чтобы было интересно общаться, для начала надо книжки читать, а не тупые боевики смотреть. Он советовал предложить тебе почитать Ремарка, Хемингуэя.
– Так я уже заканчиваю «Поющих в терновнике». Спрашиваю, с кем сходство, – молчишь. Фиона, Мэгенн, Джастина или старая хозяйка Карсон? Готов читать и буду. Обещаю.
– Спасибо за старую хозяйку.
– Ну ведь она тоже была с характером. Все они по-разному харизматичны. Так читать дальше? Будет результат?
– От чтения всегда есть результат. В любом случае. Расскажешь потом, сколько книг прочитал.
– Я не быстро читаю, значит, как понимаю, встреча не скоро. Спокойной ночи, родная.
И через пять минут присылает пару совместных наших фото. Отправила картинку со словами: «Мой муж в браке со мною, как раненый солдат – мучается, стонет, но покидать поле боя категорически отказывается». Через полчаса пишет:
– Анюта, а правильно сказано – чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей? А за солдата правильно сказано, всё ною, ною. Но я тебя никогда не предам и не брошу.
– У меня, к сожалению, много мужского в характере. Поэтому излишние проявления чувств меня отталкивают.
– Буду менее активным. Куда-нибудь съездим.
– Неплохо бы.
– Я уже и так труп неактивный.
В одиннадцать ночи Паша увидел, что я на сайте, заревновал:
– Всё переписываетесь?
– Успокойся, я в чёрном списке. С подружкой из Америки общаюсь.
Потом полдвенадцатого:
– Извиняюсь. Неплохо бы, насчёт поездки. На карточке у меня немного, далеко не уедешь. Ты хотела в Подольск на ледяные фигуры посмотреть. Или на элке куда-нибудь. Можно по городу. В кафе. В кино. Чё я ещё могу предложить?
– Не спеши. Не так скоро. Курсы ещё идут. В себе ещё разбираюсь.
– Могу взять в кассе, но тогда не хватит на кредит. Можно Катерину взять.
– С Катей если бы вы сумели простить друг друга, это бы дорогого стоило. Твоё отношение к детям тоже повлияло.
– Щас я неплохо отношусь. Разве не так? И с внучками дружу.
Как стало обычным в последнее время, поделилась сомнениями с подругами.
Оксане написала:
– Ты знаешь, твоя нумерология вчера большое впечатление на меня произвела. Прямо заставила пересмотреть свои ожидания.
– Это ещё просто верхушки… Таро-нумерология – классный инструмент определения типажа человека.
Когда мы были в кафе, Оксана сделала экспресс-прогноз по датам рождения, и цифры показали, что духовность у Паши отсутствует, у Игоря есть, но меньше, чем у меня, не очень совпадаем. Зато Паша даёт большую заботу, у Игоря же эта «функция» совсем отсутствует. Вот такой расклад получился. Хочешь – верь, хочешь – нет. Задумалась…
Свете прислала скрин своих сообщений Игорю, где просила перестать «бухать», предлагала остаться друзьями.
– Не хочет.
– Не поняла, Светик. Чего не хочет? Пашу добавил в друзья, а я всё ещё в чёрном списке. Я уже не переживаю, даже забавно – они всё-таки поговорили.
– Если бы Игорь был заинтересован, вёл бы себя по-другому.
– В общем, в нашем романе я уже оказываюсь третьей лишней. Игорь который раз намеревается приехать к Паше – поговорить, познакомиться. Меня после вчерашних «свиданий» очень сильно развернуло обратно в сторону Паши. Не говорю ему пока, но уже хотя бы стали переписываться.
– Что я тебе и писала вначале.
– Не поверила, пока не проверила… Но это было похоже на сумасшествие.
– Главное, чтобы повторных приступов у тебя не случилось!
– Больше такой неоконченной любви у меня не было.
– Зато есть хорошие воспоминания, не убивай их.
– Нет, конечно, я счастлива, что пережила всё это! Стихи такие родились… Духовный уровень общения был – поняла, чего мне не хватало. Паша читает, обещает тоже подтянуться, чтобы мне было интересно с ним.
– Всё, что ни делается…
– Надеюсь, тебе не было скучно.
– Переживала за тебя, чтобы не вляпалась.
– Всё обошлось виртуальным опытом. И я обрела отдельное жильё и покой. Сейчас в лекции психолога прозвучала известная мне мысль: когда вам нужно чему-то подучиться, вам присылают учителя. Так было надо. По поводу нашей студии придумала – когда помиримся совсем, продать её и купить двухкомнатную квартиру. Надо обеспечить пространство. Не исключено, что двадцать квадратных метров тоже поспособствовали появлению кризиса.
– К лучшему)))
9 февраля
В два часа ночи пришли сообщения на Вотсап.
– Не спится. Слышу – давление, голова болит, в ушах шумит. Напиши, дождусь возвращения или «вали» (мне). Пишешь намёками, скоро крыша съедет.
В три утра Паша поделился тем, что ему присылал Игорь (мантру любви и нежности, видео с салютами в Дубае).
– От дружани. Тоже не спал. Переживает за меня. Молится. За наше счастье. Он же пастор. Если верить ему.
В четыре на Вотсап:
– Смотри погоду. Минус двадцать шесть.
Потом уже в шесть часов:
– Доброе утро. Будь так добра и подскажи, на кого из книги ты похожа? Чтобы я читал и сравнивал, размышлял, как сделать, чтобы мы были счастливы. Во всём виноват я. Хочу измениться. Пожалуйста, прости.
– Как у нас всё нестандартно… И какие вы оба молодцы! Без шуток. У меня хороший вкус! И у вас тоже)) Книгу просто читай, это ж не справочник, нет прямых ответов. Просто она мне очень нравится. В «Унесённых ветром» больше похоже на меня. Хотя Игорь считает, что такое чтение не мужское. Почитай и то, что он советует. Не хотел развиваться по-хорошему – теперь вот так приходится. Но главное – есть желание! Думаю, из этого кризиса все выйдем обновлённые.
– Читаю, родная. А где ту книгу взять?
– Иринка дочитает, отдаст. Спроси у неё.
Пока ехала на работу, отправила ему песню Агутина «Прощай».
– Опять загадками говоришь. Понял, что «просто сказать «прощай». Значит, не прощаемся?
– «Было бы слишком просто – просто сказать: «Прощай…»
– Опять не понял.
– Не прощаемся.
– Теперь понял. Хорошего дня.
Продолжение в два часа дня:
– «Если можешь, ты расскажи: недолго – это сколько?» Но ты понимаешь всё? Я понимаю, что не забыть тебя… Слова песни нашёл. Думаю, до марта, а то и дольше. Да?
– Да. Спросила у Иринки – «Унесённые ветром» у неё.
– И их читать?
– Как хочешь.
– Пусть везёт. Жалко будет, если с этой затеи ничего не выгорит. Вдруг ещё какие-нибудь курсы подвернутся. Буду надеяться на лучшее и твою порядочность и честность. Извини, если чё не так написал. Ещё безграмотен. И понимаю, что писать и беспокоить лучше поменьше. И над этим буду работать… Прошу тебя, пиши яснее. Чё значит «как хочешь»? Я всё хочу. Читать, писать, особенно ждать. Объясни, что ты имела ввиду. Ну и, конечно же, дождаться, родненькая.
– Я ценю всё, что ты делаешь.
Продолжаем после работы:
– Сегодня ничего не будешь забирать? Могу помочь.
– Нет, мне всего хватает. Я едва успеваю послушать очередную лекцию курса, вечер пролетает незаметно.
– Понял. Мне дочитывать «Поющих»?
– Не интересно, чем кончится?
– Да, интересно. Можно дочитать?
– Конечно.
– Спасибо, родная, единственная. Чай с шиповником укусненький, три чашки выпил. Можешь вечером зайти, баночку заварки взять. Как раз он настоится.
– Спасибо, не фанат я чая.
– Как знаешь. А чего фанат?
– Чтения, познания.
– Я этим и занимаюсь, честное слово, люба.
– Молодец!
– Раньше бы подтолкнула.
– Я пыталась тебе предлагать.
– Ну, как-то не так. А щас я читаю и хочу быть с тобой рядом. О чём-то говорить, чтобы чё-то рассказывала, показывала, предлагала. Куда-то выезжать. А то ведь так и сорвусь на снеге, ничего не увидав хорошего. Ну, кроме тебя, моё Солнышко!
– Твои фильмы и наушники нас сильно разъединили. Может, подумать об обмене с доплатой, увеличить площадь.
Тем временем я написала Игорю в заблокированном Вотсапе (тогда ещё не понимала, что даже когда разблокирует, эти сообщения он не увидит, и вообще думала, что он просто скрывает отметки о прочтении):
– Горжусь вами обоими! Всё это очень круто. Ты всё-таки смог не общаться со мной… Могу себе только представить, чего тебе это стоило… Я наконец поняла, что твои слова об этом не были игрой, а действительно соответствовали твоим убеждениям. Паша взялся за чтение, готов меняться. Не знаю, надолго ли этот порыв. Были у нас неоднократно расставания и всплеск эмоций после этого, но сейчас как-то по-другому всё. Продолжаю слушать разных психологов, просто прозреваю. Не знаю, чем это закончится, но уже мы хотя бы стали с ним общаться. Очень тронула твоя забота о его судьбе, это очень необычно и очень впечатлило. До твоей высоты не дотянуться… Я уже говорила тебе такое. Скажи, Игорь, мы сможем чуть позже просто спокойно общаться с тобой? Может, и втроём? Или это слишком жестоко для тебя? Дай хоть какой знак, что прочитал.
Взял бы и приехал. Подруга прислала видеолекцию о Близнецах – всё точно! Общение – главная ценность для майских Близнецов. И это мужской знак в принципе, чему ж я удивлялась. И это парный знак, как и твои Рыбы, и Пашины Стрельцы. Вот мы подобрались…
И Паше переслала ссылку на эту лекцию.
– Оксана скинула видео про Близнецов. Послушай, многое прям в точку про меня. И читай лучше Ремарка. «Триумфальная арка», «Три товарища», в шкафу должны быть.
Добавила ему ещё лекцию про Стрельцов.
– Не бойся, родная Анюточка, я к тебе не приду, пока сама не позовёшь. Или чё починить. Зуб даю. Рад был увидеть.
Поняла, что теперь проследил, куда иду с работы, в какой дом. Значит, из окна увидел меня, а потом вышел на улицу и шёл следом. Детектив!
– Смотрел на Авито. Двушек нет. Четыре однушки от четырёх с половиной до семи. Одна без ремонта. Я ещё не в курсе, как искать. Мало опыта. Нужна помощь супруги, друга, Близнеца.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.



