bannerbanner
Шокеры
Шокеры

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Владимир Алябьев

Шокеры

Глава 1

Ох, девочки… и мальчики, право, не знаю, с чего начать подобный рассказ. Боюсь, современных юнцов им не напугать. Но то, что я вам поведаю, способно всколыхнуть даже самое искушенное воображение. Совсем недавно, казалось бы, я грызла гранит науки в институте бок о бок с моей верной подругой, Наташей. Судьба распорядилась так, что меня всегда манило физико-математическое направление. В шутку мы его называли "Физмат". Наверное, это и сейчас ходовое словечко. Но суть не в этом. В своих научных изысканиях я стремилась обуздать энергию. Меня всегда завораживала ее неразрывная связь с человеком. Казалось, вот-вот, и я сорву покров тайны с источника нашего любопытства, но она вечно ускользала от меня, словно мираж. Что-то я немного отвлеклась… Итак, в двух словах я опишу, во что же я, молодая девушка (кстати, меня зовут Ирина), умудрилась влипнуть. В фантастическую историю. Я всегда знала, что наш мир – полон тайн и загадок. Но о существовании вещей, неподвластных описанию с первого взгляда, даже не подозревала. В наше время, где технологии так тесно переплетены с жизнью, и всё, кажется, доступно, оставляя лишь крошечный клочок неизведанного, многим становится попросту скучно. Так вот, я не из таких. Мне, видите ли, хочется заглянуть за кулисы, узнать, что на самом деле творится в моей стране… да и во всем мире, как выяснилось в процессе. Но не буду раскрывать все карты сразу. Скажу лишь одно: как оказалось, всё, что может породить человеческий мозг, вполне может с вами случиться.

Институт, физико-математический факультет. Наши дни. Ирина уже опаздывает.

– Ну что ты вечно терроризируешь этот несчастный плазменный шар? – съязвила Наташа. – Признайся, Ириш, это всего лишь декоративный прибор, создающий электрические разряды в виде молний.

– Наташ, – не отрываясь от шара, ответила Ирина, – да я сколько учусь, и все равно не теряю надежды обуздать эту энергию. Ведь смотри, когда высокое напряжение подается на центральный электрод, происходит ионизация газовой смеси. Электроны начинают двигаться от центрального электрода к стенкам шара, создавая характерные светящиеся разряды. И вот, смотри, эффект усиливается, если поднести руку или другой объект к поверхности шара. Это происходит потому, что человеческое тело изменяет электрическое поле вокруг устройства.

– Да это просто игрушка, шар безопасен. Не надо, как обычно, углубляться туда, куда тебя не просят.

Ирина нахмурилась и с укором посмотрела на Наталью.

– Слушай, Наташ, но если это можно проделать обычным пальцем, неужели ты думаешь, что никто за все время не смог себе «приручить» электричество? А если его приручить, почему ты считаешь, что нельзя его использовать в злых или, скажем, военных целях?

Наташа закатила глаза. "Ну, понеслась, – подумала она, – сейчас мне будет рассказывать о военной мощи каких-то мистических электроволн".

Ирина еще больше нахмурилась и обиженно оттопырила губу.

– Почему ты не хочешь помогать мне в дипломной работе?

– Дорогая Иришка, я буду заниматься своей, и тебе советую тем же, что нам дал декан. Тебе не кажется, что это будет логично и правильно? Те работы, что мы выбрали, соответствуют тому, где мы будем работать. Почему ты не хочешь заняться именно этим?

Ирина грустно подняла глаза на подругу. Наташа, как обычно, была права. Многие преподаватели замечали, что Ирина постоянно витает в облаках и выдает свои фантазии за действительность. Но, что скрывать, Ирину всегда восхищал плазменный шар. По непонятной причине она верила, что волны действуют на нее как-то иначе. Ее подруга Наташа лишь снисходительно ухмылялась, но, будем откровенны, всегда пыталась поддержать подругу, что бы та ни говорила, и всегда была ей верной опорой. Выждав паузу, как обычно, это делала Наталья (ведь ее характер и горделивость не позволяли ей проявлять множество разных эмоций, она всегда старалась вести себя максимально строго, даже в отношениях с подругой и – это работало), Ирина, ведомая поведением Натальи, раскрывалась в полную мощь. Наталья ей не мешала в ее изысканиях, а Ирина помогала лучшей подруге в ее работах. Тем самым получался некий симбиоз, который кочевал из года в год на новый курс. И вот, выдержав паузу, Наталья заговорила:

– Слушай, Ириш, мы действительно молодцы. В этом году сделали массу работ, ты защитила множество презентаций и вела за этот год достаточно приличное количество проектов. Тебе не кажется, что пора немного расслабиться? Как бы ты сейчас ни сопротивлялась, я предлагаю тебе пойти в клуб.

Ирина отвела взгляд от подруги и медленно начала водить пальцем по плазменному шару. Ирина не была большой фанаткой клубов, и громкая музыка ее не вдохновляла. Но, чтобы поддержать подругу, она часто кивала одобрительно головой и, как правило, занимала самый дальний угол в клубе. Даже сейчас, не желая туда идти, одобрительно кивнула, поддакивая лучшей подруге и про себя пробурчала:

– Ну, ладно, пойдем. Только давай, как не в прошлый раз.

– А что в прошлый раз? – удивленно произнесла Наталья.

– Ну, как бы тебе сказать… вроде, пришли мы в клуб вдвоем, а ты, ведомая молодым красивым парнем, оставила меня опять одну сидеть и скучать за столиком.

Наталья возмущенно пожала плечами:

– Так ты сама не дала… Да, он, может быть, немножко полноват, но, ты извини, в твоей ситуации, когда у тебя, как мне известно, никого нет, надо с чего-то начинать.

Ирина злобно посмотрела на Наташу:

– Ты знаешь, Натаха, наверное, я все-таки старой закалки и отдам себя тому человеку, которого буду любить.

Натаха махнула рукой:

– Эх, ты, подруга, с такими правилами для себя старой девой умрешь. Ведь согласись, молодое тело – только до 25, а дальше что? Сверху красиво, а снизу пахнет…

Девчонки ехидно засмеялись.

– Что-то ты мне очень быстро пророчишь вонючее будущее. А я сдам…

Девчонки рассмеялись и, обнявшись, вышли из аудитории. Пока они шли, заметили, что к ним навстречу на большой скорости направляется девушка, которую они помнили по предыдущим курсам, и, в прямом смысле слова, разрезав девчонок, пробежав между ними и больно ударив Ирину в плечо, она понеслась бежать куда-то дальше по коридору.

Ирина дернула щекой, бросив колючий взгляд вслед убегающей фигуре:

– Какая хамка!

Наташа, поправляя подругу за плечо, возразила:

– А чего ты ждала, Ириш? Молодежь… Какой смысл ей что-то говорить. Носятся, как угорелые! Пойдем лучше, расскажу, кто сегодня выступает.

– А что там, кто-то новый? – Ирина скривилась. – По-моему, все, кто там выступает, просто орут в микрофон.

Наташа удивленно вскинула брови:

– Так это же клуб, что ты хочешь? Их задача – раскачать толпу!

– Я предпочитаю классическую музыку, – отрезала Ирина. – Вот мне, например, наши поп-звезды нравятся. Ты же обещала сходить на группу Жукова.

Наталья ехидно рассмеялась:

– Зайка, дорогая моя, сколько раз тебе повторять? Брутальные молодые самцы не любят попсу! Топовые пацаны слушают тяжелый рок и тусуются в клубах.

Ирина развела руками:

– Ну что же мне теперь, искать своего героя в библиотеке?

Девчонки вновь расхохотались, и, взяв друг друга под руку, забыв о мимолетном столкновении, направились к выходу из института. Пятиэтажное здание института возвышалось над городом, словно маяк знаний. Престижное учебное заведение гордилось своей лабораторией, где при желании можно было прикоснуться к технологиям, недоступным даже на некоторых заводах. Ирина, увлеченная проведением опытов и испытаниями, не упускала случая упомянуть об этом.

Покинув институтские стены, подруги оказались в парковой зоне. Ирина обожала это место: после напряженного дня деревья, цветы и тихий шелест листвы создавали островок умиротворения перед возвращением в общежитие. Здесь они поселились с первого курса, здесь и завязалась их дружба. Впрочем, будем честны, выбора особого не было. Чтобы избежать мелких ссор из-за пельменей, приходилось искать компромиссы. Наталья, с ее непростым характером, и Ирина, миролюбивая и уступчивая, словно Инь и Янь, нашли друг друга в тесной комнате.

Чтобы избежать нежелательного соседства, они придумали хитроумный план: договорившись с вахтершей, девушки разыгрывали сцену ожидания таинственного соседа, который вот-вот должен был занять свою законную треть кровати. Годами им удавалось находить лазейки благодаря этой уловке. Да и, по правде говоря, мало кто был против: большинство студентов были местными и после занятий возвращались домой. Ирине и Наталье повезло меньше, и общежитие было для них единственной возможностью сосредоточиться на учебе. Да и Ирина, с детства мечтавшая о самостоятельной жизни, была рада возможности сбежать от материнской опеки.

Прогуливаясь по аллее, они вдыхали свежий воздух и любовались осенним пейзажем. Вдруг Наташа, заметив знакомого парня на скамейке, весело махнула ему рукой. Ирина поняла, что сейчас останется одна. Так и случилось: Наталья, одарив подругу воздушным поцелуем и крикнув:

– Ты же меня простишь!, упорхнула к скамейке.

Ирина, вздохнув, побрела в общежитие. Идя по своей любимой тропинке, она вдруг заметила мужчину. Он был одет в цилиндр и строгий костюм – зрелище, казалось, совершенно неуместное в наши дни. Элегантный незнакомец поднял взгляд, и Ирине стало не по себе. За безупречным костюмом скрывался мужчина далеко за тридцать, с серыми глазами и пробивающейся сквозь волосы сединой. Синяя рубашка и темные брюки выглядывали из-под распахнутого пальто. "Может, где-то маскарад?" – промелькнуло в голове у Ирины.

Мужчина внимательно следил за ней взглядом, отчего Ирину охватило странное беспокойство. "Что ему нужно?" – подумала она. Отведя взгляд, ей показалось, что в глазах мужчины вспыхнул неестественный синий свет. Она вновь посмотрела на него, но незнакомец стоял неподвижно, словно статуя в шляпе, продолжая немигающим взглядом провожать ее. Девушка ускорила шаг, стараясь как можно скорее добраться до общежития, своей маленькой крепости, где ей не страшны никакие бури и невзгоды.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу