
Полная версия
Четверка. Столкновение миров
А смотреть тут было на что. Глыбы оказались приделаны к штырям из нержавеющей стали, таким толстым что их не удавалось обхватить пальцами одной руки. Сами штыри крепились в мощных подшипниках. Вполне обыкновенных подшипниках, только шарики в них почему-то оказались нескольких разных размеров. В движения всё это приводилось оригинальной системой рычагов с противовесом, позволявшим открыть «ворота» без большого усилия.
Андрей двинулся дальше по проходу и вскоре добрался до поворота. Здесь из стены торчала труба диаметром дюймов эдак десять, из которой вырывалась мощная струя воды. За поворотом пол поднимался пандусом, выведя его в сухой коридор, явно вырезанный в скале. Стены его были гладкими. Изредка в потолке встречались, ведущие наружу отверстия, через которые пробивался свет. Под ними громоздились горы грязи и мусора. Никто не бежал ему на встречу, не пытался поднять тревогу, да и вообще коридор выглядел заброшенным. Он продолжался и продолжался, Андрей прошёл около километра прежде, чем заметил изменение магнитных линий.
За стеной находились большие массы металла просто очень большие. Ну, или мощный магнит. Он пропустил бы вход в зал, но чувства его многократно усиливал экзоскелет. Он ощущал малейшие токи воздуха, а они сквозили из тонкой щели слева от него. Включив ультрафиолетовую подсветку, он увидел очертания чего-то, что могло быть дверью. Чуть дальше нашлось нечто вроде люка, сделанного из всё того же металла. За долгое время по краям его разъела коррозия, и теперь отыскать его не составило труда.
Наверное, имелся какой ни будь вполне обычный способ открыть, но Андрей, не заморачиваясь, просто его срезал. За ним нашёлся весьма мудрёный механизм, который после приложения всех умноженных экзоскелетом сил позволил открыть дверь, толщиной сантиметров пятнадцать. Она вела в машинный зал, переполненный каким-то странными не работающими механизмами. Кто бы всё это ни построил, он был весьма искусен. Удивляло одно: никаких признаков электричества. Зато везде и всюду ременные и цепные приводы. Зачем всё это нужно, Андрей не понял.
Внимание его привлёк стеллаж с пазами, в котором, видимо, должны были храниться какие-то пластинки. Он вернулся в коридор закрыл дверь и двинулся дальше. Ещё через полкилометра он увидел проём, откуда струился слабый свет, судя по карте, которую успел построить беспилотник, там находился поворот, в перегороженный коридор.
Невидимый Андрей добрался до проема, и осторожно вошёл в него. Тот вёл не в коридор, а в широкий туннель, который и правду оказался перегорожен металлическими листами, неаккуратно приваренными к какому-то основанию. Тут и там в импровизированной стене виднелись бойницы, из которых и падал свет. Андрей вошёл в туннель незамеченным, высоко поднимая ноги. На уровне середины голени нашлось несколько растяжек. Добравшись до металлической загородки, он включил резаки на нижних руках, взял в верхние рельсотрон и резкими движениями рассёк металл, сделав прямоугольную дыру. Он чудом успел прилипнуть руками к вырезанным листам металла и аккуратно положил их на пол. В образовавшийся проём мигом влетел невидимый беспилотник и поставил шумовые помехи, не позволяющие говорить или звать на помощь. Первое, что увидел Андрей – это спина убегающего.
Караульные знали свое дело и сразу же послали нарочного, чтобы тот поднял тревогу. В планы Андрея это не входило. Он выстрели, почти не целясь, и тот замертво повалился на пол. Караульных осталось пятеро они попрятались за брустверами, сложенными на лесах, из мешков с песком, и открыли огонь. Будь он с огнестрелом, вместо рельсотрона и без брони он бы сразу погиб, но на беду врагов у него было и то, и другое. Высокоэнергетические пули легко пробивали укрепления беспрепятственно поражая камуфляжных. Караульные погибли почти мгновенно. Все кроме одного, тот пытался кричать в нечто вроде трубы, какую Лихов видел в старых фильмах на, плававших по воде кораблях. Андрей подошёл развернул его за плечо и, схватив рукой за горло, поднял в воздух.
– Где пленник, которого вы захватили у небесной рыбы? – Произнёс он на местном языке. В ответ на него излился поток ругани. Андрей сжал руку на минуту, потом отпустил и повторил. – Где пленник, падаль?
– Ничего я тебе не скажу. Так тебя разъэтак. Господин придёт и убьёт тебя!
– Как пожелаешь… – пожал плечами Лихов. Времени душить караульного не было. Двумя нижними руками Андрей со всей силы надавил караульному на плечи. Раздался громкий хруст и тот обмяк.
Андрей швырнул мертвеца в сторону и двинулся дальше. Нет, его не мучила совесть, он был профессионалом и убивал легко и не задумываясь. Единственной мыслью, которая билась у него в голове оказалась – «Интересно от кого это они собрались защищаться, если он пришёл из полностью заброшенной части подземелья»
Туннель вел прямо вглубь горы. Неизвестные строители выбурили его в сплошной скале. Стены были гладкими если не считать труб подвешенных на всём протяжении туннеля. На равном расстоянии на верхней из них сидели стеклянные светильники, состоявшие из емкости, заполненной желтоватой жидкостью и плафона с раздутым основание и высокой трубкой по форме напоминавшего коблу. В плафон из ёмкости выходила цилиндрическая горелка на которой плясало множество языков желтоватого пламени. За каждым плафоном устанавливали зеркало. Светильники частью разбились, а частью почему-то не горели, но всё же света здесь хватало.
Сигнал маяка Голубева найти по-прежнему не удавалось, но по проходам уже летало с десяток беспилотников, создавая для Андрея объемную карту, правда, часть коридоров оказалась закрыта. По дороге Лихов обнаружил несколько прочных металлических дверей. Две из них здешние обитатели видимо не смогли открыть. Андрей тоже решил не тратить на них время. Ещё за одной располагалась пустовавшая сейчас казарма. Выходя он заварил её и двинулся дальше. А вот четвертое помещение и правду было интересно.
Там оказалось несколько камуфляжных, четверо охранников и двое каких-то жрецов, азартно расчленявших тело человека. Судя по волосам и фигуре там лежала женщина, и по данным тепляка, она даже остыть, как следует, не успела.
На стенах и полу здесь нашлись уже знакомые шестилучевые знаки, нарисованные кровью. В вершинах лежали внутренние органы, извлечённые из тела. Андрей расстрелял охранников, ну или кто это, там были, а на потрошителей у него имелись планы.
Один из них заметил его и ринулся, подняв вверх здоровый тесак, которым он, кажется, отрубал конечности (делать он это, явно, не умел. Умеючи легко обойтись просто длинным ножом). Андрей легко взмахнул плазменным резаком и руки того вместе с оружием кувыркаясь полетели в воздухе. Тот заорал, размахивая культями. Аргоновое пламя заварило сосуды, не позволяя жрецу истечь кровью. Андрей, не слушая, схватил его за горло и поднял в воздух. Отключив маскировку, он повернулся так, чтобы видеть и второго и спросил:
– Где пленник, которого вы захватили у небесной рыбы?
Висевший у него на руке разразился, толи тирадой, толи заклинанием на непонятном языке. Согнув два пальца свободной руки Андрей захватил ими нос потрошителя, а потом сильно сжал и повернул. Раздался хруст разрываемого хряща и ломающихся костей. По лицу живодера хлынула кровь, тот стал ей захлёбываться и замолчал.
– Я неясно спросил? – Сказал Андрей, обращаясь к обоим. – Где пленник, падаль?
– Ты сдохнешь, Господин вернётся, и ты сдохнешь! – Прошипел жрец или кто это там был.
Лёгким движением резака Андрей отсёк ему голову и повернулся к напарнику. Тот, так и оставался стоять на коленях. Раскачиваясь вперёд-назад, он что-то произносил нараспев. Когда Андрей двинулся к нему. Тот выбросил вперёд руку, указывая на него пальцем, и что-то выкрикнул. Захлебнувшись на полуслове от удара ногой под дых, жрец кубарем покатился по полу и застыл, лёжа на животе. Вторым ударам Андрей перевернул того навзничь и, наступив на горло, спросил:
– Где пленник, которого вы захватили у небесной рыбы?
– Господин при…
– Вот интересно, а кем будет меня пугать, этот твой Господин, когда окажется на твоём месте? – Со смешком спросил Андрей.
Живодёр резко выкинул левую руку, указал на Андрея и вновь что-то гортанно выкрикнул. На этот раз Андрей позволил ему договорить. Ничего не произошло. На лице лежащего отразился страх пополам с удивлением.
– Ты… ты…
– Я, я и чего… Где пленник, падаль?
Тот захрипел и произнёс.
– Я… ничего… не … скажу…. Господин… – Он говорил с видимым трудом. Одновременно он вцепился в ногу Андрея пытаясь оттолкнуть её от своего горла, но тщетно.
– Как пожелаешь – Андрей наступил ему на горло всей массой, раздавливая гортань.
Обернувшись, он посмотрел на тело несчастной жертвы. Потом замотал её в снятые с убитых плащи, предварительно собрав вытащенные органы. Поднял на руки и понёс в казарму, вновь вскрыв дверь резаком.
Там он свалил деревянные койки и весь горючий скарб в кучу водрузил на него тело, сунул вниз шашку пиросостава и поджёг резаком. Мебель сразу занялась и жадное пламя стало стремительно пожирать гору.
Андрей двинулся дальше. Вернувшись в зал, где было организовано капище, он, повинуясь непонятному наитию плазмой вырезал на полу и стенах православные кресты. Потом читая молитву «Да воскреснет бог…», перенёс и положил тела на крест. К его удивлению оказавшись на кресте, те несколько мгновений дёргались, и лишь потом застыли. Покинув капище Андрей притащил пару широких металлических полос и, как мог прочно, приварил дверь к металлическому косяку.
Глава 14. Ох рано встаёт охрана
Когда к охране небесной рыбы прибыло подкрепление Риньш поначалу даже обрадовался. Командир сказал, что комендант форта смог выбить искательниц. Он, как и все, относился к ним с предубеждением. Однако после того, что устроил древний вчера утром, а от одного воспоминания об этом Риньша передёргивало, он стал задумываться о том, что без знающих не обойтись.
Впрочем, всё его благодушие по этому поводу испарилось, стоило ему узнать, что ему поручили обеспечивать безопасность прибывшей из Ордена ведьмы. И будто этого оказалось мало, десятитысячник Та’Ёйш обещал лично убить охранников, если с её головы упадёт хотя бы волос. А каждый в форте Ив знал, что тот выполнит свою угрозу без малейшего колебания.
Звали ведьму Ливи. Так-то обыкновенная девчонка, на пару лет его младше. Роста она была среднего, внешность невзрачная, тощая чёрная косица чуть ниже плеч, глаза тоже, как у всех. В общем ничего особенного. Разве что, Риньшу впервые приходилось видеть девушку, которая не тратила пол дня на причёсывание и нанесение на лицо боевой раскраски. Вместо привычного платья до полу, носила брюки поверх которых одевала юбку до колен с разрезами оп бокам. Поверх рубашки она носила пуленепробиваемый жилет из перьев камнеящера ценой в два червонца не меньше. А ещё её взгляд пробирал до костей, словно, она заглядывала на самое дно твоей души. Брр…
Ливи дочь главы рода Бойт воспитанница учителя Лалфи
С ней приехал слышащий. Он, правда, как и все остальные слышащие, стоило ему добраться до лагеря, залез в палатку и занялся общением с другими отрядами и этим своим Кругом. Ещё с ней прибыло двое телохранителей, немолодые уже мужики. Опытные. Судя по повадкам профессионалы, один из которых постоянно находился рядом с ней, а второй в это время спал. Им с его напарником Вийром требовалось работать так же. Самое неприятное, что им велели беспрекословно исполнять все её команды. Ими будет командовать эта пигалица, какого…
Уже первая команда оказалась более чем странной, она приказала всем идти спать. Так и сказала:
– Древний далеко, он слишком занят. Сейчас всем надо спать, потом не удастся.
Следует ли говорить, что эту команду Риньш исполнил с недюжинным энтузиазмом. Солнце давно уже село, когда он проснулся от невыносимо грохочущего голоса, за которым последовала омерзительнейшая музыка. Под ритмичное, отдававшееся в животе, биение она грохотала, выла и шуршала одновременно. Риньш выскочил наружу из блиндажа, в котором они «охраняли ведьму», оглашая окрестности громким храпом. Сама девочка спокойно стояла снаружи и смотрела куда-то вверх. Там в небе висело несколько маленьких солнц, заливающих весь лагерь ярким светом.
– Приготовьте себе повязки на уши, это надолго. И ещё, раз светло, то надо насыпать побольше земли на крышу блиндажа, она будет хоть немного заглушать музыку.
– Что надолго? – спросил зевавший спросонья Риньш.
– Музыка. – Ответила девушка. – Древний мешает нам спать. Скоро будет ещё что-то, но точно не могу сказать, что. Займитесь блиндажом, если хотите спать.
Спать Риньшу решительно не хотелось и он, прихватив винтовку с патронташем, и, договорившись с взволнованным Вийром, двинулся посмотреть, какую ещё гадость задумал древний. Все уже знали, что вчера он устроил своё представление, чтобы забрать что-то из небесной рыбы. А тем же вечером зарядил в форте ещё более масштабный и разрушительный спектакль, только для того чтобы организовать погребальный костёр своим товарищам. Вряд ли сегодня им удастся легко отделаться.
Впрочем ничего такого необычного не происходило. Большинство солдат были заняты укреплением блиндажей и изготовлением повязок на уши, как им и велела ведьма. И вообще Риньш не заметил ровным счётом ничего интересного.
После вчерашних приключений с чудовищами, мерзкая музыка не произвела на него особенного впечатления. Он уже обошёл весь лагерь и собирался возвращаться в отведённый им блиндаж, который, кстати, они с Вийром строили для себя, когда музыка резко изменилась, став более ритмичной и однообразной.
При этом рассеянный свет с неба собрался в узкие разноцветные лучи, которые заметались по земле, а потом сошлись на площадке чуть выше по склону. Волей, неволей, все кто находился в лагере, посмотрели туда. А смотреть было на что.
Прямо из обрыва, находившегося за площадкой, покачивая бёдрами, вышли четыре девушки в нарядах, на которых портной очень сильно сэкономил почти прозрачную ткань.
Платья так сильно облегали фигуру, что скорее подчёркивали её изгибы, нежели скрывали. А фигуры у девушек были что надо, почти как у дочки торговца орехами, а не как у этой ведьмы из Ордена. Движения красоток идеально подходили музыке. Юноша даже засмотрелся. И как всегда в таких случаях за это поплатился.
Он погрузился в созерцание красоток и даже сам начал притопывать в ритм их движениям, когда получил увесистый подзатыльник. Он настолько не ожидал подобного, что споткнулся и чуть не рухнул на землю. Резко обернувшись Риньш увидел Лойна одного из телохранителей ведьмы.
– За округой следи, а не на девок пялься. – Наставительно прогудел он. – Они всё равно не настоящие.
В этот момент из-за спины его выступила Ливи. Прошлась отсутствующим взглядом по Риньшу, а потом, сделав несколько шагов вперед, подхватила с земли палку и, не обращая внимания на его протесты, со всей силы запустила ей в красоток. Юноша ожидал, что те с визгом разбегутся или увернуться, но нет, они её просто не заметили. Палка прошла сквозь них, не встретив никакой преграды, словно они были из тумана.
– Их здесь нет. – Всё так же безразлично произнесла Ливи.
– И хорошо, что нет. – Вновь прогудел Лойн. – А то, как нам потом евоному бате объяснять, почему чадо все деньги на врачей спускает. – Хохотнул он. От слов телохранителя девушка слегка покраснела и двинулась к блиндажу.
– Ты с такими никогда не связывайся. Я те так скажу, удовольствия на полчаса, а болеть потом всю жизнь можно. – Продолжил свои наставления он. – Пошли лучше, блиндаж укреплять.
Риньш нехотя послушался (всё-таки упоминание отца его несколько отрезвило), и пошёл за остальными к блиндажу. Представление продолжалось своим чередом всю ночь, а потом весь день и снова всю ночь. Тишина наступила лишь на второе утро. Как и почти все в лагере юноша не выспался и откровенно клевал носом. Несмотря на все усилия, ни намотанная на голову ткань, ни блиндаж не могли защитить от грохота, отдававшегося даже в животе.
Солнце ещё едва поднялось над горизонтом, когда Ливи потеряла сознание. Просто, внезапно для всех, повалилась кулём на землю там, где стояла. Одновременно с этим Риньш, почувствовал, как что-то стало давить на него. Думать было тяжело, казалось, в голову налили воды. Лойн который дежурил вместе с ним каким-то образом смог остаться на ногах. Юноша уже осел на землю, когда тот отвесил ему хорошего пинка под рёбра, сонно и как-то не твёрдо сказав:
– Не спать боец…
Вдвоём они с трудом подняли худенькую девушку и отнесли к блиндажу.
– Берём леди и валим. – С ощутимым трудом сказал Лойн. – Не знаю, что это, но оно не к добру.
В этот момент выше по склону у небесной рыбы и слева от них раздались редкие выстрелы. Лойн с напарником подхватили бездыханную девушку и двинулись вниз по склону. Риньш рванул в блиндаж подхватив заплечные сумки свою и напарника и побежал за уходящими.
– Ты – Обратился Лойн к Вийру. – Пойдешь на пятнадцать шагов впереди и левее. А ты – Указал он на Риньша – на десять сзади. Стреляй во всех, кого увидишь.
– Эй, а как же слышащий? – спросил Вийр.
– У него свои няньки есть, справятся.
Бездыханное тело девушки Лойн широкой лентой привязал себе на спину. Его напарник и Вийр двинулись впереди: один слева другой справа от него. Риньш замыкал. Все они еле волокли ноги, но угроза десятитысячника отлично прибавляла сил. Сзади них, грохотали выстрелы, и разрывы гранат, но впереди стояла тишина.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.