bannerbanner
Любовь – это выбор. Пять языков любви в действии
Любовь – это выбор. Пять языков любви в действии

Полная версия

Любовь – это выбор. Пять языков любви в действии

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Я смотрел на холодный пейзаж за окном и думал, что проводить время с семьей, плескаться в теплом крытом бассейне – дело намного более приятное, чем то, которым пришлось в тот день заниматься молодым рейнджерам. И у меня появилась идея.

– Золотко, – сказал я жене, – а не отвезти ли нам ребятам из парковой службы горячего кофе?

– Отличная мысль! – одобрила она.

Я заказал три кофе навынос и загрузил картонный подносик порционными сливками и сахаром. Мы снова сменили направление и двинулись в сторону парка. Я объехал очередь из машин и, остановившись рядом с воротами и держа в руках поднос с кофе, подошел к ближайшему рейнджеру.

– Эй, парни, кажется, вы тут здорово замерзли! Мы подумали, что вам не помешает горячий кофе.

Явно не ожидавший этого рейнджер пробормотал:

– Ну… спасибо вам. Спасибо вам большое!

Мы видели из окошек машины, как он раздавал кофе своим товарищам и указывал им на нас. Вид их счастливых лиц доставил нам больше удовольствия, чем любой поход.

На обратном пути в мотель мы разговаривали с детьми о том, как, должно быть, холодно рейнджерам стоять в такую погоду у ворот. Мы объяснили им, что наш дар согреет рейнджеров и приободрит их, и эти чувства останутся с ними на весь день, ведь, несмотря на важность их работы, многие люди этот труд не ценят и тем самым усложняют им задачу.

В тот день я размышлял о концепции спонтанных добрых поступков. Почему у нее такая богатая традиция? Почему мы испытываем такое удовлетворение, совершая их? Почему эти поступки так удивляют тех, кому они приносят пользу?

Признаться, иногда я сам бываю точно так же раздосадован и, пожалуй, почти так же неприятен в общении, как те туристы, что спорили с рейнджерами. Все мы идем по жизни, поглощенные своими заботами. И склонны видеть в других людях, мешающих осуществлению наших планов, противников, а не тех, кто просто старается делать свою работу. Неудивительно, что мы плохо обращаемся с ними и не думаем об их чувствах.

Почему же я повел себя иначе именно в тот раз?

В тот снежный ноябрьский день я пребывал в другом психологическом состоянии. Мои мысли занимали жена и дети. Я хотел, чтобы они получили удовольствие. Я был благодарен обстоятельствам за то, что мы с ними можем провести это время вместе, пусть даже погода и нарушила наши планы. У меня было «отпускное» настроение, и никакая особенная программа действий не занимала моих мыслей. Наверное, именно из-за отсутствия зацикленности на своих внутренних проблемах я и отнесся к этим молодым рейнджерам по-человечески. Я посочувствовал их проблемам и страданиям. Я увидел в них людей – точно таких же, как я сам.

Я часто вижу в человеке только его роль – смотрителя парка, продавца, банковского служащего и кого угодно еще. Я забываю о том, что эти люди – еще и матери, дочери, братья, друзья. Урок, который я получил в тот день, заключался в том, что, когда я взаимодействую с людьми, мне нужно видеть не только их трудовые обязанности, но и равных себе людей или даже друзей. Я должен сознавать, что у них есть собственные стремления, планы, обиды и переживания. Я хочу помогать окружающим и ободрять их. Если я научусь относиться к незнакомцам с большей любовью, возможно, они будут добрее ко мне и к другим людям, и от этого жизнь каждого из нас станет полноценнее и богаче.

Следующим вечером, возвращаясь домой, мы наблюдали, как над тающими снегами садилось солнце. Мы решили, что наш маленький добрый поступок – угостить рейнджеров кофе – согрел нас не меньше, чем их.

«Даже самая маленькая помощь может сделать мир светлее».

«Помоги другому».

«Возьми свое сердце,

Зажги его смело,

Отдай его людям,

Чтоб жарче горело».

Многие годы бесчисленные маркетинговые слоганы и, конечно же, песни призывают нас выражать доброту, понимание и даже любовь к другим людям через действия.

Наши поступки не обязаны быть эффектными жестами или выдающимися подвигами, чтобы сделать чей-то день светлее. Это могут быть и такие мелочи, как улыбка, доброе слово или даже чашка кофе.

Когда для нас становятся привычкой эти простые проявления заботы, мы не только делаем мир лучше, но и улучшаем собственную жизнь. Мы становимся более любящими людьми, и этот подход к жизни положительно сказывается на нашем окружении и нас самих.

ПЯТЬ ЯЗЫКОВ ЛЮБВИ В ДЕЙСТВИИ

Стивен с семьей был на отдыхе, но увидел в служителях парка личностей и произнес слова поощрения: «Спасибо, что предупредили. Представляю, как вам здесь холодно! Мы благодарны за то, что вы заботитесь о нас». Затем они совершили акт помощи: купили кофе – подарок – и вручили его рейнджерам. Что-то мне подсказывает, что они были единственными, кто в тот день угостил рейнджеров кофе, и одними из немногих, кто произнес слова поощрения. У большинства из нас есть возможности выражать любовь к людям, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни, но часто мы настолько поглощены собственными заботами, что совсем не думаем о других.

ЛЮБОВЬ – ЭТО ВЫБОР

Готовы ли вы попросить Бога открыть ваше сердце для Его любви и позволить вам быть каналом любви к другим? Сделайте это, а затем ищите возможность сказать кому-нибудь слова поощрения.

Проблема чайной ложечки. Дорис Э. Кларк



– Никогда не была на более прекрасной панихиде! – сказала моя подруга Кэти после поминальной службы по моему мужу. – Как тебе и Дуэйну удалось создать такую любящую и дружную семью?

Я слышала подобные слова много раз. Это правда. Нам повезло прожить вместе сорок семь лет, у нас трое детей, которые тоже состоят в крепких семейных отношениях, и восемь внуков. Все они с необыкновенной трогательностью отдали дань уважения человеку, которого любили всем сердцем.

Чего не знал никто из них, так это того, что однажды ветреным зимним вечером наши супружеские отношения рассыпались в прах. Тем вечером я осознала, что больше не люблю своего мужа.

Звяк! Звяк! Звяк! Я оторвала взгляд от вязания, пытаясь обнаружить источник раздражающего звука. Муж, с которым я прожила к тому времени одиннадцать лет, сидел перед телевизором и пил шоколадное молоко. Черпая его ложечкой. Меня передернуло от отвращения к этой его привычке.

У Дуэйна была причина пить свой любимый напиток именно так. Он, страдавший ожирением, мог выпить и два, и три стакана, даже не заметив этого. А пользуясь чайной ложечкой, он ограничивался только одним.

Но меня раздражало не только назойливое звяканье. С Дуэйном было трудно жить. Он то критиковал меня, то подолгу молчал, вообще не желая разговаривать.

Как сильно он изменился за годы, минувшие с того уикэнда на День благодарения, когда мы с ним познакомились! Я, восемнадцатилетняя первокурсница Портлендского университета, планировала стать учительницей и меньше всех из своих друзей задумывалась о том, чтобы пораньше выскочить замуж. У Дуэйна же в его двадцать два года уже была хорошая работа, и он хотел завести семью.

Наше случайное знакомство быстро переросло в любовь. Школа и профессиональная карьера отошли для меня на второй план. Он предложил мне выйти за него на втором свидании, а на третьем я ответила согласием. Я бросила учебу, и в апреле следующего года мы поженились.

Чудо, что нам вообще удалось сохранить свой брак! Мы были слишком молоды и импульсивны.

В первые годы совместной жизни мы были безоблачно счастливы, и вскоре наша молодая семья пополнилась тремя детьми. Я не могла вспомнить, когда все изменилось, но тем вечером я смотрела на отца своих детей и понимала, что даже жар от поленьев, пылающих в камине, неспособен согреть мое заледеневшее сердце.

О разводе не могло быть и речи. Никто из родственников, моих и мужа, ни разу не пошел этим путем. Мы оба были преданы институту брака, пусть даже он превратился в тюрьму.

Я встала с кресла и ушла на кухню. «О Господи! – вырвалась из моего сердца безмолвная молитва. – Как я смогу прожить с этим человеком еще пятьдесят лет?! Должен быть какой-то способ сделать нашу жизнь лучше».

Повинуясь внезапному побуждению, я взяла бумагу и карандаш, села за кухонный стол и составила список недостатков мужа. Закончив, несколько минут смотрела на пять пунктов, появившихся на странице. В двух из них были указаны действительно непривлекательные черты, одной из которых являлась его непрерывная критика в мой адрес. Я попыталась добавить к этому списку еще какие-нибудь претензии, но не смогла. Выходило, что самое глубокое отвращение у меня вызывает то, что он пьет шоколадное молоко, используя ложечку.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2