
Полная версия
А ЛЮБОВЬ разная, у каждого своя…
Очухался я, уже на берегу. Лежу, мордой в песок, вокруг не души, солнце прямо надо мной палит. Рана моя на ноге нестерпимо ноет, и знобит меня в лихорадке. Да так и должно быть. Я уж четвёртый раз, значит, был ранен, и по опыту знаю. Теперь, главное, до госпиталя быстрее добраться. А вот как я из моря оказался спасённым, Сано, да еще с зажатым мертвой хваткой портфель с секретными документами в руке, до сих пор для меня чудо! Прям кака загадка! Один я уцелел тогда, никто с катера живым не вернулся. Нет боле нашей разведывательной группы. Но я это уже позже узнал, когда в медсанбате раны залечивал… Дааа… орденом тогда, боевого красного знамени, меня наградили.
Я так думаю, Сано, что это море меня спасло, понимат, что дел дома много, детей нужно поднимать, наш колхоз. Понимат море, а как же, оно ж живое, и я с ним завсегда разговаривал, уважал его. Вообще все вокруг живое. И земля, и небо, и деревья. Вот взять озеро – живое существо! Живёт своей жизнью, со своим настроением, характером. Проглотит любого, кто нарушит его устои и пренебрежёт его законами. Вот окажись в таку погоду посредь, хотя б и на лодке, сожрёт и не подавится! Нужно с ним разговаривать, понимать его и не лезть на рожон. И тогда оно и рыбку даст тебе поймать, и не обидит…
Живёшь так, вроде все на своих местах, и вдруг нарушается привычный ход вещей. Как вроде бы шёл, шёл, шёл и СТОП! Так становится дико, странно – за что так мною распорядились? И кака-то безысходность… якорь им всем…
Как будто Сано, опять во сне, видишь что-то страшное, хочется позвать кого-то на помощь, аль хотя бы убежать, а не получатся и ноги как ватные, не бегут… Проснулся бы, так ведь не понимашь, что спишь пока. Так и в жизни иной раз так хочется проснуться, и чтоб ни войны, и чтоб молодой, и все сначала…
Ну, да ладно, Сано, пойдем по домам! – Дед Илья обнял меня сверху, и мы стали подыматься по жидкой тропинке, напевая – «Ты ждешь Лизавета, от друга привета…».
– Что задумался Сано? Пришел-то че?
– Да так, отвлекся малехо…
– Сано, как – то ты из далека все, якорь нам поперек дышла! Ты говори напрямую, чаво хошь-то?
– У нас с другом Колькой возник совсем уж взрослый вопрос – о любви, откуда она берётся и куда потом деватся? А может просто, дед Илья, расскажи о том, как ты понял, что вот, пришла любовь… Ну…она ж к тебе приходила?
Илья оттолкнулся тычкой в последний раз, руки его опустились расслаблено, и он медленно сел на заднюю лавочку лодки. Не выпуская из руки тычку, которая теперь плыла параллельно лодки, какое-то время сидел и сам себе улыбался, пока наша лодка окончательно не затормозила, уткнувшись носом в камыши. Я уже понимал это состояние взрослых, в такой момент их торопить нельзя. Я терпеливо ждал, и наконец, Илья, не убирая с лица улыбки начал свой рассказ:
– Конечно приходила… Да так и осталась на всю мою жизнь – слава Богу! Хорошо, так уж и быть! Хоть и рановато Сано, каки – то вещи тебе слышать, да мне самому приятно, хоть в воспоминаниях, да ещё разок сие пережить…
Шел тогда 1930 год. Я заканчивал службу мичманом в боевых частях красной Балтии. Оставалось ещё полгодика, но за храбрость и усердие в боевой и политической подготовке был награждён отпуском на Родину количеством пятнадцати суток. Пятеро из которых я уже потратил, добираясь всяким транспортом до родной сторонушки…
Я «мчал» домой на попутной полуторке, стоя на кузове держась за борт, в клубах пыли, подпрыгивая на каждой кочке просёлочной дороги. Смотрел, как проплывают мимо знакомые до боли в груди: перелески, озера и деревеньки…
Сано, с самого детства, со мной творятся необъяснимые чудеса. Вот когда происходит в моей жизни что-то очень важное, в этот момент время вокруг меня приостанавливается словно, начинат течь замедлено. Голова работат, как всегда, в том же режиме соображаю, а вот время, как во сне. И вот в тот день, точно также было: душа стала замирать, сердце ударяло, словно в бубен, но казалось не боле двух раз в минуту. В тот же миг понял, нужно срочно мне тут же сойти, стоп, я приехал! Постучав по кабине, сошел на землю. Машина медленно удалялась, клубы пыли рассеивались, я стоял по средь дороги, на окраине не большого знакомого села, до родного дома оставалось четыре версты…
Вокруг летний штиль, до звона в ушах давящая тишина и только слышен стрекот кузнечиков, и кажется даже шорох крыльев пролетающих мимо бабочек…Вдруг, сердце моё как будто сорвалось с места, стало бешено барабанить в груди, а душа при этом как-то сладко замирала,в предчувствии чего-то не вероятного, не понятного, но чего-то нового, до душевной радости – долгожданного…
– Господи, мне ж домой, к мамке нужно, якорь мне по голове! Почему я здесь? Ведь что-то меня остановило?! – озираясь по сторонам, разговаривая сам с собой, стал задавать эти вопросы вслух. И в это самое время, из-за пригорка, по лесной тропинке, улыбаясь сама себе, с коромыслом через плечо, не шла, а словно лебёдушка «плыла» мягко ступая, очаровательная девушка. Ведра, на коромысле, плавно покачивались, и по ним скатывались струйки чистой и прозрачной воды. В один миг я словно окаменел. За время службы в морском флоте, неоднократно бывал в увольнении и в Кронштадте и Ленинграде, видывал достойных внимания девиц, но здесь, в деревне, в этакой глухомани… От неё струилось не поддельное достоинство, в каждой её линии изящество, что никак не соединялось с деревенским бытом и воспитанием. Это была, стройная, с еле заметной улыбкой и искорками в глазах красавица. На ней было нежно голубого цвета платье, которое струилось по её телу, ещё более подчёркивая стройность фигуры. На голове белая косынка, завязанная сзади на тонкой и длинной шее, из-под косынки выпали локоны, густых темно каштановых волос, шею обрамляли несколько ниток мелких бус бирюзового цвета. Без слов было понятно, что не из деревенских она, а словно ангел не земной…Так, стоя в оцепенении, где-то издалека до меня доходило, что она абсолютно не досягаема, как звёздочка на небе, вроде вот, светится, совсем рядом и кажется можно дотянуться рукой, а не взять… В это время, мимо меня проходил пожилой мужчина, вероятно от того же источника. Остановясь подле, вымолвил несколько слов, которыми протрезвил мой рассудок…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.