
Полная версия
Хроники одного путешествия
Я подождал еще минут пятнадцать и, убедившись, что волна прошла, и воцарился покой, направился к выходу, со своей дорожной сумкой и рюкзаком с фотокамерой.
На улице в лицо мне ударил очень теплый, но не жаркий и влажный воздух Дели. Мне понравился этот воздух. Хотелось просто постоять и подышать вдоволь!
Надышавшись, я, со всем своим немногочисленным скарбом, отправился обратно, но офицер, на входе остановил меня, проверил мои билеты и сказал, что я не могу более войти в зону международных прилетов, так, как мой билет на внутренние авиалинии и, соответственно, мне нужно идти туда.
“Но я же только что прилетел из Пуны”– попытался объяснить ему я: “Вот мой билет! Я просто вышел на пару минут подышать свежим воздухом – вы же меня видели! А обратно хочу зайти лишь с целью снять комнату с душем на пару-тройку часов. Мой следующий рейс нескоро!”
“К сожалению, не могу ничем вам помочь, сер!”– невозмутимо отрапортовал офицер: “Располагайтесь в зоне внутренних перелетов”.
Спорить не хотелось. Да и был ли смысл – офицер действовал строго по инструкции и держался очень уверенно.
“Подышал воздухом!” – подумал я про себя и побрел в дальнее крыло аэропорта, по указателям “Domestic Flight”, со стрелочками.
В этот, уже почти ночной час, “Domestic Flight” был практически пуст. В углу, на полулежащих креслах, наподобие шезлонга, мирно посапывали какие-то форенеры, со здоровенными рюкзаками, на которые они водрузили свои разутые ноги. Видимо тоже ожидали своего рейса.
Усталость, вкупе со сном, тяжестью опускалась на веки – глаза закрывались, хотелось вздремнуть.
“Бомжевать, так бомжевать!” – подумал я и стал устраиваться на ночлег.
Очень кстати пришлась моя толстовка с капюшоном и шерстяные носки для самолета – елозить по сиденьям головой и телом совершенно не хотелось. Еще нужно было как-то приспособить багаж, кошелек и паспорт, чтобы не остаться без них после пробуждения. Сумку и рюкзак я связал между собой, а на кошелек и паспорт я просто лег, убрав их предварительно в задний карман штанов.
Я, практически провалился в сон, но спал очень чутко, периодически просыпаясь.
Прошло часа три. Я немного выспался. Спать дальше таким нечеловеческим способом уже не хотелось, и я решил пойти найти стойку “Air India”, поинтересоваться на счет вылета и регистрации.
“Порт Блэр?” – задумчиво произнес человек по ту сторону окошка, внимательно изучая мой билет: “Через час вылет, сер!”
“Как через час вылет? А как быть с этим смс?”– я протянул ему телефон, с открытым смс-сообщением, в котором говорилось о задержке рейса.
“Одну минуту, сер! Я проверю.”
Через минуту он вновь появился: “У нас нет информации по этому рейсу, сер, но, если вы получили это сообщение, значит вылет действительно задерживается до 07:20! Следите за информацией на информационном табло!”
На информационном табло не было совсем никакой информации об этом рейсе. Как будто его не существовало!
Я направился к стойке регистрации с табличкой “все рейсы Air India”. Встал третьим по счету. Вдруг, как по мановению волшебной палочки, прибежали, со своими тележками человек двадцать галдящих индусов, которым, оказывается, занимал стоящий передо мной молодой человек! Бардак с их регистрацией на какой-то рейс продолжался не менее получаса, ввиду возникших сложностей то ли с багажом, то ли с билетами.
У индийцев есть характерная черта – они никогда не пропустят! Будут напирать, без малейшего зазрения совести! Когда я один раз, специально притормозил на трапе, при посадке в самолет, совершенно очевидно мешая движению, они, все, как один стали просачиваться через меня, не обращая на это никакого внимания, как муравьи, которым преградили путь и они, сориентировавшись, тут же нашли альтернативный!
Наконец я очутился у стойки регистрации и получил долгожданный посадочный талон, в котором было указание и времени вылета и номера выхода на посадку: “Gates 43 A, boarding time 06:50”. Можно расслабиться.
Я еще раз кинул взгляд на информационное табло вылетов – оно по-партизански молчало!
Позавтракав, чем индийский бог послал и прошвырнувшись по магазинам, без какой-либо цели и результата, я направился к Gates 42A, на табло которых тоже ничего не говорилось о предстоящем вылете в Порт-Блэр. Но, успокоенный тем, что я уже зарегистрировался на рейс и, что, в случае если меня не досчитаются при посадке – то, в любом случае объявят по громкой связи, я расположился в кресле ожидания посадки с книжной “Гоанские хроники”, которую мне любезно предложил почитать в дороге мой друг, Алексей.
“Кто еще летит на Порт-Блэр?”– выбежала откуда-то женщина и громко прокричала!
“Кто еще?” – изумился я – “Не было же ни одного объявления о посадке!”
“Я”– сказал я и подошел к ней.
“Что вы мешкаете!? Мы заканчиваем посадку! Проходите вон туда!”– она указала мне на 43 С.
“Я не… Не важно!”
Я пошел на посадку.
Порт Блэр
Тропическая жара ударила в лицо на трапе самолета. Я прилетел в Порт Блэр – единственный аэропорт в архипелаге Андаманских островов. Долгая возня с регистрацией, заполнение каких-то никому не нужных форм: куда-откуда и, наконец, долгожданный шлепок печати в паспорт “Welcome!” и улыбка в пол-лица!
“Такси, сэр?” – далеко не полный гнилых зубов рот расплылся в улыбке, в предвкушении заработка!
– Да, мне надо в порт. Сколько?
– Хандрит рупий, сер.
– One hundred?
– One hundred.
– Поехали!
Позже я узнал, что на Андаманах все по сто, как в магазине “Любая вещь за сто рублей!”
Мы ехали на старой черной машине, которой, на мой взгляд, было никак не меньше тридцати-сорока лет, но владелец этого антикварного авто уверял меня, что машина двухтысячного года. Докапываться до истины я не стал. Двухтысячного – так двухтысячного! Главное, чтобы до порта доехала!
Я чувствую места интуитивно. Это, когда, только попав в незнакомый город, ты для себя уже решил: хочешь ли ты здесь оставаться?
В Порт Блэр я не хотел оставаться. Было очень жарко и единственное, что я хотел – это сбросить одежду и окунуться в океан, не заботясь уже больше ни о чем!
На пол пути это делать не хотелось, и я решил добраться-таки сегодня же до острова Havelock, который и был конечной целью моего прилета на Андаманские острова.
Водитель остановил машину напротив ржавых ворот, над которыми красовались сильно облупившиеся изображения каких-то скоростных и не очень кораблей, и была написана какая-то абракадабра вязью.
Получив заветную сотню, достав мою дорожную сумку с заднего сиденья и вызволив, наконец, меня, ибо пассажирская дверь открывалась только снаружи, водитель поблагодарил меня, махнул на прощание рукой и уехал.
Я зашел в порт.
Внутри было полно народу. По-видимому, я попал в зал ожидания и количество людей внутри и заметное оживление свидетельствовали о том, что скоро прибудет корабль.
Я подошел к освободившемуся окошку билетных касс и поинтересовался насчет билета.
– На сегодня билетов больше нет, сер!
– Это последний корабль, на сегодня?
– Да, сер!
– Как часто они ходят?
– Четыре раза в день: в девять, двенадцать, четырнадцать и шестнадцать часов.
Я замешкался. Совершенно не хотелось оставаться здесь на ночь!
–…Может быть что-то можно придумать? Я могу поплыть без места! Мне очень надо попасть на Хавлок сегодня!
– Я ничем не могу вам помочь, сер! Корабль полон. Вы можете только дождаться прихода корабля и, если кто-нибудь не придет или сдаст билет…
– Спасибо!
Я вышел на улицу. Жара стояла страшная! Поодаль, под навесом, но уже на улице также сидели люди в ожидании корабля, некоторые из них были иностранцы.
Я поинтересовался у них насчет билетов, и они ответили, что забронировали их заблаговременно, через интернет.
Оставалось надеяться на индийскую коррупцию! Я решил все-таки дождаться прихода корабля и попытаться как-то решить вопрос “на месте”.
Ко мне подошли пара озадаченных немцев, мужчина и женщина, лет сорока-сорока-пяти, с огромными рюкзаками за спиной и также поинтересовались насчет билетов. Теперь уже у меня.
“Билетов нет” – ответил я – “Но, думаю, имеет смысл дождаться прихода корабля: может быть, что-нибудь придумаем!”
Люди, тем временем, стали потихоньку собираться и, один за другим и уходить в направлении причала. Я поинтересовался, пришел ли долгожданный корабль и, получив утвердительный ответ, собрал свои вещи и отправился вслед за ними.
То, что предстало моему взору, очень напоминало баркас из кинофильма “Белое солнце пустыни”! Но, в то ж время, вселяло надежды, что “договориться” все-таки удастся, потому что посадка происходила крайне неорганизованно, на корабле и около него был бардак и моя скромная персона не внесла бы дополнительного беспорядка в это “броуновское движение”.
Вычислив в толпе, по морской форме, одного из членов команды корабля, возможно капитана, вальяжно прогуливающегося по пристани, я неспешно направился к нему.
“Добрый день, сэр!” – поприветствовал я его. Обращение “сэр” от белого человека, добавило ему важности и явно потешило его самолюбие!
“Hello!” – с некоторой снисходительностью прозвучало в ответ.
– Не могли бы вы помочь мне, сер? Дело в том, что на сегодня в продаже больше нет доступных билетов, а мне ну очень надо попасть на Хавлок!
– Всем надо попасть на Хавлок! Вы видите, что творится?! – он неопределенно махнул рукой в направлении посадочного трапа, на котором толпились люди.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.