bannerbanner
Планы на жизнь
Планы на жизнь

Полная версия

Планы на жизнь

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Глава 4

Следующие несколько дней прошли довольно однообразно. Дом – школа – домашнее задание – сериалы. В четверг я сходила в парк с Дианой, но разговор не клеился. Диана даже не пыталась поддержать меня, а наоборот – подтрунивала и обесценивала все мои переживания.

– Подумаешь, Артур не смотрит на тебя. Как будто кроме него парней мало. Выбрала же себе самого красивого парня в классе! Чего уж теперь. Попроще надо было выбирать, – хохотала она.

– Будто я выбирала, в кого влюбиться, – бубнила я в ответ. – Сердцу, знаешь ли, не прикажешь.

– Исаев из тех, кто поматросит и бросит. А оно тебе надо? – не унималась Диана.

– Думаешь, красивые парни не влюбляются? – усмехнулась я, потому что, конечно же, была уверена в том, что именно я стану той самой, от которой Артур потеряет голову.

– Влюбляются. Ненадолго. А потом снова влюбляются. И снова ненадолго, – уверенно ответила Диана.

Больше и говорить было не о чем. Все мои мысли были заняты Артуром, и привычной лёгкой болтовни не случилось. Диана отметила, что с влюблёнными сложно общаться. На том и разошлись. Правда, Диана рассказала о том, что по субботам Артур посещает занятия по баскетболу в школьном зале. И намекнула на то, что мы можем сходить посмотреть игру. Осталось только придумать повод.

Вечером я с удивлением обнаружила на столе в кухне упаковку треугольных пакетов и коробочку с пятью разными насадками. Я осторожно заглянула в холодильник – на полке стоял тетрапак со сливками тридцати трёх процентов.

Вошла мама.

– Ты знаешь, нас с папой так ностальгией накрыло после твоих пирожных. Хочешь, вместе попробуем сделать идеально, с кремом? – предложила она.

Я уже открыла рот, чтобы ответить, что мне не надо вместе, мне надо самой, но вдруг передумала, прикинув, что никто и не узнает. Если мама поможет готовить, есть высокая вероятность того, что десерт получится и вкусным, и красивым.

– Хочу, – честно ответила я. – Давай прямо сейчас?

Мама взглянула на часы. Я уже приготовилась разозлиться и наговорить гадостей, если она откажется. Но мама вдруг согласилась. Ужин был готов, и нам ничто не мешало заняться пирожными.

Оказалось, что у мамы был свой записанный рецепт, но он почти не отличался от того, который я нашла в интернете. Готовила в основном я сама, а мама только контролировала и подсказывала, иногда помогая, когда я сама её об этом просила. Так сливки для крема взбивала я, а мама аккуратно подсыпала в них сахарную пудру.

Несколько пирожных красиво выложила на противень мама – на всякий случай, чтобы точно были красивыми. А с остальными я сражалась самостоятельно. Сначала не совсем успешно, но потом всё ровнее и ровнее с каждым «гнёздышком».

Когда корзинки из белков были готовы, я сама наполнила их кремом, а мама достала из холодильника приготовленный базилик и заранее размороженную голубику.

– Такими не стыдно Артура угостить, – заметила я и тут же испугалась того, что сказала это вслух.

– Угости, конечно. У меня где-то была тут коробочка небольшая. – Мама достала из шкафчика пластиковый прозрачный контейнер. – Сложи осторожно, чтоб не помялись.

– О, круто, мам! – Не передать словами, как я обрадовалась!

– А кто такой этот Артур? – как бы невзначай спросила мама, вытирая вымытую посуду.

– Да так, одноклассник, – нехотя ответила я, слегка покрывшись румянцем.

– Так завтра же суббота? Может, нужно было в воскресенье печь? – заволновалась мама.

– Нет, завтра у них баскетбол, это даже ещё удобнее! – радостно ответила я.

– Ну, хорошо. Там папе-то осталось? – улыбнулась она.

– Да, там ещё много, – сказала я, взглянув на широкую тарелку, где аккуратно были выложены пирожные. – А мы потом ещё что-нибудь приготовим?

– В следующую пятницу, хорошо? А ты пока выберешь рецепт, – согласилась мама.

Я, конечно, хотела возмутиться по поводу пятницы. Неужели придётся ждать всю неделю? Но с другой стороны, решила, что и пятница подойдёт. Зато больше шансов испечь что-то красивое и вкусное. Довольная и счастливая, я отправилась спать. Надо же, я и не ожидала, что готовка может так утомлять.

«Как же мама каждый день готовит для нас? Да ещё и столько всего…» – мель-кнуло в голове, но я тут же отбросила эту мысль.

Она же мама.

Глава 5

Утром я проснулась ни свет ни заря. Да что там, мне казалось, что я за всю ночь не сомкнула глаз – всё ворочалась и ворочалась. Только проснувшись, поняла, что всё же немного поспала. Я ужасно волновалась перед встречей с Артуром. А вдруг ему не понравятся мои пирожные? Или его не будет на тренировке? А вдруг я буду выглядеть смешно и нелепо, притащив с собой десерты? Не воспримут ли мой поступок как попытку быть похожей на Яну?

Вопросов было много, а вот ответов – ни одного.

Я полежала ещё в кровати, терзаясь сом-нениями, потом встала, позавтракала, надела голубые джинсы и новенький персиковый кардиган, который придерживала для какого-то особенного события, и долго смотрела на себя в зеркало, пытаясь найти изъяны на лице.

«Мешки под глазами… Зря так рано встала. Ещё эти прыщи, которые никак не проходят. Зря ела те дурацкие чипсы. И волосы какого-то скучного серо-коричневого цвета. Да уж, куда мне до Павловой», – размышляла я.

Вновь стащив мамину косметичку, я нанесла на себя всё, чем умела пользоваться, начиная с тонального крема и заканчивая помадой. Потом немного подумала и стёрла с губ помаду. Чтобы Артур не подумал, что это я для него так нарядилась и накрасилась.

В очередной раз осмотрев себя в зеркале, я махнула рукой и вышла наконец из ванной комнаты. Взглянув на часы, поняла, что можно выходить. Причём прямо сейчас. Слишком много времени я провела у зеркала.

Минут через пятнадцать я уже подходила к спортивному залу, держа в трясущихся руках коробочку с пирожными. По моим подсчётам, тренировка уже началась, а значит, я смогу посмотреть на игру и потом угостить Артура. Если хватит смелости…

Так всё и произошло. Войдя в зал в разгар игры, я нашла место на трибуне. Артур заметил меня не сразу, но, увидев, подмигнул. Я почувствовала, как щёки запылали огнём. Хорошо, что нанесла на лицо тональный крем, иначе Исаев прямо оттуда увидел бы мою красную физиономию. Глядя на показательно играющего мышцами Артура, я попыталась придумать слова, с которыми подойду к нему. Но ничего дельного в голову не приходило.

«Надо было дома написать текст и вы-учить», – мелькнула мысль.

Но всё оказалось намного проще. Исаев сам подошёл и спросил, не ему ли предназначен десерт в коробке.

– Если хочешь, конечно, угощайся, – ответила я, открывая контейнер.

Дважды можно было не предлагать. Артур взял одно из пирожных и, откусив немного, театрально застонал от удовольствия.

– Исаев, ты что там в одно рыло точишь? – спросил, подойдя, наш одноклассник Митя.

– Захаров, тебе нельзя, ты следишь за фигурой, – усмехнулся Артур.

– Моя фигура в полном порядке, – заверил друг. – Тася, одно же из них точно предназначено мне, правда?

Я улыбнулась и согласно кивнула, протягивая контейнер. Митя взял пирожное, попробовал его и одобрительно закивал:

– Нет, ну вот это я понимаю, вкуснятина. А все эти ваши японские штучки не для меня.

– Хотел бы я с тобой не согласиться, но, пожалуй, тоже променяю моти на… – Артур вопросительно посмотрел на меня.

– Десерт «Павлова», – тут же выдала я.

– В смысле Павловой? Это, что ли, Янка готовила? – нахмурился Исаев, а Митя, явно понимающий, о чём речь, прыснул со смеху.

– Это я готовила, – пояснила я. – А десерт так и называется: пирожное «Павлова».

– Ничего я не понял, но пусть хоть булочки Захарова. Всё равно вкусно. А можно мне ещё?

Я согласно кивнула.

– Забирай всё, может, ещё кто-то из ребят захочет, – улыбнулась я, изо всех сил стараясь сдержать ликование, которое просто переполняло меня изнутри. – А я пойду прогуляюсь, погода хорошая.

– Может, подождёшь меня? Я быстро: в душ и переодеться, минут пятнадцать. И прогуляемся вместе, – предложил Артур, чем тут же заслужил подзатыльник от Мити.

– Хорошо, – выдавила я из себя. И быстро спрятала руки за спину, чтобы ребята не заметили, как трясутся от волнения пальцы. – Я подожду на улице.

Выскочив из зала, я начала прыгать, потом, остановившись, сжала кулаки и, только сделав несколько глубоких вдохов и выдохов, немного успокоилась.

«Неужели это так просто?» – мелькнуло в голове.

Я не могла поверить в то, что всё это происходит на самом деле со мной. Но появившийся через пятнадцать минут на ступеньках парень убедил в том, что это не сон и не моя разбушевавшаяся фантазия.

– Я такой голодный, пойдём где-нибудь перекусим? – предложил Артур.

Я была совершенно не голодна: позав-тракала дома. Впрочем, даже если бы это было не так, от волнения всё равно не смогла бы впихнуть в себя ни кусочка. Но разве могла я отказать самому обаятельному в классе парню?

Прогулявшись немного, мы решили зай-ти в ближайшее кафе. Артур болтал без перерыва. В другой ситуации меня бы это откровенно бесило, но сейчас я была ему даже благодарна за отсутствие неловкой тишины, которую не отважилась бы нарушить. Исаев заказал себе еду. Я ограничилась стаканчиком капучино.

– Ты что, не будешь есть? Или денег нет? – как мне показалось, слишком откровенно спросил спутник.

– Я же только что из дома. Я плотно позавтракала, – пожала плечами.

– А я после игры всегда голодный, – поведал Артур. – И давно ты начала готовить?

– Если честно, не очень… – Я начала подбирать слова, чтобы что-то ответить, но при этом не выглядеть глупо.

– После Янки, небось? – усмехнулся парень. – Кстати, с чего ты решила пирожные назвать её фамилией? В честь себя бы назвала – и то логичнее было бы.

– Это не только её фамилия, но и известной балерины… – попыталась я оправдаться, хотя в голове мелькнула мысль о том, что мой выбор пал на этот рецепт именно из-за названия.

– Ладно, это неважно. Пирожные всё равно вкусные, мне реально понравилось. А расскажи ещё о себе? Ты с родителями живёшь, сколько у вас комнат?

– Три…

– А машина есть?

– У папы, – меня немного смутил такой допрос.

– Да ты не переживай, я пытаюсь тебя разговорить, а то ты сидишь такая зажатая, – рассмеялся Артур.

– А ты с родителями живёшь? У вас сколько комнат? – Я не нашла ничего лучше, чем повторить его же вопросы.

– Да ладно, тебе же это совершенно неинтересно, – улыбнулся парень. – Есть и другие темы для разговоров. Ты допила кофе? Пойдём ещё прогуляемся?

– Да, хорошо, – согласилась я, подумав о том, что на улице почувствую себя комфортнее, чем в кафе.

Артур подозвал официанта и попросил счёт.

– Как будете платить? Картой или наличными? – уточнил официант.

– Я – картой, – ответил Артур и искоса взглянул на спутницу. – А ты, Тася, как?

– Наличные, – пытаясь проглотить ком в горле, ответила я.

«Хоть бы хватило денег», – сжалось моё сердце от страха. Хорошо, что Исаев полез в карманы доставать карту и не увидел моих дрожащих рук.

Как же глупо я сейчас буду выглядеть, если мне не хватит денег на кофе! О чём я вообще думала, когда заказывала его? Что платить за меня будет парень? Но он же не мой парень, хоть и сам пригласил сюда. В Европе вон вообще всегда счёт пополам. Хорошо, что здесь он сам за себя заплатил. Если что, придётся брать взаймы у него, ссылаясь на то, что забыла кошелёк дома.

Но, к моему счастью, мелочи, которую я выскребла со всех карманов, хватило на капучино. И даже ещё осталось что-то из монет.

Заплатив, я выдохнула и, наконец-то, смогла хоть немного расслабиться, тем более мы вышли на улицу.

Артур предложил прогуляться по парку. Я шла рядом и почти не слышала ничего из того, что он говорил. Я просто чувствовала себя принцессой и ловила мимолётные взгляды окружающих. Какое это волшебное чувство – идти по улице с самым красивым парнем школы!

Мы шли вдоль набережной, мило беседуя (хотя, скорее, это был монолог Исаева), когда увидели на скамейке старика. Незнакомец был бедно, но чисто одет. Гладко выбрит, но невероятно грустен. Увидев нас, он поднялся, тихим голосом пытаясь попросить несколько монет на хлеб.

– Пшёл вон! – пренебрежительно крикнул Артур. Мне показалось, что подойди старик хоть немножко ближе, Исаев отшвырнул бы его на ту самую скамейку. Стало неудобно. Захотелось поскорее убежать, но Артур продолжал рассказывать о новом тренажёре, как будто ничего не случилось…

– Может, зря ты так со стариком? – осторожно спросила я.

– Надоели эти попрошайки. Пусть работать идут, – грубо ответил он.

– Мало ли какие в жизни ситуации бывают, – еле слышно пробормотала я, но Исаев не слышал моих слов. Или сделал вид, что не слышит. Он, улыбаясь, предложил проводить меня до дома, и я расплылась в улыбке. По дороге болтали о фильмах и книгах.

– Ненавижу читать, – сразу оборвал возможную беседу о литературе Исаев.

– Я тоже, – согласилась с ним. – Очень редко попадается что-то интересное. А то, чем мама книжный шкаф наполнила, – вообще какая-то чушь.

– Книги сейчас столько стоят, что лучше на дискотеку сходить. Кстати, ты любишь танцевать? – неожиданно спросил Артур.

– Да, – неуверенно ответила я, хотя ни разу в жизни не была на дискотеке.

– Как-нибудь сходим, – подмигнул парень. – А ты ещё что-нибудь приготовишь?

– Может быть, – улыбнулась я. – В следующую субботу.

– О, так долго ждать? – не то в шутку, не то всерьёз заметил Артур.

– Если не хочешь ждать, то тебе лучше к Павловой, за моти, – парировала я, осмелев.

Исаев усмехнулся. Я стояла и смотрела на него, растворяясь в голубизне его холодных глаз.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2