
Полная версия
Космос вне времени
– Не одному тебе плохо! Идиот, – закричала на него Саманта, пытаясь унять накатившую дрожь.
– Я не знаю, что мне делать, – глухо отозвался Тим, и, обмякнув, сел на грязный, замусоренный пол. Отбросив ружьё, Саманта подошла к сыну. Она нежно прижала его к себе, с наслаждением вдохнув запах его блестящих, вьющихся волос.
– Мы скоро пойдем к папе? – вновь вопросительно пролепетал малыш.
– Да, Гил, – ответила Саманта, выпрямившись. Она неспешно прошла в противоположную часть комнатушки. Порывшись в ворохе коробок, Саманта принесла в руках стопку подсохших кусков пиццы. Густая слюна, проскользнула в пересохшее горло Тима, при виде пусть и старой, но всё же аппетитной на вид еды.
– Чего сидишь? Иди, поешь, – буркнула Саманта в сторону Тима.
– Спасибо.
– Я давно перестала кому-либо доверять, – начала Саманта, – и ты не исключение. Когда начался огненный дождь, большая часть людей, бесследно пропала. Во всяком случае, мне не приходилось видеть кого либо, в первый день с начала огненного аттракциона. На второй день возле моего дома появилась семейная парочка, с соседней улицы. Я думаю, ты наверняка встречал таких, что считают, то есть считали себя лучше других. Фыркая и пуская пену изо рта, лишь по тому, что ты смеешь дышать с ними одним воздухом. Эти двое из того, самого племени. Ну да ладно, теперь это всё тлен! Так вот. Одежда на них выглядела более чем прилично, и сами они выражались как гребанные интеллигенты. Прежде я иногда встречала их, с двумя мальчишками близнецами в торговом центре или на парковке. Скажу тебе, по правде, видеть их слащавые рожи мне и раньше не особенно нравилось. В тот день, они возникли у моего дома, подобно безмолвным теням. Тихие, поникшие. Вся прежняя спесь, куда-то улетучилась. Детей при них не было. Совершенно растерянные с виду, они попросили воды, но, уличив момент, когда я на минуту отошла на кухню, схватили крошку Гила. Они успели добежать лишь до заднего двора, где две пули из моего Смит-Вессона расстроили их тупой, интеллигентный план. Ха – ха. Представляешь?! Вот уже как целых две недели мне не приходилось встречать никого из людей, а тут появляешься ты.
– Но ведь, первый огненный дождь случился часов двадцать назад по моим подсчётам, – попытался возразить Тим.
– Заткнись! – разозлилась внезапно Саманта, – ты или тупой, или вчера родился, если так говоришь. По-твоему, я не в состоянии отличить половину суток от четырнадцати дней?
– Я не пытаюсь ставить твои слова под сомнение, – ответил спокойно Тим, протянув наручные часы Саманте, – просто взгляни. Сегодня пятнадцатое февраля.
– Это всего лишь ошибка, – коротко перебила Тима Саманта, – посмотри какой слой грязи на моей шее, скопился, пока мы не могли хотя бы элементарно умыться. Чтобы не потерять счет времени, с первого дня как все это началось, я каждое утро ставила отметку фломастером на обои, в кухне. Их там четырнадцать, уж поверь. Меня и Гила, должен был забрать муж ещё неделю назад, но как ты уже понял, не срослось. Как оказалось, у чертового правительства, уже давно было построено достаточно много кораблей для эвакуации с планеты. Вот именно к последнему из отбывающих космолётов, нам и необходимо добраться. Хотя чёрт его вообще знает, есть ли он там вообще.
– Космических кораблей?
– Я же сказала, что ты тупой. Так оно и есть, – усмехнулась Саманта.
– Да, ты права. И я по-прежнему, не могу прийти в себя после случившегося, – согласился Тим, от усталости опустив голову на грудь.
– Малыш Гил, – всё, что у меня есть. Я не могу рисковать им, но и оставаться здесь, кажется, невозможно.
– Но почему ты уверена, что Земле конец? – спросил Тим.
– Когда муж рассказал, о том, что нас ждёт в ближайшем, не радужном будущем, я тоже не поверила. На его работе, сразу обозначили масштаб проблемы, но ублюдки оказались безмерно далеки об истины. Понятия не имею, откуда у них вообще появилась информация. В общем, между первым огненным дождем и вторым прошло около пяти дней. Дальше ситуация только ухудшалась. Космическая мясорубка гораздо быстрее перемалывала нашу планету, чем можно было представить. Муж примчался на служебном пикапе и умолял, чтобы я согласилась ехать с ним, но я отказывалась. Ему было нелегко, и он не мог сказать, больше того, что успел. А я не верила в серьезность происходящего с нами дерьма. Думаю, муж не имел права говорить, вообще. Вот к чему приводит конфликт внутренних установок. Звучит сумбурно, я понимаю. Ха – ха. Попросту говоря, дерьмо получается, от слияния всех наших слабых мест воедино. И вот когда, наш двухэтажный домик превратился в груду оплавленных развалин, мне ничего другого не оставалось, как начать лихорадочно соображать. Это изменило моё тупое мнение о безопасном просиживании штанов в подвале, но муж уже не вернулся за нами с Гилом. Смешно, правда?
Лоб Тима покрылся холодной испариной.
– И вот я отправилась пешком вместе с сыном к месту, о котором прежде говорил мой благоверный, – продолжила взволнованно Саманта, – и ко мне пришла гениальная мысль. Сделать передышку здесь, так как это по пути. Тем более этот дом когда-то принадлежал моим родителям. Когда папа, строил этот подвал, мама ругала его за лишние траты.
– Ты что боишься, что Советский Союз бросит на нас все свои проклятые бомбы? – говорила она гневно, перекладывая счета с места на место на журнальном столике. Эх. Знала бы мама, как пригодились сегодня папины труды.
– Ну, давай пойдём скорее, – предложил Тим.
– Я так долго откладывала, что, уже не уверена, есть ли там вообще космический корабль сейчас. А если и так, то куда мы полетим?! Может, лететь в неизвестность, опаснее, чем сидеть в этом старом, заплесневелом подвале…
– Куда именно, ты с Гилом, хотела добраться?
– Бигпоинт, центральный стадион.
– Так это ведь, примерно в двух милях отсюда, – приободрился Тим.
– Да, но какая разница, если нет машины, чтобы ехать туда! – возразила Саманта, вновь прижав, Гила к себе.
– Предлагаю больше не откладывать! – сказал Тим, – я пойду домой и проверю, не вернулась ли Эмма. Если ее, там нет, оставлю записку, и вернусь за вами.
– Не думаю, что это хорошая идея.
– Выбора у нас нет. И мы должны попытаться, – заявил взволнованно Тим, ободрённый спасительной мыслью. Прошло около пятнадцати минут, когда запыхавшийся, Тим прибежал обратно. На вопрос о сестре, он только отрицательно мотнул головой.
– Не так давно, в небе было несколько ярких вспышек. Сейчас затишье. Идём? – остановившись в дверном проеме, спросил Тим, переводя дыхание.
– Ладно.
Бросив пачку сухарей и несколько бутылок воды в большой отсек дорожного рюкзака, Саманта отдала его Тиму, а сама, взяла Гила за руку, и они начали торопливо подниматься по ступеням. Несмотря на вездесущий хаос и разруху, целые машины все же попадались. Тим с легкостью завел один из автомобилей и предложил Саманте с Гилом сесть внутрь. Поймав встревоженный взгляд Саманты, Тим понял, что она боится.
– Лучше я буду беззащитной перед безумной стихией энергии, – безапелляционно заявила дрожащим голосом Саманта, – чем сяду в эти консервные банки. Поверь мне, я видела, во что превращаются машины под ударом проклятых шаров. Около получаса небо молчало. Воздух становился ощутимо горячее, и дышалось с трудом. Хлопковая футболка Тима насквозь промокла от пота, и тащить на руках выбившегося из сил Гила, становилось все сложнее.
Спустя час ходьбы, под ноги Саманты, беззвучно упал небольшой светящийся шар. Он оказался первым вестником, новой волны свирепого, кипящего дождя. Тут и там, словно молнии, засверкали пульсирующие сгустки полупрозрачной энергии. Спотыкаясь, и с трудом увиливая от падающих с неба шаров, Тим с Гилом на руках заскочил в ворота подземной парковки. Спустя мгновение за ними вбежала Саманта. Огненный дождь продолжал идти еще около пяти минут, после чего вновь стих. Малыш Гил, к удивлению Тима, проявлял невероятное для маленького мальчика хладнокровие. Оказавшись в безопасности Гил мило улыбался, обсуждая произошедшее, как если бы речь шла всего на всего о поездке на аттракционы. Временами Саманта поглядывала на его спокойное личико, и ей становилось не по себе, от мысли о грозящей ему опасности. Саманта хотела бы, щелкнуть пальцами и вернуть прежнюю жизнь обратно. То время, когда она с мужем, как оказалось, почти не знала проблем, за исключением ничего не значащих, мелких бытовых передряг.
Муж почти никогда не рассказывал о своей работе, зачастую вообще переводя разговор на другую тему. Поначалу это напрягало Саманту, но постоянство и непоколебимость супруга в отношении этой темы, заставили Саманту смириться. Только когда случился огненный дождь, как называла это явление Саманта, муж признался, что работает в секретном, государственном департаменте. Его подразделение занималось поставками комплектующих для космического корабля нового поколения.
Саманта не знала подробностей, лишь то, что таких космических машин сконструировали не меньше двадцати штук. Размещенные в разных частях страны, это были практически независимые друг от друга проекты. Из последнего разговора с мужем, Саманта поняла, что последним должен стартовать корабль, находящийся в подземной шахте Бигпоинта.
Спустя три долгих часа ходьбы Саманта, Гил и Тим остановились у центральных ворот стадиона в Бигпоинте. По привычке Тим запустил руку в карман, чтобы достать телефон и взглянуть на экран. Гаджет, не подавал совершенно никаких признаков жизни. Увидев это, Саманта рассмеялась.
– Ты так боишься принять действительность, что готов отказаться от элементарной логики, Тим. Электричества уже давно нет, тем более не может быть сигнала от вышек. Здесь в принципе уже ничего не будет, к чему мы с таким удовольствием привыкли.
– Ах да, – вспомнил Тим про наручные часы, подняв левую руку. Пластиковый корпус ободрался, но цифры всё ещё было хорошо видно.
– Сейчас около десяти вечера, но на улице светло как днём, – заметил Тим, осматривая окрестности стадиона.
– Время движется иначе, чем раньше, – ответила Саманта, – не знаю, как это работает, но ты должен был почувствовать. Во всяком случае, я так думаю. Вот уже много дней к ряду я не видела ночь, и сегодня вряд ли она придёт.
Разделившись, Тим и Саманта около часа обследовали испепеленные, корявые остатки стадиона. Ничего похожего, на корабль им не удалось обнаружить. Не было ни намёка на вход в шахту или что-то подобное. Можно ли было верить девушке, которую не видел много лет, и встретил при таких обстоятельствах, Тим не знал.
– На этих искорёженных трибунах, когда-то сидели тысячи человек! – подумал с грустью Тим, – они радовались в моменты триумфа любимых команд и переживали неожиданный проигрыш вместе с игроками. Дождь и дневная жара почти никогда не останавливали болельщиков. Они неизменно приходили лицезреть волнительные мгновения, постоянно происходящие здесь. Потому, что страсть и азарт позволяли не забывать им, что они живы. Где все они теперь?
Усевшись под высоким сводом бетонной арки на полностью развалившемся диванчике, Саманта достала из сумки припасённые сухари и две бутылки воды без газа. Только когда Гил и Саманта поели, Тим позволил себе немного перекусить. Дорога утомила, и ему сильно хотелось спать. Казалось Тим, лишь на секунду закрыл глаза…
Опустив стекло автомобиля до упора, Тим и Эмма неслись на его новенькой, сверкающей машине по извилистому, скоростному шоссе. В груди Тима, вдруг образовалось чувство, что он хорошо понимает, что с ним происходит. Безграничная свобода и внутреннее ощущение полёта, наполняли светом душу Тима, и он почти мурлыкал от удовольствия. Сестра, просто смеялась и временами кричала от радости, высовываясь в опущенное вниз окно.
Перевернувшись с одного бока на другой, Тим очнулся. Определенно кричала не Эмма, и уж точно не от радости.
– Почему внезапное пробуждение, так угнетает? – подумал невесело Тим, постепенно возвращаясь мыслями к тяжелой реальности. Невысокая, коренастая девушка в форме цвета хаки, орала на парня, одетого в камуфляжную форму, и часто указывала ладонью в сторону Тима. Справившись с ломотой в затёкших конечностях, Тим неспешно приподнялся на локтях и огляделся. Вдоль стен от пола до высокого потолка поднималось множество мерцающих экранов с бегущими по ним цифрами. Девушка в форме зеленоватого оттенка, заметив пробуждение Тима, быстро подошла к нему, и посветила фонариком ему в глаза.
– Живой? – бесстрастно поинтересовалась она.
– Кажется, да.
– Хорошо. Там мужской туалет, – указала девушка в сторону металлической двери в небольшом углублении в стене, – у тебя десять минут, чтобы привести себя в порядок. Дальше по установленному графику. Мероприятия и общее расписание отмечены на доске вон там, сразу за углом
– Подождите, – смутился Тим, – а где Саманта с Гилом?
– Это не имеет значения в твоём случае.
– Нет, подожди, – разозлился Тим, на мгновение, задохнувшись от накатившего приступа ярости, – я должен знать, что с ними всё в порядке! Где они, чёрт возьми!?
– Видишь того парня? – задала встречный вопрос девушка.
– Да.
– Так вот, он, и ещё несколько человек были против того, чтобы тащить на борт корабля твою сонную задницу. Саманта похлопотала за тебя, хотя и сама оказалась здесь отчасти благодаря стараниям своего покойного мужа. С ней и Гилом, всё в полном порядке. Ясно?!
Смущенный Тим кивнул головой, с облегчением подумав: – хотя бы так.
– Так вот, как я сказала, ты должен стать частью системы, где оказался по счастливому стечению обстоятельств. Иначе от тебя быстро избавятся, прецеденты уже есть. А теперь иди работать! И не задавай лишних вопросов.
Тим был направлен на кухню. Его прежнее представление о космических кораблях, совершенно не оправдалось. Автоматизированным оказался минимум техники. Большое помещение кухни, освещалось лишь наполовину, да и то редкими, тусклыми лампами, прикрученными к потолку. Свет в остальных помещениях включали только по необходимости. Краткое объяснение начальника кухни, куда Тим был назначен младшим помощником, гласило, что ресурс энергии должен использоваться крайне экономно. Никто не знал, насколько хватит энергии в аккумуляторах, запасённой для корабля ещё на Земле, и сколько вообще протянут внешние, солнечные батареи в открытом космосе. Тима определили в помощники старшего повара, и основной его задачей была доставка на кухню продуктов из большой морозильной камеры, которая представляла собой огромное, вытянутое в длину помещение с множеством мелких, прямоугольных отсеков по бокам. К стенам, которые были обшиты устойчивым к внешнему воздействию термическим изолятором, были сложены тысячи пластиковых и деревянных коробок.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.