
Полная версия
Десятник. Том 6
– То есть примерно на четыреста лет раньше, чем прошлая война… или сколько она там длилась? – уточнил я.
– Эту информацию я вам не подскажу, – пожала женщина плечами. – И мне пора идти. Мне нельзя пропадать слишком надолго. Вы можете покинуть это место в любое время. И находиться тут сколько угодно.
– Благодарю вас, – кивнул я в знак благодарности.
Когда мать Артамены ушла, я прошёлся по огромной… книге? Очень похоже на нее. У нас это величайшая редкость. Множество отдельных пергаментов нарезали и сшивали вместе, заключая в… обложку? Вроде так это назвалось. Я точно не знал. Но это было куда удобнее, чем просто пергамент. Поэтому и информацию найти тут было в разы проще.
Десятки закладок позволили быстро найти последние записи относительно Ареса и Гефеста, где хранились свитки, что в них было, кратко, без подробностей. Поэтому я с улыбкой направился в нужную сторону, собрал практически три десятка свитков и уселся их читать.
Всё было написано на более-менее современный лад, больше походило на отчёты, нежели какие-то записи. В основном, конечно, о доставке артефактов в Спарту. То, что мне нужно. Первые упоминания датировались аж тремя сотнями лет назад, но тогда их потеряли… потом снова нашли, причём случайно. Доставили сюда и где-то спрятали. Если кратко. А не кратко… мне неинтересно. Истории путешествий я отложил сразу.
Дальше начал искать свитки с информацией о том, где именно могут быть в Спарте артефакты… но не находил этой информации. В самой Спарте они снова… пропали. И я почему-то улыбнулся. Кажется, я примерно понял, где именно могут находиться артефакты. Всё как в прошлые разы. Возле Убежища. Ведь их спокойно мог перехватить полубог прошлого, чтобы выполнить Последнее Задание.
Поэтому следовало найти другую информацию. Про Убежище. Во-первых, что про него известно? Это сеть… которую создали сами боги. Когда именно создали… вопрос хороший. Если так подумать, то у меня есть несколько отрезков, от которых можно отталкиваться. Во-вторых, Убежище было создано как раз для полубогов, которые что-то да знают. Мои знания пока оставляют желать лучшего… но некоторые слова я уже знаю? Знаю. Так что, может, и расшифровать что-то смогу.
Поэтому я взял несколько свитков. Первый, датированный примерно пятью сотнями лет тому назад, как раз когда прорыв был закрыт. Второй – тысячью лет назад. Там часть языка была нашего… или очень близкого, а часть – Древнего. И последний, как раз полторы тысячи лет назад, один из первых, который тут вообще был.
Пошёл от самого свежего к самому древнему. Хоть язык не сильно изменился за эти годы, читать всё равно было… сложно. Я понимал, о чём шла речь, но всё же манера написания, манера общения, да даже форма написания литер, букв изменилась. Приходилось вчитываться, внимательно просматривать всё. Иногда, к слову, расшифровывать.
По итогу удалось узнать не так много. Убежища действительно существовали, они были созданы в ключевых местах, где сила Веры была наиболее концентрированной на тот момент. Но в каких именно местах, не уточняется. Последняя запись гласила, что все Убежища закрыты на Ключи, а ключи закрыты магическими печатями, и только достойный сможет ими воспользоваться. Как ключами, так и печатями.
Сразу стало понятно, о чём речь. Магические печати – двери, которыми прикрывали, например, сокровищницу Посейдона. А «достойный может воспользоваться» – это тот, кто обладает силами Хаоса… моими силами. То есть нужна моя кровь. И ведь не обязательно, чтобы именно я открыл Убежище. Это… печально. Но тут же было последнее уточнение. Открыв один раз, попасть смогут только те, кто сражается за мир. Полубоги, иначе говоря. Вот только в первый раз попасть, получается, может кто угодно.
– Интересно, именно из-за этого там стоят на страже полубоги древности? – проговорил я вслух, но никто мне не ответил, а если бы и ответил, то это было бы максимально странно.
Отложив один свиток, я начал вчитываться в другой. И вот тут у меня буквально начала болеть голова. И шифр, и помесь современного с Древним, и просто среди верных слов специально писали какую-то непонятную херь, откровенно говоря. Кто-то хотел защитить информацию, которая тут таилась. А судя по пятнам крови, древним-древним, которые каким-то чудом тут сохранились, за свиток сражались.
К концу дня вычитать многое не удалось, но стало понятно, что Убежища ещё древнее, а на мир нападают уже далеко не в первый, что и так знал, и не во второй раз. Разные твари нападали из раза в раз. И вот именно тысячу лет назад стали появляться такие полулюди, как сатиры, кентавры… они были ответом наших богов. Вот только как именно создали этих… монстров, не указывается. Вообще. Просто описан сам факт. Но уже пять сотен лет назад они были врагами, которые мстили людям. За что? Неизвестно.
– Нужно будет почитать что-то на эту тему, – глянул я в сторону стеллажей. – Может, найду первопричину ненависти монстров к людям и желания их нас уничтожить.
Но на самом деле у меня уже сложилось определённое мнение. Если раньше нападала различная хтоническая дрянь, которая даже формы никакой не имела, то сейчас только те, кто тут раньше жил. Забытые, видимо, решили экономить силы. И пять сотен лет назад прорыв произошёл именно из-за действий предателей среди… монстров. А сейчас предатели среди нас. То есть пять сотен лет Забытые через кого-то манипулировали всеми полулюдьми, чтобы они устроили прорыв. Вот только кто тогда вырвался? Явно не они же. Может, какие-то другие твари, души или влияние… те же… предатели, типа Советников в Олимпии. Вот это уже походит на истину.
– Но правды мы пока не узнаем, – тяжело вздохнул я, с болью смотря на последний пергамент и примерно две трети ещё скрученного. – Нет. Оставлю на потом. Но… разгадка где-то близко.
Положив свитки на место, я медленно побрёл наверх. Этот архив был создан явно полубогами… вместе со Спартой. Не просто же так? Была причина. Вот только какая именно? Непонятно. Возможно, это место действительно считалось безопасным, очень хорошо охраняемым. Ведь те же пять-семь сотен лет назад спартанская пехота считалась лучшей на всём белом свете. Никто не мог сравниться с нами, а все мужи Спарты были только военными, больше никем. Это сейчас всё поменялось. Но не до конца. Право голоса до сих пор имеют только мужчины, хотя женщин в правах немного подняли.
Но в любом случае покинул здание я в некотором смятении. Голова буквально пухла от полученной информации, которая будет усваиваться ещё некоторое время. Таковы особенности Древнего Языка. Его так сразу не понять. И когда ты его понимаешь… оно выходит случайно. Словно он хотел, чтобы я его понимал. Но как? Не знаю. Ни одной буквы, ни одного слова сейчас не вспомню. Но я же читал? Читал.
– Чёртова магия… – пробормотал я себе под нос, после чего открыл массивную дверь в маленькую подсобку, которая маскировалась просто под стену. – Но лучше с ней, чем без неё.
Когда я вышел, то увидел и мать Артамены. Она была всё в той же одежде, но теперь сидела за столиком и попивала какой-то горячий напиток из миниатюрной чашечки. Золотая клетка. Она может себе позволить что угодно, но при этом… ничего. Странная штука, но она была прямо предо мной. А ещё это явно рычаг давления на саму Артамену, приближённую сына царя. А сейчас и мою подчинённую, получается. Чёрт!
– Я поговорю по поводу вашего положения, – спокойно я сообщил этой женщине. – В будущем… нам понадобится тот, кто сможет следить за нашей библиотекой.
– У меня всё тут хорошо, не переживайте, – мило улыбнулась женщина, потянувшись на диванчике. – Мне тут всё обставили как надо. И время всегда интересно провожу. Тут столько всего, что я могу прочесть! Невероятно просто. Так что… не переживайте.
– Тут другой момент, – тяжело вздохнул я. – Но лучше об этом потом поговорю. Спасибо вам за всё! Мне понравилось чтение.
– Рада, что указала вам на нужные пергаменты, – широко улыбнулась она, после чего я покинул это место.
Стражник был заменён, а новый посмотрел на меня с опаской. Причём большой-большой такой опаской. Боится? Верно. Пускай боится. А вообще, здание Совета было уже пустым, практически полностью. Кроме рабочих, рабов и стражников, тут никого не было. Вообще. Да и тех мало, прибирались, намывали полы, меняли цветы… и всё такое. Да и они скоро закончат свои работы. Как давно Советники ушли, мне никто так и не сообщил. У многих просто отсутствовали языки, а остальные из-за этого боялись говорить. Жестоко? Да. Но действенно. Ведь обычно такие и писать-то не умели. Секреты важнее.
По пути домой я увидел несколько интересных моментов. Один из таких… безнаказанность стражников. Один инициировал ситуацию, будто на него напал какой-то ремесленник, второй тут же скрутил ремесленника, а товары, которые были у него в руках, забрали. При этом все, кто был вокруг, буквально боялись сказать что-то против. У кого оружие, тот и прав. Закон прост. Но у меня оружие было побольше….
– Отпустите его, – подошёл я к ним, взирая снизу вверх, ибо был выше ростом.
– А то что? – нахально уточнил первый, наставляя на меня своё копье. – Думаешь, ты нам что-то голыми руками сделаешь, высокородный отпрыск?
– Сделаю, – улыбнулся я, причём широко, отражая всю доброту, которая была во мне, но это не подействовало, второй продолжал вытрясать всё больше и больше из ремесленника, причём даже деньги.
И это меня взбесило. Пришлось вмешиваться. То, что я быстрее любого человека, многим известно. А эти двое так были поглощены своей вознёй, что совершенно забылись, перед кем стоят. Или это подставные? Если второе, то даже и не жалко.
Сделав резкое движение рукой, я переломил древко копья, схватился за ту часть, где осталось остриё, и на всей скорости вогнал в голову снизу вверх. Где-то закричала девушка, где-то выругался мужик, а второй «стражник» просто застыл, с непониманием хлопая глазами. И пока он «думал», второй обломок копья влетел ему в глаз. На удивление… пробил.
– Собирай свои вещи и иди, – спокойно проговорил я. – Если кто-то спросит, что произошло, так и скажи, что тебя спас Советник Астер от произвола стражников.
– Это не они… – прошептал он, наклонившись, чтобы подобрать кошель, а потом разогнулся и завопил от радости, но так фальшиво. – Спасибо, спасибо вам огро…
Я схватил его за горло, а из его руки выпал кинжал. Подумал, что я не замечу, как он его достал из-за пазухи? Дурак. Заметил. И вся эта сценка была разыграна для того, чтобы убить меня? Вдвойне глупо. Сейчас свидетелей много. А ещё этот придурок попытался ударить мне по руке своим кинжалом с какой-то маслянистой жидкостью на нём. Втройне дурак.
Я просто сжал посильнее руку, сломав ему шею, а удар просто отбил. Тело упало без чувств. Мне было даже его не жаль. Вообще. Покушение в центре города…
– Ну-ка, что тут у нас, – присел я и чуть оттянул одеяние.
Татуировка. Но при этом она светилась. И символ был какой-то знакомый. Не Древний Язык, но такое я уже встречал. Или нечто похожее. Тут же пробежался по воспоминаниям… и тут же у меня глаза чуть не вылезли на лоб. Внутреннее море начало пустеть.
– Бегите! – рыкнул я что было мочи, после чего попытался вырвать символ из груди мертвого человека.
Ничего не выходило. Его кожа стала словно прочнее металла. А символ всё сильнее и сильнее напитывался магией, как и у двух других «стражников». И при этом… их тела начали притягиваться друг к другу. Совпадение? Не думаю. Но я уже не мог удержать в руках «ремесленника», и чем дальше я уходил, тем сильнее становилось это притяжение. Из-за этого в какой-то момент мертвец выскользнул из моих рук, устремился к «стражникам»… а вот что было дальше, я уже не видел.
Я прыгнул. Просто прыгнул. Ведь когда лежишь, взрыв оказывает меньшее воздействие. Сто процентов, это откуда-то из других воспоминаний, не моих… но даже хорошо. И не успел я соприкоснуться с каменной брусчаткой, как прогремел такой мощный взрыв, что меня буквально унесло в сторону дома, сломав моим телом каменную, чтоб меня, стену.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.














