bannerbanner
Книга нелепого Феникса. Исповедь жизненавта
Книга нелепого Феникса. Исповедь жизненавта

Полная версия

Книга нелепого Феникса. Исповедь жизненавта

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Такую, как и тогда… ещё в детстве…, когда внезапно перевернувшийся надувной матрас сбросил меня в обволакивающие тёплые воды неглубокой местной речки, которая своим довольно сильным в этом месте течением, затянула меня на самое своё дно, и ласково прижала к нему… Я тогда, как и сейчас, даже и не думал сопротивляться. Просто смотрел широко раскрытыми глазами на поверхность реки снизу вверх, и методично вбирал внутрь себя всё то, что она, вода, собиралась мне рассказать… Внезапно, я впервые почувствовал Её присутствие… Присутсвие той души без которой мне трудно было дышать…пучка Света, который рос со мной рядом в незапамятные времена, ещё внутри какого-то странного одинокого цветка похожего на подсолнух, до тех пор пока нас не расщепили…

Мне казалось, что вода относилась ко мне всегда по-матерински, даже немного собственнически.

Вроде с любовью, но нашёптывая: «Ты моё создание и я сама знаю, как тебе будет лучше».

Как родитель несомненно любящий своего ребёнка, но вынужденный, зная не понаслышке внешнюю среду обитания, воспитывать его довольно жёсткими методами, для его же пользы…

Вода была похожа на мою маму своей лаской, и на моего отца своим полным принятием…

…Немного она была похожа и на моего деда, у которого в детстве я гостил на школьных каникулах в деревне. Он пёкся обо мне, заботился и не подвергал чрезмерной опасности, но всегда направлял мои слабые навыки первичного выживания в земное русло, довольно грубо объясняя правила этой жизни: поругивая, подтрунивая и подшучивая надо мной. Я обижался иногда на него, психовал, бунтовал, но постепенно копил «соль жизни», оттачивая мудрость, вложенную в меня с любовью…

Прыжок-переход «сносознания» обратно в первую воду…

Что я делаю в этой чёрной воде сейчас? …

Где мама, папа, дед, где все?…

Почему сейчас никто не прижимает меня к себе, почему сейчас никто не учит меня выживать…

Что это за ощущение присутствия?…близкой, очень близкой чьей-то ласковой души…

Новый прыжок из тягучих мыслей-вопросов-образов в другую странную воду…

Мутную и грязную, как во время весеннего ледохода. Я возвращаюсь на реку… Иду по краю льдины, выброшенной на берег…Самонадеян и уверен…Резкое погружение…Ничуть не удивлён…Сильная вода тащит под другие льдины, ниже по течению, одежда намокла…Поток цепко тянет за собой словно Стикс – река мёртвых, огибающая их царство девять раз?…И он уносит меня куда-то к предкам…А они ворчат на него: «Рано…рано…рано…».

Чудом цепляюсь голыми руками за острую, как мелкие зубы пираньи, кромку подтаявшего льда…Лёд режет ладони, кровь стекает за рукава, кто-то протягивает сильную руку…Это мой друг…Он ругается бурным подростковым матом и одним движением буквально выдёргивает меня обратно на лёд, с которого я тут же падаю, на начинающий порастать молодой травой, апрельский берег…

Я чувствую присутствие Её сильнее чем раньше…Она, или мои мысли о ней уже довольно густы и присутствуют почти в материальном облачении, в виде неясной тени…

…Новая попытка осмотреться в чёрной воде…Где тот надёжный друг? И где Она? Где Та, которую я сейчас ищу в этой бесконечности? Я должен её спасти, или она меня…

Очередной прыжок в новую воду…Снова никакого удивления, видимо это моя родная стихия…

…Выхожу по мелководью на берег, смотрю под ноги, вода почти прозрачна в этом месте…Я стал ещё старше, почти взрослый…жилистое тело, мне было необыкновенно легко плыть через реку с противоположного берега, слегка под углом против течения…вижу в полуметре под водой «русалку», светловолосую маленькую девочку, видимо только начавшую ходить…Она смотрит мне в глаза и пускает длинную нитку пузырей…Неторопливо спускаясь вниз, по дну, к смертельно глубокой стремнине… Я беру её за руку и извлекаю на поверхность, и в этот же момент внутренне содрогаюсь, когда понимаю, что мог пройти сейчас всего в метре от этого места и не заметить её…Именно в этом месте и в это время, я выходил на отмель…вода не дала мне ошибиться, она учила меня, защищала, выслушивала, и направляла…Всегда…

…Всё, как в тумане…Вот к нам подбегает, заговорившаяся со знакомой на берегу, и упустившая её из виду мать, почти чудом не совершившая самую страшную ошибку в своей жизни…Она побледнела, тихо запричитала, потом прошептала какую-то нелепую благодарность, завернула дочь в покрывало, и их как ветром сдуло, как-будто никого и не было…Я почувствовал, что во мне завибрировала какая-то счастливая струна…Как сложится жизнь этой девочки? Кем она станет? Где будет жить? Кого любить?…Надеюсь у неё в жизни всё будет отлично…Я подбрасываю воду ладонями…Тысячи мелких брызг взлетают....Вода отвечает мне, преломляя солнечный свет в маленькую радугу…

Зимородок сидит на ветке ивы…его глаз становится воронкой…Меня в неё засасывает, но мне необыкновенно спокойно…

Я и вода…Я чувствую, что как-будто принадлежу какой-то древней «праэнергии» этой стихии… Я не равен с ней по силе…но, я был рождён с её помощью, словно божья роса в теле человека…и это моя, исполненная благодарности, песнь воде…И она отвечает мне подпевая…

«…Её зовут Дала…это имя её души…спаси её…»

«Кто это сказал?…чей голос у меня в голове, такой ясный, но мягкий?…»

Опять прыжок обратно, в чёрную воду…Пробую занырнуть поглубже с первого раза, мне нужно нащупать Её одежду и зацепить рукой хоть краешек, во что бы то ни стало…Пытаюсь ухватить какой-то широкий капюшон от куртки на тёмной, медленно опускающейся вниз, фигуре…Тщетно…Зрение не определяет никаких движений: ни ноги, ни руки, не шевелятся…Очевидно Она без сознания, медленно погружается в бездну, отдаваясь во власть вечности…

Я выныриваю, отплёвываюсь, заряжаюсь гневом, грязно выругавшись, делаю глубокий вдох…Секунда на размышление…Я ведь могу не всплыть с ней…Первая попытка не удалась…Вода восемь градусов по цельсию. Откуда я это знаю?…Сведёт руки или ноги, и привет!…Отбросить страх…собрался жить вечно?…нырять нужно опять и как можно глубже…

Ведь вода никогда меня не подводила…

Ныряю…

Мощные гребки, вторая попытка достать…

сотая попытка…

какая-то замкнутая петля попыток схватить Её, чтобы вытащить на поверхность…

Гнев перекрывает…

Гнев заполоняет…

Резко выхожу из него, и словно парю рядом с ним, в стороне…

Я вверяю себя Тебе…помоги Ей!…Дале помоги…я сам как-нибудь…

Опять тот же голос, словно благословляет: «Сейчас…ещё раз…давай!…»

Чувствую что-то мягкое под рукой, вцепляюсь в это до хруста суставов, сжимая ладонь…

Она приходит в себя и начинает беспорядочно барахтаться…

И это стало опасно вдвойне…

Я, не притягивая близко к себе, пытаюсь отбуксировать Её на верх…

Воздуха почти не осталось…

Взлетаем как-будто на несколько метров над поверхностью…

падаем…

удерживаюсь…

вдыхаю, утираюсь, перехватываю Её, как манекен…

и плыву к туману, там может быть берег…

не уверен, спасёмся ли мы или…

или просто этого не помню…

тьма и холод, вечная разлука и безысходность…

или тонкий лучик надежды…

Немой крик застыл в горле. Я помню, как тогда резко сел на кровати. Было трудно дышать. Пришло понимание… Всё это было таким ярким, цветным и живым…сном. Сном, полным ощущения реальной жизни…сном наяву…моим последним в жизни, как мне казалось тогда, сновидением.

Последним контактом с моим океаном бессознательного отсюда…

***

Ожидаемого ощущения последнего полёта не было…

Сразу что-то пошло не так.

Порыв могучего ветра сбил меня с ног и повалил на узкую площадку ниже метра на два от камня, с которого я собирался прыгнуть, хорошенько при этом разбив болтающиеся конечности об острые выступающие углы скалы. К тому же, я словно ослеп, пыль завихрившаяся странным образом в мини-смерчи атаковала глаза, не давая их даже приоткрыть. Нащупав разбитыми ладонями край обрыва, встать я уже не смог. Жутко болела левая нога, видимо была вывихнута лодыжка.

С большим трудом я попытался ещё раз привстать. Это почти удалось, но левой ногой всё же только на колено.

Я почти ничего уже не соображал, когда вдруг услышал тонкий писклявый звук, на грани слышимости. Звук исходил откуда-то снизу. Я автоматически пошарил рукой по краю. Что-то нащупал.

И только потом ощутил страх.

Продрав один глаз, я увидел тёмное пятно. Сконцентрировался и понял, что примерно сантиметрах в тридцати внизу на сухом корне дерева, зацепившись лямкой, висела небольшая спортивная сумка. И звук исходил изнутри, прямо оттуда. Я осторожно завёл, менее повреждённую, правую руку за лямку, и схватив её крепко всей пятернёй, выдернул наверх. Отдышавшись через несколько минут, решил открыть.

Заглянув внутрь, я обомлел. Из темноты на меня таращились два маленьких голубых кошачьих глаза. Я сразу застегнул сумку, справедливо полагая, что хвостатый незнакомец может резко выпрыгнуть и сорваться вниз.

Совершенно позабыв о том, что собирался только что сделать со своей жизнью, я начал разрабатывать в голове нашу совместную спасательную операцию…

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2