bannerbanner
Карта желаний
Карта желаний

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

За спиной девушки испуганно жались три детские фигуры. Мальчик и две девочки. «Погодки» – заметил Василий. Пацан, судя по всему, старший, взял женщину за руку и спросил:

– Мама! Я папе звоню?

Женщина до этого не сводившая глаз с Василия и Екатерины, повернулась к ребенку

– Подожди сынок, не надо пока его от работы отвлекать. Может сами разберемся – и показав рукой на кухню – проходите, поговорим. Кухня, впрочем, как и та часть квартиры что они успели разглядеть из прихожей, сверкала недавним ремонтом в европейском стиле и чистотой. Дорогая плитка, до блеска надраенные полы, и полный набор техники, известной и отнюдь не бюджетного сегмента фирмы.

Достаточно быстро выяснилось, что ее муж – какой-то светила закрытого НИИ, года три назад получил здесь должность и из закрытого городка где-то в степях они переехали в столицу. Жильем, по договору их обеспечивает компания. И эту квартиру им предоставило предприятие. Но договор НИИ с владельцем, на всякий случай, муж хранил дома. И видимо не зря. Катя посмотрела договор, сфотографировала его и попыталась успокоить женщину.

– Договор заключен с моим папой. Он умер. Я вступаю в наследство. Пока ничего менять не собираюсь, но договор придется переписать. Передайте, пожалуйста, мужу мой номер телефона. Пусть представитель вашего НИИ свяжется со мной. И если меня устроят предложенные условия, переезжать вам не придется. И, очень прошу, не тяните с этим.

Телефон Кати разразился звонком с неизвестного номера на полпути к метро. Быстро переговорив с незнакомым абонентом, взяла Василия под руку.

– Все отлично, завтра ко мне домой сам подъедет. Ну что, поехали в промзону?


Маршрут, проложенный навигатором к следующему адресу, пролегал через вокзал, на который он прибыл днем ранее. Нужная станция находилась уже далеко за столичной кольцевой. От электрички еще почти 20 минут им пришлось идти пешком. Искомое ими высокое здание, с непонятным количеством этажей и обнесенное высоким забором из бетонных плит, выглядело непрезентабельно. Облезшие панельные стены с редкими, хаотично разбросанными, маленькими окошками и бесконечной чередой ворот. Куда идти дальше им охотно объяснил охранник на въезде. В небольшом кабинете на первом этаже немногословный администратор (или старший охранник, кто их тут разберет -форма у всех одинаковая) внимательно посмотрел предоставленные Катей документы, откопал в стопке таких-же замусоленный журнал. Долго листал его, а потом, так же не торопясь, открыл шкафчик за своей спиной и, удовлетворительно кивнув, достал ключи. Еще раз сверил надписи не брелоке с журналом, а потом и с документами очень медленно оторвал пятую точку от стула и прихватив со стола фонарь, наконец-то произнес первую полную фразу:

– Идите за мной. Тут вообще-тот лестница есть, но по пандусу будет быстрее.

Внутри здание очень напоминало современные многоэтажные парковки, с той разницей, что все пространство было разделено на отдельные боксы. Пока поднимались по винтовому подъезду на второй этаж, Василий успел выяснить, что раньше здесь был таксопарк, потом бывшее начальство его приватизировало. Таксопарк благополучно умер, а территорию отжали, то ли бандиты, то ли новые русские. Хотели сделать торговый центр, но на полную реконструкцию денег не хватило, поэтому разбили на отдельные залы и стали сдавать под склады. Но и здесь не заладилось – строили-то в советское время в расчете на проезд по пандусу автомобилей – такси, в лучшем случае РАФик пролезал, а современные ГАЗели уже по высоте не проходили, не говоря уже о более серьезных грузовиках. Нынешний хозяин ничего переделывать не стал – сдает помещения как гаражи или камеры хранения. Вначале продавал, типа общество акционерное будет, а позже уже и просто в аренду всем желающим. Правда, бизнес вроде идет. Зарплату обслуге платят вовремя, свет и отопление еще не разу не отключали. Он хотел что-то еще добавить, но оказывается они уже пришли. Пока охранник осматривал замок Катя, до этого молчавшая, спросила

– А вы не знаете, что там?

– Барышня – при этом, страж добра, прекратив все операции с замком, очень пристально посмотрел на Катю – этого мы не ведаем и опись не ведем. Конечно, по договору имеем права проверить на предмет запрещенного чего, но к вашему папеньке вопросов никогда не было. Да и последний раз он сюда года три назад, или даже больше, наведывался.

– Тра-та-та – выдал Василий – нам достается кот в мешке!

Охранник все-таки справился с замком, отомкнул ворота и, вручив ключ Василию, чинно удалился, что-то насвистывая себе под нос. Света, проникающего через небольшое окошко в стене, хватало только чтобы рассмотреть пространство в метре от ворот, остальное оставалось в кромешной темноте. Василий включил фонарик на мобильнике, поводило лучиком по ближайшей стене и нашел выключатель. Несколько маломощных лампочек, с трудом развеяли мрак в помещении.

– Ничего себе! – в который раз за сегодня присвистнул Василий – в шаге от ворот стоял укрытый тентом автомобиль. Но, даже под пыльным брезентом, благородно прорисовывался силуэт двадцать первой Волги. Приподнял брезент и в тусклом свете серебром блеснул олень. Хотел было совсем скинуть тент, но вспомнил, что не один. Взял за руку замершую на входе Катю.

– посмотрим, что еще есть в пещере Аладдина? Кстати, ты не знаешь откуда здесь это сокровище?

– Кажется это дедушкина. Я их с бабушкой уже не застала. Папа рассказывал, что он тоже какой-то шишкой был в закрытом ящике. Отсюда и квартира в сталинке. Помню, когда маленькая была, папа маме говорил, что какие-то гаражи сносить будут и надо имущество оттуда куда-нибудь пристроить. Потом много звонил, с кем-то договаривался… Значит сохранил все-таки.

Так и держа его за руку Катя пошла вдоль ровных линий шкафов, выстроенной вдоль стены длинного бокса. Осторожно, боясь испачкаться, приподнимала, защищавшие шкафчики от пыли, занавески второй рукой и долго в полутьме гаража разглядывала открывающиеся фрагменты мебели.

– Вась, смотри! Это же немецкая, довоенная еще. Я ее на детских фотографиях папы видела. А мама тогда говорила, что такую, как у деда в доме обстановку, только в музеях, да в старом кино можно увидеть.

Василий прикинул, что мебели, расставленной в три ряда, хватит на два, а то и на три полных гарнитура. Шкафчики, гардеробы, комоды, серванты, диван с вертикальной спинкой, столы, стулья… И, то, что открывалось взгляду имело неплохую сохранность. Он, конечно, далеко не спец в этом деле, но здесь, похоже, даже косметическая реставрация не понадобится.

– Я думаю отец, когда квартиру деда решил сдавать, старую мебель захотел сохранить – прервала Екатерина его мысли – теперь это что ни на есть антиквариат… Может он задумал временно придержать? Все это с каждым годом только дорожает. Вот эти буфет и шкаф, если я не ошибаюсь, работы мастера Шенкеля, а стол на шести лапах и стулья – Гамбса!

Почти все остальное пространство бокса занимали, похожие на сундуки, армейские ящики. Три штуки точно таких-же, заполненные разными запчастями и всякой садово-огородной утварью были и у него в гараже. Очень удобные емкости для складирования. Наверное, в нашей стране, у каждого, кто имел хоть какое-то отношение к оборонке, барахло в чуланах сложено в бывшую тару из-под вооружения. Василий поочередно начал открывать ящики, а Катя, иногда заглядывала внутрь и комментировала содержимое:

– люстра! Еще одна! Вазы! Красивые! Приборы, похоже серебро! Ой, часы! Надо же, наверное, с боем! Опять часы – достала из одного ящика футляр, открыла – смотри! Еще столовое серебро!

Василий выудил из следующего сундука тарелку, тщательно завернутую в несколько слоев газетной бумаги. Такая тонкая, что лампочку через нее просвечивает.

Ух ты – обратила на него внимание Катя – это, похоже, костяной фарфор. А вот здесь – вынула что-то тяжелое из очередной емкости – письменный прибор из слоновой кости!

Похоже аккуратный и бережливый отец решил законсервировать всю историческую обстановку квартиры.

Заканчивая обход помещения, Василий сдернул покрывало с последнего объекта – три одинаковых велосипеда. Спущенные, изрядно изношенные трубки колес, заметные потертости на рамах и седлах. Похоже, какую-то ценность они представляли и в таком виде. Иначе зачем отец Кати их сюда определил? На раме ближайшего, сквозь слой пыли проявлялась надпись – «Спутник». Надо будет спросить у одного знакомого «велодоктора», что это за техника такая? Подошла Катя, погладила руль велосипеда.

– Отец иногда вспоминал как они всей семьей на велосипедах катались. Дед любил вытащить их с бабушкой куда-нибудь на природу. Каждый раз новое место. Он и дачу поэтому не хотел заводить. Говорил, что кроме этих соток ничего видеть не будем!

В Катину квартиру они вернулись уже вечером. Путешествия по разным точкам столицы, вкупе с массой впечатлений, заметно утомили обоих. Катя только начала собирать на стол, как раздался звонок мобильного. Тамара! Чтобы услышать эту девушку не обязательно держать трубку у самого уха!

– Катюш, ты дома? Я рядом! Сейчас зайду!

Едва скинув туфли, ураган по имени Тамара закидал вопросами.

– Съездили? Что нашли? Все хорошо? А как там все? – замолчала, посмотрела на молчащих друзей и добавила – да вы будете отвечать? Или нет?

– Будем – ответила Катя – вот как только ты паузу в своем потоке слов возьмешь, так и будем.

Катя коротко поведала подруге об обнаруженном на парковке и в боксе, и историю про квартиру. Василий в разговор не вмешивался. Закончив слушание, Тамара задумчиво посмотрела на подругу.

– И что ты теперь будешь делать? Продавать? А зачем тебе сейчас с торговлей связываться? У тебя и так на… – тут Екатерина, махнув рукой, резко оборвала подругу

– продавать если и буду, то не сейчас. Договор на аренду дедовой квартиры переоформлю – тут она задумчиво посмотрела в окно и замолчала. Что странно, Тамара тоже молчала. А Катя, видно завершив какие-то расчеты в голове, продолжила – наверное перееду в папину квартиру. Надо будет там все переделать – посмотрела на Василия – если что, поможешь? Вася молча кивнул – эту скорее всего тоже сдам – и опять замолчала.

– А правильно – решила вступить в диалог Тамара – отцовская больше почти в два раза, и район куда престижнее. И ко мне ближе!

А Катя, стерев с лица задумчивость, как будто приняла окончательно и бесповоротное решение продолжила

– Тамар, а мы можем очень быстро переоформить весь транспорт?

– Да вообще не проблема – моментально ответила подруга, схватила телефон и вышла в прихожую. Говорила она минут пять. Вернулась, протянула Екатерине бумажку – вот номер, адрес и имя. Завтра с утра с документами.

Василий уже не раз удивлялся сколько знакомых имеет эта девушка. На любой Катин запрос Тамара всегда отвечала: «Не проблема! Сейчас все будет!». И действительно, всегда все решалось. Между тем Катя, вдохнув и выдохнув, глядя на Василия продолжила.

– Хочу все из бокса перевезти на дачу. У меня там мебели минимум. А добротная и антикварная в загородный дом просто просится. А вот бокс, все-же продам. Не вижу смысла содержать пустой гараж, а аренда там не очень выгодная – и взяв Василия за руку – Вась, а мы сможем на даче построить большой гараж в короткие сроки?

– Сможем – ответил он, немного подумав – если денег хватит.

– Не переживай – моментально ответила Екатерина – должно хватить! Значит и Волгу на дачу надо переправить. Короче, я все решила! Нюансы обсудим завтра, а сейчас предлагаю отметить и предков моих помянуть!

Утром, встретивший их сотрудник ГАИ, взял документы и попросил подождать. И через полчаса вернулся с новыми, показав Кате, где она должна расписаться, передал огромный привет Тамаре, и уже начал было прощаться.

– А вы Волгу, случайно продавать не собираетесь? Я бы купил. Дорого!

– Пока не думали – Катя покрутила в руках свежее свидетельство о регистрации на ГАЗ-21 – если что, Тамара вам первому скажет!

Агент закрытого НИИ – полноватый мужчина с лысиной – появился перед обедом. Встреча заняла около часа. Василий ушел в комнату смотреть телевизор, а Екатерина с представителем арендатора долго что-то обсуждали на кухне. Иногда до него доносились некоторые обрывки фраз: «Екатерина, 15 процентов – это много! Давайте еще раз подумаем». И чуть спустя: «Хорошо, хорошо, десять, так десять»

Екатерина, проводившая агента за дверь, вошла в зал в приподнятом настроении.

– Подняла плату на десять процентов. Папа за три года ни разу не индексировал. А думала, что больше, чем на пять не получится. Цена там и так хорошая была.

– А ты молодец! – похвалил ее Василий. За прошедшие несколько дней он уже не раз отмечал, что коммерческая хватка у Кати, как у бульдога, а на вид такая скромная девушка. Впрочем, сам он тоже не времени не терял. Кое-какие связи в родном городе у него имелись. Еще с утра, найдя нужного человека по телефону, определился со стоимостью постройки гаража и, начертив в тетрадке условный план Катиной дачи, согласовал с ней место будущей постройки.


Время в заботах, связанных с планами Екатерины, пролетало стремительно. Нанятая бригада грузчиков аккуратно погрузили мебель в грузовик и, так же аккуратно, разгрузили ее в Катин дом. Для перемещения Волги пришлось вызывать эвакуатор – ехать на, простоявшей очень много времени машине, своим ходом Василий не рискнул. Квадрик закатил пока к себе на участок. Гараж возвели и правда очень быстро. Просторный, на две машины и отдельными помещениями под хозблок и мастерскую. Оглядев готовое строение, Катя вдруг захотела еще и беседку. С барбекю и зимнюю! Пришлось завести еще одну стройку. Пикап с прицепом пришелся очень кстати. На нем Василий вывез остатки антиквариата из бокса, привозил какие-то мелочи, которых все время не хватало для стройки, доставил упакованные ценности из квартиры Катиного отца… За это время он практически сроднился с грузовичком и уже не представлял, как это он без него раньше обходился. Жизнь в режиме сразу двух перестроек не оставляла времени на пассивный отдых. Постоянные перемещения между дачей и квартирой, закупки, контроль строителей за городом, и ремонтников в городе. Василий не жаловался, но одно обстоятельство иногда его угнетало – деньги на все необходимые действия и приобретения давала ему Катя. Всегда с запасом и никогда не требуя отчета. В редкие свободные часы он продолжал поиски работы, но пока результатов они не приносили.

Закончилось суетное время только когда листья на деревьях начали окрашиваться в желто – красный. В очередной выходной день вся компания устроилась в новой беседке. Девчонки, за столом кутались в пледы, ожидаяя, когда Василий доведет до нужной прожарки мясо на мангале.

– Ребята, вам забор не мешает? – просила Тамара, разглядывая жалкие квадратные метры от некогда просторного газона.

Забор Василию не мешал. За забором, его домик, впрочем, как и старенький гараж, на время больших перемен были превращены в склад всего и вся. Жил он у Кати постоянно. Даже в свою квартиру за это время наведался всего пару раз, и то попутно, когда ездил навещать дядю. Правда Екатерина, иногда заходя на его участок, как-то невзначай бросала, что неплохо бы вот здесь клумбу разбить, а там елочку посадить…

Катя, покосившись на сооружение из старых серых досок, посмотрела на него.

– Вась, а может и правда уберем? Во-первых, он страшный! И его все равно надо менять! А во-вторых, пора уже нам расширятся!

Василий плеснул себе в бокал коньку и сделал пару глотков.

– Катенька, можно, конечно, но еще одну стройку в этом году я уже не выдержу!

– А мы не будем строить! -парировала брюнетка – пока, только снесем!

Ломать – не строить! На следующий день о былом заборе напоминали только большая стопка досок, сложенных в самом углу отрывшегося взгляду второго участка, да определяющая былую границу, полоса между благородным газоном и дикорастущей травой.


Приближение осени, или внутреннее беспокойство Василия, по поводу отсутствия собственных источников дохода, а может даже очередной сломанный рубеж между ним и Катей, но что-то повлияло на его сновидения. Теперь каждый раз, как только он погружался в объятия Морфея к нему являлся уже знакомый мужичок со всклоченной бородой. Правда, теперь камнями он не кидался и топором не грозил. Он подбегал, огромной пятерней толкал Василия в лицо, быстро разворачивался и убегал. Обиженный Василий вскакивал, и пускался в погоню. Но мужик, петляя между толстыми стволами деревьев, все время был впереди, и, когда казалось, что если Василий еще чуть-чуть поднажмет, то сможет схватит вредного бородача за плечо, задира перепрыгивал через большую поваленную ель и пропадал. Василий же, ошарашенный внезапным исчезновением мужичка, обо что-то спотыкался и падал в пропасть. Здесь он всегда просыпался. Обессиленный, с тяжелым дыханием и весь покрытый потом. Обычно он редко запоминал сны, но этот, повторяющийся от ночи к ночи, помнил до малейших деталей. Почему-то ему казалось, что место действия в сновидении находится именно там, куда он давно уже хотел попасть и даже выделил на карте. Окончательно пробуждаясь, ловил себя на остром желании встать и пойти в сторону леса. И каждый раз, эта тяга становилась все сильнее. Если бы он был один, то, скорее всего, давно бы уже собрался и пошел, но как объяснить любимой, зачем ему нужно на неделю, а то и больше отправится к черту на кулички, туда, где нет ни связи, ни теплого ночлега… За это лето с Катей они почти не расставались, даже в суматошное время изменений, ремонтов и перестроек умудрялись быть вместе каждую ночь. Помаявшись так с неделю, решился.

– Катюш, мне надо на некоторое время в лес наведаться

– Так вместе и сгоняем. Сегодня хочешь?

– Да нет, Кать – немного волнуясь он пытался правильно подобрать слова – помнишь, когда я тебя из оврага вытаскивал?

– Конечно помню! – улыбнулась девушка – ты после этого, уже на следующий день на мне жениться был обязан!

– Любимая, вот закончу дело, по которому я тогда случайно рядом оказался, и обязательно женюсь. Но, я для этого мне нужно кое-куда попасть!

Катя стремительно изменилась в лице и с жесткой ноткой в голосе потребовала

– Конечно, обещать – не значит женится! Давай, милый, рассказывай, что за кикимора тебя в лесу ждет?

Вспомнив Тамару в роли Кикиморы, Василий невольно улыбнулся и рассказал все. Про карту, про легенду, про камень и про навязчивого мужичка во сне. Катя выслушала без тени насмешки, и задумалась. «Не поверила» – мелькнуло в голове Василия – «да и не мудрено. Если бы мне кто-нибудь такую чушь рассказал – тоже не сразу бы поверил»

– Любимый, а давай вместе посмотрим карту? Все-таки я должна знать, где, если что, тебя искать! А может вместе и подумаем, как тебе туда попасть будет проще?

Василий одновременно с удивлением и с обожанием посмотрел на Катю и поцеловал ее. – Но, Вася! Смотри! Если хоть намек на кикимору замечу, евнухам позавидуешь!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4