
Полная версия
– Кстати, там же, на базаре, я и встретил Жеку Лысого, он на пару лет меня старше, в одной школе с ним учились. Он меня и свел с вами.
– Да, это считай повезло тебе. Жека, можно сказать путевку в новую жизнь тебе подарил, смотри не потеряй её теперь. Слышь Санёк, – обратился бритый к водителю, – я музон врублю, а то совсем кисло стало.
Санёк молчал.
Пассажир клацнул защелкой бардачка и достал из него аудиокассету, где на фоне обнаженной девицы в пикантной позе красовалась позолоченная надпись: «20 лучших ХИТОВ 90». Кассета быстро отправилась в магнитолу, и вскоре задорный девичий голос, под бодрый аккомпанемент, пропел о двух кусочеках колбаски на столе, и о сказках, в которые девушка напрочь отказывалась верить.
– Слушай Косарь, – Алексей выждал, когда мелодия немного утихнет и обратился к собеседнику, – а как тебя по-настоящему зовут? Если не секрет.
– Ну Димоном. А чего?
– Да так, просто. А кличка такая откуда?
– Ха, – Косарь ухмыльнулся, – это, братец, занимательная история! Сделал как-то Князь одному фермеру предложение, от которого нельзя было отказаться. А аграрий этот, тугодум был конкретный – у него уже и урожай сгорел, и склад какие-то нехорошие люди обворовали, а он всё мялся. Вот нас и попросили доходчиво всё ему объяснить. Приехали мы в этот его свинарник, а он шум, визг поднял, народу сбежалось – вся его родня наверно! И все кричат, руками машут, обзывают. А как раз рядышком, возле сарая коса стояла, я её сразу приметил, и когда один хмырь не подумав плюнул в нашу сторону… Ох как взял я эту косу… – Димон сделал выразительную паузу, и скривился в мерзкой улыбке, – и заработал себе это прозвище.
Косарь-Димон посмотрел в зеркало заднего вида желая полюбоваться, какой эффект его рассказ произвел на Алексея.
– А знаешь Лёха, сейчас кстати ситуация похожая. Тоже к одному упрямому едем сделку заключать. Учитывая, куда мы едем, и что тебе там может под руку попасться, представляю какое погоняло у тебя будет!
Косарь гнусно заржал, но приступ внезапного веселья сменился таким же громким и не менее отвратительным приступом кашля. Лёха прикинул свое возможное будущее прозвище, у него особой радости оно не вызвало.
– А почему мы именно к директору кладбища едем? Чего это Князя покойники интересуют?
Димон с удивлением обернулся к собеседнику:
– Да ты, малец, совсем не шаришь что ли! Не покойники его интересуют, а бабки! А кладбище это не просто бабки, а большие бабки. Помирают то все, – начал он разъяснять с умным видом, – и бедные и богатые, и всех хоронить надо. А похороны это что – за место на кладбище заплати, за гроб заплати, за крест или памятник заплати, за яму заплати, цветочки купи. Всё это там же и решается, не отходя от кассы. Сейчас, конечно, и живым денег не хватает, так что на покойниках экономят как могут: и ямы сами роют, и цветочки с огорода тянут. Но думаю, платежеспособность клиентов перекрывается их численностью. Да Санёк?
Санёк молчал.
С такой точки зрения Алексей о ритуальном бизнесе не задумывался, не сталкивался просто еще с этим. У него из близких только дедушка умер, но тогда Алексей еще ребенком был, и финансовая сторона вопроса его не касалась. Зато парень вспомнил случай, который пару недель назад наделал шуму у них на районе. Подробностей он не знал, но слышал, что у одной женщины в начале года умер отец. Она и в лучшие времена жила на грани бедности – без мужа, с отцом инвалидом и годовалым ребенком на руках, но как-то концы с концами сводила. Когда отец умер, с похоронами помогли соседи, уважали его, всё-таки старик всю войну прошел. А поскольку ходили слухи, что государство хоронит в гнилых гробах и безымянных могилах, то люди скинулись кто сколько смог, мужики яму выкопали, и «провели» деда, скромно, но по-человечески.
А недавно скончался от пневмонии и малыш несчастной. Как ей без платежки за ритуальные услуги выдали тельце в морге, история умалчивает, но закопала она его у себя во дворе. Кто-то из соседей, через пару дней, увидел через забор свежий холмик под яблонькой, и зная ситуацию пошел разбираться, потом и милицию вызвали. На следующий день на каждой лавочке обсуждали горе-мать и её «злодеяние». Но Алексей так и не понял в чем она была виновата.
Пока парень был погружен в свои мысли, машина доехала до окраины города и остановилась перед двухэтажным зданием, за которым в обе стороны простирался забор из металлических прутьев. А там, за забором, до самого горизонта стоял мертвый лес из крестов и памятников. Одинокие голые деревья с покрученными ветками лишь подчеркивали гнетущую атмосферу.
Водитель заглушил мотор.
– Приехали, – раздался в наступившей тишине его глухой голос.
Алексей дернул за дверную ручку, готовясь к выходу.
– Погоди парень.
Санёк кивнул, указывая на припаркованную у ворот кладбища вишнёвую девятку, из окон которой за ними наблюдала пара мордоворотов. Вскоре еще один «джентльмен» в длинном кожаном плаще, с грациозностью терминатора вышел из здания и стал на пороге.
– Тьфу! Клоуны! – Димон смерил громилу презрительным взглядом.
– Ждите здесь, – спокойно сказал Санёк, выходя из машины.
Сердце Алексея быстро застучало, а во рту пересохло, когда их водитель подошел к незнакомцу. Перекинувшись парой фраз, они оба направились к стоящему представителю отечественного автопрома. Невозмутимо открыв двери девятки и потеснив сидевшего там мужика, Санёк забрался внутрь и начал разговор. Верзила в плаще, наклонившись к приоткрытому окну, ловил каждое слово, но судя по выражению его лица, смысл слов доходил до него с трудом. Монолог Санька был недолгим, вскоре он достал что-то с нагрудного кармана куртки и кинул это на бардачок. Дождавшись одобрительных кивков собеседников, Саня вышел, уступая место верзиле, и пошел к своим. Он даже не оглянулся, когда девятка завелась и развернувшись укатила в неизвестном направлении.
– Ну ты, братан, и дипломат! – восхищенно встретил водителя Косарь. – Петушки разбежались – пора брать золотую курочку!
– Останься здесь. А ты Алексей – за мной.
– Мля, ты прикалываешься! Какого черта мне тут сидеть?
– Кто-то должен остаться на стрёме, если эти надумают вернуться. А малого надо на деле проверить, – тон Санька не предполагал возражений. Он потянулся к кожаной барсетке, лежавшей между сидениями, и достал из неё сложенный вдвое лист А4.
– Держи, не потеряй, – сунул он бумажку Алексею.
Лёха взял врученный ему документ, успев прочесть лишь надпись: «Акт приёма-передачи дел», затем спешно вылез из машины и пошел вслед за водителем к дому. Косарь тоже вышел, громко хлопнув дверцей, сплюнул и выругался, но остался ждать у машины.
Над входом в дом висела табличка с надписью «Ритуальные услуги», а на пороге посетителей встречала статуя женщины в человеческий рост, сложившей руки в скорбной молитве. Скорее всего, где-то был другой вход, так как второй этаж дома являлся жилым. Об этом свидетельствовали наличие ярких занавесок и цветы в его окнах. Видимо хозяин с семьей жили именно там, а первый этаж отвели под контору.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.