
Полная версия
Нет, ты не герой из моего романа
– Элайза, я дочитал твой роман… Виктория, моя жена… далека от твоей героини, она коварная, меркантильная… ― Он помолчал. ― Я не буду перечислять все ее качества. В общем, никому не рекомендую с ней связываться.
Элайза пыталась все осмыслить, чтобы потом, в спокойной обстановке, наедине с собой, разобраться с фактами и вымыслом, которые невероятно переплелись и не давали понять какую-то деталь, постоянно ускользающую от внимания.
– А мужчина вашей жены… надеюсь, что это не ваш брат Николай?
– Нет. Николай ее терпеть не мог. Он, кстати, сразу позлословил на тему, что мне так и надо, когда я на ней женился.
– Ошибаться свойственно каждому. И это не то, над чем стоит смеяться.
Он равнодушно пожал плечами.
– Ник был очень недоволен ролью, отведенной ему в романе. С Викторией у него были проблемы после нашего развода, она, пока не уехала, сильно доставала своим «вниманием». Даже в открытую ему предлагала закрутить роман. Как в твоей книге.
Элайзу это расстроило. И еще она очень хотела узнать больше подробностей о Виктории, но не смела больше об этом расспрашивать.
– А ваши друзья? В книге есть сходство?
– О, да! Это, пожалуй, самые совпадающие эпизоды. У меня действительно есть друг Женя Синельников, а его мать управляет благотворительным фондом. И Антон, отец которого владеет ночным клубом. Именно там мы играли в карты и заключали пари. И, кстати, я был сильно пьян тогда.
Он невесело усмехнулся.
– Ты не представляешь, какой поднялся кипиш, когда до матери Женька дошла информация. А у отца Антона даже был обыск в клубе и облава. Видимо, кто-то из конкурентов подсуетился и хотели его поприжать. Причем сначала было непонятно, откуда идет информация. В интернете много разных постов и статей, где переплетались правда и явный вымысел, но все они не отсылали к первоисточнику. Сам роман мы так и не нашли. Все было на уровне сплетен и слухов. Я обещал всем участникам, что во всем разберусь. Мои родители тоже были не в восторге от такой утечки информации. Матери даже пришлось уйти в длительный отпуск. Найти твою книгу стало возможным совсем недавно. И только в печатном варианте. Кто-то снова выложил информацию в сеть… и, надо думать, твой шедевр стал разлетаться на ура. А дальше ― новый виток пристального внимания ко всем, кто упоминается в книге, к окружению и их родственникам.
До Элайзы только сейчас дошло, насколько все серьезно. И что, возможно, задеты многие серьезные семьи и их интересы. И что это ― крупный скандал, который мог бы перерасти в общественный резонанс, если бы в романе оказалось что-то более серьезное, кроме банальных измен и игры в карты.
Элайза побледнела как снег и в ужасе взирала на Кристиана.
– Вот объясни мне, откуда ты взяла информацию о моих друзьях?
– Ниоткуда! Из головы… Здесь есть некий эксперимент автора: мне хотелось создать противоречивые образы и проверить их «жизнеспособность». Евгений появился вместе с главным героем. Я уже говорила вам об этом ранее. Он был неотъемлемым спутником Кристиана. Скрытный, мерзавец и негодяй. А вот Антона я сама придумала, в противоположность ему. Чтобы у главного героя был и хороший друг. Род их занятий я специально распределила не в соответствии с их человеческими качествами. Клуб отца Антона ― это символ обители порока и разных непристойностей. Но при этом сам Антон ― душевный, добрый, бескорыстный, не переступает определенные границы поведения, не подвержен бесповоротно низким пристрастиям и слабостям. В то же время благотворительный фонд матери Жени ― обитель добра и милосердия. Но Евгений не совсем хороший человек, зависть и злопамятность зачастую берут верх, а слабость натуры не дает ему выбраться и стать положительным персонажем. Он участвует в жизни фонда, но это всего лишь прикрытие его истинной лицемерной сущности.
Кристиан с возмущением слушал Элайзу, пораженный и недовольный характеристикой своего друга.
– Женя хороший человек, он мой друг. Твой глупый «эксперимент» как раз и привел к проблемам, о которых я только что рассказал.
– Я всего лишь написала роман… так, чтобы было правдоподобно и интересно! ― Элайза пыталась защищаться. Но переживания о том, что ее произведение принесло неприятности многим, были сильнее. ― Это какой-то кошмар… Я не знаю никого из этих людей… я всегда наугад выбираю род занятий, интересы, имена и фамилии. Единственное, что я могу подбирать намеренно, это совместимость имен и черты характера, которыми может быть наделен человек, носитель интересующего меня имени. Про героев этого романа я вам уже рассказала, откуда они появились. Все остальное выдумка. Причем черновик рукописи лежал у меня «в столе» несколько лет. До него все никак не доходили руки… финал давался очень трудно…
Оба надолго замолчали, обдумывая полученную информацию.
«Господи! И что же делать? Что теперь будет?»
Глава пятая
― Может, прогуляемся?
Элайза удивилась такому предложению. Но была не против. Вдруг это поможет немного развеяться, потому что столько сегодня на нее навалилось ― и информации, и эмоций ― что уже не было сил. Она только согласно кивнула.
Они шли молча, пока поднимались от ресторана к главной улице города по извилистой дороге. Поскольку освещение было слабым, Элайза почти все время смотрела под ноги. Асфальт был неровным, и идти на шпильках ей было не очень удобно. Она погрузилась в размышления о недавнем разговоре и следила лишь за тем, чтобы не сломать каблуки или не подвернуть ногу.
Вдруг Кристиан повернулся к ней, молниеносно обнял за талию и, приподняв девушку, развернулся к опорной стене, вдоль которой они шли. Он прижал Элайзу к стене, накрыв ее затылок ладонью и окутав своим телом, как броней. И тут же мимо них, друг за другом, с гиканьем пронеслась компания подростков на самокатах с бешеной скоростью ― они ехали наперегонки по наклонной, в сторону реки.
Элайза застыла. Ее оглушили накатившие ощущения, она даже не отреагировала на опасность, от которой ее только что спас Кристиан. Она подняла на него глаза и растерянно хлопала ресницами. Его зеленые глаза околдовали ее. Реальность перестала существовать.
– Элайза, ты в порядке? ― его шепот был ласковым и обеспокоенным.
– Нет… ― она затрясла головой.
– Ты замерзла?
– Нет… вы отпустите меня… я не могу дышать… ― Она пыталась справиться с дрожью, охватившей ее, когда он прижал ее к себе. ― Мне пора домой… ― еле слышно выговорила она, борясь с непосильным соблазном прижаться к нему, и будь что будет.
Он ослабил объятия, но медлил разомкнуть руки. Ему невыносимо тяжело было отпустить ее. Эта сладкая мука, которую он хотел продлить, зная, что снова не сможет спать спокойно…
– Спасибо, что вы… спасли меня. Я задумалась и не услышала ничего. У вас потрясающая реакция.
Кристиан отпустил ее и разочарованно вздохнул.
– Стой. Сейчас я вызову машину.
Он позвонил водителю, и его джип подъехал через пару минут.
– До вторника. Будь готова к десяти утра.
Его тон был отрешенным, как будто он давал указания своему помощнику. Элайза даже не успела ничего ответить, как он усадил ее в машину и, захлопнув дверь, велел водителю отвезти ее домой.
***
Три дня прошли в мучительном ожидании.
Элайза анализировала реальные данные, сопоставляя с романом. Ей нужно было понять, что же происходит и как все можно исправить. Если можно…
Кристиан просто сходил с ума. Работа, несмотря на выходные, спорт, конные верховые прогулки, холодный душ. И снова повтор, причем неважно, в каком порядке.
Вторник все же наступил.
Элайза собиралась в нервном предвкушении. Главным вопросом было ― что же надеть?
«Какая разница вообще? Я же не собираюсь наряжаться», ― одернула она себя.
Она закрыла глаза и достала из шкафа первое, что попалось под руку.
«Нет! Это невыносимо! Мама снова приложила руку к моим вещам!»
На кровати лежали белые летние джинсы, укороченной длинны и обтягивающего фасона. И яркая темно-синяя блузка. Без рукавов, с воротничком-стойкой, от которого спереди вторым слоем над внутренним чехлом расходилась шифоновая накидка в мелкую складочку, придавая свободу и легкость образу. А сзади ткань была скреплена только в трех местах, тонкими тесемочками, которые завязывались на бантики, лишь соблазнительно намекая на открытость спины, пока полы блузки не расходились в стороны при движении.
«Как ей удается выудить все те вещи, что я убираю «в сундук» на вечное хранение, и не вовремя мне их подсунуть. Просто поразительно!»
Элайза возмущалась про себя, но ей пришлось одеваться, потому что Кристиан уже звонил, что приехал и ждет ее. Выскочив на улицу впопыхах, она сразу увидела его машину на парковке недалеко от детской площадки. Кристиан уже десять минут расхаживал вдоль дома. Не успел он дойти до последнего подъезда, как его телефон зазвонил.
– Привет, мам… Все нормально. А вы как?.. Нет, я не работаю сегодня, но у меня встреча… Да. Совмещаю приятное с полезным, ― он довольно ухмыльнулся. ― Я помню про свадьбу. Ну что ты… Конечно, приеду. Разве я могу пропустить такое событие?.. Нет! Даже не вздумай ее приглашать! Иначе я не смогу присутствовать! ― гнев мгновенно завладел им. ― Мама, да какая примета? Что за хре… Ладно, я не ругаюсь, ― примирительно буркнул он. ― Мама, перестаньте там придумывать всякую ерунду. Зачем мне пара на свадьбе Максимилиана? Ну и что, что он младший брат. Я не верю во все эти приметы.
Кристиан закатил глаза от выслушиваемых глупостей предрассудков.
«Вернее, мне на них наплевать. Я не собираюсь больше жениться».
– Ладно. Только ради бабули и тебя, ― смиренно согласился он, не желая расстраивать мать. ― Я приеду с девушкой… Да. Я встречаюсь с девушкой. Все, мама. Ждите нас. Мне пора.
«Вот так влип! Теперь мне нужна пара на свадьбу».
Тут он увидел, как Элайза вышла из подъезда и стремительно направилась к машине. Но вдруг остановилась и стала что-то искать в сумочке. Он с удовольствием рассматривал ее сзади. Чуть смугловатая кожа очень соблазнительно оттенялась белым и синим цветом одежды. Волосы, собранные в хвост на затылке, открывали изящную шею. А блузка дразнила ускользающими видениями обнаженной спины. Части ее фигуры ниже пояса просто повергали его в пучину неконтролируемого желания. И хотя он не был мужчиной, которому похоть может затмить мозги, тут все обстояло как раз вопреки этому факту.
Он подошел к ней почти вплотную и стянул резинку с волос, тем самым освободив их. Элайза резко развернулась и чуть не упала от неожиданности и из-за высоких каблуков своих босоножек. Кристиан приобнял ее, чтобы удержать от падения, и приложил указательный палец к ее губам, чтобы она не вскрикнула. Его глаза смеялись.
– Привет. Это всего лишь я.
Элайза выдохнула и, чуть отклонившись поздоровалась.
– Вы меня напугали.
– Извини. Я не хотел.
Он внимательно рассматривал ее, как будто видел впервые. Каждый раз он убеждался, что она существует и в жизни прекраснее, чем в его снах.
«Кажется, я повредился умом, если так радуюсь каждый раз, когда ее вижу».
– Пойдем в машину, а то нас съедят злые мошки. В жару они особенно агрессивные.
Это действительно было так. В июне самым большим наказанием была слепая мошкара, почти не восприимчивая к средствам-репеллентам. Элайза рассмеялась его словам, тем самым пытаясь скрыть волнение от его присутствия и всеобъемлющего обаяния.
Кристиан был одет в светлые джинсы и рубашку-поло с короткими рукавами и выглядел просто невыносимо красивым. Люди с удивлением оглядывались на него, не пытаясь скрыть восхищение и интерес.
Всю дорогу Кристиан с кем-то разговаривал по телефону по рабочему вопросу. Они снова приехали в уже знакомый ресторан, и ей показалось, что отдельный кабинет, в котором они были в прошлый раз, был подготовлен к их приезду.
– Вам понравился этот ресторан?
– Да. Здесь очень приятно. На прошлой неделе мы встречались здесь с Олегом, оказалось, что этот комплекс принадлежит одному нашему общему знакомому. Так что теперь у меня здесь блат. ― Он весело рассмеялся.
Элайза задумалась о том, насколько они далеки в социальном плане. Он привык совсем к иной жизни. И даже ресторан тому доказательство. Здесь царила атмосфера этакой сдержанной буржуазности ― камин с изразцами был просто бесподобен и прекрасно сочетался с потрясающими витражами в светильниках. Тема библиотеки в отделке этого уединенного кабинета как нельзя лучше создавала спокойную и ненавязчивую атмосферу для приятного времяпрепровождения. Сдержанная классическая мебель, очень удобная обеденная группа у огромного окна, обеспечивающего большое количество солнечного света, спокойная цветовая гамма интерьера с уникальными деталями ― все для комфортного отдыха непростых людей. Людей с толстым кошельком и прочим набором «преимуществ».
«Я не о том думаю. Я не могу себе позволить ни одной мысли об этом мужчине… это просто деловое знакомство. Возьми себя в руки. Он тебе не пара, даже, если бы… Никаких «если бы». Никаких…»
Она сразу же перешла к делу.
– Кристиан, я все обдумала. То, о чем вы мне рассказали, и содержание романа. В общем, все на самом деле выглядит очень похоже. Все настоящие факты очень сильно влияют на восприятие всего произведения как основанного на реальных событиях. Выдуманные аспекты, переплетаясь с подлинными, кажутся такими же правдоподобными. Подозреваю, что даже люди, знающие все или многое до мельчайших подробностей, могут изменить свое мнение или восприятие ситуации, которую наблюдали в реальности.
Кристиан молчал и смотрел в окно.
– Я даже не могла представить, что такое вообще возможно. Чтобы настолько совпадала выдумка с реальностью…
Он не реагировал.
– Я правда ни от кого не получала эту информацию, ― ее голос дрогнул, слезы вдруг подступили и грозили пролиться, не спрашивая разрешения.
Кристиан молчал, не глядя на нее. Его лицо было замкнутым.
– Вы мне не верите? ― упавшим голосом спросила она.
Он не ответил.
Элайза отвернулась к окну, склонив голову на руки, которые она поставила на стол в попытке заслониться от него и его молчания. Она боролась со слезами и неожиданным стеснением в груди, которое больше напоминало душевную боль. Через несколько минут она справилась с эмоциями и приняла то, что он ей не верит. Но она ни за что не уступит.
– В общем, ситуация получается такая, какая есть. Вы можете мне не верить ― это ваше дело. Но меня нельзя винить в том, что случилось.
Он все-таки взглянул на нее.
– Хорошо уже то, что ты не отрицаешь свою причастность к этой истории. А значит, ответственность придется нести и тебе. Я тоже не виноват, что стал героем твоего романа. И получил столько «радости» от этого.
Она с сочувствием посмотрела на него.
– Вы правы, мы оба заложники этого. Каждый в разной степени, и оба не виноваты, что так случилось.
Они помолчали, и Кристиан уже не отводил глаз.
– У вас есть идеи, как это исправить? Если вообще можно что-то исправить…
– Да. Но для начала я хочу поесть.
– Ах, да, я забыла. Сначала напои, накорми и спать уложи, а потом спрашивай, ― попыталась она разрядить обстановку.
Его глаза озорно сверкнули, и он так улыбнулся, что сердце Элайзы пропустило несколько ударов.
– Можно и так. Но вместо сна предлагаю выполнить твое обещание и ответить на мои вопросы.
А теперь от его интонации в голосе ее сердце забилось с удвоенной силой.
Кристиан вызвал официанта, чтобы сделать заказ. Когда тот ушел, Элайза посмотрела на него.
– Я помню про свое обещание. Спрашивайте.
– Элайза, учитывая опыт прошлого раза, мы сначала поедим и только потом будем обсуждать наши вопросы.
– Ясно. Тогда чем займемся, пока ждем?
Такой невинный вопрос. И сколько сразу неприличных мыслей возникло в голове Кристиана. Элайза замерла, ощущая разливающееся в воздухе напряжение.
– Может, почитаешь мне?
Она, чувствуя его «такой» взгляд, решила, что это самое безобидное занятие.
– Хорошо, но я сама выберу произведение, любое.
– Ладно, ― он пожал плечами и пересел к ней на диван, устроившись так, чтобы видеть ее лицо и просто быть ближе.
Элайза взяла телефон и открыла приложение, в котором недавно начала перечитывать одну из своих любимых книг. Она глянула на Кристиана, недовольная его перемещением.
– Я готов.
Она кивнула и начала читать:
– «Эта дорога на Дрохеду ничуть не напоминает о днях юности» ― думал преподобный Ральф де Брикассар. Щурясь, чтоб не так слепил глаза капот новенького «даймлера», он вел машину по ухабистым колеям проселка, ныряющего в высокой серебристой траве…»
Скованность от близкого присутствия Кристиана через некоторое время начала отступать. Элайза увлеклась и даже получала удовольствие от чтения… Пока не появился официант с их заказом.
– Вы уже засыпали? Или мне показалось?
– Если бы я не был так голоден, то уже давно бы уснул.
– Тогда садитесь быстрее и поешьте. А я обещаю больше не читать, чтобы вы не уснули после трапезы.
Кристиан вернулся на диван напротив, и они с удовольствием принялись за еду.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.