
Полная версия
Последняя станица
Мы были знакомы с ней по их месту жительства в Гай-Кадзоре, когда было внучке два года. Она тогда не могла меня хорошо запомнить. Поэтому с любопытством разглядывала меня со всех сторон. Словно большую игрушку.
Следом за Ариной вышел внук Лео (Леонард), с которым мы первый раз были знакомы в городе Нанаймо, который находится на острове Ванкувер в Канаде. Тогда ему было всего три года, он меня тогда мог не запомнить. В прошлом году мы с ним встретились во второй раз в Гай-Кадзоре. Тогда ему было шесть лет. Мы с ним подружились, и он мог меня хорошо запомнить.
– Здравствуй дедушка! – радостно, сказал он. – Хорошо, что приехали к нам.
Мы пожали друг другу руки и Лео направился на улицу там у него были дела. Следом вышли старшая внучка Катерина и моя дочка Виктория. Мне захотелось обнять внучку. Но она шарахнулась от меня как от прокажённого.
– У неё такой подростковый возраст. – попытался Виктория оправдать отношение старшей внучки к своему дедушки. – Через пару дней она привыкнет.
Последней из спальни вышла София. По возрасту предпоследняя внучка. Постоянно в слезах и обиженная на всех. Она посмотрела на меня растерянно и тут же прижалась к моим рукам. Мы оба прижались друг к другу и пролепетали что-то на зависть всем присутствующим рядом с нами. Даже мать моих внуков с удивлением отнеслась к нашему вниманию друг к другу.
– Хватит любезничать. – строго, сказала Виктория. – Помыли лицо и руки. Почистили зубы и быстро за стол. Пора завтракать. Дедушке тоже касается.
Пока внуки наводили свою чистоту, мне ничего не оставалось, как только стоять возле ванной комнаты и смотреть на интерьер кухни, которую трудно назвать кухней. Навесной потолок из парусной ткани провис как старый парус на заброшенной шхуне. Стены настолько грязные, что ужасно смотреть.
– Хватит тебе любоваться нашей кухней. – сказала дочка, когда внуки вышли из ванной комнаты. – Иди умойся с дороги и садись завтракать с внуками.
У меня не было желания в первый день в гостях у внуков ругаться с дочкой про её грязное жилище. Просто прошёл в ванную комнату помыть свои руки и лицо. Открыл кран, из которого потекла мутная вода с тухлым запахом.
Едва сдерживая себя от возмущения, слегка намочил руки грязной водой. Затем для вида вытер руки махровым полотенцем, которое висело на гвоздике забитым изнутри в дверь ванной комнаты. Не спеша вышел на кухню.
В это время Лео и Катерина что-то стряпали у газовой плиты. За окном во дворе зять выгонял со двора непослушных кур. Козы объедали зелёные листья с деревьев и обильно удобряли траву на огромном хозяйственном дворе.
София и Арина сидели за столом в ожидании завтрака, который готовили старшая сестра и единственный в семье брат. Мать Виктория находилась в кресле. Она была увлечённо занята информацией в своём сотовом телефоне.
– Дедушка! Пожалуйста! Сядьте за стол. – сказала Катерина, показывая на большой стул у стола. – Сейчас Лео подаст кашу, которую он нам сварил.
Внук принялся накладывать кашу в плоские тарелки и раскладывать перед каждым на большом столе. За большим столом сидели Катерина, Лео и София. Мне досталось место напротив внуков. У младшей внучки Арины был собственный столик на больших ножках. Арина первой начала завтракать.
Варёная каша была приготовлена из проса. Назвать её варёной можно было в натяжку. Просто замоченные зёрна проса и разогретые на газовой плите. Такую пищу употреблять мне приходилось впервые. Но обижать внуков не хотелось. Поэтому на ровне с внуками стал употреблять не понятную пищу.
Пока внуки с дедом употребляли не съедобную пущу, в это время дочка всё также была увлечена сотовым телефоном. С её слов она давно на диете. Зять видимо тоже на диете? Так как он сам себе приготовил чай и кусочек хлеба.
– Большое спасибо Лео за вашу кашу. – сказал внуку вставая из-за стола.
– Правильно не спасибо, а благодарю. – хором поправили внуки своего деда.
– Вообще-то вы правы. – согласился с внуками. – Спасибо, это как Спаси Бог. Благодарю не требуется объяснения, так как вы дарите благо этому человеку.
– Заметили, что внуки умнее образованного деда. – ехидно, сказала моя дочь. – Они сами знают, как правильно общаться между собой на русском языке.
После завтрака грязную посуду убрали со столов и грудой сложили в раковину под кран с водой. Мыть посуду некогда и некому. У всех свои неотложные дела. Виктория всё также с телефоном. Владимир сел за компьютерный стол. Ему надо через ноутбук зарабатывать деньги в Интернете для семьи.
Катерина и Лео пошли заниматься хозяйством во дворе. Там у них в маленькой теплице курица-квочка с выводком маленьких цыплят, а также небольшой огород, в котором ростки укропа, петрушки, лука, чеснока и редис.

София и Арина
отправились в зал-спальню, где у них так много игрушек и книг, что хватит им разбираться с этой свалкой до самого обеда. У деда, пока не было никакого дела, а без дела мне непривычно находиться, поэтому решил заняться приготовлением рыболовных снастей к предстоящей рыбалки.
К моему удивлению новый спиннинг, который оставил внукам в прошлом году в Гай-Кадзоре, оказался не повреждённым. Видимо никто даже не пользовался спиннингом в моё отсутствие. Отсюда вывод, что этой семье нет рыбака. Так что мне совсем ни стоила труда приготовить снасти к рыбалке.
– Рыбалка у тебя будет в свободное время. – сказала Виктория, забирая у меня из рук пакет со спиннингом. – Сейчас с тобой будем обсуждать цель твоего прибытия. У меня есть большой пользовательский опыт со счётом ТБанка.
– Хорошо помню, как в этом ТБанка вас надурил. – напомнил дочке, как они пытались купить сборный домик. – Вы тогда остались без домика и без денег.
– ТБанк тут не причём. – стала защищать Виктория службу ТБанка. – Мы доверчивые поверили людям, которые оказались аферистами и обманули нас.
– Не понятно, что мы можем обсуждать с тобой по службе ТБанка? – с удивлением, спросил дочку. – До вылета сюда по чату договорился с ними, что мы встретимся в любом удобном месте, указанному в Ессентуках или в другом населённом пункте, указанном на карте. Мне удобнее встреча в Ессентуках.
– Вот сейчас мы позвоним на службу ТБанка по телефону и договоримся о месте и времени нашей встречи на завтра. – уверенно, сказала Виктория.
Она тут же стала набирать на своём сотовом телефоне давно знакомый ей номер телефона службы ТБанка. Откровенно говоря, мне было как-то всё равно. Получится сегодня разговор со службами банка или нет. За время полёта сюда так устал, что можно было отложить переговоры на другой день.
– Девушка! Вас беспокоят насчёт регистрации счёта в ТБанке от Черевкова Александра с Израиля. – включила Виктория телефон на полный звук, чтобы мне было слышно. – Александр прилетел в Минеральные Воды и готов с вами встретиться в Ессентуках в удобное вам время в назначенном месте.
– Меня зовут Ирина. – назвала себя служащая ТБанка. – Мы выполняем желания клиентов, а не наоборот. У нас готовы на Черевкова Александра все документы и дебетовая карточка. Назовите время и место встречи со мной.
– В таком случае, Ирина, мы можем с вами встретиться завтра в Ессентуках. – уточнила дочка. – Время встречи в десять часов на площадке авто вокзала. Меня зовут Виктория. Дочка Черевкова Александра. Папа будет со мной.
– Очень приятно было с вами познакомится. – комплиментом, ответила нам Ирина. – Обязательно не забудьте с собой взять заграничный паспорт и карточку мигранта. Такую карточку выдают в аэропорту во время прилёта.
– Договорились. – согласилась Виктория. – До встречи завтра в десять часов.
В телефонной трубке раздались гудки. Дочка спокойно вздохнула и стала что-то записывать у себя в блокноте. У меня в голове были лишь одни мысли о предстоящей завтра поездке в Ессентуки и встречи с представителем банка.
– Вот видишь, как всё просто. – прервала Виктория мои размышления. – Завтра утром в шесть часов первым автобусом едем в Ессентуки. Сегодня ты можешь посвятить свободное время внукам. Сходить с ними за мороженым.
При слове мороженное внуки дружно закричали и тут же стали собираться в дорогу. С собой взяли рюкзаки. Словно собирались в поход в дальние края, а не в магазин за мороженым. Всё это было странно. Но вопросы внукам задавать ни стал. Может быть, они по пути в магазин ещё зачем-то зайдут?
Со мной пошли Катерина и Лео, как самые старшие. София осталась дома с Ариной, как самые младшие. Брать нам их с собой в магазин далеко и очень опасно. Возле пыльной дороги нет тротуаров. Малышей может задавить машина. У них уже была трагедия. Рядом с домом погиб их пёс по кличке Алтай. Он перебегал дорогу и попал под колёса грузового автомобиля.

Прямо за ржавыми дверями и таким же ржавым забором, всего в метре грейдерная сельская дорога с ухабами и выбоинами. По такой дороге ни то чтобы ездить на чём-то, а даже ходить опасно людям и разным животным.
Мы прошли всего метров десять от ржавых дверей в заборе, как, вдруг, откуда-то выскочил грузовой автомобиль. Внуки едва успели отскочить от дороги в кусты с острыми колючками. Мне пришлось последовать за ними.
После проскочившей у наших ног машины сразу поднялось огромное облако пыли. Внуки и дедушка стали кашлять от едкой пыли, которая попала в дыхание. У меня тут же подскочило давление и сильно закружилась голова.
– Боже мой! Как вы тут живёте? – с возмущением, спросил у внуков. – В таком месте можно жить с противогазом на голове или даже в скафандре.
– Мы давно привыкли к такой жизни. – как-то неуверенно, сказала внучка.
– Опасная привычка для людей и для животных. – пояснил внукам. – С такой пылью можно получить токсикоз лёгких и умереть скоро в раннем возрасте.
Внуки больше ничего ни сказали на моё замечание. Мы продолжили движение к магазину с мороженым. Постоянно отскакивали в сторону от дороги, почти из-под колёс от проезжающего транспорта, которые даже не притормаживали при виде детей и старика с костылём. В городе за такую езду могли оштрафовать, лишить водительских прав или даже посадить в тюрьму.
Так мы прошли метров пятьсот. Появился перекрёсток от которого вели три асфальтированные дороги без тротуаров. Словно это была трасса за пределами деревни или станицы. Однако это были улицы с советскими названиями – Ленина, 9-го Мая и с другими названиями до перестройки в СССР.
В середине пересечения четырёх улиц заросшая бурьяном полянка с признаком, что здесь когда-то жили люди. Ржавое покрытое грязью самое настоящее похоронное бюро ритуальных услуг и рядом никаких признаков жизни. Отсюда можно сделать вывод, что все давно вымерли и некого хоронить.

Мы прошли по асфальтированной улице Ленина, с некоторыми признаками былого процветания при советской власти в этой станице. Появились ухоженные жилые дома. Рядом чистый красивый парк с памятником вождя.
Наконец-то подошли к магазину, который со стороны кажется уютным коттеджем без ограждений с пустой парковкой для легковых автомобилей. Видимо хозяин магазина не заработал на машину и в магазин никто не приезжает. На площадке у дверей магазина старый пёс, которого никто не кормит.
В магазине уютно. Как в городе имеются прилавки с продуктами. Большой холодильник с напитками разного вида. Морозилки с мясными продуктами. Многочисленные ящики с фруктами и овощами, а также лоток с мороженым.
– Нам шесть штук самых лучших мороженых. – словно приговор мне, объявила внучка и уточнила. – Пятигорское мороженое разного вида. Затем самые отберите лучшие ягоды, фрукты и овощи по килограмму каждого вида.
– Заказ твой выполню. – недоверчиво, сказала продавец. – Деньги у тебя есть?
– Наш дедушка за всё заплатит. – уверенно, ответил Лео. – У него деньги есть.
– Золотой мой Буратино. – сказала продавщица. – С вас одна тысяча рублей.
Она действительно была права. Сейчас всё выглядело как в сказке Буратино. Катерина – лиса Алиса, а Лео – кот Базилио. Дурят меня как Буратино. В данной ситуации мне нечего было сказать в ответ продавщице. Пришлось на прилавок выложить пять банкнот по двести рублей на прилавок магазина.
– Сдачи мне не надо. – с грузинским акцентом, сказал за деньги под расчёт.
Продавщица и внуки поняли мою шутку и дружно засмеялись. На всякий случай женщина ещё раз пересчитала все деньги под расчёт и ещё громче стала смеяться. Откровенно говоря, мне сейчас было не до смеха.
Если каждый день внуки будут ходить со мной за мороженым с рюкзаками за спиной, то всех моих денег не хватит на пару недель. В то время как по билетам на обратный самолёт, собрался быть в гостях у внуков пять недель.

– Вы можете быстро идти домой. – сказал внукам, когда мы вышли из магазина. – Надо мороженое спасать. Мне спешить некуда. Час в парке погуляю.
Парк был близко от магазина. Красивая детская площадка с разными аттракционами. Чистые ухоженные лужайки. Много дикорастущих деревьев и цветов у памятника героев трёх войн и революции. Родившихся в станице. Самое удивительное, так это то, что в такой красоте нет детей и взрослых.
Когда стало темнеть и движение автомобилей по дорогам стихло, у меня не было опасности угодить в облако пыли или под колёса машин. Тогда не спеша отправился обратно домой к внукам. В надежде на то, что на ужин не будет каши. В обед тоже варили кашу, но меня там не было. Был в парке. Представляю, что сейчас будет в доме скандал, за то, вовремя не был дома.
– Ты хоть думаешь о том, что о тебе беспокоятся дочь и внуки? – прямо с порога, спросила Виктория. – Пошёл за мороженым в магазин и куда-то пропал.
– Надеюсь, что морожено уцелело до вашей кухни? – тут же съязвил, на вопрос дочки. – Внукам сказал, что подышу свежим воздухом в парке. К тому же не маленький ребёнок, который может заблудиться в близи от дома.
– Ладно! Хватит оправдываться. – повелительно, сказала Виктория. – Садись за стол. Катерина сварила твою любимую гречневую кашу. Вот только, с сегодняшнего дня будешь три раза в лень пить травяной отвар от разных болячек. Маме обещала вылечить тебя от всех болезней, пока ты у нас в гостях
Она поставила передо мной какую-то зелёную муть в кружке и не отошла от меня до тех пор, пока в кружке ничего не осталось. Затем сел за стол, за которым сидели внуки. Зять и дочка обратно сидят на диете. Ничего не кушают. Видимо им в обед хватило одного стаканчика мороженого на каждого.
Сразу после ужина внуки занялись на дворе беспокойным хозяйством. Лео загонял кур в курятник. Катерина заманивала коз в стойло зелёными ветками акации. София и Арина кормили цыплят с квочкой в маленькой теплице.
Владимир сел за свой компьютер. Надо было в YouTube и в Интернете сделать какую-то работу на английском языке, чтобы заработать что-то на содержание своей семьи. Виктория напоила меня каким-то очередным отваром. После чего она обратно села в кресло и приступила изучать какие-то строчки, которые пригодятся учить свою семью и меня уму разуму. Мне ничего не оставалось, как только прогуляться по территории этого дома перед сном.
4.Счёт в ТБанке.
Несмотря на то, что вечером поздно лёг спать, проснулся рано утром, раньше всех. Мне не хотелось кушать не съедобную кашу. Поэтому оделся в походный спортивный костюм. Взял с собой маленькую сумку, в которой были все не обходимые документы для открытия банковского счёта и вышел.
На улице было тихо. Свежий воздух и шелест листьев на лёгком ветерки. На грейдерной дороге никакого транспорта. Проснулись первые петухи, приветствуя восходящую зарю. Где-то в дали тявкали лисицы и выли шакалы.
– Ты чего это поднялся такую рань? – строго, спросила дочка. – Мы сейчас будем завтрак. После пойдём на автобусную остановку. Время у нас имеется.
– У меня всегда утром диета. Как у тебя и у зятя. – строго, ответил Виктории.
Дочка в ответ ничего ни стала мне говорить. Она со всей злости хлопнула входной дверью и прошла дальше в дом. Со вчерашней прогулки в парке, мне хорошо было известно место стоянки автобуса. Поэтому ни стал ждать, когда Виктория выйдет из дома. Решил подождать её на стоянке автобуса.
В этот день погода была прокладной. Мне не хотелось простыть от снижения температуры воздуха. Поэтому, не смотря на проблему с ногами, опираясь на костыль, прибавил шаг, чтобы таким образом согреть своё тело.
Виктория догнала меня почти на автобусной остановке, где ещё никого не было. Мы расположились на лавке под навесом. Дочка со мной не разговаривала. По старой привычке достала из своей сумочки сотовый телефон и принялась что-то искать в Брауэре. Опять её интересовали какие-то новости.
– Давай договоримся с тобой так. – сам прервал наше общее молчание. – Ты оплачиваешь наш проезд в обе стороны. Все остальные расходы за мной.
– Пусть будет так. – согласилась дочка. – Мой проезд. Твои расходы по делу.
Вскоре остановка заполнилась людьми. Сразу можно было определить по одежде присутствующих, что большинство мужчин ехали на работу. Женщины делились на две части. Первая половина, это старушки, которые с корзинками и вёдрами ехали на рынок в город. Молодые направлялись работать.
Пассажиров собралось на большой автобус. Вот только к моему удивлению на остановку прибыл не автобус-маршрутка, в которую могли поместиться лишь часть присутствующих на площадке пассажиров разных возрастов.
Хорошо, что здесь была зафиксированная очередь. Мы с дочкой были первые. У нас был шанс занять удобные места по нашему выбору. Мы сели на сидения у дверей. Остальные расселись на свободные места и стали в проходе. Набилось в автобус так много людей, прямо как шпроты в банке.
Когда все успокоились на своих местах, к двери автобуса подошёл водитель. Виктория приготовила триста шестьдесят рублей до города за двоих.
Все остальные протягивали водителю разные суммы за проезд. Отсюда мне можно было сделать вывод, что остановок до города будет очень много.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.