
Полная версия
Зеркальное измерение
– Не знаю, по-моему, они ещё не решили. Только я не думаю, что со мной станут советоваться. Мне ничего не говорят. Молчат, как рыбки в аквариуме. Хотя раньше всегда устраивали семейный совет. Я ничего не знаю точно. Знаю только, куда конкретно кто-то переедет. Кое-какую мебель из квартиры уже перевезли и ещё собираются что-то отправить. Я слышала, как папа заказывал транспорт. Понимаешь, Даря, в любом случае, теперь всё будет не так, как прежде… Если бы ты так не боялась жары, я могла бы провести тебе экскурсию в дом, где будет жить кто-то из моих родителей.
Дарина задумчиво накручивала локон на палец.
– Ну, уж ради такого дела я готова пожертвовать собой,– откликнулась она, – Хотя лично я думаю, что ты всё преувеличиваешь.
– Вот и бабуля так считает.
– Вот видишь. Бабули всегда правильно считают. Они всё-всё знают, поэтому никогда не ошибаются. На то они и бабули. Их не проведёшь. Это называется большой… Нет, не так – «богатый жизненный опыт». Это всё, о чём ты хотела мне рассказать?
– Почти всё. Остальное потом. Ты настоящая подруга,– улыбнулась Лиля и тут же сделала Дарине предложение, от которого та была не в силах отказаться ни при каких обстоятельствах,– Даря, может быть, для начала перекусим? Мне до твоего прихода совсем не хотелось есть,– призналась девочка, вспомнив, как делала вид, что пробует пирожок, а сама для усыпления бдительности бабушки держала руку с угощением под столом, пока не выронила его.
– Вот! Наконец-то! Чего там у тебя вкусненькое сегодня? Я как раз думала, когда ты пригласишь меня за стол, даже сомневаться начала,– живо откликнулась Дарина.– Хотела уже напомнить. Перед походом следует хорошенько подкрепиться. Давай, признавайся, идти до дома далеко?
– Ты прямо как Карлсон, только пропеллера не хватает.
– Не, мой папуля как Карлсон. Значит, я как дочка Карлсона. Ладно… Ну что, далеко до дома плестись?
– Совсем недалеко, идти всего минут пять, не больше – дом напротив Центрального парка… А вкусненькое – это пирожки со свежей клубникой, бабуля испекла. Она сегодня нас проведывала. Пирожки наверняка ещё не остыли, с румяной корочкой, как ты любишь.
Дарина захлопала в ладоши.
– Люблю? Да не то слово! Обожаю до ужаса! И вообще, поверь моему опыту, перекусить никогда не помешает. Да что там мелочиться: лично я всегда готова перекусывать. Хоть ночью разбуди. Особенно всякие – разные пирожки, пироги или блинчики, по тому как – я утверждаю это – пирожки производства бабушки Зины – самое вкусное, что я ела в своей жизни из выпечки. Вкуснее не бывает. Стопудово! И я по ним соскучилась. Это просто-таки шедевр искусства пирожкопечения, – оживлённо тараторила Дарина, семеня по коридору вслед за подругой, – Моя бабушка к чаю предлагает только пирожки из «Хлебной лавки».
– Зато она вяжет замечательно, всю вашу семью обеспечила свитерами, – заметила маленькая хозяйка.
– Все знают, что она в деле вязания всяких полезных вещей – профессор, – Поддакнула Дарина.– Всё-таки наши бабушки уникальны, нам с тобой до них далеко. Мне иной раз кажется, что они волшебницы… Так ты говоришь, дом расположен напротив парка? Интересно, какой он?
– Дом как дом. Самый обыкновенный. Не самый маленький, да, – пожала плечами Лиля.
– Ой, ладно! Шутишь? Не скромничай. Там красивые дома. Большие. Их видно, когда на «Весёлых горках» катаешься. Лизка из параллельного класса где-то там живёт,– заметила Дарина, хозяйничая у газовой плиты,– Чайник подогрею, а ты пока доставай бабушкины пирожки. Уже чую благоухание.
– Пирожки на кухонном столе, в большом блюде, салфеткой накрыты. Нашла?
Дарина приподняла салфетку и шумно вдохнула чудесный аромат домашней выпечки.
– Вот это я понимаю, один запах чего стоит! Твоя бабушка как на весь город напекла. Вот это масштаб! Как тут устоять?
– Ты права. Устоять практически невозможно, поэтому не напрягайся. Сейчас только поищу ключи от домовладения. Ума не приложу, куда мама их подевала?– нахмурилась Лиля, направляясь в прихожую.
– Красота и вкуснота. Спасибо за приглашение в гости, – продолжала болтать Дарина, откусив добрую половину пирожка, – И чего я сомневалась? А тебе не влетит от стариков, что мы без их ведома собрались на экскурсию в ваш новый дом?
– Во-первых, дом вовсе не новый. Я представления не имею, когда он был построен. Наверняка не вчера. Во-вторых, я предварительно позвоню маме. Уверена, что она не будет против, она всегда за то, чтобы я не сидела дома, а побольше бывала на свежем воздухе, – ответила Лиля, снимая с вешалки связку запасных ключей.– Она перед самым твоим приходом позвонила, спросила, не голодная ли я и чем занимаюсь после ухода бабули. Потом папа позвонил, спросил о том же самом.
– Хм. Я до прихода к тебе тоже была одна дома. И, между прочим, мне никто из моих шнурков не позвонил и не справился, как у меня дела, не голодная ли я. Так что уж точно в вашей семье всё ок.
Лиля поймала себя на мысли, что относительно этого родители Дарины могут быть совершенно спокойны: голодной их дочь не останется ни за что и никогда.
– Даря, хватит родителей то «мапами», то «шнурками» величать,– не выдержав, потребовала девочка. – Вот честно, это режет слух. Должны же существовать хоть какие-то приличия!
– Приличия? Ничо себе. Я ж не со злости, а для удобства. Ну, ок, ботанка, постараюсь выражаться поприличнее,– пообещала Дарина, незаметно скрестив пальцы за спиной.
– Из твоего рта иной раз вылетают не слова, а какие-то звуки. Не жизнь, а «жиза», не почему, а «поч», не навык, а «скилл». Зачем? Выражаешься, как какой-нибудь инопланетянин. Мне правда не нравится.
Дарина закатила глаза.
– Началось! Ничё не инопланетянин. Не даёшь хотя бы на время забыть про школу. Ты сейчас прям как Ксения Марковна меня позоришь, когда она меня выставила перед всем классом за употреблением глагола «ложить» вместо «класть». Никогда не думала, что ты станешь учить меня правильно разговаривать. Сейчас каникулы. Как хочу, так и разговариваю. «Это слова-сорняки», – передразнила она учителя русского языка.
– Вот именно. А что делать с сорняками?
– Выкорчёвывать, выкорчёвывать, – недовольно проворчала Дарина, – Знаю.
– Я на сто процентов уверена, что даже твоей бабушке Геле при всём её богатом жизненным опыте ни за что не догадаться, о чём идёт речь, – продолжила возмущаться Лиля.
– Это пока что. Всё лето впереди, научу её. Она налету схватывает.
– Если честно, это вообще не слова, а какие-то странные звуки. Словарик составь.
– Моя бабушка современная, ей нравятся самые разные звуки. И вообще, это моя бабушка, как-нибудь разберёмся по-семейному.
– Что-то я сомневаюсь, – немного остыла Лиля.
– Ты чего завелась? Я же не виновата, что у тебя настроение плохое. Можно подумать, я у тебя обед отобрала. Представить себе не могла, что ты станешь читать лекции про наше с тобой общение, но обязательно учту, – хмыкнула Дарина, вновь скрестив пальцы. – Лучшие подруги так не поступают.
– Именно так и поступают лучшие подруги, Дариша.
– Кстати, это всё мой двоюродный братец виноват. Тёмка, ты должна его помнить. Вот ему и предъявляй. От него ещё не такие словечки нацепляешь. Думаю, он фриком стал из-за противного мелкого. Надеюсь, и его ты помнишь, хотя лучше забыть. Иной раз так хочется этого зловредного Русика отдубасить как следует! Знаешь, он недавно с дерева свалился, когда оттуда шпионил за старшим через окно. У Тёмки в гостях была одноклассница. Так вот, ни одного синяка не набил. Боюсь представить, что он будет вытворять, когда подрастёт. Вот недавно унитаз повредил. Этот мелкий пакостник проделывал какие-то опыты с кипятком.
Она не удержалась и в ожидании чая отправила в рот оставшуюся половину пирожка. Девочка зажмурилась от удовольствия и, практически не пережёвывая, проглотила угощение.
– По-моему, справедливо про него твоя мама сказала, что он просто слишком мобильный и деятельный, – заметила Лиля.
– Его мобильность, а ещё больше деятельность слишком дорого обходятся их семье.
– Вырастет и поумнеет, – обнадёжила подругу Лиля. Она медлила с предложением обратиться за помощью к экстрасенсам, не зная, как к этому отнесётся Дарина, – Интересно, где наши родители?
– Я так думаю: просто погода такая, что домой, в эту духотищу, никого не тянет. Мои сегодня или завтра на ночную рыбалку собираются,– сообщила девочка, наклонившись к блюду с пирожками и шумно вдыхая аромат.– Пока решают. Так что я останусь на хозяйстве. Отказалась ехать с ними.
– Почему?
– Ненавижу этих кусучих комаров и уху. Она дымом от костра воняет. И купаться в нашей речке мне запрещают категорически. Говорят, чтобы потерпела до моря. Мол, вода грязная. А как же тогда рыба из грязной речки? Ею точно можно питаться? И что тогда делать на рыбалке, тем более, что все на тебя шикают, чтобы не шумела? Даже музу громко не послушать. В наушниках слушать не люблю.
– Даря, а как же сериал? – слегка съехидничала Лиля.
– Да ну его, и так понятно, чем всё закончится! – отмахнулась подруга.– Зомби всех съедят или покусают. В ужастиках всегда такой поганый финал. Полная безнадёга, да ещё и с перспективой ухудшения. Я уж лучше тебя поддержу. Даже от этой вкусноты могу отказаться. Так-то вот!
Чудеса – и только!
Глава 7
Разговор по душам
Девочки пили чай и болтали на школьные темы.
– Эти учителя вообще совесть потеряли, надо же было на каникулы задать столько чтива, – негодовала Дарина.– Совсем не дают детям отдохнуть, нарушают наши права на нормальный человеческий отдых. Особенно по литре. Прям чемпионство в этот подлом деле.
Дарина не очень «дружила» с русским языком, в основном с пунктуацией, по этой причине не питая любви к учителю русского языка и литературы.
– А я уже треть литературы прочитала,– похвасталась Лиля.
– Когда ты всё успеваешь? Только лето началось, ботанка ты неугомонная! Заняться больше нечем? Лучше помоги мне вещи собрать для поездки, буду благодарна.
– Помогу с удовольствием. С двадцать пятого мая уже больше недели прошло. А чем ещё заниматься на каникулах? Я все учебники пролистала. Мне не в тягость, я обожаю читать. Интересная программа на новый учебный год. Да и новый предмет обещали. Читать всегда познавательно, может пригодиться в любой момент. Когда была маленькой, мне всё время читали книжки, пока я не выучилась читать самостоятельно.
– Да помню я, помню, ты говорила, что с трёх лет сама читаешь,– согласилась Дарина.– До сих пор перед глазами, как ты всей группе в садике читала книжку, чтобы не скучали. Не все же такие прирождённые читатели. Некоторые отдают предпочтение просмотру фильмов.
– Вообще-то, с четырёх… Даря, я хотела предложить обратиться к экстрасенсам за помощью. Жду твоего совета. Ну да, да, для моей семьи. Хочу знать, что ждёт в будущем!– Выпалила Лиля, собравшись с духом.
– Чего? Обратиться к экстрасенсам? Совсем делать нечего? Зачем это? – не поверила своим ушам гостья и отрезала,– Хм, придумала тоже! Шутишь? Да ни за что. Это какая такая от них помощь? В чём?
– Спросить…
Дарина попробовала Лилин лоб.
– Вот, так и знала, у тебя температура, – констатировала гостья невнятно, поскольку рот у неё был занят выпечкой.
– Даря, постарайся понять, – робко выдавила из себя Лиля.
– Неужто погадать? – насмешливо поинтересовалась Дарина,– Гадают только старые тётки, которых не зовут замуж. Так все считают, кто в теме. Или ты влюбилась? Ну-ка, ну-ка, выкладывай лучшей подруге всё как есть. Когда успела? И с чего это наша круглая отличница решила верить аферистам из «ящика»?
Лиля закусила губу.
– Фу, какая ты злая. И ничего я не влюбилась.
– Они вруны и аферисты, потому что людей на деньги разводят. Будто сама не знаешь. Я в каком-то сериале слышала, что за это даже в тюрьму можно угодить или штраф заплатить,– не согласилась Дарина, беря с блюда четвёртый по счёту пирожок,– И никакая я не злая. Я справедливая и честная… Самая-самая. Я топчик. И не нужны мне никакие экстрасенсы. Гадать я никогда в жизни не стану, у меня отбоя от женихов не будет, вот увидишь. Я ведь первая красотка в классе. Просить каких-то экстрасенсов рассказать, что ждёт в будущем?! Ха!
– Это в крайнем случае,– робко выдавила из себя Лиля.
– Зачем звонить куда-то, когда можно проще. Задать нужные вопросы. А уж если совсем припекло, Лилька, тогда тебе к бабе Вере из моего подъезда, к ней вся округа бегает гадать. Это всем известно, даже участковому. Звонить каким-то экстрасенсам? Нет уж, я в таком не участвую. Или ты и правда влюбилась в кого-то? Давай уже, признавайся, я никому не скажу. Клянусь твоим планшетиком.
– Ещё чего! Вовсе я не влюбилась и не собираюсь, – возразила Лиля,– Я только что рассказывала тебе о проблемах в нашей семье. Если честно, я поэтому и хочу позвонить на канал «Экстрасенс спешит на помощь». И тебя позвала, вдруг подскажешь, как поступить в моём случае. Может, лучше в Интернете поискать, как думаешь? Найти сайт и написать, а?
– Ааа,– разочарованно протянула гостья,– Я-то решила, что ты влюбилась и держишь в тайне от подруги, а ты о будущем семьи волнуешься. Вообще-то, нормальные люди в таких случаях разговаривают по душам.
– Нет. Не хочу, – упрямо мотнула головой Лиля.
– Может быть, ты просто боишься услышать ответ?– продолжила допытываться Дарина.– Ну, в точку?
– В точку. Боюсь,– призналась Лиля.
– Всё равно, гадать неактуально.
– Да? А что актуально?
– Говорю же: задать прямой вопрос шнуркам, ой, прости, родителям. Что может быть проще? Или, в крайнем случае, в следующий раз подслушать их разговор. Вот это актуально, – заявила Дарина строгим тоном школьного завуча по воспитательной работе. – Все так делают, когда нужно узнать что-то важное… Вот ты говоришь, я употребляю не слова, а какие-то странные звуки. Так вот: у меня звуки странные, а у тебя идеи. И не просто странные, а кринжовые. И ещё скажи, что я неправа.
Лиля ничего не ответила. Она была уверена, что вопрос о будущем её семьи, пусть она пока и сама не знала, как следует осуществить задуманное, очень даже актуален.
– Ладно, ради тебя я готова не только позвонить врунам-экстрасенсам, но даже сгонять к бабе Вере или погадать на кофейной гуще, если только расскажешь, как это делается, – смягчилась Дарина, – Вот в ужастиках…
– Отлично! – решительно перебила её Лиля,– Может быть, сегодня получится. Главное, что ключи нашла. Доедай, сейчас узнаю у мамы, можно ли нам нанести визит в тот противный дом. Если что, сгоняем на самокатах?
– Ага, а то мне ролики стали малы, – кивнула Дарина,– а пешком лень идти. Но Русику я ролики ни за что не отдам. Лучше на мусорку отправлю.
Лиля незамедлительно позвонила маме и очень обрадовалась, когда получила разрешение посетить домовладение с подругой. И настроение у мамы, судя по голосу, было вполне хорошее.
А если она и в самом деле ошибается и в их семье всё-всё по-прежнему замечательно? Девочке очень хотелось так думать.
Глава 8
Все зеркала холодные
Через четверть часа подруги стояли перед невысоким декоративным забором из белого кирпича с причудливыми коваными элементами.
– Ну и круть! Это здесь, да?– спросила Дарина, окинув постройку оценивающим взглядом сквозь замысловатые просветы в ограждении,– Ли, какой огромный двор! И домик ничего так. Выглядит, правда, как старинный, хотя заметно, что не старый. Наверное, это какой-то ново-старый стиль, да? Вижу какую-то башенку позади или что-то вроде того. Да вы прямо олигархи! Дом в два этажа, да ещё сверху маленький домик примостился.
– Это не домик. Кажется, такую надстройку называют мансардой. Это вроде чердака, где тоже можно жить.
– Аааа,– протянула Дарина.,– Неужели именно там будет твоя личная территория? Ну, я угадала?
Лиля пожала плечами.
– Не знаю, вполне может быть. Этот ключ, кажется, подходит… Проходи.
Отворив калитку, подруги проскользнули во двор. Там, почти у самого забора, возвышалась пара потрёпанного вида кресел, водружённых друг на друга. Рядом валялись детали старой корпусной мебели. Здесь девочки оставили свои самокаты.
Двор действительно поражал размерами. Фасад дома густо оплетал дикий виноград, а в небольшом палисаднике радовал глаз благоухающий розарий.
– Какие здесь изумительные розы! Благоухают за километр! – восхищённо произнесла гостья.– Кто за ними ухаживает? Неужели ты, Лилька?
– Пока что соседка, они с мамой договорились, – произнесла Лиля без особого энтузиазма и с грустью посмотрела на дом.
«Как покинутая экипажем шхуна, стоящая на мелководье, – подумалось ей,– Дом, ты мне чужой. Я никогда не смогу к тебе привыкнуть. Я так люблю свою милую комнатку».
– Ох, как же они пахнут! Если бы эти розы можно было съесть! Чего ты на меня уставилась? Я не стану этого делать, я пока не сильно голодная. Пошли скорее. Я обожаю бывать в незнакомых местах. Будто открываешь что-то новое. Как первопроходец какой-нибудь. Как Миклухо-Маклай или Пржевальский. Лично я люблю путешествовать, даже просто по городу. По-моему, здесь очень даже классно!– тараторила Дарина,– Интересно, что там внутри?
– Внутри пока ничего интересного. Здесь почти нет мебели, ещё ремонт делаем. Идём же.
Подруги вприпрыжку взбежали по ступенькам. Войдя в дом, они очутились в прихожей.
– Ого! Сюда хоть автобусом заезжай, не то, что в квартире. Вы точно олигархи. Лилька, мне здесь определённо нравится! – восхищённо воскликнула Дарина.– Хочешь, я тоже сюда перееду? Хотя бы на каникулы. Ты только свистни… Ого, а это что?
Как вкопанная, она замерла перед большим настенным зеркалом рядом с входной дверью.
– Вот это да! Я такие огромные зеркала видела только в фильмах. Надо же: от пола и почти до самого потолка. Всю себя можно обозревать – с ног до головы. И ещё место остаётся. Очень удобно. Повезло же тебе, Ли! Где вы такое зеркало нашли? В антикварном?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.