
Полная версия
По следу Розы
– Я ни слова не сказал.
– Но ты подумал. На роже сразу всё написано.
– И что случилось с организатором тех боёв?
Роза пожала плечами и глотнула ещё виски.
– Всё ты знаешь, наверняка, лично там была. – Рик чуть сощурил левый глаз. – К собакам ты относишься лучше, чем к людям.
– Собаки не заслуживают того, что с ними делают эти люди, – отсекла Роза, и Вулф не стал спорить. Надо же. Но спустя несколько секунд молчания добавил:
– Там у склада… – Он остановился на полу-слове, неуверенный, похоже, стоит ли продолжать говорить. – Мне на секунду показалось, что ты укатишь одна.
Роза как-то неуверенно усмехнулась и перекинула волосы на левый бок.
– Да, мне тоже так на секунду показалось.
– Тогда спасибо? – Рик улыбнулся. Наверное, она впервые увидела эту улыбку. Не насмешку над ней и не издевательство.
– О, не переживай, – она заторопилась поставить его на место, – это всего лишь из-за того, что я лично собираюсь тебя убить. – Она ткнула красным ногтём в столешницу между ними.
Рик взялся за её ладонь:
– По рукам, сеньорита Вергара. Только больше не разъезжай по Мексике без охраны, когда тут штук десять картелей, которые спят и видят тебя обезглавленной. – Рик провёл горячим грубым пальцем по костяшкам её пальчиков. Рука Розы задержалась в его ладони слишком долго, но оба не отдёргивались. – Семейство Вергара казнит меня, если с тобой что-то случится. – Рик наконец отстранился, и Роза заметила, что у него на бинтах снова проступила кровь.
– Так и скажи, распереживался, что даже… Ладно, стрелок ты отличный. – Роза подпёрла подбородок двумя ладонями и невинно заморгала. – Но как закрывал меня собой, мм.
– Как? – И снова эта усмешка. Рик отстранился от стола и водил взглядом от глаз Розы к чему-то ниже. Точно, она ведь всё ещё в том открытом топе. Поняв, похоже, что палится, Вулф отвернулся к окну. – Как и любого гражданского попавшего в перестрелку?
– Гражданского? А куда же делось «опасная преступница»? – протянула Роза. – А ты любого гражданского будешь так за талию обнимать?
– Как скажешь, – Рик встал из-за стойки и допил виски. – В следующий раз пусть лучше тебя пристрелят, чем я к тебе прикоснусь. – Не выпрямляясь над стойкой, Роза наблюдала за тем, как он остановился в дверях, окинул её взглядом, задержался на заднице и прогнутой пояснице. Шумно выдохнув, Рик отвернулся и пожелал тёмному проходу: – Спокойной ночи, сеньорита Вергара.
Роза садистки улыбнулась в ответ.
– Чтоб вас замучили кошмары с моим участием, детектив Вулф.
* * *
Имя следующего свидетеля Роза позаимствовала из записей Вулфа – Сезар Пальмеро. В её кругах про Пальмеро ходили едва ли не легенды, когда-то он был врагом Номер Один картеля Касильяса, но и на него нашлась своя полицейская псина. Или из какой там организации был этот Белтран, что-то около-военное, но сотрудничающее и с ФБР, и с правительствами других стран. Хавьер Белтран, настоящий бультерьер, вцепится так, что не отпустит, пока не оторвёт кусок плоти. Во главе своего он отряда успел наследить не только на материке, но и на Кубе. Как слышала Роза, эта организация чаще устраивала зачистки, а в тюрьмы отправляла только особенно отличившихся или тех, кого могли подбить на сделку с прокурором. Ага, удачи, выбить что-то из Пальмеро, этот дед точно не стал бы крысить.
Впервые про Белтрана Роза услышала от Эрмосы, своей кубинской подруги. У неё были с Белтраном собственные счёты. Сложная история – по официальной версии, Белтран убил её мужа во время операции по захвату. По неосторожности или специально – Белтран не признавался, но всю вину взял на себя. А после пропал со всех радаров. Уже полгода по всей Латинской и Северной Америке Эрмоса разыскивала его, и Роза обещала помочь в поисках. При первой же возможности, она выдаст Белтрана Стефании, а дальше, ох, Мария и Иосиф, что ждёт этого несчастного бультерьера.
Ну, и за Сезара заодно надо отомстить.
Сезар Пальмеро содержался в тюрьме Ла-Меса в Тихуане. Путь не близкий, конечно, не могли где-нибудь под Мехико его содержать? Но да ладно, Роза хоть побудет пару дней в том доме на побережье. Главное, успеть до Вулфа, который выбесит Сезара одним удостоверением специального агента, а этот идиот точно начнёт размахивать своей корочкой.
Ла-Меса была печально известна по всей стране, как тюрьма с отвратительными условиями, если только у узника недостаточно деньжат. Рассчитана она была всего на две тысячи человек, но в разные времена количество заключённых могло достигать и семь тысяч. Про мексиканские тюрьмы вообще рассказывают множество ужасных историй, и в такие моменты Роза только радовалась, что абуэла осталась в Америке. Что если бы ФБР добились её заключения на родине? Что если бы девчонки и тут не смогли бы вытащить её? Она бы сидела в такой же камере пять на пять метров с ещё семью тётками, которых упекли кого за наркоту, кого за незаконные перевозки через границу, а кого за кражу с отягчающими. Что бы ждало главу картеля в такой тюрьме, где нет никакой защиты от людей Хименес или Касильяса? К чёрту, не об этом нужно думать, когда летишь на частном самолёте и потягиваешь шампанское. Пусть всё и сложилось паршиво, но могло быть гораздо хуже. И Роза вытащит бабулю из этого дерьма, вы ещё посмотрите, детектив Вулф.
После вчерашней прогулки под аккомпанемент выстрелов и мата, Фернандо глаз с Розы не спускал. Они пришли к совместному выводу, что Тио необязательно знать о том, с кем и в каком виде она вернулась домой – он же обоим головы отгрызёт. И теперь Фернандо лично вёз Розу из аэропорта сначала в особняк на побережье, а после и в Ла-Меса. Позади них плелась ещё одна машина с охраной. Касильяса принадлежал юг, но если они добрались до Мехико…
Щёку Розы ещё саднило от царапин оставленных осколками, когда она вышла из душа. Вчера она так и уснула поверх одеяла, только и успела, что раздеться, но теперь перед встречей с Сезаром стоило привести себя в порядок. Вживую она видела этого типа раза два, ещё во времена, когда абуэла всем руководила. Кажется, тогда она впервые привела Розу на какой-то большой ужин или аукцион. На девятнадцатилетнюю девчонку все смотрели с толикой любопытства и вызовом. Займёшь бабулино место, когда она отойдёт от дел? Твой отец вон пытался, и что из этого получилось? Хватило бы хоть кому из них духу сказать это Розе в лицо, она бы показала им, что является истинной внучкой Ача.
Но она точно запомнила выражение лица Сезара Пальмеро, когда абуэла познакомила его со своей наследницей. Сколько бы старых хрычей и бестактных тёток не находились в том зале, всем им хватало ума не таращиться на Розу так оценивающе. Он чуть ли не прикидывал, сколько может стоить ночь с такой девочкой. абуэла в лице не поменялась, хотя, конечно, тоже считала это в его мерзком причмокивании и том, как он склонял голову, оглядывая Розу. Если бы Камиллу Вергара было так легко вывести из себя, она бы тут не стояла, вот чему стоило учиться Розе.
– Сезар, как там твой сын? – спросила абуэла. – Встретила его на прошлых выходных на открытии того нового отеля Альби. Такой сладкий мальчик. Даже горячее, чем ты в молодости.
Взгляд Сезара сразу похолодел и впился в Камиллу.
– Тебе не по возрасту заглядываться на моего сына.
Абуэла красноречиво приподняла брови и кивнула на него самого, и на этом конфликт с оцениванием Розы был исчерпан. Хотя следующий год она и опасалась, что Сезар и абуэла могут сговориться познакомить своих наследников. Обошлось. Абуэла догадывалась, какое извержение вулкана последует, если она попытается свести внучку с кем-то против её воли.
Теперь Роза рассматривала разложенные на постели наряды разных оттенков красного и не могла решить – хочет она довести пожилого Сезара Пальмеро до сердечного приступа, или он ей ещё сгодится после того, как расскажет всё, что знает о Пепе.
Когда-то они с этим слизняком вели дела. Пепе был связным между Сезаром и отцом Розы, а после стал частым гостем в доме Пальмеро, проводил сделки через его подпольные счета, пользовался услугами его охранных служб и многое-многое другое, что Роза ещё не успела выяснить, потому что Сезар знал, как заметать следы. Может, Розе стоило брать в напарники не этого идиота-Вулфа, а Белтрана, который засадил Пальмеро за решётку? Он бы в два счёта накопал что-то на Пепе и приволок к её порогу. Хороший пёсик.
– Сеньорита Вергара? – В дверь постучали, и Роза не задумываясь позволила войти. – О, простите, – буркнул испуганно Фернандо и снова скрылся за дверью. Чёрт, она же так и стоит в полотенце. – К вам там гостья.
– Какая ещё гостья? – переспросила Роза. Она никому не сообщала, что собирается в Тихуану, подруг и знакомых в этом городе у неё не осталось, разве что пара мелких врагов, на которых и внимание распылять не стоило.
– Кармен Эспиноза, – ответил Фернандо, и Роза тихо выругалась в ответ. – Она ожидает в гостиной. Мне не стоило её впускать?
– Нет-нет. – Роза зажмурилась до цветных кругов перед глазами. Кармен тоже была в её списке. Бывшая жена Пепе, с ней нужно было встретиться, но на условиях Розы, когда она будет готова, а не когда эта стерва заявится сюда сама без приглашения. Как она вообще прознала, что Роза в городе? Дежурила у аэропорта?
– Пусть ожидает, я скоро спущусь, – велела Роза и взяла с постели кружевной полупрозрачный корсет.
* * *
В девяностых на территории Ла-Меса был построен целый кондоминиум, где богатенькие зэки могли купить себе местечко, но в 2002-ом его снесли. Роза не сомневалась, что с влиянием и деньгами Сезара он уже возвёл там новый многоквартирный дом. Или как минимум выкупил несколько камер и оборудовал их под свои нужды.
Ещё когда они выехали из особняка, Фернандо предупредил Розу, что уже позвонил в Ла-Меса, уточнил часы посещений, но, по словам секретаря начальника тюрьмы, к Сезару Пальмеро никого не пускают.
– И, кажется, мы не первые, кто об этом спрашивает. – Фернандо заглянул в зеркало заднего вида. Это он зря, сейчас Роза могла бы искры высекать одним взглядом.
– Конечно, не первые, – рыкнула она. Фернандо, парнишка едва ли старше неё самой, вжал шею в плечи. Почему Тио доверился ему? Сопляк ведь. Хотя Розе ли жаловаться на подрастающее поколение. – Там федералы уже все пороги, наверное, обили, а из-за этой суки, Кармен, мы опаздываем.
– Простите, если бы знал, не впустил бы её.
Роза в ответ только махнула рукой – что уж теперь попусту сотрясать воздух. Но Кармен принесла важную информацию, и как только Роза успокоится, она найдёт где применить эти знания.
– Можем подкупить директора тюрьмы? – спросила Роза. – Припугнуть?
– Сейчас они слишком ссутся из-за федералов, даже разговаривать лишнюю минуту не стали.
На въезде на территорию тюрьмы у них спросили документы и заставили Розу и Фернандо выйти из машины. После досмотра авто и тщательной проверки всех бумаг, их всё же пропустили дальше, но проверка повторилась и у самых ворот, а после и на входе в здание тюрьмы. Дежурный, получивший из рук Фернандо документы, сразу же спросил, кого они собираются навещать.
– Сезара Пальмеро, – ответила Роза и подняла солнцезащитные очки на макушку. В салоне авто с включённым кондиционером она чувствовала себя достаточно комфортно, застегнув пиджак. Не хватало ещё, чтобы Фернандо отвлекался от дороги. Но тут, в вестибюле Ла-Меса, где решётки не позволяли даже чуть приоткрыть окна для проветривания, а ленточки, висящие на кондиционере едва-едва колыхались, Роза чувствовала, что задыхается в брючном костюме. Ещё и шея вспотела из-за распущенных волос, рассыпавшихся идеальными волнами.
– Сеньорита, кем вы приходитесь сеньору Пальмеро? – спросил дежурный закатив глаза и раскрыв её паспорт, чтобы хорошенько рассмотреть фото и сравнить с реальной Розой перед ним.
– Старая знакомая.
– Вас ведь предупредили. – Торопливые шаги застучали каблуками по коридору, и рядом с Розой у стойки дежурного встала женщина в сером костюме с юбкой до колена. Нервным движением женщина оправила прядь волос, выбившихся из высокой причёски. – К сеньору Пальмеро мы никого не впускаем.
– А, вы, должно быть, секретарь директора тюрьмы. – Роза выдавила участливую улыбку и протянула к женщине руку. Та смерила её таким взглядом, будто Роза окатила её из грязной лужи.
– Вы не член семьи, не представитель власти, и не…
Раздался противный скрежещущий звук и пискнула открываемая дверь. Охрана выпустила в вестибюль ещё двоих людей в костюмах, которых Роза и ожидала здесь встретить.
– Опять она, – буркнула незнакомая Розе девушка с тёмными волосами, собранными в тугой хвост. Обращалась она к Вулфу, что шагал позади и сейчас был занят записыванием чего-то в свой блокнот. Пиджак он перевесил через локоть, и Роза заметила красный след на правом рукаве. Может, она его переоценила, и Вулфу требуется помощь в такой ерунде, как перевязка раны?
– Кто? – Вулф поднял взгляд и уставился на Розу. Замешательство сменилось усмешкой. – Ну, конечно.
– Я попрошу вас покинуть… – продолжала что-то тарахтеть секретарша на испанском, но её уже обогнула напарница Вулфа. Почти мужской костюм и грубые ботинки, в которых она наверняка уже сто раз прокляла Тихуанское пекло.
– Ты. – Напарница Вулфа ткнула в Розу указательным пальцем. Они были одного роста, хоть на этом спасибо. Хватает ей в жизни агентов, что угрожающе нависают над ней со своими требованиями.
– Я, – кивнула Роза. – А вы кто?
– Роза, – с ними поравнялся Вулф, – это специальный агент София Армас. София, это Роза Вергара.
– Да уж знаю, – ответила Армас и скривила пухлые губы. – Чего здесь вынюхиваешь? Опять вьёшься вокруг наших свидетелей? Ты мешаешь следствию, так что, пожалуй… – Она потянулась куда-то назад, за пояс, будто собиралась достать наручники. Пусть попробует, выскочка. Дважды за неделю Роза не позволит себя заковать.
– Дай угадаю, – она повернулась к Вулфу, делая вид, что ничего не услышала. – Вы пришли повидаться с Сезаром, но, как я и предупреждала, он не стал с вами сотрудничать?
– Предупреждала? – Армас исподлобья зыркнула на Вулфа. – Когда это она тебя предупреждала?
– Подожди в машине, – велел Вулф. Он что, серьёзно ждал, что эта чихуахуа его послушается?
– Я попрошу всех вас покинуть территорию тюрьмы! – прикрикнула секретарша уже на английском. Охранники, заполонившие вестибюль бестолково таращились то на одних, то на других, ожидая, чем же кончится это столкновение. – Агенты, как я и говорила, это пустая трата вашего и нашего времени. Сеньор Пальмеро уже год отказывается разговаривать даже с собственным адвокатом. Он не пойдёт ни на какие сделки и не выдаст вам информацию. Сеньорита Вергара. Мы не пустим вас к нему, будь вы хоть испанская принцесса. А теперь, пожалуйста, все покиньте территорию тюрьмы!
Вулф открыл дверь, пропуская девушек на улицу. Роза готова была уже вонзить шпильку в глаз этой громкой секретарши – она зазря проделала весь этот путь и терпела Кармен, чтобы теперь развернуться ни с чем? Но Рик, заметив её заминку, потянул Розу за локоть на улицу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
(итальянский) Красавица
2
(итальянский) Король
3
Не порти мне вечер (исп.)
4
Давай, отдохни (исп.)
5
Почему ты не выгонишь эту дворнягу? (исп.)
6
И что ты за это хочешь? Медаль? (исп.)
7
Либо потрахайтесь, либо убейте друг друга (исп.)
8
Что опять случилось? (исп.)
9
Молчи (исп.)
10
А он красавчик (исп.)
11
Да, только он полицейский мусор (исп.)
12
По незнанию, Рик спутал слова «перо» – «но», и «перро» – «собака».
13
Дядюшка, я о нём тебе говорила (исп.)
14
Персонаж комиксов вселенной DC, одна из злодеек, с которыми борется Бэтмен.
15
Вот оно! (исп.)
16
Персонажи испанского мультфильма и комикса. Схожи с Бибой и Бобой, Чуком и Геком и т.д.
17
Примерно 10 метров.
18
Моя маленькая красная шапочка! (исп.)
19
Он со мной! (исп.)
20
Опустить оружие! (исп.)
21
Какого дьявола..? (исп.)
22
Он мой гость (исп.)
23
Как скажете, госпожа (исп.)