
Полная версия
Память снежной орхидеи

Марьяна Соколова
Память снежной орхидеи
Глава 1
Королевство Эйра, северные земли Хэль
…Шаги гулким эхом прокатывались по стенам, отдаваясь пульсацией в его ушах. Ускорившись, он продвигался по высокому коридору, залитому тусклым пламенем свечей. Едва пробивающиеся сквозь узкие прорези окон столбики света вечерних волн оседали вниз призрачным туманом. Наконец, достигнув тяжёлых, изукрашенных дверей тронного зала, он сделал короткий вдох и толкнул их. Двери бесшумно отворились.
– Входи, Лэй.
Услышав голос короля, Лэй уверенно вошёл в тронный зал. Перед самым троном он опустился на одно колено, склонив голову.
– Ваше Величество, – проговорил он. Белое перо мягко опустилось на мраморный пол перед ним, и он поспешно прикрыл его полой плаща.
– Говори, что у тебя.
Лэй поднял голову. Король, окружённый ореолом сияния мерцающих самоцветов, рассыпанных по серебряному трону, восседал перед ним словно древнее божество. Сирил Эйрский – Серебряный Завоеватель. Его холодные, цвета аквамарина глаза взирали на Лэя пронизывающе; сенсоры, расположенные вертикально в ряд на высоком лбу, тускло мерцали тремя крошечными планетами, переливаясь синим шёлком с проблесками серебра; серебристые волосы мягкими волнами струились по плечам. Он сидел расслабленно на тяжёлом троне; по обе стороны от него стояли две девушки-арахны, лица которых были скрыты шёлковой вуалью. Девушки массировали руки Завоевателя.
– Лэй? – Голос короля вывел Лэя из ступора.
– Ваше Величество, мы поймали шпиона. Цвагра.
Брови Серебряного Завоевателя едва заметно дёрнулись. Чёрный арахна? Здесь? Он высвободил руки и сделал лишь один короткий жест кистью. Девушки, поклонившись, заспешили к выходу. Когда они скрылись за дверьми, король спросил:
– Где он?
– В темнице.
Король Сирил плавно встал. Ступая бесшумно, он сделал два шага вперёд, спускаясь по тронным ступеням, затем прошествовал к окну.
– Когда-то давно снежные и чёрные арахниды сосуществовали в одном едином пространстве, – проговорил король ровным тоном. Он искоса бросил взгляд на Лэя. – Ты знал это?
– Я знаю, что арахниды изначально были едины. Снежные арахниды являются потомками северных, тогда как чёрные – южных. – Лэй осёкся, увидев недовольный взгляд короля. Он быстро добавил: – Но, конечно же, я хочу послушать историю из Ваших уст, Ваше Величество!
Король, вернув себе инициативу рассказчика, вновь повернулся к окну.
– Всё так, – продолжил он. – Когда-то мы были едины. – Глаза Завоевателя потемнели. – Однако из-за жадности цвагров и их неконтролируемой жестокости этому хрупкому миру не суждено было продлиться вечно. Вместе с тем, с естественным течением времени, нашему виду потребовалось больше места. Тогда мы пришли на земли Хэль. Мы поделили между собой территорию этих земель: одна часть арахнидов ушла на север, другая – на юг. – Король, оторвавшись от лицезрения бегущих по небу ночных волн, бросил беглый взгляд на Лэя. – Наше разделение было неизбежным и знаешь почему? – Вопрос был риторическим, поэтому король, не дожидаясь ответа, продолжил: – Цвагры происходят из низшего общества: разбойников, попрошаек, проституток и прочего сброда. – Король Сирил, поморщившись, процедил: – Грязная клякса, навечно приставшая к белоснежной шерсти снежного паука. Её не вывести никакой магией. Ведь даже само слово «цвагр» на древнем языке означает «грязь». – На его губах промелькнула презрительная усмешка. – Представь, друг мой, эти отбросы даже гордятся своим прозвищем, связывая грязь со свободой и новым порядком.
– Это ужасно, мой король, – отозвался Лэй, послушно внимавший великому завоевателю.
– Всё так, – отозвался король. Непроизвольно его пальцы проскользнули сквозь белоснежный мех, покрывавший плечи, словно он пытался инстинктивно отряхнуть его. – Всё так, друг мой.
– Спустя несколько лет началась Большая война, – проговорил Лэй.
– Верно, – кивнул король. – Север и Юг схлестнулись в беспощадном поединке. Почва земель Хэль обагрилась. В местах, где сражения велись наиболее ожесточённо, до сих пор даже воздух хранит кровавое послевкусие. О, это была поистине славная война, ознаменовавшая Великий Раскол – в тот день Север и Юг навсегда разделились, став непримиримыми противниками.
Лицо короля приняло мечтательное выражение, когда он погрузился в воспоминания.
– О, да. Славная война…, – прошептал он.
– Но Ваше Величество ведь не принимали участие в той войне. – Лэй потёр подбородок. – Как же Вы можете помнить события тех лет?
Король метнул на Лэя обжигающий взгляд аквамариновых глаз.
– Пернатый… – прошипел он сквозь зубы.
– Прошу прощения, Ваше Величество! – Лэй виновато прикрыл рот ладонью, затем откашлялся и учтиво проговорил: – Так…Славная война, мой король? Расскажите же мне больше о ней.
Король Сирил просканировал пылающим взглядом советника, затем, вскинув подбородок, отвернулся.
– Всё так, – вернув себе былое хладнокровие, проговорил король. – За нами осталась северная часть земель Хэль. Снежные арахниды расселились по всей территории с её суровым климатом и смертоносными горами. Чёрные же остались на юге, где обосновались на болотах и лесах.
– Так появилось королевство Эйра, где сейчас живут снежные арахниды, и Чёрные земли…
– …где живут чёрные бестии, – повысив голос, закончил король. Он резко обернулся к забывшемуся Лэю. – Кто рассказывает историю: я или ты? – Он отвернулся. – Убирайся, пока я не приказал казнить тебя! – Король раздражённо махнул рукой. – Давай уже!
Лэй с лёгкой улыбкой поклонился.
– Как пожелаете, господин. – Он выпрямился и проговорил: – Однако, мой король, не задерживайтесь надолго здесь, ведь сегодня Вам предстоит много дел.
Король Сирил вновь повернулся и посмотрел на своего советника.
– Да, да. Иди уже. – Он бросил многозначительный взгляд на густую дорожку белых перьев, что тянулась за Лэем по полу от самой двери, словно мантия. – И приберись за собой, пернатый.
– Так, ну хватит.
Лэй подошёл к королю, встав прямо перед ним. В его пальцах мелькнуло белое перо.
– Как вам так? – Лэй принялся водить пером по щекам короля. – А так?
– Что ты делаешь?..
Вокруг короля закружился вихрь белых перьев, валящихся сверху, словно снегопад. Они щекотали короля по лицу, трепали его волосы…
– Лэй?..
Сирил открыл глаза. Он встрепенулся и резко выпрямился на массивном стуле. На его письменном столе с пёрышком в клюве стоял его советник – снежная сойка Лэй.
– Ну какого… – Сирил принялся чесать раскрасневшееся лицо. Он гневно посмотрел на сойку. – Лэй!
– Господин, вы вчера засиделись допоздна. – Спрятав пёрышко под крыло, Лэй указал клювом на толстый том Новой истории, раскрытый почти посередине. – Похвально. И всё же, вам следует хорошо высыпаться.
Сирил потёр глаза. Его сенсоры на лбу тускло мерцали голубым, выдавая усталость их обладателя.
– Завтра коронация, – проговорил Сирил. Он опустил взгляд на пляшущие на страницах массивной книги строки текста. – Мне нужно как следует подготовиться.
– Вы и так хорошо знаете историю. Скай! – подбодрил хозяина Лэй.
Сирил опёрся щёкой на кисть, скосив глаза на советника.
– Всегда поражался тому, что высшие снежные сойки так и не смогли избавиться от этого плебейского «Скай!» – Сирил скривил лицо и взвизгнул, пародирую крик снежной сойки. – Что это вообще значит?
– Ничего, – ответил Лэй. – А вот Вы выглядите весьма глупо, крича как маленькая девочка.
Сирил обиделся.
– Пернатый…– прошипел он. Хмыкнув, Сирил проговорил: – Сам ты глупо выглядишь. Скай! – Он показал Лэю язык.
Лэй потоптался на месте, перебирая синими когтистыми лапками.
– Ох, господин. Вам скоро руководить целым королевством, а Вы ругаетесь, как бродяга.
Лэй вскинул брови:
– Так это слово значит…?
– Ничего оно не значит. Я пошутил. Скай!
– Ах ты…проныра. – Сирил не смог сдержать улыбки. – Вот возьму тебя в один день и казню.
– Ой, только в Ваших снах, господин. Советники неприкасаемы, Вы же знаете. – Лэй деловито прошёлся по страницам учебника. – Кстати о снах. Снова смотрели исторические события от первого лица?
– Да. – Сирил покосился на учебник. – Я погружаюсь в историю Эйры, а потом мне снятся сны об этом. Как странно.
– Кто на этот раз?
Сирил вопросительно посмотрел на Лэя.
– Ну, сон, – пояснил Лэй. – Кем вы были из призраков прошлого?
– Вообще-то, – Сирил засмущался, – на этот раз я видел всё твоими глазами.
– Скай! – удивился Лэй. – Я принимал участие в войне?
– Нет. Я был королём Эйры, а ты наблюдал за мной, передающим историю и события войны. – Сирил задумчиво постучал пальцем по подбородку. – А ещё ты был гуманоидом.
– Арахной?
– Нет, – едко ухмыльнулся Сирил. – Просто приставучим дядькой, роняющим повсюду перья.
– Уверен, я был неотразим, – гордо выпятил белую грудку Лэй.
Сирил скептически просканировал советника взглядом.
– У тебя всё лицо было усыпано перьями, – язвительно сказал он. – И борода была вот такущая, и тоже из перьев!
Лэй подпрыгнул на месте:
– Я так и знал, что был великолепен!
Сирил прыснул со смеху, но тут же его лицо вновь обрело задумчивое выражение.
– Вообще странно, что я видел сон твоими глазами, – пробормотал он.
– Ничего странного, господин, – сказал Лэй. – Этот сон Вы увидели только потому, что засиделись допоздна за учёбой. Я был человеком, потому что Вы считаете меня равным себе, – польщено добавил он. – Причина же того, что Вы видели сон от моего лица, кроется в Ваших сенсорах. – Лэй указал крылом на голубые с серебристыми прожилками шёлковые «глазки» на лбу Сирила. – Вы постоянно ощущали моё присутствие, также Ваше волнение по поводу предстоящей коронацией было сильно, что не могло не наложить своего отпечатка. Совокупность всех этих факторов привела к подобному сну. Всё просто-просто.
– Умник какой, – хмыкнул Сирил.
– Разумеется. Именно поэтому я Ваш советник.
Как только первый вечерний луч упал на страницу учебника, Сирил глубоко вздохнул и откинулся на спинку стула.
– На сегодня хватит учёбы, – проговорил он и закрыл тяжёлый труд.
Лэй прошёлся вперёд-назад по столу.
– Господин, вы, конечно же, что сегодня у Вас назначена встреча с принцессой Дамианой.
– Ох, да.
Сирил встал из-за стола и принялся мерить шагами просторную комнату.
– Мы…поженимся. – Он остановился и посмотрел на Лэя. – Как неловко. Она ведь мне всё равно, что сестра. Я знаю её с пелёнок.
– Ну, в первую очередь, это политический брак, – проговорил Лэй.
– Политический, – задумчиво повторил Сирил.
Сирил подошёл к окну. Взгляд его упал на главную смотровую башню, на которой красовался герб Эйры – паутина, одна сторона которой соткана из серебряных нитей, другая – из золотых.
– Эйра с самого начала была разделена надвое. Золотая и Серебряная ветви правили здесь с самого основания королевства. – Сирил посмотрел на Лэя. – Напомни мне, Лэй, почему древние отцы от обеих ветвей, что участвовали в Великой войне, не смогли договориться между собой и избрать одного единого короля для образовавшегося королевства?
– Господин, разве вы не повторяли этот материал? – Лэй покосился на учебник истории.
– Просто ответь, – с ноткой раздражения в голосе сказал Сирил.
– Будем считать, что вы просто решили проверить мои знания истории Эйры, – иронично отозвался Лэй.
– Так и есть, – тут же ответил Сирил, утвердительно кивнув.
Лэй принялся расхаживать по столу.
– Снежные арахниды, – начал он деловито, – с давних времен делились на золотых и серебряных. Отсюда названия ветвей. В обличие пауков внешне они не различимы – их шерсть белая, подобно снегу. Но в высшей форме, когда происходит воплощение в арахну, можно уловить видимые различия. Кожа и цвет волос представителей Серебряной ветви более холодных оттенков, тогда как дети Золотой ветви обладают кожей тёплых тонов и чуть более тёмными волосами.
– Внешность – не главное наше отличие друг от друга, – назидательно заметил Сирил.
– Разумеется, – согласился Лэй. – Арахны Золотой ветви являются прекрасными творцами. Архитектура, оружейное дело, украшения и предметы искусства – всё это можно назвать магией созидания. В этом сила Золотой ветки. – Лэй сделал паузу. – Серебряная же ветвь всегда тяготела к военному делу. Вам, – он посмотрел на Сирила, как на собирательный образ всех серебряных арахн, – нет равных на поле боя. Война – ваша форма искусства. Прекрасного в своём устрашающем величии.
Губы Сирила изогнулись в лёгкой ухмылке.
– Продолжай, – проговорил он мягко, но по-королевски величественно.
– Когда снежные арахниды захватили северные земли, было решено основать здесь общее государство. «Эйра» на языке Древних означает «снежный покров». Это имя и было дано новорождённому королевству.
– Что пошло не так?
– Не сказал бы, что не так, – иронично отозвался Лэй. – Лидеры обеих ветвей видели развитие королевства по-разному. Золотая ветвь стремилась придерживаться либеральной политики, тогда как Серебряная выступала за тоталитаризм. Здесь и образовался конфликт. В итоге лидеры так и не смогли договориться между собой, и ими было принято решение поделить Эйру между собой. Каждая ветвь провозгласила своего короля. Однако, хоть внешне разделенная, Эйра, тем не менее, стала по-настоящему единой. Между ветвями сложилось прочное взаимовыгодное сотрудничество. Золотая ветвь занималась строительством и производством оружия и предметов искусства, тогда как Серебряная – взяла на себя функцию защиты всего королевства. Таков был устоявшийся порядок вещей. По сей день.
– Что же нарушило этот порядок?
– Грядущая война.
Сирил кивнул, продолжая слушать советника.
– Эйра решила захватить земли, принадлежащие чёрным арахнидам. Для столь грандиозной кампании королевству необходимо стать по-настоящему единым.
– Поэтому оба короля, мой отец и отец Дамианы, решили, наконец, покончить с разрозненностью королевства, объединив Эйру под единым королём.
– И королевой, – не преминул добавить Лэй. – Власть обоих монархов будет равнозначной.
– Знаю, не умничай.
Лэй склонил голову набок:
– Мне продолжать, господин?
Сирил лишь отмахнулся от советника. Он задумчиво смотрел на площадь, раскинувшуюся внизу. Туда-сюда сновали жители, занятые каждый своими делами, некоторые верхом на пушистых снежных пауках; кое-где прогуливались парочки или целые семьи. Внимание Сирила привлекла девочка-арахна с длинными почти до самых пят серебристыми волосами. Она хохотала и кружилась вокруг подросшего снежного паука, шерсть которого была ещё больше похожа на пух, чем на настоящие волоски. Паук перебирал всеми восемью ногами и смотрел на неё испытывающе своими блестящими, цвета агата глазами. Сирил активировал свои сенсоры, сфокусировав их силу на девочке, и стал наблюдать за ней.
– Глупенький! – смеялась девочка. Она потрепала паука по голове и затем обняла его. – Я попросила тебя добыть мне сладости. Сла-дос-ти! – Она вытянула руку, в которой держала стебель с крупным бутоном розы. – А ты что принёс? Разве это можно съесть?
Паук понурил голову, а девочка расхохоталась и снова обняла его:
– Но ты всё равно самый лучший паук, Морион!
К ним подошла миниатюрная женщина в чёрном плаще и собранными в высокий хвост серебристыми волосами.
– Лия, ты опять приказала Мориону охотиться за сладостями? Я же просила тебя больше так не делать.
– Больше не буду. Глупыш всё равно приносит не то, что я прошу. – Девочка показала маме розу. – Видишь?
– О, какой прекрасный цветок. – Женщина тепло посмотрела на паука. – Надеюсь, ты сорвал его где-то в округе, а не стащил у несчастного торговца цветами.
Паук Морион лишь стыдливо потупил мордочку, и женщина, прикрыв рот ладонью, хихикнула.
– И всё же, почему Морион не слушается меня? – В голосе девочки слышалась искренняя обида.
– Всё дело в твоих сенсорах. – Женщина мягко коснулась лба дочери. – Они ещё недостаточно развиты, чтобы контролировать «младших».
– Тогда я усерднее буду работать, чтобы развить их поскорее!
Женщина взяла цветок из рук малышки и проговорила:
– Но всё же, я думаю, что дело здесь не в твоих сенсорах, просто Морион хотел показать, как сильно любит тебя. – Женщина ловко отщипнула бутон от стебля после чего наклонилась к дочери и мягким движением заложила цветок той за ухо. – Как маленькая принцесса.
– А я похожа на принцессу Дамиану? – Глаза девочки горели. – Она настоящая красавица!
– Да, ты выглядишь в точности как она.
Девочка радостно закружилась на месте, затем подскочила к своему питомцу и зарылась лицом в его серебристый пух.
– Спасибо, Морион! – Голос малышки звучал приглушённо.
Женщина с улыбкой наблюдала за ними. Вдруг, словно почувствовав чьё-то ментальное вторжение, она резко повернулась и вскинула взгляд вверх, посмотрев прямо на Сирила. Пойманный с поличным, тот лишь улыбнулся и коротко помахал ей. Глаза женщины сперва удивлённо расширились, затем она улыбнулась в ответ и учтиво поклонилась. Сирил отошёл от окна, чтобы не мешать им.
– Жители Эйры по-настоящему счастливы, – сказал он. – Став королём, я хочу сделать это место только лучше.
– Вы будете великим королём, господин, – отозвался Лэй.
Сирил вновь подошёл к окну.
– Эйра, – проговорил он, – ты будешь гордиться мной. Я обещаю.
Внезапно прямо перед его лицом возникла страшная, скалящая зубы гримаса. Коротко вздохнув, Сирил отшатнулся от окна, и тут же на него накатила волна злости.
– Эдель! – раздраженно рявкнул он.
Его младший брат, свисавший вниз головой за окном, тут же прекратил корчить рожи и рассмеялся. Он ткнул пальцем в сторону Сирила.
– Испугался! Испугался!
– Сколько раз тебе повторять, что у меня нет времени на твои шутки! – Сирил злился, но больше на себя за то, что снова попался на глупый розыгрыш этого сорванца.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.