
Полная версия
Пятый коридор справа: Возвращение
– Ланс, помоги!– крикнула она, держась за ещё твёрдый выступ,– Я сейчас упаду.
Он подбежал к ней. Ланс думал, что девушка не успеет ни за что зацепиться, а сейчас намеревался под видом помощи скинуть её и призвать Марену.
– Сейчас-сейчас,– он присел и подал ей руку,– Ты тяжёлая, я не удержу.
Кристина была бледна. Она не могла вскарабкаться обратно, а Ланс ей никак помочь не мог.
–«Или не хочет?»,– вдруг прозвучал голос в голове Кристины
В этот момент она и полетела вниз. Она слышала странный звон в ушах, видела, как Ланс что-то ещё говорил, а тучи на небе сгущались. Что-то тёмное летело к ней, стараясь догнать и ухватить тонкими бледными пальцами. Тьма.
Глава 4
Аделаида дрожала. Волны болтали маленькую деревянную лодочку из стороны в сторону, так и, норовя опрокинуть её или накрыть, пустив ко дну. Единственное, что не давало им это сделать – магия Йосива и её собственная магия. Страху придавало и чудовище, за чьим хвостом непрерывно следила Адель.
– Адель, к берегу приближаемся? Скоро будем?– крикнул Йосив, в очередной раз, отбиваясь от волны.
– Нет.
Девушка уже смирилась с участью быть съеденной огромной русалкой, но в этот момент мир вокруг словно замер. Остановилось всё: волны, монстр, даже Йосив. Аделаида поняла, что это неспроста – что-то определённо случилось. Чувство одиночества накрыло её с головой. Поразительная тишина пугала даже больше, чем ревущий ветер и шум разбивающихся друг о друга волн. Возможно, роль сыграл контраст – буйное действие и резкое замирание. Аделаиде даже почудилось, что она окончательно сошла с ума.
– Нет, не сошла. Это обычное явление для тех, с кем хотят поговорить родственники с того света.
Адель вздрогнула; перед ней сидела довольно девушка лет двадцати или около этого. Она была в доспехах и в тёмном плаще. Русые волосы, словно наспех заплетённые в косу, торчали во все стороны.
– Кто вы?– несмело начала Аделаида.
– Твоя прабабушка,– она протянула руку,– Как там Лилия? Жива, здорова?
– Нормально,– Адель всё ещё боялась.
– Не страшись, я хорошо выгляжу. Правда, ведь?
– Очень даже для ваших… лет,– девушка только потом сообразила, что про возраст она зря сказала.
– Конечно, я же мертва. Примерно в этом возрасте меня и…,– она осеклась,– Хотя, зачем о грустном? О печальном поговорить всегда успеем. Ах, что это я! Представиться забыла! Аристия,– она улыбнулась.
– Зачем вы пришли?– девушка была напряжена до предела,– Мёртвые просто так не приходят.
– Верно. Соображаешь, молодец. Я пришла посмотреть на ту, что выпустила семейное проклятие, вернулась в мир, из которого изгнали весь мой род, и, конечно же, продолжит дело своей прабабушки в скором времени. Я хотела взглянуть на девушку, которой я могу гордиться! Мы ещё встретимся, Аделаида. А сейчас прощай. Не отчаивайся, ты – вершитель великих дел. Скоро ты всё узнаешь.
Она растворилась в воздухе, а через секунду вокруг вновь бушевало море, и ревел ветер.
– Ты уснула что ли? Адель!
– Она приходила,– девушка встала.
– Кто?– Йосив явно напрягся.
– Аристия. Моя прабабушка.
В глазах парня зажегся огонёк. Он явно был доволен.
– Зачем приходила?
– Она сказала, что я совершу какие-то великие дела. Я, если честно, ничего не понимаю, Йосив. Что ещё за дела? Расскажи уже!
– На берегу! Колдуй уже, иначе мы не доживём до лучших времён!
Аделаида почувствовала внезапный прилив сил и поднялась. Посох в руке засветился красным, а затем яркий луч взмыл в небо и ударил по нему. Вокруг всё сотряслось, море замерло, словно ожидая чего-то. Девушка направила посох на чудовище, всё ещё преследовавшее их, и несколько волн с невероятной силой ударили по русалке. Та сопротивлялась, но волны отдаляли её от жертвы, возвращали к скале. Монстр был обессилен и медленно погрузился в чёрную пучину вод.
– Вот это да. А раньше нельзя было сделать так?– Йосив наблюдал за действиями Адели.
– Чёрт его знает! Сегодняшний денёк приносит мне всё больше новостей! Греби уже к берегу!
Да, они действительно медленно приближались к земле. Уже отчётливо были видны деревья, стоявшие практически стеной, а меж ними сгущалась темнота.
Как только Адель и Йосив покинули лодку, последняя немедленно исчезла, как будто и не было её вовсе. Путники уже оглядывали лес.
– Не внушает особого доверия. Какие твари водятся там?– девушка сжала посох,– Ты говорил, что будет становиться только хуже, верно?
– Да,– сказал Йосив, открывая книгу,– Итак, нам следует запастись силами. В лесу водятся сущности, способные принимать облик людей. Сущности заманивают жертв в пещеры, а потом убивают. Пред этим, будь уверена, ты натерпишься страху. Надеюсь, мы не попадёмся.
– Замечательно,– она вздохнула,– Значит, перед тем, как зайти туда, нужно передохнуть. Садись и рассказывай мне про проклятия и великие дела.
Они устроились на берегу так, чтобы быть подальше и от моря, и от леса.
…
Давным-давно стояла маленькая деревушка, названия которой уже никто не помнит. В ней жили самые обыкновенные люди. В самом центре деревушки стоял небольшой домик, в котором жила девушка с матерью. Они были всем хорошо известны, их в деревне любили и уважали. Со стороны могло показаться, что жительницы домика самые обыкновенные, но это было не так: они обе владели магией. Мать знала рецепты лечебных снадобий, всю жизнь лечила людей от разных болезней, всячески помогала. Дочь тоже имела силы, но другие, более тёмные. В отличие от матери, любившей людей и зверей, девушка была полна ненависти ко всему живому, но наружно была мила и доброжелательна. Она, хоть и владела довольно сильной магией, хотела большего. Ей казались недостаточными её ресурсы, а потому однажды она заключила сделку с Дьяволом. Она получала безграничную силу, но должна была раз в месяц приносить в лес, на поляну, находившуюся в самом его центре, по три жертвы. Она выполняла условия, и даже иногда перевыполняла, принося не три, а пять жертв. Убийства были для неё наслаждением, она упивалась силой, но упустила из виду то, что люди начали волноваться, искать пропавших. Начались поиски преступника. Девушку подкараулили ночью и на той же поляне, путь к которой нашли по кровавым следам, сожгли. Не учли одного – душа вечной должницы осталась на земле, безграничная сила, а вместе с ними и неистощимая ярость и ненависть. Люди, однако, об этом не подозревали. Лес затаился.
Прошло ровно триста тридцать три года. На месте деревушки был город. Всё вокруг менялось, и лес тоже менялся. День ото дня он становился всё темнее и темнее, всё ужаснее и ужаснее. Не проникал туда ни луч солнца, ни свет луны. Не жили там ни зверь, ни птица, а люди опасались ходить туда. Только маленькая речонка связывала лес и город. Лишь один раз направился туда отряд, дабы развеять глупые слухи. Их не было три дня, а на четвёртый речушка окрасилась в красный цвет – кровь смешалась с водой. Ужас объял жителей: про походы в те места и думать забыли, двери на ночь запирали на семь замков.
В те времена объявился в городке рыцарь. Из других городков слухи дошли, мол, жаден до славы и богатства это рыцарь, что за золотую монету мать родную продаст. Не врали слухи – убедились в этом жители города. Ко всем своим недостаткам этот странный незнакомец ещё и жесток был до самой крайности. Злоба, казалось, так и переполняла его.
– Кто же ты будешь, откуда?– спрашивали его.
Ответом служило лишь тяжёлое, суровое молчание. Из-под шлема, который рыцарь никогда не снимал, доносилось лишь злобное рычание. Через неделю незнакомец и сражение затеял – убил четырёх человек в схватке. На силу удержали, да привели к городничему.
– Что же за птица ты? Покажись-ка нам!
Сняли шлем. Девушка. Глазки злобные, видно в них лишь жажду крови, славы, да богатства. Стали думать, как быть. Решили так: направить её в лес. Ежели с нечистой силой разберётся – хорошо, а ежели погибнет – так и поделом. На ночь заперли преступницу в темницу, а утром глядят, уж и нет никого, только дверь выбита.
Она сбежала под покровом ночи, прямо в сторону леса. Остановилась у речки, умылась, да пошла дальше. Глядит – табличка, а на ней написано «Приди служить, богатой будешь, заговорят о тебе, узнают твоё имя». Бегом устремилась в лес – за деньгами. Вокруг могильная тишина, а она слышит вдалеке звон монет, вокруг холод, а её греют мечты о славе. Выбежала на поляну – никого. Звон пропал, тепло тоже. Только сзади кто-то топчется… Обернулась и удар. Она чувствовала только тёплую кровь на своём лице.
Следующим, кто пришёл в городок, стал некий странствующий певец. Он был красив и говорил красивые речи. Только вот прекрасное лицо не всегда прекрасная душа, а прекрасные речи ещё не прекрасные действия. Так и с ним было: он говорил красиво, а из действий лишь бесконечное пьянство да драки. Однажды он хвалился в местном баре, что пойдёт в лес, победит нечисть. Жители были рады от него избавиться – всем он уж надоел. Певец пошёл под конвоем, молил о пощаде. Однако у леса увидел табличку с надписью «Талантливый, прекрасный, красноречивый, которого обидели несправедливо, всегда будет в почёте, если придёт на службу. Иди вперёд!». Он пробирался сквозь непроходимую чащу, царапая лицо и руки, но ему было всё равно. Он вышел на поляну: трава была в засохшей крови, а посередине, словно что-то жгли. Рядом раздался хруст веток, и что-то блеснуло сбоку от него. Далее только боль, резкая, жгучая боль в шее…
В те времена ещё не было разделения страны на три королевства, было одно единое. Правила этой страной королева Энерика. Она была очаровательна, красота её была настолько ослепительна, что никто не мог устоять перед ней. Подданные её обожали. Только вот страна утопала в бедности, так как деньги из казны быстро утекали на платья, кареты, дворцы и кольца с серьгами. Если денег не было совершенно, издавался новый указ о повышении пошлин. За что же тогда любили королеву? Никто не мог ответить на этот вопрос. Люди просто слепо верили ей, боготворили её. Как только Энерика появлялась на балконе своего роскошного дворца, подданные начинали аплодировать и кланяться. Секрет был прост: при дворе жили сотни колдунов, которыми выплачивалось жалованье. Они варили зелья и подливали их в реку, из которой брали воду люди. Снадобья действовали на народ, позволяя Энерике и дальше продолжать своё беззаботное царствование. Оно, правда, было не таким уж и беззаботным – она боялась потерять свою красу. Каждый день она смотрелась в зеркальце, разглядывая каждую новую морщинку. Её это расстраивало, она забыла обо всём на свете, кроме своей красоты, а между тем зелье переставало действовать. Люди начали бунтовать. Энерика испугалась; стражники еле-еле сдерживали бунтовщиков, в вельможи разбегались, побросав Её Величество. Тогда-то ей и пришло спасительное письмо, в котором было всего одно предложение: «Для самых прекрасных у нас всегда найдётся убежище». Печать была странная – чёрная с изображением костра и девушки, но Энерике польстило слово «прекрасных». Ночью, никому не доложив, она сбежала из дворца. О дальнейшей её судьбе ничего не было известно, а на троне оказалась новая династия, и ныне правящая.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.