bannerbanner
Выше убеждений
Выше убеждений

Полная версия

Выше убеждений

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Конечно помню, Стёп. Помню всё.


– Расскажи.


Совершенно точно в другой ситуации, другому человеку я бы не стал об этом рассказывать. Но я понимал, что от этого ему станет легче.


– Ох… С чего начать?


– Кем ты был до этого?


– Никем. Я начал будучи учеником старших классов школы. Десятого, если точнее. Учёба мне не давалась и я мечтал бороться с ней. Каким-то образом менять систему образования, выкручиваться. Смешно конечно, но мне ещё и 18 не было, так что мечтать я мог себе позволить.


Я замолчал, углубляясь в память и вспоминая тот самый день. Это один из немногих моментов, который по сей день не вызывает у меня никаких эмоций. Это просто было. Возможно, это был поворот судьбы, после которого всё стало именно так, как должно быть. И я по сей день не уверен, стоит мне его благодарить или проклинать.


– Меня, так сказать, тормознули во дворах. Точно, как это бывает в не самых хороших историях. "Кошелёк или жизнь" – сказали они мне. И знаешь что? Я ничего не сказал. Я стоял стиснув зубы и думая о том, что сдаться я не могу. Это ниже моего чувства собственного достоинства. Ни отдать, ни побежать, хотя и ударить боялся.  А затем случилось нечто из ряда вон выходящее. Представь себе салют. Большую площадь, а прямо с неё ты видишь большой залп феерверков.


– И?


– Представил? А теперь представь, что на месте взрывов в воздухе находятся чьи то головы. Будто это взрывались именно они.


-… Жутковато.


– Есть такое. Только вот я всё это видел вблизи. Так вышло, что именно на этих "гопников" охотилась группа наших. И они их пристрелили с верхних этажей домов. Вместе. Синхронно. Экспансивными пулями специально, чтобы местным ворам знак был, мол завязывайте.

– Какими пулями?

– Экспансивными. Вообще, они запрещены Женевской конвенцией, но там очень надо было. Они, коротко говоря, увеличиваются, как только сталкиваются с препятствием, расширяются спереди.


– И что ты чувствовал?


– Я тогда просто замер, не мог пошевелиться. Потому что не знал, стоит ли. Я не помню, что я чувствовал, но я могу сказать чего я НЕ чувствовал –  страха. А через минуту ко мне уже подошёл Леший. Сказал, что я очень стойкий и он хотел бы со мной заключить сделку. Так всё и понеслось. Слишком легко и непонятно.


– И ты так просто согласился?


– А почему нет? У меня не было будущего. Ни учёбы, ни работы, родители…


– Что они?


– Ничего. Совершенно ничего. Я всегда был одинок. А тут у меня появился реальный шанс стать частью чего-то…необычного. Стать кем-то.


– Стать убийцей?


В этот момент я озверел. От сильных эмоций я дал по тормозам и машина с визгом встала по среди дороги. Я посмотрел ему в глаза.


– Я скажу это только один раз, постарайся запомнить. Мы – не убийцы.


От неожиданности он замолк и вжался в сиденье. Когда же меня отпустило, машина медленно тронулась.


– Ладно, а кто вы тогда?


– Миротворцы скрытого мира. Того мира, в который мало кто лезет, но которому тоже нужна своя "полиция".


– Плохо понимаю.


– Объясню. В мире всегда есть те или иные правила. Не важно – человек ты или бактерия. Вы можете эти правила не обговаривать, но они полюбому есть. И даже те, кто кричат "долой законы", уже имеют первый закон: никаких законов. Так вот, беда в том, что в нелегальных делах многим кажется, что если что-то нарушить, то ничего тебе за это не будет. Ведь ты и так уже очень много нарушил, оказавшись здесь. Тогда некоторые твари начинают творить всё что им заблагорассудится. В основном, остальные начинают мстить, если им такая тварь попадается, но мстить именно от себя. Это уже своеобразная война двух идиотов. Они слепо пытаются по жёстче насолить друг другу, забывая даже, с чего бы вдруг. И тут выиграть может даже тот, кто изначально был действительно виноват. А это досадно, знаешь ли. Полиция и любые другие официальные органы в этом месте куплены, так что, пока всё делается тихо, они не лезут. Мы же – независимая комиссия, которая следит за здешними законами. И если кто-то решит, что с ним поступили неправильно, вместо мести, он может обратиться к нам. А мы всё уладим. Так понятней?


– Надо это всё переварить.


– Понимаю. За одно тогда перевари вопрос с убийствами. Правоохранительные органы никого не убивают. Устраняют нарушителей, заставляя платить штрафы, сначала мелкие, потом по нарастающей. Если всё плохо – сажают в тюрьму. И только в редких случаях, когда всё выходит из под контроля, как правило в погонях, например, они могут убить. Намёк ясен?


– Думаю, да.


– Тюрьмы у нас только нет. Если мы хотим изолировать плохого парня, мы забираем всё его имущество и распределяем между пострадавшими. А злоумышленник, как правило, сам уходит, от горести потери.


– Звучит всё на удивление просто.


– Да, на деле всё сложней, но именно поэтому я тебя везу в лагерь.


Я не стал уточнять, что, к сожалению, обычно всё переходит сразу к последней стадии, к "погоне". В нашей сфере даже под угрозой смерти, люди не хотят отдавать нажитое.


Странно. Почему именно с ним мне захотелось быть откровенным? Мне это не свойственно. А вообще-то, пора прекращать заниматься рефлексией.


Часть 2. Братья по крови. Глава 1.



Спустя 6 месяцев.



… – Ты его видишь? – спросил я ученика.


– Нет. – твёрдо ответил тот.


– И я нет. А он есть.


– Откуда ты знаешь, что тут кролики бегают?


– Я о смысле жизни. Хотя в данный момент это не особо важно. Бегали здесь уже, белые, шустрые.


– И зачем они нам?


– Сам как думаешь?


– Ловить, видимо.


– Почти. Ты должен будешь попасть по нему.


– Я не снайпер. Они же бегают, как в последний раз!


– Последним и должен стать. Мы все проходили это. Ты исключением не будешь. Мы никуда не торопимся, но пока не попадёшь – твоё обучение не считается завершённым.


– Бред. В реальной жизни никто так быстро бегать не будет.


– Нет, но противник на расстоянии в пару метров будет мельтешить так же, как твоя цель в оптике. А стрелять тебе каждый второй раз вообще придётся с ходу, не прицеливаясь. К тому же, в засаде сидеть тоже привыкнуть нужно.


– Я уже хочу чего-то нормального. Настоящее задание.


– Пол года назад ты оружие боялся в руки взять. Хватит языком молоть, глазами работай. Они точно тут есть.


Лежали мы на поле. Ученик смотрел в лес, учитель, лёжа на спине, – в небо. Последнее время я уделяю только Стёпке. Кличку он сам себе придумал – Жук, – но вне работы просил называть его по имени. Так он помнил, кто он есть. Он запер своё "Я" внутри жестокой оболочки, которую ему пришлось воспитать в себе самом. Это, помоему, странно. Дело его, только бы конфликт потом в голове не разыгрался.


Леший меня почти никуда не отправляет, позволяет заниматься обучением стажёра. Навыки он отточил – ножи приглянулись. Да так приглянулись, что метает их в яблочко. Буквально. И если расстояние меньше 15 метров – я бы лучше не стоял напротив него. Ножи ему специально делали облегчённые, чтобы дальше летели, и бросает он их боком, если дистанция дальняя, как фрисби. Пока рекорд 21 метр. В спорте соревнования то проводят максимум на 9 метров, тренироваться могут на 10-12, допустим, а тут 21. Помоему, это была случайность, но просить повторить не стал. Я тогда подумал дать ему кличку Робин, и при попадании, говорить ему "гуд", ради забавы. Что ж, посмотрим как он запоёт, когда вместо яблока окажется голова. Он сейчас очень уверен в себе. Не понимает, что попадать по мишеням это одно, а в живое существо – совсем другое.


– Смотри, там кто-то есть.


– А мне то что смотреть, не я попасть должен. Сконцентрируйся.


Он не мешкал. Навёл прицел, задержал дыхание, пара секунд и… у меня зазвенело в ушах.


– Я не вижу его! Промахнулся…


– Не спеши.


Почему-то я был в нём уверен. Я встал, выпрямился и направил бинокль в то место, куда смотрела винтовка. Белая точка. Не шевелится. Уже секунд 7-8.


– Попал – огласил я.


Когда мы подошли ближе, увидели, что кролик ещё дышит, но пуля прошла насквозь в районе позвоночника, и, кажется, бедолага был парализован.


– Вот тебе последнее задание. Уже от меня лично.


Я потянул драмматичную паузу.


– Добей его. Ножом.


– Зачем? Я же попал, что ещё нужно?


– О каком задании может идти речь, если ты не можешь вставить клинок в горло кролику?


Он сразу всё понял. Сейчас его переломный момент. Я представлял примерно что он чувствует, именно поэтому смотрел на него, как бы, подталкивая. На лице же его было выражение, будто он тихо терпит слабую боль. Спустя секунд 10, он достал нож и с ходу вонзил его в белое горло.


– Молодец. Его бы всёравно съели, а он бы мучился, чувствуя, как его рвут живьём. Так что считай, что ты ему ещё и помог.


У Стёпы в глазах была серьёзность. Он без эмоций разглядывал тело кролика. В глазах его тяжесть. Похоже, он осознал, что это его первый шаг к будущей жизни. Что именно так он будет поступать со многими, кто окажется на его пути. Втыкать нож. Без разбора. Если встречный, конечно, по другому не понимает. Осознание этого угнетало. Убивать может не каждый.


И всёже, я был в нём уверен. За пол года из хлюпика превратиться в хладнокровного убийцу… Да, не каждому это дано.


Глава 2



– И что теперь? – Жук искренне не понимал как дальше будет складываться его жизнь.


– А тебе это важно? Если да, то ты уже одной ногой в могиле. Мы, к сожалению, не в той жизни, чтобы мечтать о чём-то светлом. Учись жить здесь – в настоящем.


Мы уже сели в машину и начали движение к хижине. Я договорился, чтобы уже сегодня новичку дали задание, пусть вливается.


– Голубь, а ты чем занимался всё это время, помимо меня?


– Сомневаюсь, что тебе это понравится, – по моему лицу скользнула ухмылка. Не стану же я рассказывать о том, как мне пришлось каждый месяц пытать нового парня, чтобы выйти на след очередной сволочи, которая убивала людей ради забавы. Потому что ему нравилась кровь. Но в итоге я до него добрался и показал, что кровь бывает не только от выстрелов. Теперь он живёт без пальцев, дабы не нажимать на спусковой крючок.


Мы остановились на заправке. Мой мустанг весьма прожорливый. Хорошему существу – хороший аппетит.


В кассе людей было мало, поэтому я оплатил всё за 5 минут.


Возвращаясь, я увидел открытую дверь со стороны Жука.


Сказать, что я занервничал, это ничего не сказать. Моего ученика в машине не было. Огляделся. На краю леса было сломано маленькое дерево, из-за чего образовался подозрительный тоннельчик в глубь леса. Туда и побежал.


На листьях кровь. Плохо дело. Бегу по лесу. При себе ничего нет, рассчитывать можно только на кулаки.


Двигаться пришлось не долго. Метров через 300 лежал Жук. Он двигался и пытался справиться с кровью из носа.


– Что случилось?


– Весточка от брата. Сказали: "Ты выбрал не ту сторону". Они теперь будут следить за мной.


– Это мы исправим. Идти можешь?


– Да.


Мы вернулись в машину и двинулись в хижину, попутно обговаривая ситуацию. Дома я сразу же пошёл к Лешему.


– На Жука напали, – с ходу начал я, – хотят на свою сторону загнать.


Леший встал из-за своего стола, дубового, длинного, для одного человека, стола, и подошёл ко мне.


– Сколько?


– Трое.


– Видел?


– Нет, всё с его слов.


– Не хорошо… – он выдержал паузу. Лицо выдавало глубокие раздумья.


Он глотнул своего любимого коньяка иностранной, неизвестной мне, марки, и резко посмотрел мне в глаза.


– Ты готов быть его напарником, голубь?


Напарником своего ученика…такое себе предложение.


Напарник в нашем деле – твоё второе я. Если тебе его назначили, значит отныне вы одно целое. Должны покрывать друг друга и жертвовать собой ради "второй половины". Делалось это, как правило, только если Леший считал, что два этих человека не в состоянии справиться в одиночку. Или, как в данном случае, один из них. Так меньше вероятность потерять одного из своих людей.


В любом случае, обоим в такой паре это было выгодно. У тебя за спиной оказывалась вторая пара глаз и рук. К тому же, вдвое быстрее можно справиться с врагом, кем бы тот ни был. А главное преимущество – напарники имеют право работать в городе. Ведь две головы могут подстраховать друг друга. То есть, по сути, в паре нам разрешалось находиться в городе, жить там, делать своё дело и даже ездить на такой машине, как мустанг…


Я уже и забыл, что такое городская жизнь. Да, это толпа баранов, но, чёрт возьми, сколько же там возможностей! Чудеса…


И вот всё это, с одной стороны, подло. Леший знает, что я привык работать один и не очень хочу постоянно что-то объяснять новичку при работе. С другой же – почему нет? Ведь тогда он будет всегда рядом и не попадёт в неприятности. Или того хуже, попадёт на своего брата, который может в любую секунду объявить на него охоту. А в городе точно не на каждом шагу можно открыть перестрелку.


– Ты это к чему?


– Ты и так уже всё понял. Этот малый в опасности. Я сегодня уже хотел праздновать прибавление в компании, но ты мне сейчас напомнил, что он будет проблемным звеном нашего коллектива. Ты сможешь его прикрыть.


– Я то его смогу. А вот он…


– А он тебя. Это точно. Почему? Потому что ты работаешь на дальних дистанциях. Тебя не видно. Ты – тень. Но ты не всегда видишь при этом что у тебя под носом. А он любит смотреть больше под ноги. Любит смотреть не в даль, а вокруг себя. И у него это получается: всего за пару месяцев он научился красться, как кошка, и ножи он метает всегда как профи. Вы дополняете друг друга. Соглашайся, Голубь.


– А у Стёпы спросить не надо?


– У Жука. Жука, друг мой. У Стёпы я, может, и спросил, но не у Жука. В довесок, он будет только рад узнать, что в город можно будет ездить.


– В чём здесь твоя выгода? – неожиданно у меня промелькнула мысль, что он что-то задумал.


И оказался прав. Леший вновь замолчал. Ещё глоток коньяка. Ещё один резкий взор.


– Мне кажется, его брат работает на Призрака.


– Откуда информация?


– Из глубин души. И какраз это тебе предстоит выяснить. Это ваше следующее задание. Отправляйся к этому Феликсу и выясни, с кем он работает. Просто поговорите. Если не пойдёт на контакт, возвращайся, думать будем. Координаты скинул.


Я вдруг подумал, откуда у него всегда есть координаты? Не крот ли он часом? Хотя люди наши всегда при деле и всегда мозгами работают. Любой из нас может выследить кого угодно.


Молодец Леший. Всегда знает кто и где обитает.


– Ладно…но над предложением я ещё подумаю.


Глава 3



Я зашёл в новую комнату Жука. Он собирался принять душ.


– Смой кровь и одевайся. Едем к твоему брату.


– Вы с ума по сходили со своим Лешим? Он же меня убьёт!


– Не убьёт. Я не позволю. Но нам надо расставить все точки. С этого начнём твою новую должность.


– Это какую?


– Убийственную. Привыкай не задавать вопросов, если от них твоя жизнь не зависит.


На пути к брату Жук нервничал. На удивление, он заранее понимал всё, что с ним может случиться.


Забавно. За пол года этот человек стал мне как сын, хотя мы почти ровесники. А он научился понимать меня с пол слова. Иногда обижается. Приходится с ним жестко обходиться и такой подход дал свои плоды: он уже точно не забьётся в угол, если на него свалится нечто опасное. Но мы не поймём, как он себя поведёт рядом с врагом, пока это не случится. Нужно это устроить.


Интересно, каково это – всего за пол года поменять самого себя? И ведь получилось, что самое главное. Быть простым молодым работягой и готовиться убивать. Что может происходить в голове в этот момент? Какие нейроны образовываться?


Тяжело.


Хотя позже эти пол года покажутся ему цветочками по сравнению с тем, что его ждёт.


– Либо мы их, либо они нас, да? – внезапно прервал мои раздумья Жук.


Шок. Меня на мгновение парализовало от этих слов. Он готов? Врядли. Это скорее страх. В тщетных попытках справиться, мозг даёт отпор, который проявляется вот так. Это зверь, загнанный в угол. Без боя он сдаваться не станет.


– Парень, слушай. Тебе не всегда придётся убивать. Но ты каждую секунду должен быть к этому готов. Никто тебя не спасёт и даже мамочке ты больше не поплачешься…Соберись.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3