bannerbanner
Протокол «молчание»
Протокол «молчание»

Полная версия

Протокол «молчание»

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Джек узнал этот голос. По сводкам, по старым засекреченным записям.

Матвей Орлов. «Медведь» вышел на охоту лично.


Глава 5


Ультиматум «Медведя». Осада квартиры. Импровизированная защита. Голос в трубке был таким же мягким и опасным, как лезвие из дамасской стали.

– Вы слушаете, Волькер? Я понимаю, вы находитесь в стрессовой ситуации. Но уверяю вас, у меня нет намерения вас уничтожить. Вы профессионал, а я уважаю профессионалов. Мы можем найти взаимовыгодное решение.

Джек молчал, его разум лихорадочно работал. Как они узнали этот номер? Его одноразовый телефон был чист. Значит, они вышли на него. Про- слушка квартиры? Нет, он бы проверил. Они вычислили его через… Эванса. Тело Эванса. В кармане должен был быть его номер для экстренной связи. Они нашли тело и проверили все связанные номера. Логично. Значит, они не знают его точного местонахождения. Пока что. Этот звонок – попытка нащупать его, запугать, выманить.

– Я предлагаю вам сделку, – продолжал Орлов, словно в светской бесе- де. – Вы возвращаете мне мою сотрудницу и… имущество, которое она по ошибке прихватила с собой. А я гарантирую вам безопасный выезд из страны без каких-либо последствий. Ваше руководство в курсе этих условий. Они согласны на них.

Ложь. Грубая и бесцеремонная. Бристоул никогда не согласится просто так отдать такой куш. Если, конечно… Если она не является частью «Красного канала». Эта мысль заставила его похолодеть от страха.

– Мне нужно подумать, – хрипло сказал Джек, стараясь, чтобы его голос звучал подавленно и беспомощно.

– Конечно, – сразу согласился Орлов. – У вас есть час. Не заставляйте меня принимать более… решительные меры. Это такой прекрасный, тихий район. Здесь много семей с детьми. Было бы жаль его беспокоить.

Угроза прозвучала как забота. Джек бросил взгляд на окно. Во дворе было пусто. Пока что.

– Час, – бросил он в трубку и завершил разговор.

Он с силой бросил телефон на диван и схватился за рану. Боль снова вернулась, пульсируя в такт его бешено колотящемуся сердцу.

– У нас есть час, – сказал он Арине. – Возможно, даже меньше. Они уже пеленгуют звонок.

Арина уже была на ногах, её глаза быстро бегали по комнате, оценивая


и ища выход из ситуации.

– Ты говорил, что здесь есть снаряжение?

Джек кивнул и отодвинул старый потертый ковёр в углу. Под ним оказалась неприметная дверца в полу – старый тайник. Он дёрнул за рычаг, и дверца открылась. Внутри лежали паспорта разных стран, пачки долларов и евро, два пистолета Glock с запасными обоймами и три «маячка» – устройства экстренного оповещения ЦРУ.

Арина взяла один из «маячков» и повертела его в руках.

– Односторонняя связь. Экстренный сигнал бедствия на спутник. Они узнают о нашем местоположении в течение минуты.

– Это самоубийство, – отрезал Джек. – После звонка Орлова я не уверен, кто придёт на этот сигнал – спасатели или расстрельная команда.

– Именно, – она убрала «маячок» в карман. – Но его можно модифицировать. Превратить из маячка в… эхо. Он будет не посылать сигнал, а перехватывать и расшифровывать служебную связь тех, кто придёт по вызову. Так мы узнаем, кто они – друзья или враги.

Джек посмотрел на неё с новым интересом. Она не просто сидела за компьютером, она мыслила категориями, которые использовались в полевых условиях. Она импровизировала.

– У тебя есть необходимые инструменты для этого? – спросил он, указывая на голые стены.

Она потянулась к своей косе и сняла с волос тонкую, почти невидимую заколку-невидимку.

– Вольфрам. Диэлектрик. Мне нужен паяльник и мультиметр. Они должны быть в аптечке. В старых наборах всегда были базовые инструменты для обезвреживания радиожучков.

Она оказалась права. Порывшись в аптечке, Джек нашёл миниатюрный паяльник на батарейках и простейший тестер. Арина, не теряя ни секунды, устроилась на полу и с хирургической точностью вскрыла корпус «маячка». Её пальцы, такие же ловкие, как и на клавиатуре, работали с микроскопическими деталями.

В это время Джек собирал все необходимое: деньги, паспорта, оружие. Он бросил один из пистолетов Glock Арине, и она ловко поймала его одной рукой, не прерывая своей работы.

– Ты умеешь стрелять, архитектор? – спросил он.

– Я знаю теорию, но практика будет впервые, – ответила она, перепаивая контакт.

Через пятнадцать минут она встала.

– Готово! Теперь он будет записывать все радиопереговоры в радиусе двух километров на определенной частоте и сохранять их в своей памяти. Осталось только активировать его.

– И как мы это сделаем? – спросил Джек.


– Мы его не активируем. Они это сделают. – Она подошла к окну и осторожно раздвинула занавеску. – Смотри!

В дальнем конце двора, у детской площадки, остановился темный микроавтобус Ford. Из него вышли двое мужчин в униформе работников городского cable TV. Они были слишком подтянуты и профессиональны для обычных монтажников. Они начали разматывать кабель, но их глаза постоянно скользили по фасадам домов, останавливаясь на их окне.

– Они здесь, – тихо произнес Джек. – Звонок был только отвлекающим маневром. У нас никогда не было и часа.

Он схватил рюкзак и быстро сунул в него ноутбук с торчащей флешкой.

– Нам нужно уходить. Сейчас же.

– Нет, – возразила Арина, ее голос был спокоен. – Мы ждем.

– Они будут штурмовать!

– Именно. И когда они поймут, что мы не выходим на контакт, они вызовут подкрепление и передадут наши координаты. Вот тогда наш модифицированный друг и вступит в дело.

Она подошла к двери, приложила ухо к дереву, затем опустилась на колени и просунула заколку в замочную скважину. Раздался тихий щелчок.

– Я заблокировала дверь изнутри. У них уйдет время, чтобы ее взломать.

Джек посмотрел на нее и впервые за долгие годы почувствовал не контроль над ситуацией, а что-то иное. Не доверие – еще нет. Но уважение. Безумный, отчаянный план, но план.

Он подошел к окну с другой стороны и увидел, как во двор въезжает еще одна машина, а за ней – еще одна. Клетка захлопывалась.

– Хорошо, архитектор, – прошептал он, взводя затвор пистолета Glock.

– Давай сыграем в твою игру. Надеюсь, ты так же хорошо стреляешь, как и паяешь.

На лестнице послышались первые осторожные шаги.


Глава 6


Побег через чердаки. Потерянное убежище.

Шаги на лестничной площадке затихли. Наступила тишина, густая и зловещая, прерываемая лишь свистом ветра за окном и громким стуком сердца в ушах Джека. Он знал эту тишину. Это была тишина перед штурмом. Тишина, когда противник занимает позиции, проверяет связь и готовиться выбить дверь одним точным ударом.

Арина стояла спиной к стене рядом с дверью, крепко сжимая в руках свой Glock. Её пальцы были белыми от напряжения, но дыхание оставалось ровным. Она смотрела на дверь, словно просвечивая её рентгеновским взглядом, представляя расположение людей снаружи.

– Сейчас… – прошептала она беззвучно.

И вот раздался оглушительный удар! Дверь содрогнулась, но устояла. Старая советская сталь и массивное дерево, усиленные её импровизированным замком, оказались крепче, чем ожидали штурмовики.

– Задняя! – крикнул кто-то снаружи по-русски. – Пробуем сзади!

Джек бросился в крохотную кухню, которая примыкала к квартире. Единственное окно кухни выходило на пожарную лестницу, которая вела в глухой двор-колодец, заваленный хламом. Это была идеальная ловушка. Он увидел, как по лестнице уже поднимается тень с автоматом в руках.

Не целясь, Джек резко высунул ствол из-за проема и сделал три выстрела в сторону движения. Стекло на кухне звонко разбилось. Снаружи послышались крики и ответные выстрелы, пули впились в потолок и стену, осыпая штукатурку.

– Они с двух сторон! – крикнул он Арине.

В этот момент главная дверь снова затрещала под ударами тарана. Послышался скрежет металла – они пустили в ход гидравлические ножницы. Арина не двигалась с места. Ее взгляд был прикован к модифицирован-

ному маячку, который лежал на столе. Индикатор на маячке молчал.

– Почему они не вызывают подкрепление? – пробормотала она, больше себе, чем ему. – Они действуют в полном радиомолчании…

Это было ужасно. Просто ужасно. Значит, у них был чёткий приказ взять их живыми и без лишнего шума. Либо у Орлова была настолько железная дисциплина, что его люди не нарушали приказ даже в такой ситуации.

С грохотом слетела дверная петля. В щели показалось плечо в чёрном бронежилете.


Джек принял решение. Оно было безумным, отчаянным, но единственным, что оставалось.

– В ванную! – скомандовал он.

Он схватил со стола пол-литровую бутылку с остатками технического спирта из аптечки, засунул в горлышко тряпку, поджёг её зажигалкой и швырнул в коридор, в сторону ломающейся двери.

Огненный шар с грохотом ударил в прихожей. Послышались выстрелы и проклятия. Огонь и дым на несколько драгоценных секунд остановили штурм.

Джек влетел в ванную, сорвал с петель решётку вентиляционного отверстия под потолком. Оно было узким, чёрным и пахло веками пыли.

– Лезь! – крикнул он Арине, образуя из рук замок.

Она без колебаний шагнула в его объятия, и он резко подбросил её вверх. Она исчезла в черноте вентиляционного хода. В последний раз Джек окинул взглядом горящую прихожую, увидел фигуры в противогазах, врывающиеся в квартиру, и прыгнул, схватившись за край отверстия.

Сильная рука схватила его за раненую руку. Боль пронзила мозг белым светом, но он стиснул зубы и вполз в тесный, пыльный короб. Сзади раздались выстрелы, пули зацокали по металлическим стенкам шахты.

Арина уже ползла вперёд в кромешной тьме, отчаянно расталкивая паутину и какой-то хлам. Джек пополз за ней, уползая от света и выстрелов, доносившихся снизу.

– Куда мы лезем? – прошипел он, с трудом протискивая плечи в узком ходе.

– Не знаю! – донесся её сдавленный голос. – Вверх! Только вверх!

Они ползли, раздирая в кровь локти и колени. Воздух был спертым и наполненным пылью. Джек слышал, как в других ответвлениях шахты гремят люки: штурмовики поняли их план и пытались перехватить.

Внезапно свет из вентиляционной решетки осветил лицо Арины. Она прильнула к ней, выглядывая наружу.

– Чердак, – выдохнула она. – Пусто.

Она с силой выбила решетку ногами и выкатилась наружу. Джек последовал за ней.

Они оказались на огромном пыльном чердаке, который простирался под всей крышей дома. Вековые стропила уходили ввысь, словно ребра гигантского животного. Воздух был холодным и пах мышами. Свет пробивался сквозь забитые досками слуховые окна.

Арина схватила его за рукав и потащила вглубь чердака, к дальней стене, где виднелся грубо сколоченный лаз в соседний дом – наследие советских времен, когда чердаки были общими.

В этот момент с другого конца чердака донеслись шаги. Двое штурмовиков, поднявшихся по парадной лестнице, уже были здесь. Они поднимали клубы пыли, освещая себе путь тактическими фонарями под стволами автоматов.

– Стой! На землю! – раздался голос.

Джек оттолкнул Арину к лазу, развернулся и упал на колено, открыв ответный огонь из своего Glock-а. Глухие выстрелы эхом разнеслись под низкими сводами. Одна из ламп накаливания, висящих на проводе, разбилась, осыпав всё вокруг осколками. Штурмовики залегли, и их ответная очередь прошла над головой Джека, впиваясь в балки.

– Уходи! – крикнул он Арине, видя, что она застыла у лаза.

Вместо ответа она подняла с пола длинную ржавую кочергу, валявшуюся там с незапамятных времён, и с силой швырнула её через весь чердак. Она со звоном ударилась о огромный старый рубильник, висящий на стене.

В воздухе вспыхнули искры, и на чердаке, а, судя по гулу, и в подъезде, погас свет. Наступила кромешная тьма, которую нарушали лишь лучи фонарей штурмовиков и яркие вспышки выстрелов.

Воспользовавшись моментом замешательства, Джек стремительно бросился к лазу. Арина уже была внутри, и он последовал за ней, чувствуя, как пули впиваются в деревянные косяки вокруг.

Они оказались на таком же чердаке соседнего дома. Арина уже стояла у слухового окна, срывая ржавые крючья.

– Сюда! Быстрее! – позвала она.

Во дворе уже сновали люди, а сирены приближались. Но прямо под окном, всего в трёх метрах ниже, был пологий скат крыши над магазином

«Промтовары». С него можно было спрыгнуть на навес, а с него – во двор следующего квартала.

Не раздумывая, Джек первым вылез из окна, скользнул по обледеневшей крыше, зацепился за водосточную трубу и с треском сполз на навес. Он поймал на руки Арину, которая спрыгнула следом.

Спустя минуту они уже мчались по темному, безлюдному переулку, прижимаясь к стенам, оставляя позади горящую квартиру, звуки сирен и крики погони.

Они были на свободе, но это было лишь временное убежище. В их распоряжении были лишь рюкзак с ноутбуком, пистолеты и небольшая сумма денег. В голове Джека звучал тихий, но настойчивый голос, который нашептывал ему, что самый опасный враг ждёт его не в Москве, а дома, в Вашингтоне.


Глава 7


Ледяной ветер ножом резал лицо. Они бежали, не разбирая дороги, ныряя в подворотни, пересекая пустынные проспекты, сливаясь с редкими тенями ночных прохожих. Адреналин постепенно отступал, сменяясь леденящей усталостью и пониманием полного краха.

Они остановились, наконец, в каком-то заброшенном скверике, заваленном сугробами. Джек прислонился к облезлой стене будки охраны, пытаясь перевести дух. Рана на руке горела огнем, кровь снова проступала сквозь бинты.

Арина стояла, сгорбившись, упершись руками в колени. Ее дыхание вырывалось клубами пара. Она подняла на него взгляд.

– Твой план? – выдохнула она. В ее голосе не было упрека, лишь констатация. Они остались без крова, без связи, в центре враждебного города.


– План? – Джек горько усмехнулся. – Мой план был получить пакет и убраться. Он с треском провалился, как ты могла заметить. Теперь у нас новый план. Он называется «Выжить».

Он порылся в рюкзаке, достал паспорта. Канадские. Брайан и Сара Джонсон. Деньги. Доллары, евро, немного рублей. И пистолеты. Не самый лучший набор для туризма.

– Они перекроют все вокзалы, аэропорты, – пробормотал он, листая паспорта. – Ищут двоих. Нас двоих. Значит, нужно разделиться.

Арина резко выпрямилась.

– Нет. Это именно то, чего они хотят. Разделить и уничтожить. Твоя сила – в поле. Моя – в данных. Вместе мы – угроза. По отдельности – просто две легкие цели.

Она была права. И это бесило.

– Тогда что? – рявкнул он. – Сидеть здесь и ждать, пока нас заморозят насмерть?

– Нет, – ее глаза снова загорелись тем самым странным внутренним светом. Она посмотрела на его рану. – Сначала тебе нужен врач. Потом… нам нужны новые лица.

– У меня нет здесь своих врачей, – отрезал Джек. Все его старые связи либо высохли, либо были перевербованы, либо мертвы.


– А у меня есть, – тихо сказала Арина. – Не врач. Но… человек, который может помочь. Если он еще жив. И если захочет.

Джек насторожился.

– Кто он?

– Старый друг. Диссидент. Хакер. Живет в своем мире. Он не любит ни ФСБ, ни ЦРУ. Но он ненавидит систему еще больше. И у него есть лаборатория.

Это пахло новой ловушкой. Но вариантов не было. Trust, как и план, был роскошью, которую они не могли себе позволить. Оставался только расчет.

– Где он?

– Недалеко. В Марьиной Роще. В старом бомбоубежище хрущевских времен. – Она помолчала. – Он может не пустить. Особенно с тобой.

– Тогда ты ему очень доходчиво объяснишь, почему должен, – Джек сунул пистолет за пояс и двинулся в сторону улицы. – Веди.

Дорога заняла больше часа. Они шли пешком, меняя маршруты, избегая главных дорог и камер. Арина вела его с уверенностью коренного жителя, петляя через промзоны и спальные районы, где серые панельные дома стояли как надгробия ушедшей эпохи.

Наконец, они остановились у ничем не примечательной пятиэтажки.

Арина кивнула на заколоченную дверь в подвал.

– Там.

Она отошла к ржавому люку водостока, запустила руку внутрь и что-то потянула. Послышался тихий щелчок. Забетонированная, казалось бы, наглухо плита рядом с люком с скрежетом отъехала в сторону, открывая узкую, освещенную тусклым синим светом лестницу, уходящую вглубь земли. Запах ударил в нос – озон, припой, старая пыль и что-то химическое.

Они спустились вниз. Лестница вывела в шлюз с бронированной дверью, над которой висела камера с красным горящим глазком.

Арина подошла к панели, где вместо кнопки был лишь странный металлический цветок с лепестками-датчиками. Она приложила к нему ладонь, затем поцеловала указательный палец и прижала его к центру

«цветка».

– Серьезно? – не удержался Джек.

– Его идея юмора, – буркнула она.

Раздался мелодичный звон, и массивная дверь бесшумно отъехала в сторону.

Их встретил… хаос. Высокое подвальное помещение было заставлено стеллажами с серверами, мигающими огоньками. Повсюду валялись платы, провода, паяльники, 3D-принтеры, печатающие какие-то детали. В центре всего этого, в кресле, похожем на капитанский мостик из фантастического фильма, сидел человек.


Ему было на вид лет семьдесят. Длинные седые волосы были собраны в хвост. На нем были очки виртуальной реальности, а на пальцах – сенсорные перчатки. Он что-то яростно шептал, двигая руками в воздухе, перед его лицом в воздухе парили голограммы каких-то сложных молекулярных структур.

– Лев Саввич, – позвала его Арина.

Он не реагировал. Она подошла ближе и дотронулась до его плеча.

Он вздрогнул, смахнул очки на лоб. Его глаза, голубые и невероятно живые, уставились на нее, потом на Джека, на пистолет за его поясом.

– Иринка? – его голос был хриплым, как скрип старого дерева. – Ты?

В теле? Настоящая? А не мое посттравматическое воспоминание?

– Настоящая, Лев Саввич. Мне нужна помощь.

– Всем всегда что-то нужно, – он вздохнул и потянулся за кружкой с надписью «Я ♥ КОБОЛ», из которой шел пар. – Особенно тем, кого преследует вся государственная машина. Я уже слышу визг их шин наверху. И чувствую запах крови. Чужой, надеюсь? – Его взгляд уперся в окровавленную повязку Джека.

– Моя, – сказал Джек.

– Американец, – констатировал старик без тени удивления. – Пахнет Макдональдсом и имперским высокомерием. Ты что, его поймала, Иринка? Привела в качестве трофея?

– Он мне помогает, – коротко сказала Арина. – Ему нужна медицинская помощь. И нам нужны новые документы. И доступ к спутнику.

Лев Саввич громко расхохотался.

– Всего-то? Может, еще ядерный чемоданчик попросите, пока я тут?

Или чашечку чаю?

– Чай тоже не помешает, – парировала Арина.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2