bannerbanner
Взирая на Христа
Взирая на Христа

Полная версия

Взирая на Христа

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Нужно войти Вглубь Сердца и там, на Глубине – почувствовать Истинного Бога, Бога светлого, Благородного, который тоже разрушает иллюзии, но благородным образом.


Бог существует вне зла и добра – того что мы видим как зло и добро, поскольку наше видение ограничено.

И все равно там, за пределами этих преходящих делений Он как личность Абсолютное Добро.

Законы его совершенны и справедливы.

Если кто-то прибегает к несправедливости, то он пожнет когда-нибудь ее плоды. И это – тоже входит в Абсолютное Добро.

Когда к насильнику вынуждены применять насилие, чтобы остановить его и предупредить дальнейшие рецидивы – это Добро. За этим – Бог.

И человек тогда совершает это насилие во имя противодействия насилию. И – остается чист. Он – выполняет Волю Бога.


Но методы этого насилия как противодействия насилию – не могут быть низкими. Они могут быть только благородны. Нет, не в белых перчатках, но все равно – все должно быть совершенно.

Например, преступников нужно сажать в тюрьмы. Но не издеваться над ними. Сажать в тюрьмы – в этом нет греха.

Издеваться, пытать – это грех. Это уже не от Бога как Личности, который есть Чудо. И который именно потому и не вмещается в наши представления о зле и добре, что абсолютно Благ.


При этом всегда надо помнить, что насилие возникло в ответ на насилие взрослого

мира – над детским.


Поэтому представители антиавторитарной педагогики – Ш. А. Амонашвили, В. П. Крапивин и др. утверждают, что к ребенку никогда и не при каких условиях нельзя применять насилия. В нем бродит энергия и пока она набирает силу – ребенок не всегда может адекватно ее использовать. Ему надо помогать направлять ее в доброе, конструктивное русло и ни в коем случае не наказывать если что-то пошло не так. Сердце всегда подскажет как это можно сделать благородно, не прибегая к методу кнута и пряника, то есть к демоническим шокам, за которыми всегда можно почувствовать ухмылку дьявола.


Хотите, чтобы не было в мире извращений – воспитывайте детей благородно, никогда не прибегая к насилию даже якобы во благо ему или обществу. Даже если он совершает греховные поступки. Сердце подскажет, как можно помочь ребенку справиться с собой. Христос утвердил Закон тем, что – нарушал его мертвую букву. Он не побивал блудниц камнями, подобно фарисеям. (Или блудников – подобно императору Юстиниану).


… Духом Антиавторитарной педагогики – например, проникнута такая книга В. Крапивина как "Журавленок и Молнии".


Ребенку надо как-то оправдать наказывающего его за что-то отца. Ну, он и вытесняет внезапно вскрывшийся другой, темный, жестокий, низкий его лик в собственное подсознание.

А ведь Отец – это подобие Отца небесного.

Но увы – часто именно подобие, и не более того.


Этот раздвоенный образ поведения взрослых разбивает цельное мировосприятие ребенка, раскалывает его целостную природу. Теперь он вытесняет часть Любви к родителю и миру в подсознание, где оно затаивается в виде страха. Это и есть искажение природы.

Потом оно отыграется, когда ребенок, вырастая, не сможет справиться с этим затаившимся внутри, в бессознательном то ли страхом, то ли гневом ( а основа у гнева и страха одна).


Это проявится и возвратится бумерангом в мир отцов – разного рода греховными поступками и извращениями.


Поэтому не насилуйте детей авторитарным воспитанием. И в первую очередь – храните и не насилуйте своего внутреннего ребенка. Тогда и не будут появляться в мире из бывших невинных детей бедные отвратительные взрослые, дошедшие до такой ужасной мерзости, как педофилия.


Поэтому в повести "Журавленок и Молнии" мальчик Журка реагирует на то, что отец применил к нему насилие – очень активно.

Он просто перестает считать его за родственника. Отец просто напросто становится для него внешним, чужим.

Такой папаша ему больше не родственник.

Как и шокирующий дьявол – это уже не Бог.


И отцу приходится пройти очень тяжелый путь покаяния и искупления прежде чем сын вновь признает его за родственника.


И это ЕДИНСТВЕННО ВЕРНЫЙ, БОЖЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ.


В другой повести В. Крапивина "Выстрел с монитора" мальчик так отвечает лукавому правителю , утверждающему что поступил во имя всеобщего спокойствия по-мужски, изгнав этого необычного ребенка из города:


"Я мальчик, господин Биркенштакк… На мужчин я насмотрелся в эти дни, ну их к черту. Они и предать могут, и убить беззащитного. Слава Хранителям, я еще ни в чем таком не замешан. И нечего меня сравнивать с мужчинами. Тоже мне похвала…" (В. Крапивин "Выстрел с монитора").


…Знаете, у музыкальной группы «Оргия праведников» (лидер – С. Калугин) есть песня «Над пропастью во ржи»:

Звезды и годы,


Лица и тени,

Снов хороводы,

Хитросплетенья.

С каждой минутой

Бегства из рая.

Я забываю –

Мы забываем.

Что наш Великий Господь –

Это маленький мальчик.

Всемогущий Господь –

Просто маленький мальчик.

Совершенный Господь –

Это маленький мальчик.

Беззащитный Господь…


Пьяные споры,

Волчьи метанья,

Блудные взоры,

Страх воздаянья.

А в поле над пропастью

В метре от края –

Маленький мальчик:

С ним не играют.

И он – наш Великий Господь –

Этот маленький мальчик.

Всемогущий Господь –

Этот плачущий мальчик.

Совершенный Господь –

Потерявшийся мальчик.

Беззащитный Господь…


И которую ночь, разметавшись в бреду,

Я хриплю, уплывая в похмельном поту

И бегу, бегу через поле

Он один в этой тьме, на пустом берегу

Я успею, мой маленький, я помогу,

Я иду, я здесь

Я уже скоро


И воссиял великий свет

И отделился свет от тьмы

Явились сонмища планет

И солнца жар

И блеск луны

И звери шли за родом род

И населяли круг земли

От ледяных его высот

До преисподней глубины

И этот мир и эти сны

И всей вселенной дивный шар

Нам лёг в ладонь, как робкий дар

И что же мы?..


… Все эти годы я пыталась понять, что происходит в этом невротическом кризисе не только со мной, но и с другими людьми. Тем более что я нередко встречала таких людей в творческой среде – им были присущи неврозы и депрессия. Также я читала про жизнь таких людей из числа известных личностей. Например, не все знают, что детский советский писатель тридцатых годов двадцатого века Аркадий Петрович Гайдар всю жизнь страдал неизвестным психическим расстройством – почти каждый год его по нескольку раз госпитализировали в психиатрические лечебницы. Суть его внутреннего конфликта я проанализировала в статье «Гайдар против Хайдара: история двух капитанов» и в романе «Сказка о Радуге»


Не хочу сейчас сильно углубляться – это отдельная тема. И я по ней уже все сказала. Но один момент необходимо привести целиком:


« Сложность жизненной судьбы попавшего в общую воронку Судьбы своей страны в столь непростые, драматичные времена Гайдара – и это тоже знамение времени – усугублялась тем, что он был неверующим человеком. Писатель вырос в семье педагогов-идеалистов, романтиков, горячо принявших революцию. Существует легенда, что мать сама благословила несовершеннолетнего сына на уход в Красную Армию. Соответственно, выходить за рамки сугубо материалистических представлений о реальности он не мог. И – испытывал жесточайшие кризисы от попыток совместить несовместимое, втиснуть все не укладывающееся и разрозненное, в прокрустово ложе идеологических схем. Его духовному собрату, современному детскому писателю Владиславу Крапивину, считающему Гайдара одним из своих главных, наряду с А. Грином и К. Паустовским – нравственных и литературных учителей – повезло в этом смысле больше. Он тоже вырос в семье педагогов, но – верующих педагогов, научивших его уважать Евангелие. Поэтому Крапивин с самого начала понимал свои идеалы как духовое рыцарство, не привязанное к идеологии. Соответственно, он был свободен от схем и ему не приходилось длительно разбираться с ними. Крапивин даже пионерские галстуки понимал как символ Алых Парусов, то есть Мечты, кровно связанной с реальностью, хотя эта реальность далеко выходит у него за рамки исторического материализма. Он не был ограничен идеологиями, и Мечты его – не разрушались от грубого столкновения с действительностью. Что придало ему силы деятельно жить и плодотворно трудиться в соответствии со своими идеалами во все времена, как советские, так и – постсоветские.


По свидетельству близко знавшего Гайдара Б. Закса, тот в период обострения болезни выглядел и вел себя как человек, пребывающий во хмелю. Хоть писатель и не был трезвенником, но некая спутанность в сознании могла с некоторых пор одолевать его и до приема первой рюмки. С такой спутанностью он и оказывался в психиатрических лечебницах. Плюс – портилось без видимых для других причин настроение, возникали тревожность, тоскливость, временами – отчаяние, злость. На мой взгляд, спазмы сосудов на почве посттравматического невроза, безусловно, усугубляли эту симптоматику. Но причина была не в травматическом неврозе. Психофизиологическая причина заключалась в неустойчивости связей между двумя полушариями. Шаткость же психофизиологии – вытекала из подорванности некогда цельной картины мира, в которую верил с детства Аркадий Голиков как в безусловное Добро. Невероятный гайдаровский жизненный путь – органично вытекал из

свойственной ему с детства невероятно цельности натуры, ориентированной на высочайшие нравственные идеалы. Аркадий вступил в Красную Армию необычайно цельным человеком с целостным самосознанием. Даже потом, уже будучи болен, он сохранял прекрасную фотографическую память – помнил в деталях карты, географическую местность, запоминал с первого прочтения стихи и прозу, мог цитировать по памяти свои произведения. Мог – воспринимать и обдумывать большие массивы информации. Это свойство – целостного самосознания. Но вот идеалы грубо попраны людьми, которых он считал абсолютно своими. И – теряются, размываются грани между "своими" и "чужими". Картина спутывается. Человек же чувствует себя словно идущим по волнам к лодке с стоящим в ней Христом апостолом Петром. Он проваливается в воду, так как вера его – с некоторых пор нетверда, размыта. Но и опереться при этом не на кого – в лодке в данном случае он не видит Христа.

Волны сомнений в такие периоды способны пустить на дно даже такой необычайно целостный корабль, как Аркадий Гайдар.

Но как раз такие корабли – и подвержены столь сильным бурям. Они и созданы для того, чтобы их преодолевать. Хоть сталинская эпоха с ее закручиванием гаек и непрерывно набирает обороты…


А ведь модель правильного понимания того, что есть что и кто есть кто – прекрасно прописана в Новом Завете. Это истины – годные на все времена. Перед нашим внутренним взором разворачивается грандиозная картина подмены – когда ценности людей с искаженным, разъятым, суженным видением так умозрительно искажены – что они не узнают Человека (Сына Бога, Богочеловека), представляющего пославшего его Бога, с которым Он суть Одно. По их мнению, Спаситель должен быть совершенно другим – напыщенным, обманывающим сам себя, справедливым до жестокости. Не справившись с этим противоречием двух образов – фарисеи очерняют Иисуса и в конечном итоге распинают его как разбойника. Воистину трагическая, повторяющаяся – не раз повторяющаяся в нашем мире картина! Спаситель становится жертвой, а его вечный враг-оппонент – черным Мессией.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5