
Полная версия
И так бывает…
По прошествии некоторого времени Лена попросила мужа дать ей развод. Он сделал это немедленно, и даже пожелал ей счастья в новом браке.
***
Но крах своей семейной жизни Дегтярев переживал очень тяжело. Он буквально почернел, замкнулся в себе, с головой погрузился в работу. Полк занимал первые места на смотрах, Дегтярева поощряли и награждали. Он досрочно получил звание полковника, но у всех было ощущение, что он все делает, как автомат.
На женщин он не обращал ни малейшего внимания, как будто их не существовало, хотя многие из них были бы совсем не прочь обратить на себя внимание такого видного жениха, как полковник Дегтярев.
Прошло года два. В один прекрасный день Дегтярев убыл в очередной отпуск, который обычно проводил у своих родителей, а когда прибыл, все только ахнули: он был не один, а в сопровождении очень молоденькой девушки, смотревшей на него такими влюбленными глазами, что всем сразу стало все ясно.
Бывают же такие совпадения: новую жену полковника тоже звали Еленой, но он называл ее не иначе, как Елкой или Лелькой, и все тоже стали звать ее так. Она и в самом деле была похожа на елочку: худенькая, стройная, еще сохранившая подростковую угловатость, в расклешенном сарафанчике с яркими ромашками, разбросанными по бледно-зеленому полю.
Суровый полковник Дегтярев опять научился улыбаться и выглядел вполне довольным и счастливым. Он немного смущался, может быть, из-за того, что юная жена была моложе его почти на двадцать лет. Елку же это обстоятельство нисколько не обескураживало: она с гордостью шествовала рядом со своим долговязым супругом, которому едва доставала до плеча.
Вскоре Елка забеременела, и Дегтярев просто ошалел от неожиданно свалившегося на него счастья. Его первая жена как-то прозрачно намекнула ему, что это он не может иметь детей, и он почему-то в это поверил… Но теперь это было неважно. Он все-таки будет отцом. Стоит ли говорить, что с Елки он буквально пылинки сдувал, выполнял все ее прихоти, и смотрел на жену с таким обожанием, что та просто расцветала под его взглядами.
Когда пришло время, Елка родила мужу сына, и его восторгу не было предела. Но вдруг… Каким все-таки коварным может быть это «вдруг».
Однажды поздно вечером Дегтярев привез свою Елку в больницу. Встревоженный Андрей побежал туда, как только к нему постучали. Он недоумевал, что могло случиться с Елкой, которая всего два месяца назад благополучно родила крепкого, здорового ребенка…
Он вихрем влетел в приемную, на ходу натягивая халат и увидел бледного, как мел полковника Дегтярева и Елку, лежавшую на кушетке.
«Что случилось?»
«Понимаете, доктор», – быстро заговорил Дегтярев, «меня не было дома, у нас учения, приезжаю, а у нее температура страшная, она только стонет, ничего не говорит. Я сразу сюда. Спасите ее, что хотите делайте, но спасите!»
Он был почти в истерике.
«А ребенок?» – спросил Андрей, просто чтобы привести его в чувство.
«Что ребенок?» – не сразу понял Дегтярев.
«С кем сейчас ребенок?»
«А-а… С соседкой. Она тоже недавно родила. Она его кормит… Что с Елкой?»
Женщину тем временем раздели. Едва взглянув на ее грудь, Андрей понял: мастит, но, Боже мой, до чего же запущенный! Как же она терпела все это время? Он сам перенес женщину в операционную, послал медсестру за Мариной и Егором Ильичем. Операция предстояла трудная.
Пока они не пришли, он сделал пробу на пенициллин. Кожа вокруг ранки покраснела. Черт! – выругался Андрей. Аллергия! Только этого еще не хватало. Нужен другой антибиотик, хотя бы эритромицин. Но это новое средство, его можно достать только в Новосибирске.
Он вышел к полковнику, вручил ему рецепт и велел ехать в Новосибирск, в дежурную аптеку, как можно скорее. До города больше ста километров, значит понадобится не меньше трех часов, чтобы обернуться. Долго, слишком долго.
Таня уже пришла, и они начали оперировать вдвоем. Потом пришли Марина и Егор Ильич. Марина внимательно осмотрела грудь и тихо сказала: «Левая грудь еще ничего, а правую, боюсь, придется ампутировать».
«Рехнулась, что ли?» – грубо бросил Андрей. «Она же девчонка совсем. Будем спасать. Давай, работай с левой грудью, а правую – я сам».
Они работали молча и сосредоточенно. Егор Ильич следил за сердцем и дыханием. Пока все шло неплохо. Марина закончила свою часть работы, а Андрей все вскрывал и вскрывал бесконечные инфильтраты. Сколько же их!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.