
Полная версия
Жена колдуна
– А-а-а! – закричала я, потому что синее зелье булькнуло.
– Молодец, – похвалил меня Люоратан и отвернулся к своему котлу, который вдруг начал шипеть. Я стояла, сцепив руки за спиной и склонившись над зельем, чтобы не пропустить следующий бульк. На глянцевой поверхности начал потихоньку надуваться пузырь: я вполголоса протянула «а-а-а-а», и он исчез. Я прищурилась: мне показалось, что сейчас появится второй…
Вдруг меня резко схватили сзади за талию и отволокли на пару шагов назад. Конечно, это был Беспринципный колдун. Я от изумления даже не вскрикнула: Люоратан раньше никогда не трогал меня.
– Не стой так, – сказал над моим ухом его голос. – Нельзя наклоняться над зельем, если не хочешь лишиться глаз или вообще лица.
– Я знаю, но иначе не видно пузырей, поэтому я стараюсь быть аккуратной, – объяснила я сдавленно, потому что он меня еще не выпустил.
– Никакая аккуратность не поможет. Это же зелья, не стой над ними. Да, я понял, что ты поняла, но на самом деле…
– Зелье…
– Вот именно, если оно плюнет в лицо…
– Зелье, а-а-а! – закричала я, но было поздно: синяя жидкость с фырканьем выстрелилась из котелка и, пробив в потолке неровную оплавленную дыру, куда-то исчезла.
– Вовсе не из-за меня оно улетело, – спокойно сказал колдун обычным своим голосом, отпуская меня. – Ты меня поняла, но все равно собиралась наклониться над ним. Я же слышу, что ты думаешь.
– Да нет, Люоратан, я бы не стала… – начала было убеждать его я, но тут в углах комнаты вспыхнули ярко-синие магические шарики.
– Кто-то к нам пришел, видимо, клиент, – объяснил колдун, застывая и разом становясь похожим на древнего идола, каким я его увидела вначале. – Ты вроде бы собиралась встречать клиентов со мной? Пойдем, пойдем. Только переоденься в какое-нибудь из цветных платьев, которые тебе передали твои родственники, и спускайся по восточной лестнице, там выход на мост.
Я его послушалась – мне самой надоело ходить в сером и интересно было посмотреть на клиентов Беспринципного колдуна. Брызги зелий оставили в моих светлых волосах синие и зеленые прядочки, поэтому я для гармонии выбрала светло-голубое платье, и, стараясь заранее приветливо улыбаться, спустилась в восточное крыло. Там меня уже ждал колдун, переодетый в свой обычный серый плащ и держащий наготове флакончик с растворяющим зельем. Покосившись на меня, он кивнул, плеснул зелье на стену и первым вышел в образовавшуюся дыру.
Я пошла следом и очутилась на так называемом первом мосту надо рвом – это был не тот мост, перед которым проходил конкурс невест: поуже и погрязнее. Когда я на него наступила, он как раз закончил опускаться, гремя ржавыми цепями. На том конце виднелся какой-то человек – судя по сочетанию цветов в одежде, придворный невысокого ранга. Я услышала, как Люоратан глубоко вдохнул, как будто собрался куда-то нырнуть, и в следующий момент на его лице появилась знакомая мне неестественная улыбка, показывающая крупные желтоватые зубы и не затрагивающая глаза. Он двинулся вперед. Я, стараясь тоже улыбаться, но более умеренно, пошла рядом. Клиент и сам поспешал к нам, так что на середине моста мы встретились.
Вблизи придворный оказался низкорослым и чернявым, с прилизанными волосами и неровно оттопыренными круглыми ушами: одно торчало больше другого. Он тяжело дышал и дергал себя за огромные белые манжеты костюма, который, как мне показалось, был ему великоват. Вначале ему попалась на глаза улыбка колдуна, и он крупно вздрогнул, потом увидел меня, чуть успокоился и сказал льстиво-дрожащим голосом:
– Э-э… Здравствуйте, многоуважаемый Беспринципный колдун, я, надеюсь, вашу милость не побеспокоил?
– Здравствуйте, зайчик,– ответствовал ему колдун. – Ничуть не побеспокоил, солнышко, не стесняйтесь.
– А… Х-хорошо. А это, я вижу, ваша жена? Очень приятно, – придворный поклонился мне почти в ноги, и, кажется, хотел поцеловать какую-то из рук, но я спрятала их за спину. «Брачное заклятье-то действует», – подумала я. Колдун, не убирая улыбки, покосился на меня и чуть кивнул, после чего снова переключился на придворного:
– Какие у вас проблемы, солнышко? Лучше расскажите вслух, в голове у вас что-то хаотичненько… Да, я читаю мысли. Да, досадно. Зато, согласитесь, дорогуша, очень удобно в том случае, если кто-то захочет меня обмануть, подсунуть фальшивые деньги или слитки… Привыкайте потихоньку. Дело у вас, дорогуша, как я понимаю, не для случайных ушей, пойдем с нами в замок.
Договорив, он развернулся и пошел обратно. Придворный с сомнением и испугом на лице медленно брел следом. Я, хоть он мне показался несимпатичным, все-таки решила его подбодрить, вежливо улыбнулась и сказала вполголоса: «Идемте-идемте».
В замке колдун провел придворного в одну из полупустых комнат на третьем этаже, где было только несколько серых кресел и маленький серый столик, и предложил:
– Присаживайтесь, солнышко, и излагайте, что хотели.
– Гхм, – сказал придворный, плюхаясь в кресло. – А ваша жена, она… Такие беседы при дамах, они…
– Это, дорогуша, не ваша забота, вы лучше говорите, а то у меня много других заказиков. Не просто же так вы ко мне пришли.
– Не просто, – согласился придворный с неприятной улыбкой и начал с того, о чем я и так догадывалась:
– Видите ли, достопочтенный колдун, я придворный у уважаемого короля Сигизмунда 50. К сожалению, всего лишь десятого ранга. Повысить мне ранг может глава дворцовых придворных, но добровольно он это почему-то делать не хочет… Можно вот как-то так наколдовать, чтобы он захотел меня повысить… Ну, хотя бы, до седьмого ранга?
– Можно, дорогуша, – кивнул колдун. – Оглупляющее зельечко ему подольете, и, пока будет действовать, просите, что хотите.
– Да?! – оживился придворный. – А если не седьмой, а… пятый ранг?
– То же самое.
– А если не…
– Нет, для первого ранга, дорогуша, нужно усиленное оглупляющее зельечко с добавкой зельечка сумасшествия, это будет дороже, – вежливо ответил на его мысли колдун, а я прикрылась рукавом, чтобы не расхохотаться.
– Насколько дороже? – в возбуждении блестя глазками, поинтересовался придворный. – Я весьма богат, у меня свои фамильные золотники, я ими владею, унаследовал, мне только знатности вот еще бы…
– За первый ранг – пятьсот золотых слитков или три тысячи монет. Понимаю, что дорого. Вижу, что вы рассчитывали потратить двадцать монет, но у меня такие цены. Не хотите – никто вас не держит, солнышко… Ну, я ведь уже говорил, что подсунуть мне фальшивки не получится, зачем еще раз об этом думать? Что будет, если вы это сделаете? Тогда не отдам вам зельечко. Да, оплата вперед, дорогуша, если вы это еще не поняли. Хотите подумать?
– Э…
– Не трудите горло, я вас понял. Вот вам еда – нет, она не отравлена – мы вернемся через часик, а вы пока обмозгуйте все хорошенько, – так и не дав толком придворному раскрыть рта, Беспринципный колдун поднялся и, приглашающе кивнув мне, вышел из комнаты. Я резво выбежала следом.
За дверью с лица Люоратана убралась мерзопакостная улыбка, и оно приняло свое нормальное мрачновато-торжественное выражение.
– Не стоит мне его трогать, пусть позреет, – сказал колдун. – Я посижу на четвертом этаже, послушаю ход его мыслей, и, когда надо будет, приду к нему. А вот ты, кстати, можешь с ним поговорить. Почему не хочешь? Да, он неприятный, зато небедный.
– Это богатство ему… – начала я.
– Досталось незаслуженно, – дочел колдун мою мысль. – Тем больше поводов его этого богатства лишить. Пожалуй, повышу цену.
Я молча включила в голове одну из своих привязчивых песенок, вышла на лестницу, спустилась во двор замка и там свободно подумала, что Люоратан и придворный стоят друг друга. Еще я заодно, раз уж вышла, снова поразмыслила над способом зацепить веревку из простыней, но опять ни к чему не пришла, только решила завтра все-таки попробовать грабли – вдруг с той стороны им есть, за что зацепиться?.. Отодвинув часть растений, я в который раз осмотрела стену и в который же раз поняла, что, хотя она щелястая и шершавая, залезть на нее без поддержки немыслимо.
Обратно в замок я вернулась в не очень хорошем настроении и хотела было остаться у себя в спальне, но мне стало все-таки любопытно, чем кончилось дело с придворным, и я зашла на третий этаж.
Колдун и придворный опять разговаривали. Последний, сильно краснея, быстро бормотал:
– Да, это того стоит, первый ранг, я смогу влиять на написание законов, подниму налоги и быстро восстановлю потраченные средства… А, раз уж так… Знаете… У меня с детства была огромная мечта – ну, вы же читаете мысли…
– Стать королем, – докончил колдун. – Да-да, солнышко, очень оригинальное желание.
– Так вот, а вы не можете…
– Сделать королем вас?! – угадала вместо колдуна я. – Но ведь для этого предыдущий король должен скончаться!
– А ведь Сигизмунд 50 не такой уж и хороший король, правда? – застенчиво сказал придворный. – Народ Ядаздравствии им сильно недоволен… Нет ли у вас такого зельечка, ну, ядовитенького? Ну, вы же читаете мысли… Это очень дорого?
Я, широко открыв глаза, взглянула на Беспринципного колдуна. Так вот какие у него «клиенты»! Удивительно, что половина страны не поумирала и король каждый год не меняется! А колдун-то Беспринципный. Судя по всему, он должен согласиться… – я отвела глаза и, наоборот, зажмурилась, потому что закрыть уши не могла.
– Солнышко, – сказал Люоратан. – Вы чуточку путаете. Я – Беспринципный колдун, а не наемный убийца. Такими делами я не занимаюсь. По каким причинам? Их несколько. Во-первых, убивающее зелье делать очень сложно и долго, придется отбросить все дела. Во-вторых, кроме зелья, должен быть еще и колдун, его применяющий, а я, дорогуша, покидаю замок только в крайнем случае и не собираюсь идти во дворец. Ну и, в-третьих, и это самое главное: все короли Ядаздравствии, вступая на престол, заказывали у меня защищающее зелье. Каждый год они пополняют запасы, а я имею с них постоянный хороший доходик. Сигизмунд 50 – король не жадный, вы его, дорогуша, со своим золотничком не переплюнете. Берите лучше, как договорились, оглупляющее и сумасводящее зельечко и живите придворным первого ранга.
Гадкий и зловещий блеск в маслянистых глазках придворного погас.
– …Да, – вздохнул он, снова начиная одергивать огромные манжеты. – Не судьба, видимо, исполнить мечту, а мне так хотелось… Ну что ж… Подводы со слитками к вам приедут завтра, как договорились. Большое вам спасибо, уважаемый Беспринципный колдун!
– Пожалуйста, солнышко. Я вас больше не задерживаю. Выходите вниз по лестнице, там открыта дверь на мост.
Придворный вскочил с кресла, сделал общий поклон и, резво перебирая кривыми ногами, ускакал по лестнице. Люоратан снова убрал улыбку и сказал с явным облегчением:
– Как он засиделся, даже лицо устало. Две тысячи золотых слитков принесет, это очень неплохо.
– А за убийство короля он сколько предлагал? – не выдержав, спросила я, хотя, конечно, делать этого не стоило.
Колдун посмотрел на меня с торжественным видом.
– Сколько бы ни предлагал, я бы не взял. Готовить отравляющие зелья, тем более, за священный металл… – он красноречиво поднял глаза и дернул плечом.
– Как же, – сказала я. – Ты же Беспринципный колдун.
– Беспринципный, – охотно согласился Люоратан, – но не Беспредельный. И потом, король мне действительно больше платит.
Глава 7
С этих пор я увидела еще не одного заказчика. К счастью, не все были такими же мерзкими, как тот первый придворный: некоторым я даже сочувствовала. Правда, обычно, когда Люоратан рассказывал мне их мысли, оказывалось, что сочувствие это я растрачивала зря. То ли приличные люди обходили наш замок стороной из принципиальных соображений, то ли у них не было столько денег, как у людей неприличных. Из-за этого перед клиентами я появлялась редко и неохотно, но по-прежнему с интересом помогала колдуну делать зелья, а остальное время проводила во дворе замка, где можно было спокойно подумать.
Мысли, правда, складывались невеселые. Уже по клиентам я поняла, что брачное заклятье действует прекрасно, так что даже если я сбегу на край света, то все равно буду жить одна, ведь на мне написано, что я замужем, да еще и за Беспринципным колдуном. Разрушить брачное заклятье мне не под силу, это только сам колдун и может сделать…
Немного покопавшись в своих грядках, где уже даже что-то начало всходить, я села на лавочку, предусмотрительно лицом к замку, и уже более спокойно подумала о том, что лучше не пытаться решить сразу все проблемы, а делать побольше разных попыток и побольше наблюдать…
Тут из замка вышел колдун, и в моей голове при виде него уже автоматически включилась нелюбимая им песня про овечку, козу и колокольчик, забив все неподходящие мысли.
– Тебе никогда не надоедает это петь? – полюбопытствовал Люоратан.
– Нет, я вообще довольно постоянная, – ответила я спокойно. – Хотя могу еще спеть вот эту: «А по ночам с небес Луна, на нас глядит, на-на-на на-а-а…»
– А ты знаешь, что когда ты поешь вслух, мысленно ты пропеваешь ту же песню, и получается эдакий фальшивый хор?
– Ладно, буду петь только про себя, чтобы было фальшивое соло, – согласилась я и отряхнула запачканные землей руки.
– Нет, еще не пора обедать, – ответил Люоратан на мои мысли. – Я пришел попросить тебя помочь с созданием животного.
– Животного?! – восхитилась я, так что даже въедливая песня о луне испарилась из моей головы. – То есть ты можешь создавать настоящих животных? Не тех, что из людей делаются? Из пустого места?
– А почему бы нет? Не совсем из пустого, конечно, нужны зелья… Кого будем делать? Клиент заказывал кого-нибудь почудовищнее, но не очень крупного и управляемого.
– Кому это такое понадобилось и для чего?
– Главе магического университета Ядаздравствии, он вчера приходил, пока ты прореживала свою свеклу и отказалась оторваться от этого занятия. Ему оно нужно для доказательства своего мастерства и устрашения коллег: хочет остаться на должности главы, а у них там перевыборы… Да, ты права: когда пять лет назад писали в газетах, что в университете магии создали настоящее дерево, это тоже был я. Этот университет гипноза – не могу сказать, что магии – хорошее и богатое место, заказы от них идут регулярно.
За беседой мы добрались до комнаты, где обычно варили зелья, и прошли из нее через заляпанную стену в соседнее помещение, просторное и почти совсем пустое: только в углу стояла пара котелков с зельями и привычная бочка с нейтрализатором.
– Начнем, – сказал колдун и опустился на пол, скрестив ноги. – Ты лучше отсядь вон туда, к котелкам, и подавай мне их, когда я попрошу.
После этого он почти сразу вытянул очередной флакончик с зельем, и комната с шипением наполнилась жарким паром. Зыбко видный в этом пару Люоратан налил перед собой разноцветную лужу из поданных мной котелков и принялся делать что-то типа моих заклинаний, то есть произносить звуки и совершать жесты. Я глядела на него внимательно, стараясь вникнуть, и на этот раз мне это частично удалось. Вероятный вид существа, которое должно было получиться, меня очень встревожил, и я понадеялась, что неправильно угадала. Беспринципный колдун тем временем закончил говорить и начал что-то напевать своим глуховатым голосом, равномерно и все время возвращаясь к одной и той же ноте. «Как будто колыбельная», – подумала я. Люоратан, перестав петь, отозвался:
– Скорее наоборот. Пересядь ко мне и больше не двигайся.
Горячий пар сгустился к середине комнаты и превратился во что-то типа огромного продолговатого кокона, который почти сразу разлетелся мелкими брызгами, оставив после себя нечто плотное и темное…
Сквозь остатки рассеивающегося пара я увидела, как с пола медленно поднимается создание, гораздо худшее, чем я представила по заклинанию. Оно было аспидно-черным с яркими красными и синими пятнышками и напоминало толстую змею со множеством лап и крыльями, как у бабочки. У нее была широкая треугольная голова, на макушке которой рос неожиданный синий фонтанчик жестких волос, а из-под него злобно смотрели широко расставленные красные глаза. Змеебабочка мотнула шеей, наткнулась взглядом на нас и сказала:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.