
Полная версия
Корни тянутся к гробам
– Так! – Ася тряхнула головой, чтобы отрешиться от произошедшего. – Где искать Родченко? На кафедре?
– Не, ты не слышала, что ли? Он туда ни ногой.
– Почему?
– У них с Вероникой Платоновной непримиримые разногласия, – прошептала Варя.
Веронику Платоновну Ася знала – она вела на её курсе «Культуру академической речи», да к тому же заведовала общеуниверситетской кафедрой русского языка. Её всегда замечали издалека: высокая сама по себе, Вероника Платоновна носила туфли на каблуке и сооружение на голове, которое с некоторой долей скепсиса можно было обозначить как пучок, вернее, идентифицировать его как башню. Монументальная фигурой, как изваяние Венеры Милосской, лицом Вероника Платоновна была мила, свежа и выглядела моложе своих почти сорока.
– Они с Родченко раньше встречались, дело шло к свадьбе. А потом расстались. Теперь по одному коридору не могут пройти. Обходят друг друга за километр, – сыпала откровениями о личной жизни преподавателей Дина.
– То есть Родченко так же неуловим, как и Женя, – тоскливо вздохнув, заключила Ася.
– Женя – местная, живёт в городе, после пар её не застать. И расписание у неё, как у всех магистрантов, особенное. Только клуб остаётся, – пожала плечами Варя.
– А зачем они тебе понадобились? – спросила Дина.
– Хотела расспросить у них о брате. – Что-то подсказывало Асе, что пора раскрыться. Девчонки вроде неплохо к ней относились. Вдруг тоже помогут в поисках? – Слышали про Антона Чермных?
– Ах! – Варя прикрыла рот ладошками. – Так это твой брат…
– Который пропал в прошлом году? Понятное дело, все о нём слышали – тут такой кавардак был: полицейские с собаками ходили, всю территорию обошли, лес прочесали. – Дина описала вилкой круг в воздухе. – И ничего не нашли. Никого. Пусто.
– Мне так жаль, соболезную… – Варя схватила Асю за руку.
– Спасибо. – Ася выдавила улыбку. Складывалось довольно неприятное впечатление, что они уверены в его смерти. – Женя, насколько я понимаю, с ним общалась.
– Да-да, она прямо убита горем была, когда в клуб пришла, – вспоминала Дина. – Всё спрашивала нас, что мы об этом думаем, не подозреваем ли кого. Намекала, что она – да. Теории всякие строила об убийствах.
– Женя и с Родченко сблизилась на этой почве. Он её поддерживал. – Варя, наконец-то, перестала успокаивающе поглаживать Асю. – А ты приехала сюда… не боишься?
– Чего? – не поняла Ася.
– Ну… – неопределённо протянула Варя. – Того, что с тобой может случиться.
– Варь, ты нормальная? – Дина скрестила руки на груди. – У нас тут болото, конечно, но не какое-то проклятое место. Или ты думаешь, что все люди с фамилией Чермных обязаны попасть здесь в неприятности?
– Да, это я так. – Варя сдавленно хихикнула. – Не воспринимай всерьёз. У моих знакомых в Москве вообще преподавателя убили. Карандашом!
Асе не понравилось, как она отвела взгляд.
* * *Всю ночь бушевал ливень. Дождь обнажал сокровенную прелесть увядающей природы: омываясь, выцветающие листья блестели малахитовым глянцем, капли на травинках составляли свой отдельный мир солнечных отражений и сияния. Напитавшаяся земля становилась чёрной и мягкой, вязкой, напоминавшей скорее о лоне, нежели о могиле.
Утро обняло стадион, раскинувшийся позади оранжереи, туманом. Первокурсников с разных отделений выгнали заниматься физкультурой на улицу. Стояла тёплая для середины сентября погода – все оделись легко. Из группы Аси присутствовали, как обычно, она и староста.
– Не могу больше, – прохрипела задыхающаяся после пробежки Альбина. Она остановилась и упёрлась руками в колени. – Похороните меня прямо здесь.
– Мы всего три круга пробежали. – Ася рухнула на траву рядом с дорожкой. Ей было стыдно признаться, что она тоже устала.
В школе Ася училась ординарно, не блистала, хорошистка без особых талантов к наукам. Но в спорте она, можно сказать, преуспевала. Несколько лет состояла в секции по настольному теннису, даже на региональные соревнования ездила. Поскольку отец любое её удачное начинание раздувал до невиданных масштабов, некоторое время Ася и правда считала себя настоящей спортсменкой. Но хотя бы фигуру она имела подтянутую. Теперь же, лёжа на траве, девушка похлопывала себя по животу – он явно стал более выпуклым за прошедший год. Всё из-за переживаний и того, что Ася забросила теннис. Будь она в форме, пробежаться сегодня не составило бы труда.
– Ума не приложу, что делать с посвящением в студенты в конце месяца. – Альбина присела рядом. – Никого не заставишь участвовать, а старшекурсники требуют от нас приветственного перфоманса.
– Если никто не будет соглашаться, могу помочь. – Будучи школьницей, Ася обожала всякие мероприятия, с удовольствием играла в сценках вместе с Викой, участвовала в конкурсах и организовывала праздники в классе.
– Луч света в тёмном царстве, хоть и не Катерина, – проговорила Альбина, склоняя голову в благодарственном жесте.
* * *В среду по пути на собрание «Ветвей» Ася мысленно наносила на лицо боевую раскраску. Сегодня она зажмёт Женю в тиски, свяжет по рукам и ногам, вцепится зубами, но не отпустит, пока не выяснит хоть что-нибудь об Антоне.
Всё время, пока члены литературного клуба обсуждали Замятина, гражданскую войну и характеристику антиутопии как жанра, Ася сидела как на иголках. Она исподволь разглядывала Женю, отвечала невпопад и ёрзала пяткой под столом. Дина бросала на неё осуждающие взгляды, призванные обличить её нерадивость. А Ярик, оказавшийся неподалёку, косился на Асю, но непонятно почему: то ли заметил остервенелое нетерпение, то ли чувствовал вину за свой поступок на прошлой неделе. Видимо, второе, поскольку как только заседание закончилось, он обратился к ней:
– Настюх, ты это… Извини. Я не хотел тебя напугать, правда. Просто я так расстроился из-за Кристи, что вёл себя как дебил. Прости, пожалуйста…
– Не бери в голову, – на ходу бросила Ася и выбежала за Женей в коридор. – Стой! – Она пожалела, что не умеет свистеть так же звонко, как Дина.
– Я? – Женя обернулась и посмотрела на Асю как на полоумную.
– Да, мне срочно нужно с тобой поговорить. – Ася подошла к ней вплотную. – Ты дружила с Антоном Чермных?
Женя ощутимо вздрогнула – по лицу её прошла судорога. Она замялась, одёрнула рукава кофты и вцепилась в ремешок сумки. Потом, наконец, подняла свои разные глаза на Асю и утвердительно кивнула. С такой серьёзностью, будто много лет к этому готовилась – как к речи на вручении «Оскара».
– Я его сестра. – Ася сообщила это с придыханием, будто тайну раскрыла.
– Не знала, что у него есть сестра. – Женя вскинула брови.
– В смысле? – фраза ударила Асю наотмашь. – То есть Антон никогда не рассказывал обо мне? Ни словом не обмолвился?..
Асе казалось, что всё вокруг кружится, а она падает. Это было сравнимо с самим известием о пропаже брата. Он не говорил о ней! Обида пронзала всё тело миллионами маленьких иголочек. Мало того, что нашёл друзей, о которых не рассказывал, так ещё и с ними игнорировал её существование – их жизнь, прожитую совместно, детство, секреты и улыбки. Как он мог? Её сердце, будто не способное вынести такого предательства, глухо клокотало где-то в глотке. Она теряла его, теряла снова – и бесповоротно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Ставропигия – самый высокий статус, присваиваемый монастырю, благодаря которому он становится независимым от местной церковной власти.
2
Имеется в виду итальянская рок-группа «Måneskin», название которой с датского переводится как «лунный свет».
3
«Детективное агентство «Лунный свет» (1985–1989) – популярный американский сериал.
4
Фейри – в фольклоре германских и кельтских народов общее наименование сверхъестественных существ, ведущих скрытый образ жизни.