
Полная версия
Нацизм, фашизм и массовое внушение. Как создают убийц и террористов
https://rutube.ru/video/b9e43ea72a4242f6776837f81af85022/
https://music.yandex.ru/album/27872090/track/118498574
https://2050.su/tragedia-velikoy-strany-nikolay-ryzhkov-chast-1-alma-ata-dekabr-1986-goda/
Глубокий анализ распада СССР от последнегопредседателя Совета министров СССР.
Книга содержит ценные свидетельстваи авторскую рефлексию относительно ошибок и просчетов, допущенных советским руководством на завершающем этапе существования СССР.
Часть 1: Алма-Ата, декабрь 1986 года.
Часть 2: Тбилиси, 8 апреля 1989 года.
Часть 3: Фергана, черный июнь 1989 года.
Часть 4: Баку, черный январь 1990 года.
Часть 5: Прибалтика, от национализмак сепаратизму.
Часть 6: Прибалтика, от национализмак сепаратизму.
Часть 7: Прибалтика, от национализмак сепаратизму.
Часть 8: Фашистские пособники.
Часть 9: Позорные судилища.
Часть 10: «Незалежна» Украина.
Часть 11: СССР: от реформирования к разрушению.
#допматериалы
Часть 1
Технологии и методы нацификации
Глава 1
Национализм, фашизм, нацизм. Борьба за понятия
Колониальные корни. Иррациональность и социальное безумие. Нации и классы. Национализм и язык. Национализм, социализм, либерализм. Расизм и его идеологические формы. Расизм и порабощение. Современное рабство. Империализм. Рождение фашизма. Отличия нацизма от фашизма. Нацизм и Россия.
Теория и практика нацизма возбуждают уже не одно поколение историков, политологов, литераторов, психологов, социологов и философов. Как образованное и культурное общество добропорядочных граждан постепенно превращается в толпу, поддерживающую убийц и мародеров? Как государство оборачивается машиной для убийства под одобрительные возгласы толпы?
Вот уже более 70 лет феномен немецкого нацизма, итальянского фашизма и подобных режимов в Испании, Японии, Хорватии, Польше, Венгрии и Словакии не дает покоя исследователям и порождает последователей. За фасадом пропагандистского порядка и дисциплины во всех этих случаях скрывалась террористическая диктатура, где уничтожение мирного населения, военнопленных и собственных сограждан было организовано на промышленном уровне.
Недавно вышла книга Егора Яковлева – российского историка-просветителя из Петербурга, основателя «Цифровой истории» – «Война на уничтожение», в которой подробно разобраны методы, идеология и факты геноцида и истребления советского народа. Автор убедительно доказывает, что корни германского нацизма кроются в колониальной политике Британии и США. «Такой тип уничтожения был по сути стихийным и очень быстро принимал обыденный характер, так как зиждился на уверенности общества, что убивать низшую расу вполне допустимо, и на устранении государства от осуждения и наказания на эти убийства», – пишет Егор Яковлев. Именно обыденность уничтожения целых народов и культур делает нацизм крайне привлекательной идеологией для убийц и садистов.
Нацизм – это доведенная до совершенства идеология расизма, которая зародилась в Великобритании, применялась во время колонизации Северной Америки и в XIX веке была популярна во всей Западной Европе. Все без исключения европейские империи практиковали те или иные формы рабского подчинения индейцев, африканцев, индусов, австралийцев и арабов. В Германии идеология расизма применялась против соседей, а Россия была провозглашена Америкой для немецкого народа, где русский и другие советские народы – это индейцы, подлежащие истреблению.
Нацизм черпает свои идеи из национализма, который, в свою очередь, является относительно молодой идеологией. Британский философ Бертран Рассел, лауреат Нобелевской премии, современник Гитлера и Муссолини, в работе «Происхождение фашизма» отмечает: «Лихорадка национализма, которая возрастала начиная с 1848 года, представляет собой одну из форм культа безумия» – и объясняет, что «философия движения, получившего наивысшее выражение в нацизме, является в некотором смысле логическим развитием протестантизма… Ницше страстно верил в ценность индивида и считал, что герой не должен подчиняться власти; в этом он развивал протестантский дух бунта».
Также Рассел приходит к выводу, что нацизм крайне привлекателен для определенного типа граждан, которые всегда есть в обществе: «Иррациональные элементы в нацистской философии существуют, говоря политическим языком, благодаря необходимости заручиться поддержкой той части населения, у которой больше нет никакого raison d'etre (средство или смысл к существованию – франц.), в то время как относительно разумные элементы привносят промышленники и военные».
Национализм – это явление западноевропейское, оформившееся только во второй половине XIX века, в одно время с марксизмом и либерализмом. Нации, как и классы, являются формами самоопределения, поэтому рождались они в ходе буржуазных революций, вызванных просвещением и ростом грамотности. Политика, как и война, становилась все более массовой, пока французы первыми не начали отправлять на гильотину королей и священников наравне с простолюдинами. Первую массовую войну также провел Наполеон, водивший вчерашние революционные толпы по Европе, Африке и Азии, пока не нашел свой конец в русских снегах.
Рост грамотности вел к росту самосознания разных слоев общества, росту общей культуры и формированию интеллигенции как особой прослойки, понимающей правящие слои и умеющей переводить политические смыслы на народный язык. Формирование наций проходило одновременно и на фоне оформления современных языков. Долгое время языком науки и богословия (то есть идеологии) была латынь, что отделяло правящую прослойку от остального народа. Протестантизм изначально был движением за перевод Библии на национальные языки, что вылилось в формирование современных наций.
Не случайно именно языковой вопрос стал центральным вопросом формирования национального самосознания и, как следствие, национализма как идеологии. Человеку как коллективному существу свойственно осознавать себя частью чего-то большего. Язык – наиболее простая форма определения «свой – чужой», поэтому все национализмы так или иначе упираются в языковой вопрос.
Национализму необходим образ «чужого» для того, чтобы определить, кто такие «свои». Проще всего это сделать по языку, религии, цвету кожи и разрезу глаз – каким-то объективным либо похожим факторам. На заре своего формирования национализм опирался не только на языковые особенности. В XIX веке на полном серьезе развивались френология, евгеника и прочие псевдонауки, объясняющие превосходство тех или иных наций, народов и рас.
Так постепенно сформировалось политическое течение, которое дожило до наших дней и называется национализмом в его многообразных формах. Национализм – это идеология, апеллирующая к единству нации как главной политической идее. Продвижение своего языка, культуры, традиций, ассимиляция иных наций, борьба с сепаратистским движением малых национализмов либо требование национальной государственности – все это формы политического проявления национализма.
Параллельно в той же Западной Европе, а затем и в США начинают развиваться иные формы самосознания и самоопределения граждан. Рождается и пропагандируется идеология классового и политэкономического взгляда на политику, который позволяет разглядеть противоречия между владеющими, управляющими и эксплуатируемыми. Так рождается социализм как альтернативная национализму идеология, которая предлагает гражданину определять «свой – чужой» не по культурно-языковым, а по имущественным и социальным критериям. Если национализм призывает бороться с влиянием иных культур и языков, то социализм видит смысл политической борьбы в ином, полагая, что между наемным работником и хозяином бизнеса противоречий не меньше, чем между нациями. Социализм, как и национализм, многообразен и живет до сих пор как государственная идеология. Как минимум Китай, КНДР, Куба, Венесуэла и Вьетнам являются государствами социалистической идеологии.

#что_почитать_послушать
Нация. Национальность. Национализм
https://music.yandex.ru/album/24867339/track/119703227
https://2050.su/naciya_nacionalnost_nacionalizm/
Философское осмысление понятий «нация», «национальность», «национализм» русским философом Тимофеем Сергейцевым раскрывает их роль в формировании коллективной идентичности, межгрупповых отношений и политических движений в национальном самоопределении.
Подкаст «Философский субботник».
Разбор книги «Фашисты» Майкла Манна
https://rutube.ru/video/24ae7c13de5fc098697dc7c94aa08ad7/?ysclid=m861y0vogw452091482
https://2050.su/semen-uralov-pro-fashistov-i-knigu-fashisty-maikla-manna-chast-1/
Социолог Калифорнийского университета Майкл Манн описывает происхождение венгерских, румынских, испанских, итальянских, австрийских и германских фашистов с точки зрения общества и социологии: откуда они были, как приходили к власти и как это отражалось именно внутри общества.
Разбор книги в двух частях «Внеклассового чтения».
#допматериалы
Второй альтернативой национализму стал либерализм как форма освобождения личности от любых взаимосвязей – национальных или социальных. Либерализм исходит из того, что свобода есть предельная ценность, поэтому если нация или класс противоречат личным интересам, то тем хуже нации или классу. При этом либерализм поощряет экономическую несвободу, в которую граждане попадают друг от друга в зависимости от их капитала.
Итак, национализм является одной из трех ведущих идеологических концепций, внутри которых живет вначале Западная Европа, а затем и вся планета с момента зарождения капитализма в XV веке и до настоящего времени.
Определение «свой – чужой» необходимо любому народу, тем не менее не каждый народ на этом основании желает уничтожить другой народ, даже если его определили как «чужой». Однако в Западной Европе, а также в Северной Америке появилась особая форма национализма, которая сформировала что-то большее, чем просто национализм.
Речь идет о расизме как экспортной форме национализма. Расизм возник на фоне колониального освоения Южной и Северной Америки, Африки, Индии, Индокитая, Австралии и Океании. О связи расизма и колониализма написано много книг, особенно в советское время. Советский Союз поддерживал национально-освободительные движения на всех континентах, потому что восстания покоренных народов были направлены против их завоевателей из Западной Европы или США. Другой вопрос, что на втором шаге все эти африканские и азиатские национализмы так и оставались национализмами, лишь номинально переходя в лагерь социализма в расчете на безвозмездную помощь со стороны красной Москвы.
Изначально расизм был необходим Западной Европе и впоследствии США для того, чтобы обосновать свое суверенное право не только на землю и богатства колоний, но и на порабощенные народы. Работорговля жителями Африки кормила и лондонского купца, и виргинского плантатора, и капитана работоргового судна, и даже местных вождей, которые грузили на европейские галеры своих соплеменников добровольно и с песней.
Расизм был развитой формой национализма, который должен был не только обеспечить различение «свой – чужой», но и подвести историческую, научную, идеологическую и религиозную базу для порабощения «чужого». Идея рабства была центральной идеей расизма, в то время как национализму было достаточно различать «свой – чужой».
Русский философ и методолог Тимофей Сергейцев, подробно разобрав основания рабства в «Философском субботнике» на тему «Рабство в XXI веке», пришел к мысли, что рабство – это социальное явление, которое воспроизводится до сих пор, поскольку опирается на естественную боязнь «чужака».
«Буквально это означает “враг”, в современном переводе – “противник”, но изначально это также и всякий чужой, не наш, не свой. Мы его не знаем, и он нам, с одной стороны, безразличен, его судьба нас не касается; но мы можем легко ожидать от него неприятностей, поэтому мы изначально считаем, что он нам может навредить. Если он чужой, то он враг, а если он враг, это означает, что по отношению к нему не будут действовать никакие наши правовые установки и мы можем свободно его убить, если захотим и если сможем, естественно. И отсюда же рождается одно очень важное свойство института рабства и, может быть, причина его такой живучести и прорастаемости, что в принципе не каждого такого противника доводят до состояния раба в предельном понимании, то есть до состояния вещи. Потенциально всякий противник – это раб, но дальше при реализации этого отношения он может быть, да, доведен до предельного состояния и полностью лишен всяких прав, а может быть помещен в некоторое промежуточное неправомочное состояние», – считает Сергейцев.

#что_почитать_послушать
Диалектика «раб – господин». Денацификация постУкраины
Подкаст «Философский субботник» с русским философом Тимофеем Сергейцевым.
https://music.yandex.ru/album/24867339/track/118772271
https://2050.su/dialektika-rab-gospodin-denacifikaciya-postukrainy/
Концепция господина и подчиненногораскрывает противоречивые социальныесвязи, основанные на неравном распределениивласти. Эта диалектика лежит в основе понимания движущих сил исторического развития и социальных конфликтов
ПостУкраина как объектизучения и воздействия
https://music.yandex.ru/album/24867339/track/118339754
https://2050.su/postukraina-kak-obekt-izucheniya-i-vozdeystviya/
Цикл программ «Философский субботник» с русским философом Тимофеем Сергейцевымпосвящен постУкраине как объекту изученияи воздействия.
Часть 2: Рабство в XXI веке.
Часть 3: Ликвидация рабства.
Часть 4: Преодоление рабства.
Экстерриториальное сословие.
Часть 5: Преодоление рабства. Внешнеевоздействие и экстерриториальное сословие.
Часть 6: Экстерриториальное сословие.
Политэкономия рабства и внешнего управления.
#допматериалы
Рабство – это не просто понятие из учебников истории. Это стройная правовая система, ловкая идеология и поддержка всех существующих авторитетов – от главы государства до ученых мужей. Совсем недавно, в 90-е годы XX века, во время существования террористической Ичкерии* на территории Чеченской Республики, рабство носило массовое явление, и в него мог попасть кто угодно. Упомянутый выше мэр Одессы Гурвиц, пользуясь своими связями среди террористов, вытащил из рабства одесских строителей. Кое-где в Казахстане до сих пор фиксируются случаи похищения и порабощения людей. Совсем недавно, десять лет назад, в запрещенном ИГИЛ*, которое на тот момент контролировало треть Сирии, рабство существовало абсолютно легально как государственный институт.
По историческим меркам совсем недавно – в середине 50-х годов XX века – африканцев демонстрировали в зоопарках европейских городов. Большинство борцов за независимость США от Британии были рабовладельцами, включая Джорджа Вашингтона. Особое положение европейца отражено в культуре и с легкой руки автора «Маугли» Редьярда Киплинга носит название «бремя белого человека».
Расизм не просто был формой привычного европейского национализма, но и использовался государством для экспансии в колониях и подогревания соответствующего настроения в обществе метрополии. Экономическая и военная экспансия, обоснованная идеями расизма, получила название «империализм».
Егор Яковлев в книге «Война на уничтожение» указывает на особую роль империализма как способа снятия противоречий внутри:«Империализм (и расизм в качестве его инструмента) виделся сильным мира сего как лучшее средство борьбы с внутренней смутой. Тяжелое положение подталкивало рабочих к стихийным бунтам против властей и борьбе за свои права. Но империализм предлагал действенные лекарства от этой социальной болезни. Аристократы и буржуа узрели возможность умилостивить собственную “чернь” за счет ограбления заморских дикарей».
Феномен империализма и его связей с национализмом глубоко исследован в фундаментальном труде Джона Гобсона «Империализм», который вышел в свет еще в 1902 году. Империализм был попыткой использовать национализм и расизм в интересах государства, которое в конце XIX века вошло в период промышленного массового производства и, соответственно, массовых войн.
Столкновение империализмов привело к Первой мировой войне, в ходе которой рухнули практически все старые империи, за исключением Великобритании. Только после Первой мировой войны в Западной и Центральной Европе образовались те самые национальные государства в самых различных формах. Где-то в виде республики, как, например, Чехословакия, а где-то в виде странного Королевства сербов и хорватов. Хотя всего пять лет назад оба новых национальных государства были Австро-Венгерской империей и развивались в таком виде несколько столетий.
Гигантские жертвы и разрушения Первой мировой войны и конфликт империализмов вызывают как взрывной рост национализмов (особенно малых, неимперских народов), так и популярность социализма в качестве альтернативы. За океаном развивается гигант США как оплот третьей правящей идеологии – либерализма. Впрочем, массовые социалистические движения также первыми возникают в США, как и праздник 1 Мая.
Популярность социализма обеспечивалась универсальностью и массовостью. Вместе с революциями появилась его боязнь. Германия напугана Баварской советской республикой, Венгрия – режимом Белы Куна, а в Румынии опасаются восстаний советских подпольщиков в Бессарабии и Молдавии. Так, на дрожжах старого доброго национализма в 20-е годы XX века заквашивается новое идеологическое явление – фашизм.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Здесь и далее звездочкой отмечены запрещенные в РФ террористические организации, персоны, а также лица, признанные иноагентами.