bannerbanner
Хроники Двенадцатого бата
Хроники Двенадцатого бата

Полная версия

Хроники Двенадцатого бата

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Тихие голоса, как сквозь вату… чьи-то руки… тащат… снова темнота.

Очнувшись, Тоха не сразу сообразил, где находится. Квартира, кровать. Страшно хочется пить. Попытался что-то сказать, но выдавил лишь хрип. Услышали. Чьи-то руки поднесли к губам кружку, приподняли голову.

– Пей, сынок.

Двое стариков – дед с бабушкой. Насмерть перепуганные. Но ведь затащили же.

– Ты только тихо лежи, сынок. Нацики по улицам ваших ищут. Я кровь в подъезде замыла.

– Сколько лежу? – прохрипел.

– Вечер уже.

– Жгут…

Жгут передержал сильно. Рука полностью онемела. Старики осторожно помогли снять. Хорошо, что хоть кровь остановилась. Ладно, это пока не главное.

– В городе что?

– Стреляют, сынок. Ваши, вроде, к Донцу отошли. А нацики сейчас улицы прочёсывают, ищут.

Тоха снова провалился в вязкое забытьё. Просыпался, пил, снова засыпал. На второй день стало немного лучше. Рука сменила цвет на нормальный розовый вместо синюшного. Пальцы, правда, шевелились с трудом. Спасибо деду, помог из двух дощечек соорудить шину. А вот к окну подходить старики не давали категорически. И при звуках недалёкой стрельбы или голосов на улице разом бледнели оба.

Ещё один день. Лучше. Смог даже немного поесть.

На следующие сутки решил уходить. То, что не нашли до сих пор, – просто чудо, в любой момент могут вломиться в дом. И стариков тогда вряд ли пощадят. Куда и как он пойдёт, Тоха пока не думал, главным сейчас было не подставить людей, спасших ему жизнь.

– Зовут тебя как, сынок?

– Антон.

Не пустили. Сказали, что слабый ещё и денька два хотя бы полежать надо. А потом…

А потом наступило двадцать седьмое февраля, когда в Счастье вошли с двух сторон 12-й и 13-й батальоны 2-й бригады. Уже насовсем.

Дед долго не решался подойти. Разглядывал российскую символику на шевронах, усталые лица. Смотрел, как бойцы грамотно и без суеты рассредоточиваются по городу. Наконец отважился спросить.

– Ребят, а вы кто?

– Россия, отец, – блеснул зубами высокий сержант.

– Тут паренёк ваш у нас лежит.

– «Двухсотый»? – сержант явно был огорчён.

– Да живой, живой! – замахал руками дед. – Раненый только.

– Веди, отец.

При звуке открывающейся двери Тоха машинально подобрался и здоровой рукой подтянул ближе калаш.

– Спокойно, воин, свои! – весело крикнул из прихожей такой знакомый голос. – Чьих будешь?

– Санёк?

– Тоха?! Корешков?!

Затем случились госпиталь и длительная полугодовая реабилитация. За это время врачи сумели собрать и восстановить руку. Ну а потом – снова в строй. Всё бы ничего, только вот не нашлось до сих пор времени, чтобы заехать в Счастье и найти тот дом. И это обязательно произойдёт. Сразу после войны.

Лёха местный


– М-да… воины света, блин, – Ваня яростно скрёб лысину, оглядывая наше, порядком потрёпанное под Счастьем, воинство.

Минус сотня. Тридцать шесть безвозвратных, ещё семь десятков пацанов – по госпиталям с различной степенью тяжести ранений. Штурм дался дорогой ценой, да ещё и не с первой попытки. До боя на мосту Ваня-Белый командовал стрелковой ротой, а после гибели комбата и зампобоя[33] на него взгрузили всё, что осталось от батальона.

Сто семьдесят потрёпанных пацанов и побитую технику, всё ещё стоящую на том клятом, со взорванным пролётом мосту. Пока Белый с Моцартом выводили группу из окружения, Ванька словил пулевое в руку. Неприятное – кость задело. Но в госпиталь сразу не поехал, принял бат и теперь лихорадочно шарил во лбу, придумывая, куда приспособить нашу «могучую кучку», ставшую на время простыми пехотинцами.

– Так, парни, технику сейчас с моста в ремроту утягивают. Как быстро починят – не знаю. Сейчас выдвигаемся к развязке на Нижнетёплое, встаём блокпостом. Делимся на смены, дежурим круглыми сутками, каждую машину проверяем. Алтай с Моцартом за старших.

– Да ну бли-и-ин, Владимирыч, – заныл неугомонный Чирик, – ремки[34] пока починят, наши уже Куев возьмут! На блокпост пусть комендачи заезжают, а мы – айда вперёд.

– На чём ты «вперёд» собрался, лишенец?! – с пол-оборота взвился Белый. – Пешком?! Дава-ай, добро даю. Дорогу на Новоайдар знаешь? Вот, бери единомышленников и – вперёд, кривые ноги! На мосту не навоевался?!

– А мы там воевали? – не успокаивался Чирик. – Нас хохлы по этому мосту просто размазали, как котят. Вместе с техникой.

– Чирик, угомони таланты. Успеешь ещё. Зушки с бэхами пригонят – и двинем. Всё, хорош базарить. Делимся на смены, заступаем. Свободные ищут, где кости кинуть.

Кости кинули в комплексе будочек укровской автоинспекции. Электричество есть – уже хорошо. С краю посадки у дороги был недавно покинутый нациками хороший опорник. Но туда мы соваться не стали – «сюрпризы» при отходе незалежные по-любому оставили. В-общем, устроились, как мы любим: броники покидали на пол, на них же и улеглись. Только тут, кстати, и посетила мысль про «покушать бы». А… нету: обоз с кухней, понятно, подтянется не раньше, чем наладят переправу через взорванный пролёт моста, а это дня два-три, к бабке не ходи. Самыми ушлыми оказались те, кто переправлялся на сторону Счастья первыми лодками. Пока ждали остальных, мы облазили ТПП укров, нашли разгромленный магазинчик и втарились, чем бог послал. Всевышний, от щедрот своих, оделил бойцов доблестной «Двенашки» некоторым количеством колы, чипсов и шоколадных батончиков. Самые недальновидные похватали всякие «лэйсы» и «читосы», а мы, старые и мудрые, насовали в «мародёрки»[35] баночки с энергетиками и компактные, но калорийные «марсы» и «сникерсы»…

– Док, есть шоколадка? Жрать охота, – толкнулся в мой бок Камыш.

Ну, этому всегда охота. Длиннющий и тощий, как палка, Камыш являлся обладателем бешеного метаболизма, способного, по-моему, без труда переварить за полчаса ведро гвоздей и ничего при этом не пустить на строительство организма. Мы даже в шутку утверждали, что живут внутри Камыша два глиста. Такие же длинные, как он сам, и кушают вместо него. Даже имена им придумали – Сёма и Балёдя. Камыш на подколы не обижался, но жрал, реально, за троих.

– Чё, чипсоед, не послушался дяденьку Дока? А дядя Док тебе что говорил, а? Брось, говорил, эти пачки с воздухом и половиной картофелины, возьми лучше «сникерсов». На трёх батончиках я сутки протяну. А чипсы твои – пачку сожрал, два раза пукнул, и снова голодный. А тебе, – прищурившись, я окинул ехидным взглядом двухметровую тощую тушку, – и пукать нечем. Подселенцы всё за тебя сожрали. На хрена чипсы брал, обмылок?

– Да Док, блин! Ну люблю я чипсы!

– А шоколад, значит, не любишь, но просишь. Не будет тебе «сникерсов», – мстительно заявил я, копаясь в карманах разгруза. – Жуй вот «райское наслаждение», раз такой непродуманный.

Я сунул в подставленную ладонь три больших «Баунти». Смех смехом, а жрать пацанам надо.

– Чего дают? – с порога поймал тему Замо́к.

Замок – это сразу и позывной, должность. Так получилось, что позывным пацан обзавестись ещё не успел, а на должность замкомвзвода уже назначили. А «замкомвзвода» – это, если коротко, «замок». Ну, его сразу Замком и окрестили, чтоб два раза, как говориться, не ходить. У нас теперь есть замок Юриста, замок Рыжего, замок Комсомольца, а есть просто Замок.

– Любопытным по хлебалу дают, – встал на защиту свежевыпрошенных харчей Камыш.

– А! – хохотнул Замок. – Шоколдос? Да этого добра я тебе сам дать могу.

– Подтверждаю, может. Глянь, Камыш, у него в сбросе[36] для вогов. Я сам видел, как он тудой шоколад трамбовал, – беспардонно слил я Замка.

Стребовав ещё четыре батончика с запасливого товарища, Камыш прям повеселел. Ну да, есть шанс, что на ближайшие сутки ему и его подселенцам голодная смерть не грозит. Максимум – обморок.

– Я чего зашёл-то, Док…

– А я знаю? Я думал, ты специально шёл, голодающего бойца шоколадом подогреть, – на полуслове перебил я. – Ладно, чего хотел-то?

– Подмени, а? Блин, стою, а меня на лету рубит. Ей-богу, ещё минут двадцать, и просто упаду, где стою.

Ну ё-о-шкин кот, а я сам только поспать наладился. Но понимаю, в принципе, что пока не критично, часа два-три вывезу. Замок – в смене старшим, то есть или мне идти, или кого-то из сержантов будить. Огляделся по сторонам, надеясь увидеть горящие жаждой деятельности сержантские глаза. Ну хоть одни?.. Ну хоть один, ё-моё… Как назло, все либо дрыхнут без задних, либо талантливо притворяются. Э-эх… Придётся самому.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Боевая машина пехоты.

2

ЗУ, зенитная установка.

3

Ручной противотанковый гранатомёт.

4

Установка для крепления пулемётов или малокалиберных автоматических пушек, обеспечивающая наводку в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

5

Устройство для получения пучков параллельных световых лучей в прицелах для облегчения стрельбы в условиях ограниченной видимости, из неудобного положения, по движущейся цели.

6

ОФЗ, осколочно-фугасный зажигательный снаряд.

7

Убит.

8

Раненых.

9

Тактический перевалочный пункт – временная база для распределения ресурсов и снабжения.

10

Подствольный гранатомёт, устанавливаемый на автомат и другое ручное оружие.

11

Выстрел (боеприпас) осколочный гранатомётный.

12

Артиллерия.

13

По рации.

14

Ручная противопехотная граната Ф-1 («лимонка»).

15

Легкораненый.

16

Снаряд реактивной системы залпового огня (РСЗО) «Град».

17

События описаны в рассказе «Счастье не за горами».

18

Сообщество признано террористическим в соответствии с законодательством РФ.

19

Заместитель командира (батальона, полка) по тылу.

20

БМП, боевая машина пехоты.

21

Сообщество признано террористическим в соответствии с законодательством РФ.

22

Механик-водитель.

23

Индивидуальный перевязочный пакет.

24

Боекомплект, бэка.

25

Защитники ЛНР и ДНР начали так называть вэсэушников с 2014 года из-за схожести их поведения с действиями немецких нацистов на оккупированных территориях Советского Союза.

26

120-миллимитровый танковый боеприпас.

27

Одно из верховных божеств мифологии майя. Пернатый змей.

28

Регулярные вооружённые силы (не ЧВК и не вооружённые группировки, например).

29

Разгрузка, разгрузочный тактический жилет, ременно-плечевая система для удобного размещения оборудования и предметов, которые должны быть у бойца под рукой.

30

Автомат Калашникова, АК, АКМ.

31

Зенитный артиллерийский взвод.

32

УАЗ СГР, малотоннажный грузо-пассажирский автомобиль, микроавтобус.

33

Заместитель командира (батальона, полка) по боевой подготовке.

34

Ремонтное подразделение.

35

Однолямочный тактический рюкзак небольшого размера.

36

Подсумок для сброса использованных боеприпасов.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3