
Полная версия
Алан, сын рыбака
– Спасибо, – произнёс я первым делом, как закончил с осмотром своего тела.
Мира улыбнулась и строго произнесла:
– Это лечение не в долг, потому что по договору мастер гарантирует обеспечение своему подмастерью.
Видно, что Мира заготовила эту фразу заранее. Но я не стал пререкаться и, улыбнувшись, спросил:
– У нас разве был договор?
– Конечно, был, просто я тогда не знала, что ты читать умеешь, а потом и вовсе забыла про него. Позже подпишешь, – отрезала она, заметив, что я хотел что-то сказать.
Но интересовал меня, конечно, не договор.
– Что со мной случилось?
Мира отвела взгляд в сторону, а улыбка пропала с её лица.
– Это я виновата… Надо было предупредить тебя!
– Я пока не понимаю… О чем предупредить?
– Но я не ожидала, что уже на второй день ты сможешь находиться во внутреннем мире так долго! Ты сам говорил, что до этого ты только секунду пробыл там. А вчера ты просидел пять часов!
– Пять часов? – удивился я. Мне казалось, что я не пробыл и десяти минут.
– Да, и думаю, за это время ты всё же что-то разглядел внутри себя, – утвердительно сказала Мира.
– Да, увидел, – отрицать я не стал, но всё меня интересовало сейчас другое. – Так что случилось со мной, Мира?
– Поражение близких к дань-тянь внутренних органов энергией и часть центральной нервной системы, – начала Мира, но, заметив мой непонимающий взгляд, запнулась. – В общем, энергия в твоем организме почему-то начала вести себя безумно, сжигая твои внутренние органы. Если бы ты не вышел из медитации, то просто бы умер. Тебе повезло, что на сердце повлияло не сильно, только давление поднялось.
Холод пробежался по моей спине. Я мог умереть! Но, быстро прогнав страх, задал другой интересующий меня вопрос:
– Мне показалось, или я видел Старосту с наставником Ли?
– Не показалось. Староста почувствовал какой-то всплеск энергии и пришел сюда, взяв с собой Ли. Я никакого всплеска не почувствовала, конечно, но Старосте виднее.
– Я видел внутри огонек, небольшой, но испускающий свет и волны.
Мира задумалась на секунду, а затем серьезно посмотрела на меня.
– Знаешь, когда я увидела твой перстень, то подумала, что это подделка.
Я ошарашенно замолчал. Не ожидал, что она решит поднять эту тему сама, да еще так рано!
– Но потом… – продолжала женщина. – Потом я решила проверить и украла у тебя его.
Тут моя челюсть чуть ли не отвисла. Украсть кольцо? Да если бы попросила, я бы сам отдал! Но Мира тем временем продолжала, не обращая внимания на мое удивление:
– Если это тот самый перстень, то его невозможно украсть, он сам возвращается к хозяину. И твой перстень вернулся к тебе.
– Что это за кольцо? Волшебное? – не выдержал я.
– Я бы так не сказала, – покачала головой Мира. – В нем нет никакой усиливающей магии, перстень не даст тебе никаких сил и тому подобное. Единственное, что он умеет – это возвращаться к хозяину.
– Но это же тоже магия!
– Да, но она скрыта, и я не чувствую в нем никакой энергии. На вид это обычное железное кольцо с необычным рисунком.
– А что значит этот дракон? Ты же узнала его?
– Это долгая история… – немного неуверенно протянула Мира, словно собирая все мысли в кучу.
– Расскажи! – взмолился я.
– Этот дракон был символом одной школы. Одной из крупных школ.
– Как золотое дерево у вашей?
– Верно. У каждой школы есть свой символ со своим значением.
Мира, до этого погруженная в свои мысли, встряхнулась, словно отгоняя их.
– Так вот, школа, у которой символом был этот дракон, называлась Школой Изумрудного Дракона. Они были одной из Четверки Великих школ еще двадцать лет назад.
– А что с ними случилось?
– Не знаю, что послужило причиной, но двадцать лет назад остальные три Великих школы объединились и напали на Школу Изумрудного Дракона. Говорят, была долгая битва. Школа Изумрудного Дракона славилась не количеством, а силой учеников. У них была жесткая система отбора, брали только настоящих талантов. Но как бы сильны они ни были, против огромного количества учеников остальных Великих школ им было не выстоять.
– Это нечестно! – возмутился я.
– Историю пишут победители, – горько улыбнулась Мира. – Но на этом все не закончилось. Уже Тройка Великих школ решила вырезать всех, кто как-либо был связан со Школой Изумрудного Дракона. Всех детей, всех учеников, всех стариков, кто носил знания их школы, всех слуг – Тройка находила и убивала. Жестоко и беспощадно.
– Но как? Неужели Император позволил им такое?
– Говорят, что именно Императору и насолила Школа Изумрудного Дракона. К сожалению, и тогда ничего не было известно, а сейчас, когда сам Император запретил любые упоминания этой школы, то и подавно не узнать.
– Но как это кольцо появилось у моего отца? Если его не убили, значит, он и вправду выловил его из реки!
– Кольцо невозможно потерять. Даже если хозяин погибнет, то его кольцо останется с ним даже в могиле, если он, конечно, не передал его своему наследнику. Как твой отец.
Мира посмотрела на меня, словно боясь увидеть в моих глазах боль от того, что она рассказала. Но сейчас все мои мысли были заняты другими вопросами.
– Тогда почему отца не убили?
– Его убили, – тихо произнесла она, продолжая смотреть на меня участливым взглядом.
– Имею в виду… – я на секунду замолчал, чтобы проглотить подступивший к горлу комок. – Я имею в виду, почему его не убили двадцать лет назад?
– Я не знаю, Алан, – развела руками Мира.
– А почему вы помогли мне, Мира? Тогда, у реки Лэй Киола.
– Большой реки, – машинально поправила она меня. – Мой муж…
Мира замолчала, отведя взгляд к стене. Я не стал торопить ее и дал собраться с мыслями. Тихо вздохнув, она продолжила:
– Мой муж был сильным охотником на демонов. Он не принадлежал ни одной школе и выполнял заказы. Часто школам невыгодно было посылать своих учеников за какими-либо ресурсами в незнакомых им местах. И в таких случаях они нанимали специальных охотников, которые уже разбираются в нужной им области обитания ресурсов.
Я уже догадался, что с ним произошло что-то плохое, но не посмел перебивать тихо говорившую женщину.
– В тот день он выполнил один заказ. Заказ из Школы Изумрудного Дракона. И когда случилось нападение, мой муж был внутри школы…
– Вы любили его, – тихо произнес я единственное, что пришло мне в голову. Не знаю, что сказать еще. Но наступившая тишина оказалась такой гнетущей, что не смог вынести ее.
– Да, – прошептала Мира. Я заметил, что ее глаза намокли, но, несмотря на это, ее голос был тверд.
– Я любила его, – подняла взгляд женщина. Я смутился от этого и посмотрел на пол. А Мира продолжала: – Перед этим заказом он пообещал, что, как только его завершит, то сразу же вступит в Школу Цветущего Дерева, чтобы быть рядом со мной.
Мы замолчали. Мира о чем-то задумалась, а я бессмысленно уставился в пол. История потрясла меня до глубины души. Я ведь даже не задумывался, почему моя наставница, приютившая меня, была одинокой. Она была всегда такой доброй, но хранила внутри себя такую боль все двадцать лет.
– Ну все, – резко произнесла Мира. – Ты лежи и ни в коем случае не медитируй! А мне надо пойти сообщить Старосте о твоем состоянии. У него к тебе разговор.
Женщина встала и, перед тем как выйти из комнаты, предупредила:
– И не пытайся солгать ему. Он почувствует любую ложь.
Она ушла, и я остался лежать и думать о том, что узнал. Я догадывался, что мой отец не простой рыбак. Но даже не думал, что может оказаться все так серьезно и запутанно. Если предположить, что отец был учеником этой школы, то возникает множество вопросов.
Если бы у отца был какой-либо талант, то вряд ли бы его смогли убить. А в эту школу брали только хороших талантов. Можно предположить, что мой дедушка был учеником Школы Изумрудного Дракона. Отец, конечно, никогда не рассказывал про него, но я вспомнил, что рассказ отца про особую удочку. Он говорил, что ее делали идущие выше рангом, чем отец и досталась ему от его отца. А если они были сильнее, чем отец, то вполне вероятно, что и дедушка был сильнее.
Если он и вправду был учеником, то можно объяснить, откуда у отца взялась эта удочка и тот злополучный артефакт, которым он вылечил руку. Только все еще остаётся непонятным, где ему отрубили руку, чтобы ему пришлось отращивать ее! И ведь он не применял его сразу, как потерял руку, и вылечил ее только найдя ночлег в деревне. Значит, ему пришлось бежать, ведь не было времени даже на исцеление.
Мне надо обязательно расспросить об этом старосту Лэй Киолы. Демоновы отродья, как это сложно! Срочно надо стать сильнее! Если мой отец связан со Школой Изумрудного Дракона, а в деревне он просто скрывался от Тройки, то понятно, почему он скрывал и свою ступень возвышения. Почему он мне не рассказал? Потому что я был ребенком и легко мог все разболтать. Тут я согласен с решением отца.
Но вот с чем я не согласен, так это с тем, что отец не учил меня возвышению! Он говорил, что я сам научусь в четырнадцать лет, и я верил ему. Конечно, можно предположить, что он просто знал что-то, о чем я не знал. Или что боялся, что люди, заметив мое возвышение, что-то заподозрят. Но даже когда я болел, он не стал меня учить. Надеюсь, я еще смогу найти ответы на свои вопросы.
Староста не появился в этот день. Я ждал его, но через час вернулась Мира и сообщила, что сегодня староста занят. Она запретила мне сегодня работать и любые занятия, поэтому мне только и оставалось валяться в постели. Это меня почему-то подавляло; я вспоминал, как еще пару месяцев назад так же валялся целыми днями. Но сейчас-то я полон сил!
Свое раздражение выплеснуть мне было негде, поэтому я валялся и перечитывал свитки с легендами. Они были простыми, поэтому я их и так помнил наизусть, но делать все равно было нечего. Так и лежал целый день, читая свитки, иногда отвлекаясь на размышления. И только когда стемнело, мне захотелось спать. Несмотря на то, что я ничего не делал целый день, показалось, что я устал даже сильнее, чем когда весь день работаю. Поэтому спать я ложился с удовольствием.
Никаких снов в эту ночь у меня не было и я словно пропустил всю ночь. Закрыл глаза вечером, а открыл уже утром. Впрочем, этим утром я проснулся позже Миры. Она копошилась на кухне и, судя по приятным запахам, витающим по дому, что-то готовила. Когда я вошел, Мира улыбалась и хлопотала над варевом в котле. Было приятно видеть улыбающуюся Миру, и я тоже заулыбался. Интересно, что случилось такого хорошего?
– Доброе утро! – поприветствовал я женщину.
– О, Алан, доброе! – радостно воскликнула она. – Садись, еще немного, и начнем есть. Я приготовила суп из особых трав, тебе будет полезно.
– Пахнет вкусно, – признался я.
– Руки помыл?
– Ээ…
– Так иди помой, к твоему приходу уже будет готово.
Она не соврала: только я сполоснулся и вернулся с ощущением свежести, как передо мной оказалась полная миска вкусно пахнущего супа с рыбой. Аппетитно умяв половину миски, я вдруг заметил, что Мира смотрит на меня, улыбаясь. Но что-то промелькнуло в ее взгляде, отчего у меня комок встал в горле. Так смотрел на меня отец в тот злополучный вечер.
– Тебе нужно сходить к старосте сегодня, поэтому я выполнила часть твоей работы, – сказала она.
– А почему он не пришел вчера?
– Алан, он же Староста. У него много своих дел, – пожурила меня Мира, но по-доброму. – Но сегодня он будет целый день в администрации.
– А в деревне есть администрация? – недоуменно спросил я.
– Конечно, есть. Где еще, по-твоему, добытчики получают разрешения на добычу в Мертвом лесу?
– Я не задумывался даже. А где находится эта администрация?
– Около главных ворот.
– Я так понимаю, что это не те же ворота, что рядом с нами, – выразил я свою догадку.
– Верно. Ворота рядом с нами выходят на реку и Мертвый лес. Но основной тракт ведет к другим воротам, которые и зовутся главными.
– Тракт – это дорога, – вспомнил я это слово из одной легенды.
– Ты молодец, – потрепала меня Мира по голове.
От этого стало приятно, и я, чтобы не показывать свое смущение, уткнулся в тарелку.
Когда я уже закончил, Мира сказала:
– Оставь, я сама помою. И, Алан, не надо ничего скрывать от Старосты.
– Да понял я, еще вчера, – отмахнулся я.
– Он не сообщит о тебе, не переживай.
– Я и не… – начал было я, но тут до меня дошло. Если Тройка вырезала всех подряд, кто был связан со Школой Изумрудного Дракона, то получается, и я в опасности. И что, что прошло уже двадцать лет? Вряд ли это огромный срок для долгоживущих идущих. На секунду стало страшно.
– Вижу, что понял. Ступай к Старосте.
Легко поклонившись, я вышел из дома. Солнечный свет начал нагревать мою макушку и плечи. Видимо, сегодня будет жаркий день. Может, это даже последние жаркие дни перед осенью.
Обычно в деревнях, как, например, в Лэй Киола, осенью начинается сбор урожая. Но, как я успел узнать, в деревне Долина Цветов не сажали ничего. Точнее, у каждого были свои присадки с нужными им травами и овощами, но они были небольшими.
Поэтому этой осенью вряд ли прибавится новой работы, а вот зимой ее станет даже меньше. И я смогу тратить больше времени на занятия! Мне никогда не нравилась зима: быстро темнеет, светлеет поздно. Развлечений никаких, снег везде. Чтобы искупаться, воду надо сначала разогреть. Одна морока зимой. Но сейчас, как представлю, что у меня будет больше свободного времени на развитие, то ощущаю приятное предвкушение.
Пока я мечтал о зиме, прошел мимо трактира и ристалища. К счастью, никого не встретил. Не хотелось бы отвечать на вопросы, куда я пропал и почему не появляюсь. Мне было немного стыдно, что я боюсь своей слабости перед ребятами, но ничего поделать с собой не мог.
В этой части деревни я не бывал ни разу. Ровная дорога вела прямо к главным воротам. Они были выше и шире. В них могли проехать сразу две повозки, не касаясь друг друга. И рядом с воротами, уже внутри деревни, находилась калитка. Над ней висело полотно с золотым деревом на зеленом фоне. Видимо, это и есть та самая администрация.
Калитка вела во двор, окруженный пятью зданиями. Они образовывали между собой квадрат, по зданию на каждую сторону. И только на стороне, где была калитка, разместились два одинаковых здания. Между ними я и прошел.
Дальше было непонятно, куда идти, поэтому решил пройти прямо к зданию напротив. Оно казалось более массивным, чем остальные здания, и его двери были широко открыты, словно приглашая меня внутрь. Я уверенно принял это приглашение и вошел внутрь.
Внутри оказалось прохладно, и после жаркой улицы было приятно находиться здесь. Я оказался в прихожей, где находился лишь один стол, за которым никого не было, и дверь, ведущая дальше. Она была приоткрыта, и, на всякий случай постучав, я раскрыл ее и зашел.
Тут уже было светлее из-за окон, и находились люди: неизвестная мне девушка и Староста.
– А, Алан, проходи, – улыбнулся он. Затем он обратился к девушке: – Мелисса, сходи, пожалуйста, к кузнецу по моему вопросу.
Девушка молча встала и вышла из комнаты. Проходя мимо меня, она обдала меня приятным запахом неизвестных трав. Дверь закрылась, а Староста указал мне рукой на стул перед его столом:
– Присаживайся.
– Приветствую старшего, – поклонился я, неожиданно даже для себя.
– Приветствую младшего, – улыбнулся Староста. Подождав, пока я усядусь, он сказал: – Ты знаешь, что случилось с тобой вчера?
– Я… Не совсем, Староста. Мира сказала, что энергия в моем теле взбесилась и начала разрушать мои внутренние органы.
– У Силы Неба нет разума, она не могла взбеситься. Я приходил к тебе вчера.
– Я видел вас, Староста.
– Хорошо, – немного помолчал мужчина с молодым лицом. – Не буду ходить вокруг да около, я осмотрел тебя вчера. Знаешь, что я обнаружил?
– Огонек? – предположил я, помня, что не стоит лгать Старосте.
– Это называется Сосредоточение Духа. Идущие формируют его на финальном этапе Закалки тела.
– Но я же только Ученик? – удивился я.
– Технически, тебя можно назвать начальной Закалкой Духа. Именно на этой ступени обычно открывается способность манипулировать третьим уровнем энергии.
Я не знал, что ответить. Было сложно поверить в такие слова Старосты.
– Но, – поднял руку мужчина, – это технически. По факту же вышло так, что твое тело не то чтобы не закалено, оно даже не укреплено первым уровнем энергии. Из-за этого вчера и случилось то, что случилось. Осознанно или нет, но ты потянул энергию третьего уровня и начал циркулировать по своему телу, а она начала разрушать твои органы, которые не приспособлены к этому.
– Но откуда здесь может взяться третий уровень? – вспомнил я рассказ Миры об энергии. – В нашей области же только два уровня доступны. Поэтому люди и не могут подняться выше ступени Закалки Тела.
– Ты знаешь больше, чем я думал, – удовлетворенно кивнул головой Староста. – Все так и есть, третий уровень энергии называют духовным. И его производят духовные растения и животные, которые достигли этапа Закалки духа. Включая людей. Разумеется, эти ступени не совсем правильно использовать по отношению к растениям или животным, но суть примерно такая. А так как живых существ такой ступени у нас мало, то и в наших краях этой энергии практически нет. Но ты сам можешь генерировать ее. Внутри тебя уже сформированное ядро и оно умеет генерировать ее. Оно небольшое, но уже дает энергию редкого здесь третьего уровня.
– Но разве это не хорошо, что я начал сразу с третьего уровня? Чем тоньше энергия, тем больше силы она дает, – еще раз блеснул своим знанием.
– А тебе вчера было хорошо? – с веселым прищуром ответил Староста.
– Нет…
– Так как ты свое тело не подготовил к такому уровню, то она тебя будет убивать. Но это еще не самое плохое.
– А что? – удивился я. Что может быть хуже того, что энергия меня убивает?
– То, что тебе не доступны ни первый, животворящий, ни второй уровни энергии.
Я непонимающе уставился на Старосту. Он, заметив мое недоумение, продолжил:
– Ты не только не сможешь их чувствовать, но и управлять, что очевидно. То есть укрепить тело, а потом закалить у тебя не получится.
Я молчал, потихоньку осознавая, что путь к Небу мне оказался закрыт. Без укрепленного и закаленного тела не стать самым сильным. Выдержав паузу, Староста продолжил:
– Не получится обычным способом. На самом деле, у тебя есть целых два варианта для возвышения.
– Какие? – с надеждой спросил я, даже привстав от волнения.
– Первый путь – самый простой и надежный. Я научу тебя специальной технике, которая позволит твоему телу укрепляться от энергии вокруг тебя. Это будет долго, полное укрепление займет порядка десяти лет. Уже после укрепления и прорыва на ступень Закалки Тела дам технику для закаливания. Но здесь без специальных мест с перенасыщенным количеством Силы не обойтись. Ты сможешь пользоваться раз в неделю нашим Залом Медитаций. Думаю, с таким графиком справишься еще за десять лет.
– А другой вариант? – спросил я, скрывая разочарование. Двадцать лет на то, чтобы пройти только два этапа – с ума можно сойти!
– Другой вариант уже сложнее. Значительно сложнее, – при этих словах Староста серьезно посмотрел мне в глаза. – Этим способом пользовались в одной из Великих школ.
Глава 9
– Да, я знаю про твое кольцо, – махнул рукой Староста, словн
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.