
Полная версия
Король Истван. Книга 2. Огненный Вензель
– Не надо, пожалуйста, не надо! – попытался вырваться разведчик.
– Молчать! – проревел охранник, поднося огромный кулак к физиономии карлика. – Сейчас будет Янаб. У Унна хорошее настроение, потому вам оказана великая честь, о которой многие воины нашего поселения могут только мечтать. Во всём слушаться меня, иначе худо будет! Всем ясно? – тяжело оглядел он ребят. Те лишь перепугано закивали головами в ответ.
– Приступим, – закрыл он дверь изнутри.
Тотчас крохотное помещение наполнил тяжёлый влажный воздух, от которого сразу же закружилась голова.
– Глубоко не вдыхать, – скомандовал охранник. – Если тяжело, садись на пол! – Давид с Истваном поспешно спустились вниз. Здесь им стало значительно легче. Впрочем, тяжесть, навалившаяся как только закрылась дверь, быстро ушла, уступив место какой-то непонятной лёгкости. Уже через несколько минут мокрые от выступившего пота, ребята робко поднялись на ступеньку выше. – Пока достаточно! – раздался голос охранника. В тот же миг дверь распахнулась и пленники снова очутились в предбаннике. – Отдыхаем и опять – греться! – довольно проворчал здоровяк, с наслаждением потягиваясь и хрустя суставами. Не прошло и нескольких минут, как ребята снова очутились в парилке. В этот раз воздух в ней оказался гораздо горячее. Стараясь не прикасаться к обжигающим доскам полок, Истван и Давид, пригнув головы, снова устроились на полу. Только теперь они смогли хотя бы чуть разглядеть укутанное полумраком крохотное помещеньице. Справа от них в три яруса располагались полки, на каждой из которых мог устроиться детина не меньше охранника. Эти полки тянулись от стенки до стенки комнатки шириной не более трёх с половиной шагов. Чётко по центру – дверь. В левом углу громоздилась гора пышущим жаром круглых камней над которой прямо на потолке нависала дублёная шкура какого-то животного. Рядом стоял деревянный тазик из которого торчали два конца туго скрученных веников.
Что-то легонько забурлило внутри каменной горки. Этот шум всё нарастал и нарастал, пока не стал похожим на звук кипящей в чайнике воды.
– Что это? – испуганно посмотрели пленники на расплывшегося в блаженной улыбке охранника.
– Гейзер. Он сейчас проснётся, – простонал разведчик, пластом бросаясь на пол.
– Ложись! – выкрикнул Давид, следуя примеру карлика.
Едва друзья попадали на пол, свистящая струя водяного пара рванула из конуса каменной горки. Мощь её была такова, что если бы охранник не убрал кусок кожи, тот наверняка был бы сорван и унесён прочь. Через несколько секунд свист начал утихать и струя пара заметно ослабела. В этот момент охранник закрыл люк, не давая остаткам раскалённой влаги вырваться прочь. Тяжелый обжигающий жар ватным одеялом лёг на спины. Даже несмотря на то, что пленники лежали в самом низу, казалось, что они вот-вот потеряют сознание от нестерпимой духоты и спёртого воздуха внутри помещения.
Едва лишь раскалённый воздух осел на полках и стене парилки, варвар извлёк из кадушки два устрашающих размеров веника.
– А, ну на полку все, живо! – рявкнул он, глядя на ошарашенных ребят. – Ты – тоже! – проревел он насмерть перепуганному разведчику. Не смея ослушаться, все трое медленно забрались на нижнюю полку. – А ну ложись! – устав ждать, раскидал варвар своих подопечных и, вздохнув поглубже, скомандовал. – Сейчас будет настоящий Янаб!
Сказав это, он замахнулся распаренным вениками и мягко опустил их на спины юнцов. Сложно описать ощущения ребят в этот момент. Влажные веники горячими тюками распластался по коже. Задержавшись на мгновение, он снова поднялся и тут же тяжело брякнулся снова. И ещё, и ещё. Казалось, на коже не осталось ни сантиметра, не тронутого непривычным орудием, а охранник всё махал и махал стянутыми благоухающими пучками, разгоняя по комнатке жар. Но, – странное дело: эта экзекуция лишь расслабляла истощённых за несколько дней тяжёлого перехода путников. Возможно именно поэтому они, с готовностью похватали веники и начали охаживать ими по закрывшего от удовольствия свой единственный глаз варвара. Выскочив из парилки, они, следуя примеру охранника, с визгом бултыхнулись в ледяную воду пузатой бочки. Охладившись, они с весёлым гиканьем снова бросились в парную, где, отчаянно размахивая вениками, продолжили выбивать из себя грязь вместе с усталостью.
– Славный Янаб! – довольно пробасил варвар, натягивая каменные доспехи поверх выстиранной и высушенной рванины.
– Надо будет сделать такую же штуку у себя дома! – потянувшись, с наслаждением произнёс Давид.
– Жаль, с нами не было Яромира с Эдрром. Представляю, каково им сейчас в болотах!
Лишь вспомнив о друзьях, Давид с Истваном замолчали. Действительно, им, свежим и отдохнувшим стало как-то стыдно перед своими товарищами, которые были вынуждены скитаться неизвестно где и месить болотоступами противную жижу. Однако, долго предаваться этим невесёлым мыслям им не пришлось. Янаб закончился. Одевшись в отстиранные вещи, товарищи последовали за охранником, который повёл их в длинный барак, сложенный из кривых стволов.
– Эти двое прошли Янаб! – вытолкнул вперёд Давида с Истваном охранник. – Этот, – кивнул варвар в сторону разведчика, – нет.
– Понятно! – мрачно кивнул головой крепкий воин в белом колпаке; по всей видимости – повар.
Свистнув, он подозвал к себе двух крепко сбитых помощников.
– Этот, – он указал на охранника, – будет приманкой для Аттилга. Эти двое – взбивать крем для торта.
В ту же секунду, цепкие лапы одного из помощников впились в грязные космы разведчика, который ещё в самом начале Янаба отыскал в полу парной здоровенную щель и живо забился в неё. Так и получилось, что охраннику ничего не оставалось, кроме как время от времени выливать в щель по тазику с водой и хохотать, наблюдая как отчаянно брыкается и отплёвывается карлик. Но даже эта процедура не сделала разведчика чище. Едва лишь все они вышли из шалаша, он, улучшив момент, нырнул в грязную лужу и в один миг извозился так, что даже охранник не захотел прикасаться к нему более, а лишь привязал верёвкой за лапу, чтобы тот не удрал.
– Не надо! Я не хочу быть приманкой! – заверещал тот, однако его никто не слушал.
– Теперь вы! – недобро усмехнулся повар. Кто-то сильно толкнул ребят в спину, заставив двигаться вслед за бугаем. Следуя извилистым коридорам приземистого барака они, наконец, вышли в относительно большой, тускло освещённый гнилушками зал.
– Переодевайтесь, – протянул ребятам один из помощников повара две тряпицы. – Иначе одежду перепачкаете, – пояснил он, поймав недоумённые взгляды Давида с Истваном.
Натянув набедренные повязки, друзья подошли к краю широченной бочки, наполненной чем-то очень похожим на молоко.
– И что нам с этим делать? – морщась от едкого запаха, поинтересовался Давид.
– Взбивать! – коротко ответил повар, с силой толкнув ребят в чан.
С размаху плюхнувшись в жижу, ребята, закрыв глаза и стараясь не делать глубоких вздохов отчаянно замолотили руками и ногами в обжигающе-холодном растворе. Живо достигнув краёв бочки, они попытались выбраться наружу, но куда там! По воле какого-то хитроумного гения, борта емкости были вырезаны из камня и отшлифованы до блеска. Более того, их высота была не менее полутора метров. Так, что зацепиться за края одному человеку было просто не под силу.
– Похоже я нащупал дно, – стуча зубами от холода, произнёс, наконец Давид. – Не очень здесь и глубоко. Ай! – вдруг выкрикнул он.
– Что такое?
– Оно утыкано кольями! – снова отчаянно заколотил он ногами и руками в противной жиже.
– Что будем делать? – поинтересовался Истван. Впрочем, ответ на этот вопрос он уже и так знал.
Содержимое чана оказалось на удивление вязким и плотным, и достаточно хорошо удерживало на плаву. Но при этом она была жутко холодной, так, что находиться без движения в ней было просто невозможно. Чтобы хоть как-то согреться, приходилось отчаянно молотить ногами и руками в становящейся всё более и более густой массе. Под конец, уже приходилось буквально вырывать руку или ногу из вязкого крема.
Ребята с трудом помнили, как им бросили канаты и выдернули прочь из бочки. Как их снова затолкали в парилку, где они смыли с себя остатки липучей гадости. Не помнили, как из зубастой пасти какого-то ящера с раздвоенным хвостом выдёргивали верещащего на все лады насмерть перепуганного разведчика. И уж конечно они не помнили физиономию довольного повара, оскалившегося в отвратительной улыбке.
– Хорошие пленники! Просто на редкость изумительные! – довольно потирал он руки. – Еще никому до вас не удавалось так быстро взбить крем и отловить такого громадного Аттилга. Унн будет очень доволен! Лучшего подарка на День Появления на Свет и не придумать.
Измученные, все трое вяло последовали за охранником, который отвёл их в маленькую покосившуюся хижину, предназначенную для узников. Затолкнув их внутрь, он тщательно запер дверь и, что-то напевая себе под нос, заступил на караул. Тяжело повалившись на грязный войлок низеньких кроватей – для удобства назовём их так – они тут же провалились в глубокий сон.
Разбудил Иствана какой-то странный шорох, доносившийся, как показалось из дальнего угла. «Крыса», – поначалу решил он, снова погружаясь в полудрёму. Однако же, уснуть ему не удалось. Шорох становился всё громче и вот, утомлённый, юноша решил сам посмотреть, что же происходит. Медленно поднявшись, он осторожно пошёл по направлению к звуку, однако, едва он приблизился к стенке, та разошлась, впуская в помещение взлохмаченного Яромира.
– Ты? – едва не выкрикнул от удивления юноша, но вовремя спохватился. – Откуда вы? – прошипел он.
– Неважно, – лишь отмахнулся тролль. – Живо буди Давида и уходим. Ваши клинки, – протянул он оружие Иствану.
– А? Что происходит? – сонный Давид, тяжело озираясь по сторонам, поднялся со своего ложа.
– Уходим! – встряхнул его Истван. – И тихо! – прошипел он, с опаской поглядывая на разведчика. Впрочем, тот крепко спал, свернувшись в клубок.
Едва лишь друзья отошли от хибарки на несколько шагов, изнутри раздалось противное верещание карлика.
– Убежали! Мальчишки ушли в побег! Они с сообщниками! Я видел это и не дал им уйти! Я достоин быть оруженосцем Унна!
– Проклятый негодник! – выругался Истван.
– Оруженосец, – только и развел руками Давид.
Визг коротышки живо поднял на ноги охранника. Размахивая своим огромным топором, тот, в сопровождении улюлюкающего разведчика пустился вслед за беглецами, заодно поднимая на ноги всех остальных варваров. Вскоре, по пятам ребят неслась уже целая толпа здоровенных воинов во главе с орущим карликом. Погоня была недолгой и закончилась также внезапно, как и началась. Один из болотоступов Яромира, не выдержав, рассыпался и правитель пещер живо завяз по колено в мутной жиже болота. Увидев, что тролль попал в беду, Эдрр бросился ему на помощь. Приземлившись Яромиру на плечи и вцепившись когтями в скрытые под рваниной доспехи, король горгулий ловко вытащил товарища из капкана. Всё это заняло не более нескольких секунд, однако же это позволило варварам настигнуть беглецов.
– Мечи к бою! – Истван с Давидом подоспели на выручку своим товарищам и теперь с налитыми кровью глазами глядели на добрый десяток широкоплечих воинов, в полном молчании сжимающих в руках огромные топоры.
– Что произошло, почему они вдруг умолкли? – удивлённо посмотрел Давид на товарища.
– Не знаю, – лишь прошептал в ответ тот.
– Эдрр, не вздумай взлететь! – вцепился в лапы товарища Яромир. – Сдаётся мне, их впечатлил твой номер.
– Туккбррр? – уронив свой топор на коротко взвизгнувшего разведчика, охранник сделал несколько неуверенных шагов вперёд. – Туккбррр, неужели это ты? – бухнулся вдруг он на колени.
– Туккбррр, ты пришёл исполнить предание?!! – все остальные участники погони дружно последовали примеру стража пленников. – Наконец-то наступил этот час! Туккбррр, мы уже потеряли надежду!
– А ну расступись! – грозный выкрик заставил участников погони подняться на ноги и, почтительно склонившись, разойтись, открывая дорогу огромному варвару.
Даже самый маленький из воинов был на голову выше Яромира и едва ли не вдвое шире в плечах. Однако же вновь появившийся и вовсе оказался великаном. И без того огромный, он был облачён в тяжёлые каменные доспехи. Ссутуленный, он создавал впечатление мощного тарана, который в одно мгновение способен раскрошить и растереть в пыль любое препятствие, что встречается на пути. Каменная секира чудовищного размера, усеянные шипами браслеты, кольцо, продетое через нос, череп-шлем с огромными бивнями, длинные руки, практически достающие до земли; а теперь представьте, что эта гора тяжело надвигается на вас. Каково? Неудивительно, что друзья молча уставились на существо, начисто забыв про свои сияющие клинки.
– Я – правитель этих земель. Моё имя – Унн! – тяжелым хриплым голосом начало существо. – А вы – самозванцы, выдающие себя за других, – прищурившись, он с ног до крыльев оглядел Яромира с Эддром. – Полуптица Туккбррр в сопровождении свиты принесёт свет моему народу, навсегда высвободив из болот. Таково древнее придание моего племени. Но почему-то меня берёт сомнение, что ты тот, кого мы ждём! – рявкнул он глядя на лапы горгуля. – А раз так, то пощады не ждите! Самое страшное преступление у народа, пришедшего со снежных вершин – лицедейство! А вы – не просто лицедеи, а презренные лжецы, выдающие себя за других с целью сохранить собственные никчемные жизни! Взять их!
– Но, Унн, – раздались сзади несмелые голоса, – а вдруг это он?
– Что? – варвар резко развернулся и, злобно оглядывая воинов, медленно двинулся на жидкую сетну оторопевших битюгов.
– Это я их привёл и не дал сбежать, – возник откуда-то разведчик. – Унн, теперь ты позволишь мне стать твоим оруженосцем?!
– Прочь! – тяжёлая лапа варвара опустилась на карлика, топя его в жиже болота.
– Но, Унн! – отплёвываясь и забавно барахтаясь в жиже, проверещал тот, едва лишь варвар убрал ногу.
– Молчать! – резко обернулся великан.
– Но, Унн, – снова начали воины, – а вдруг это и есть Туккбррр? Что тогда?
– Тогда? – выдохнул варвар, пристально оглядывая ребят. – Что же, возможно они и правы. Если ты, – Унн в упор уставился на Яромира, – и впрямь тот, кого мы ждем, тебе не составит никакого труда повергнуть меня в бою. Божествам под силу делать то, что до сих пор не удавалось ни одному из смертных.
– Верно!
– Правильно!
– Да здравствует Унн! – тут же разнеслось над поляной.
– Сражаться будем верхом на Тебррах! – расплылся в довольной ухмылке варвар. – А, так как у тебя, Туккбррр, нет собственного скакуна, я, так и быть, подарю тебе одного из своего загона. Ведите их к Храппу! – скомандовал он своим воинам. – И про копьё не забудьте! – недобро расхохотался громила.
Глава седьмая. Схватка
Храпп оказался жирным существом, с пожелтевшими, давно сточенными бивнями. Странная помесь бегемота, скакового коня, слона и броненосца, он мирно пережёвывал болотную тину вперемешку с ветками и поваленными стволами чахлых деревьев.
– И как на этом сражаться? – тролль поражённо посмотрел на притащивших эту амебу варваров. – Вы не ошиблись? Он – действительно скакун?
– Не знаем! – расхохотались в ответ те. – Мы бы ни за что не стали. Но мы – простые воины, а ты – божество! – и, перебрасываясь грязными шуточками, воины отошли в сторону, но так, чтобы видеть, что теперь будут делать пришельцы.
Огромное болото вмиг наполнилось жизнью, словно кто-то по неведомой связи передал всем обитателям здешних мест о предстоящей схватке. Каждое чахлое деревцо, каждая кочка, каждая коряга, хоть чуть торчащая из тины ожили, когда на них, ругаясь и корча друг другу безобразные рожи, забирались грязные приземистые существа. Противно вереща, они то и дело бросались друг на друга, желая занять места получше. Окровавленные побежденные существа с обиженным визгом забивались куда-то подальше от сородичей. Однако и в этом случае они не уходили прочь, а бросались икать кого-то слабее себя, чтобы занять их место, и драки начинались снова. При этом, как ни жестоки были бои за лучшие места, ни один из задир так и не рискнул приблизиться к полю предстоящей битвы более, чем на два десятка метров. Ещё бы! Шлёпая по болотной тине огромными ластами и поднимая тучи брызг, к Унну подошёл его скакун. Крепкий – не чета Храппу – он резво носился по противной болотной жиже. Огромные бивни, по сравнению с которыми слоновьи показались бы просто игрушечными, то и дело пускались в ход чудищем, чтобы срубить попавшееся на пути деревцо, увешанное зрителями. С визгом осыпаясь со своих насестов, те, едва коснувшись земли, сталкиваясь друг с другом, живо разбегались кто куда лишь бы не быть втоптанными в зловонную жижу болота.
– Яромир, а ты уверен, что тебе стоит вступать в бой с этим монстром? – с опаской поглядывая то на беснующееся чудовище, то на Унна, пробормотал Истван.
– Да ещё и на этой кляче? – добавил Давид, тщетно пытавшийся растормошить Храппа.
– Нет, – хмуро отрезал Яромир. – Но, если кто-то сможет предложить как иначе унести ноги, я готов выслушать.
– Меня беспокоит твоё безрассудство, друг мой, – горгуль взмахнул крыльями, едва не взлетев с плеч тролля.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.