bannerbanner
Падшие
Падшие

Полная версия

Падшие

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Не давай надежд. Ты ее не защитишь от зла.Воронка сужалась и уже собиралась закрыться, когда Грегори толкнул девушку в нее. Он и сам почти прыгнул, когда Борко предостерегающе остановил его за плечо.

– С ней Бог. Зло ее не коснется, – и прыгнул в воронку.

«Бог оставил ее. Она под покровительством зла», – успел лишь ответить про себя Борко и тоже исчез в воронке.

***

–Почему нельзя просто вновь провести свой дымчатый ритуал и сразу попасть в нужное место?

–Мои силы заканчиваются там, где начинаются силы другого раба.

Грегори бормотал под нос, понимая безысходность своего положения. Вновь ему было уготовано самопожертвование. Адам все так же сидел на камне, не предпринимая ничего.

– Разве не ты отец этих детей? – с укором спросил Грегори.

С минуты Адам невозмутимо уставился на него, после чего шумно выдохнул и отвернулся.

– Я нужен им живым. Какой толк от всего этого, если я умру в процессе?

– Ты ведь не знал, что наткнешься на меня или на Анну. Так в чем был твой план?

Адам не желал отвечать на его вопрос. Вместо него ответила Мэйса.

– Тогда у него был покровитель получше. В вас не было необходимости.

– И куда же он делся? – поинтересовалась Анна.

– Никуда. Он все так же безучастно наблюдает. Просто вы двое удачно подвернулись под руку.

Анна невольно оглянулась в поисках того самого наблюдающего покровителя. У нее всю дорогу было чувство, что за ней, именно за ней, кто-то наблюдает, ходит по пятам. Возможно ли, что это он и есть?

К ней вдруг пришло мутное сомнение, туманное видение, будто она здесь бывала раньше, на этом самом месте, только с другой компанией. «Что же ты, всю жизнь была рядом с мамой, не видела ничего, помимо своего городка», – и ухмыльнулась сама себе, отгоняя мысли прочь.

Внутри Анны росло чувство, что они не одни. Кто-то или что-то наблюдало за ними из тени, скрытой в клубах серого дыма. Анна обернулась, но вокруг не было никого, только пустота. Но в воздухе витала напряженность, словно сама земля ожидала своего часа, готовая выпустить на свободу все свои тайны и страхи. Над кратером стояла небольшая дымка, запах серы душил, словно сама земля пыталась вырваться на свободу. Вокруг царила тишина, нарушаемая лишь редкими тресками и шорохами, как будто природа затаила дыхание в ожидании чего-то грандиозного. Солнце, едва пробивавшееся сквозь облака, окрашивало пейзаж в мрачные оттенки серого и коричневого, придавая всему этому месту зловещий вид. Они шагали по краю кратера, чувствуя, как под ногами дрожит земля. Каждый шаг отзывался в сердцах тревожным эхом, словно сама природа предупреждала о том, что здесь не место для человека. Вдруг из глубины кратера раздался глухой звук, похожий на рычание древнего зверя, и они остановились, прислушиваясь к этому зову. Пока она искала неведомое, Грегори искал вход в жерло спящего вулкана. Через кратер невозможно было добраться до нужного места, о котором так твердила Мэйса. В этот раз никто не собирался, как это сделали близнецы, четко и ясно давать советы, куда и как нужно пройти, как вообще выглядела эта подвеска. Было лишь известно, что оно из черного золота.

Грегори стал спускаться по тонкой тропе вниз. Никто его не стал удерживать. Он хотел найти хоть какую-нибудь щель вовнутрь. Он надеялся найти его в конусе вулкана. Была в нем уверенность, что вход есть, но неуверенность в себе мешала поискам.

– Давай помогу, – догнала его Анна.

– Тебе не стоит за мной идти. Это небезопасно.

– Все лучше, чем оставаться с ними, – и ее взгляд плавно перешел на тех, кто с возвышенности наблюдал за ними. В особенности это была Мэйса. Глаза при виде Анны у нее иногда загорались так, будто в ней она нашла свое спасение, будто вот-вот освободят ее душу от мучений.

– Знаешь, чем дольше мы здесь, тем больше мне кажется, что я тут бывала раньше, но лишь однажды. – нерешительно поделилась она терзавшим ее видением.

– Да что ты? – искоса взглянул на нее Грегори, не оставляя попыток найти тот заветный и ненавистный вход. – Может ты тогда скажешь, как нам войти не знаю куда и достать, не знаю как, не знаю что? Помогла бы покончить с этим дерьмом побыстрей.

Было видно невооруженным взглядом, что Грегори терял самообладание. Но с тех пор, как они вышли из пещеры, его взгляд на этот небольшой поход изменился. Он впервые почувствовал, что наконец-то он в своем русле, хоть это и было неправильно. Ему захотелось вновь увидеть ту тень из пещеры. Он не был уверен, была ли эта тень вообще. Но кто-то ведь передал зажигалку Анне, не могла же она сама его вытащить? Это что-то, эта тень была до боли знакома ему. Как и тело, которое привыкло к катанию на велосипеде и не забывает этого навыка через много лет, так и эта тень в памяти вызывала некие рефлексы, непонятные и самому Грегори.

Но в то же время он понимал, что Анна здесь совершенно не при чем, и он просто отыгрывается на слабом звене из команды. Впустую злится на нее. Ему и самому было страшно в первое мгновение там, в темном подвале музея; чего же ему от девчонки ожидать?

– Так ты говоришь, что ты здесь уже была? – уточнил он, извиняясь. Его тон смягчился. – Знаешь, Том говорил мне…

– Кто такой Том?

– Охранник в музее, где я работал до всего этого. Странно, но он единственный, кого я знаю всю свою жизнь. Я и детства-то не помню своего. Ни родителей, ни друзей. Просто Том, который устроил меня на эту работу. –Грегори замедлил шаг и всматривался вдаль. Юноша будто сейчас понял смысл сказанного. И действительно, куда же подевалась его жизнь до работы в музее?

– И что же тебе говорил твой Том? – Анна вытащила его из воспоминаний, в которых потихоньку стал тонуть ее собеседник. Она наклонила голову на бок и приподняла брови, ожидая какую-нибудь мудрость от прошлого поколения.

– Он говорил, – улыбнулся Грегори, -что эффект дежавю – не плод нашей мозговой активности, а отрезок из нашей будущей жизни.

– Это как? – по-детски уставилась она на него.

– Он уверен, что перед тем, как нашу душу отправить на землю, ангелы показывают нам всю жизнь, которую мы проживем. И раз появляются иногда эти флэшбеки, значит мы верно идем по предписанному нам пути.

Грегори тепло улыбнулся и виновато отвел глаза, будто верить в такие истории стыдно, словно наивному ребенку. Но Анна перегнала его и поймала его взгляд. Он был на голову выше, поэтому ей пришлось запрокинуть голову так, чтобы поймать его взгляд и не попасться под ослепляющие солнечные лучи, которые в первый раз с утра решили выглянусь из-за облаков.

–Нет. Я знаю, что такое дежавю. Хоть никогда и не испытывала это на себе. – Анна хмыкнула и задумчиво опустила голову. Затем встряхнула ею и вновь продолжила. – Знаю по рассказам, каково это, но сейчас – это совсем другое. Вот ты представь лимон. Ведь образ в голове четкий и слюни настоящие. Точно так же у меня. Сердце колотится так, будто я здесь что-то натворила.

– Быть может, мне стоит быть осторожней с тобой? Вдруг еще со мной что натворишь, – и Грегори засмеялся.

– Дурак! – Анна набрала горсть земли с мелкими камешками и играючи кинула в него.

– Ауч! – Грегори сильно зажмурился и стал ладонью вытирать глаза. Он прошел мимо нее и все так же, продолжая с нажимом вытирать глаза, двинулся дальше.

– Прости! – ринулась к нему Анна, но из-за солнечных лучей, что ослепляли ее взор, она не заметила булыжник под ногами и споткнулась об него. Анна полетела бы уже вниз, если бы Грегори вовремя не повернулся и не кинулся ее поддержать. Его крепкие пальцы сомкнулись на ее руке, и она почувствовала, как земля под ногами снова обрела твердость. На мгновение их взгляды встретились, и в этом коротком мгновении Анна ощутила, как ее щеки заливает краска, а дыхание перехватывает от неожиданной близости. Лицо Грегори было испачкано, перепачканы были и белоснежные волосы. Но взгляд и цвет глаз оставались такими же свежими и яркими, как и при первой встрече. Анна неожиданно для себя задержала на нем взгляд дольше дозволенного молодой скромной персоне.

– Ты в порядке? – Грегори нежно убрал с ее лица выпавшую кудрявую прядь за ухо. Только сейчас она поняла, что ни пылинки не было в его глазу, он лишь притворялся забавы ради. – Прости, моя вина.

–Да, все в порядке, – смущенно ответила Анна, стараясь отвлечься от странного волнения, которое охватило ее. Она быстро отдернула руку, словно прикосновение его пальцев оставило на ней невидимый след. Грегори, казалось, заметил ее смущение, и его губы слегка изогнулись в улыбке. Анна успела заметить, что за эти пару дней, что они провели вместе в этой странной компании, Грегори старался быть таким внимательным, таким заботливым, как много раз он приходил на помощь, когда ей это было нужно. Не в состоянии продлевать эту неловкость, Анна развернулась и стала подниматься обратно.

Грегори не хотел, чтобы она неправильно понимала его действия и давала сама себе ложные надежды. С минуты подумав, он решил, что надо бы объясниться, договорить. Она красива собой, смела и добра. Но для него она еще ребенок, которого нужно оберегать. Так подсказывал ему его внутренний голос.

– Анна…

Он не успел договорить, как Анна провалилась под землю и исчезла из виду. Это было настолько быстро и неожиданно, что девушка даже не успела крикнуть.

– Анна! – Грегори подбежал к образовавшейся воронке и внимательно пытался разглядеть ее. Но сколько бы он ни пытался, она была настолько глубокой и темной, что конца этого края видно не было.

– Анна! – он позвал ее еще раз, но ответа не услышал. В следующую секунду, не раздумывая, он прыгнул за ней в узкий провал.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4