bannerbanner
Русские не сдаются. Жизнь за Россию
Русские не сдаются. Жизнь за Россию

Полная версия

Русские не сдаются. Жизнь за Россию

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

12

Стоит отметить, что среди биографов А. И. Казарского нет единства в вопросе, действительно ли он учился в Николаевском штурманском училище. Никаких документов на этот счет нет, есть запись, что герой провел несколько лет в Николаеве. При этом он поступил на флот волонтером – это записано в деле Казарского, что не означает, что у него не было образования. Будем придерживаться той точки зрения, что Александр Иванович окончил штурманское училище и был кадровым офицером морского флота Его Императорского Величества.

13

Шигин В. В. Неизвестная война императора Николая. М.: Вече, 2013. С. 4.

14

Для современного человека штурм курортного города Анапы русским флотом и русской армией звучит крайне удивительно. А на его месте была очень серьезная турецкая крепость, и была совсем недавно по историческим меркам – всего два столетия назад. Мы должны помнить, что все сегодняшнее процветание и территория нашей страны есть кровь, пот, огромный труд и страдания наших прадедов. Беречь и умножать Россию должны и мы, и наши дети!

15

На языке морского сигнала это звучало так: «Избрать каждому курс, каким судно имеет преимущественный ход».

16

Второй русский вопрос «Кто виноват?» в данной ситуации был неактуален.

17

Настоящее имя героя – Рейнгольд фон Сакен. Один из офицеров князя Потемкина.

18

Это лейтенант Федор Михайлович Новосильский, лейтенант Сергей Иосифович Скорятин, мичман Дмитрий Петрович Притупов.

19

Пушки для стрельбы использовали порох. Он легко воспламеняется и крайне взрывоопасен. Поэтому чтобы минимизировать риск попадания вражеского ядра, ниже ватерлинии, на носу или корме корабля делали особую каюту, которую в России называли на голландский манер крюйт-камерой. В ней и хранили весь наличный запас пороха. В случае попадания в крюйт-камеру корабль взлетал на воздух, превращаясь в большой огненный шар.

20

«Рафаил» («Архангел Рафаил») был первым большим боевым кораблем, построенным в Севастополе. Это был новехонький фрегат. Число пушек у него было в два раза больше, чем на «Меркурии», а число офицеров на нем равнялось 44! Напомню, что на героическом бриге было всего пять офицеров, считая самого Казарского.

21

Поручик Прокофьев, первым предложивший биться и взорвать корабль в случае чего, тоже получил орден Св. Георгия 4-й степени, остальные офицеры – ордена Св. Владимира 4-й степени с бантом, нижние чины – знаки отличия военного ордена Св. Георгия. Все офицеры были произведены в следующие чины. Всем офицерам и нижним чинам по распоряжению императора полагался «в пожизненный пенсион двойной оклад жалованья по окладу, какой они получали до настоящего времени».

22

А первым стал уже известный нам герой Наваринского сражения линейный корабль «Азов». Когда враги России дают подразделению это имя – это действие, которое имеет глубокий смысл. Забрать историю, переписать ее и подменить героев. Вместо героических моряков – нацисты, убийцы и террористы.

23

На героическом бриге «Меркурий» погибли лишь четыре человека. В турецком плену из экипажа фрегата «Рафаил» удалось выжить лишь каждому третьему. Те, кто сражался и боролся, те и выживали! Те, кто сдался и потерял честь, теряли и жизнь, и здоровье. И эта статистика повторится через сто лет в Великую Отечественную: из военнопленных первого года войны два миллиона просто были заморены нацистами. Те, кто сражался и не сдавался, становились героями или оставались в живых. Помните об этом, как помнить необходимо и о подвиге брига «Меркурий» и Александра Ивановича Казарского!

24

То есть казнить каждого десятого по жребию.

25

Принцип «сын за отца не отвечает» действовал и в царские времена.

26

То есть намекая, что подвиг брига «Меркурий» аналогичен подвигу 300 спартанцев в Фермопилах, а сам Александр Иванович есть героический спартанский царь Леонид.

27

Назначив Лазарева в феврале 1832 года начальником штаба Черноморского флота.

28

А на кораблях Лазарева еще и 30-тысячный десант. К которому чуть позже, после двух новых рейсов русских кораблей, на протяжении последующих недель добавилось еще около 10 тысяч солдат.

29

Русская старина: журнал. СПб., июль 1886: тип. В. С. Балашева. (Т. LI–LII).

30

Шигин В. В. Герои забытых побед. М.: Вече, 2010. С. 32.

31

Для понимания масштаба цен: в начале XIX века годовой доход профессора университета – 2000 рублей, годовой оклад капитан-лейтенанта флота – 780 рублей. Оклад матроса 1-й статьи – 13 рублей в год. Корова стоила 2 рубля.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3