bannerbanner
Кот и его мальчик
Кот и его мальчик

Полная версия

Кот и его мальчик

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Алекс Райт

Кот и его мальчик

Десять уютных историй про мальчика Тима и его волшебного Кота, которые описывают потери и взросление, тоску и радость, ностальгию и умение отпускать прошлое.

Алекс Райт.

Пролог

В далекой северной стране, в ее большом северном городе жил-был на свете мальчик Тим. Тим очень хотел себе кота, потому что у мамы был свой кот, а у папы была своя кошка. И только у него никого своего не было.

Но родители говорили, что скоро они всей семьей полетят в южную страну, где тепло и нет снега, и что маленьким котятам летать тяжело. Они пообещали мальчику, что кот у него появится в новом доме. Тим не очень понимал, как это – когда снега нет, и пальмы он только на картинках видел, но очень ждал, почти каждый день спрашивал, когда же они наконец полетят в эту самую «другую страну».

Наступила весна, наступил момент переезда. Все вещи были собраны, упакованы и отправлены. Папа забрал обоих котов и отправился на разведку первым, а через несколько дней полетели и они с мамой. Было жутко интересно и волнительно, хоть мальчик и устал сильно. Но он мечтал о своем коте, терпел и ждал.

После перелета они сменили квартиру, у Тима появилась своя комната. Время шло, кот не появлялся. Он даже хотел у Деда Мороза попросить его в подарок на Новый год! Ну или у Санты хотя бы. Но родители сказали, что даже такие волшебники не могут сотворить живое существо.

Время шло. Прошел почти год. Наступила следующая весна.

Часто Тиму снился какой-то теплый комочек, спящий у него в кровати.

И вот однажды, в чудесный апрельский день, забирая мальчика из садика, родители сказали:

– Ура! Сынок! Родился твой котик наконец! Дождались!

Правда, пришлось еще два месяца подождать, пока кот вырастет и окрепнет, чтобы он мог приехать в новый дом. Но ведь он уже жил где-то, дышал, ел, учился ходить и мяукать – его кот.

Его лучший друг!

В назначенный день Тим не мог никак усидеть на месте. Все вскакивал, делал что-то. Уже и раскраску порисовал, и в машинки поиграл, и даже в футбол, а стрелки часов, такие вредные, ползли со скоростью черепахи – еще чуть-чуть, и остановятся совсем. Взрослые сказали, что кота привезут вечером, и каждые десять минут мальчик выглядывал в окно – не виднеется ли уже закат над деревьями. И вот, пока они играли с мамой в настольную игру, папа незаметно куда-то ушел. Спустя какое-то время хлопнула входная дверь, в этот момент закончилась песня на планшете, наступила тишина. И в этом звенящем звуке Тим услышал легкий писк, новый, незнакомый, пока чужой в этом доме. Папа зашел в комнату, а на руках у него копошилось что-то крошечное, взъерошенное и неимоверно рыжее, как настоящее летнее солнце. Кот был ужасно маленький, с ладошку, донельзя испуганный и немножко даже подпрыгивал – позже оказалось, его кусали блохи. Он хотел есть и спать, и на кровати мальчика его уже ждал плед. Самый любимый плед мальчика, который ему связали знакомые мамы еще до его рождения. Мальчик аккуратно подполз поближе и посмотрел в его желтые глаза.

– Кот! – тихо позвал Тим. – Ты мой кот.

Кот поднял голову, посмотрел на мальчика, и вдруг Тим услышал как бы внутри своей головы чужие мурлыкающие слова:

– Привет, друг. Наконец-то я дома. Я ждал тебя так долго.

Родители, конечно, ничего не поняли. Они услышали протяжное «мяу», папа побежал в аптеку за лекарством от блох, а мама стала суетиться, обустраивая новому члену семьи место в их доме.

И только Тим лежал, гладил малыша и чувствовал, что магия все же сработала – самая сильная дружба в его жизни началась.


Хранитель снов

Июнь

Наутро Кот проснулся полный сил и энергии. Ему хотелось творить волшебство! Он огляделся и увидел, что с ним рядом спит его друг. Спит… и ворочается во сне.

– Ему снятся кошмары! – понял Кот.

Нужно было срочно как-то помочь. Нужно проникнуть в его сон! И он тихонько заворочался, замурчал, закрякал (знаете ведь, как крякают коты, когда охотятся?) и нырнул с головой в чужой и явно враждебный мир.

В ту же секунду на него обрушились волны соленой воды. Кот барахтался в ней, и это было ужасно неприятно. Плавать он, конечно, умел, но хотелось бы обойтись без этого.

– Тим! – позвал Кот.

Но ответа не было. Медленно и весьма недовольно побеждая волны, Кот выплыл на ближайший пляж и начал интенсивно отряхиваться и вылизываться, стремясь вернуть свою шерстку в первозданный вид. После некоторого промедления наконец огляделся и увидел Тима – мальчик сидел на песке достаточно далеко от моря и, закрыв руками глаза, тихонько всхлипывал. Еле слышно. Кот подошел тихонько на мягких лапках, лишь бы не напугать, и потерся об его ногу.

– Ой! – вскрикнул мальчик и вскочил. – Кот! Как я рад, что ты здесь! Я был совсем один, мне страшно. Я хочу домой, но не могу почему-то никуда пойти. Но как ты здесь оказался? Мне часто снится этот пляж, но никто никогда не приходил! – и Тим снова заплакал, так остро и отчаянно, что, казалось, его плач заполняет собой весь мир вокруг.

Кот залез к нему на колени и промурчал:

– Успокойся, малыш, я все тебе объясню. Я здесь, потому что ты теперь мой хозяин, и моя задача защищать тебя и оберегать. Я найду тебя в любой точке мира, где бы ты ни находился. А еще я Хранитель Снов, ты не знал? Я могу прийти в любой твой сон, если тебе нужна будет помощь. Расскажи мне об этом месте, давай попробуем с ним подружиться, договориться, а может, и поиграть!

– Н-н-н-не надо играть, пожалуйста. И дружить не надо, ничего не хочу. Просто забери меня домой. Ты же волшебный? Ты же можешь найти дорогу?

– Могу. Но сон снова придет, как и раньше. Он же много раз приходил?


Тим тихонько кивнул и снова всхлипнул. Помолчал еще минутку и произнес:

– Я просто очень хотел купаться. Мне понравилось море, соленое такое, волны, брызги. И когда-то давно я загадал вечером, чтобы мне приснился пляж. Вот он мне и приснился, только взрослых почему-то не было. А я помню, что мама меня просила одного в воду не заходить. Ну я и сел поплескаться у берега. Уже и замок почти достроил, и бассейн выкопал, а тут о-о-о-н-а…

– Кто? – прошептал Кот словно внутри его головы, продолжая усердно мурчать.

– Молот. Рыба-молот! Акула-молот! Я ее прямо здесь видел, у берега. Наверное, она тоже волшебная и жутко злая. Потому что я знаю – акулы у берега не плавают. Но она здесь и хочет меня съесть!

Кот почесал ухо лапой, встал на песок, потоптался немного. Отошел в сторонку и начал расти. Вот он уже словно небольшая собака, и тут же ростом с человека, взрослого, как папа, а вот уже почти размером с их желтый трехэтажный дом.

– Я – твое сердце и твоя смелость, – сказал Кот. – Смотри!



Он подошел к морю и зашипел так сильно и страшно, словно заполнив этим звуком весь пляж, до самого края неба. Тим вдалеке заметил акулу и зажмурил глаза, а для надежности еще и руками закрыл. Но щелочку оставил – страх страхом, но интересно же, приключение настоящее. А дальше все было очень… смешно! Акула подплыла, выпрыгнула из воды, хотела зубами своими острыми сделать «клац-клац», а пасть ее оказалась полна мыльных пузырей! Кот шипел, звук становился похож на какую-то мелодию, словно белый шум, который так любил Тим, будучи маленьким, – как мама укачивает «ш-ш-ш-ш». Акула стала растворяться в воздухе, она становилась все прозрачнее и прозрачнее. И через пару секунд лопнула, словно новогодняя хлопушка, усеяв поверхность моря радугой в больших пузырях. Стало тихо и сразу как-то светло, словно яркость солнцу прибавили. Кот перестал издавать необычные звуки и спокойно улегся на песок. Постепенно плавно сдуваясь, через пару минут он уже выглядел как обычно, как и должны выглядеть котята двух месяцев от роду. Только пузыри вокруг напоминали о том, что несколько мгновений назад тут происходила какая-то грандиозная волшебная битва. Собираясь засыпать под теплым солнцем этого прекрасного теперь места, он проговорил мальчику:

– Теперь досматривай свой сон, малыш. Акула больше никогда не придет. Она была твоим Одиночеством, но вот там, вдалеке, сюда уже идут твои папа и мама. Ты больше не будешь здесь один! Этот пляж теперь твое волшебное место, ты сможешь смотреть этот сон, когда захочешь. И здесь будет так, как ты захочешь. Досыпай, а потом открывай глаза и беги на кухню – там папа блинчики жарит, а мама рядом под музыку танцует. Мир просыпается!

Бабушка прилетела

Июль

Одним утомительно жарким летним днем, нежась под кондиционером, Тим внезапно понял: он очень сильно соскучился по бабушке. Сначала он решил поговорить с папой:

– Папа, я хочу, чтобы бабушка прилетела! Когда она прилетит?

Папа обнял Тима и ответил, что у бабушки скоро уже будет операция, после нее нужно будет какое-то время, чтобы восстановиться, и потом уже она сможет прилететь. Придется немного подождать…

Это «потом» звучало так грустно и блекло, что сразу захотелось плакать и в носу защипало. Тогда Тим к маме пошел:

– Мама, я хочу, чтобы бабушка прилетела! Я хочу с ней играть. Я соскучился.

В носу уже собралось целое озеро, и казалось, что всхлип случится вот прямо в эту самую секунду, но мальчик держался. Мама обняла его крепко-крепко и сказала:

– Поплачь, малыш. Я тоже очень скучаю. И очень хочу увидеть бабушку, ведь она – моя мама.

И Тим заплакал. Он родился с бабушкой и рос с бабушкой, она всегда была рядом, даже когда уезжала на дачу – ведь до нее было легко доехать на машине. Бабушка с Тимом играла и пекла плюшки, самые вкусные на свете, с сахаром. Бабушка читала и включала песенки, и они танцевали вместе. И еще в шкафу у нее висели разноцветные яркие платки. мама рассказывала, что они там были, даже когда она была маленькой, и она тоже их обожала. Но плакал мальчик недолго. Через минуту стало легче, потом еще легче, и еще. И вот уже хочется поиграть в гонки, а совсем не плакать. А бабушке можно по телефону позвонить, по видео поговорить.

И тут Тим увидел Кота, тот как раз гордо шествовал в его комнату после сытного обеда.

– Кот, ты же волшебник! Сделай так, чтобы бабушка приехала. Прямо сейчас. Ну пожалуйста…

Кот запрыгнул на кровать, пошевелил немного ушами и сказал:

– Залезай ко мне, утыкайся носом в мою шерстку, закрывай глаза и жди.



Мальчик все сделал как сказано было, зарылся в этот теплый мягкий мех, глаза его закрылись, дыхание становилось легким и ровным. Тим уснул. И во сне он услышал, как звенит дверной звонок. Он бросился к двери, словно предчувствуя что-то необыкновенное, а за ней бабушка стоит! С пакетами, большущим чемоданом и папой сзади, который еще один чемодан держит и ногой пытается Кота поймать. Ведь коты очень любят выскакивать из квартир – очень уж любопытно им, что там, в коридоре? Такая радость была, мальчик со всех ног бросился бабушку обнимать и целовать! Как в тумане пронеслось время, пока бабушка раздевалась, мыла руки, разбирала вещи и перекусывала с дороги. И вот наконец ее теплая рука, Тим ухватился за нее и повел бабушку в свою комнату. Хотелось показать ей все машинки, гонки, игрушки, книги, динозавров и зверей, настольные игры и раскраски.

Долго они играли с бабушкой. Тим показал все свои рисунки из садика и как научился читать, рассказал про своих друзей и про новый язык, про пальмы за окном и про горы, какие они высокие. И догонялки были, и прятки, и даже футбол. И смеха и объятий целое море. Тим был так счастлив, что, казалось, сейчас сердце выскочит из груди. Проходило время, даже во сне наступал вечер, сгущались сумерки – мальчик понял, что пришла пора прощаться. Но бабушка ведь приехала с чемоданами, а значит, она в этом сне останется надолго и он сможет вернуться. Тим крепко-крепко обнял бабушку и решительно открыл глаза.


За окном продолжался все тот же июльский жаркий день. Тихонько шуршал кондиционер. Вдалеке на кухне подпевала песне мама, готовя яблочный пирог. Наверняка она еще и танцевала при этом, но из детской комнаты кухню не было видно. В кабинете серьезно жужжал папа, решая важные взрослые бумажные дела. Под щекой мурчал Кот, нежно щурясь на солнышке. Было так сладко, спокойно, грустно и радостно и почему-то немного как будто больно в груди, где сердце. Тим даже потрогал пальцами аккуратно, но нет, синяка нет, ни ранки никакой, ни царапины. Больно было словно где-то внутри, но совсем чуть-чуть. Долго Тим лежал и смотрел в потолок, слушая звуки дома, как бы напитываясь ими и возвращая себя в реальный мир. А потом спросил:

– Кот, а когда я еще раз захочу увидеть бабушку, я же смогу посмотреть этот сон снова? И снова, и снова? И когда я посмотрю его целых сто раз, бабушка ведь прилетит по-настоящему?

– Конечно! – ответил Кот. – Это теперь твой сон, ты можешь смотреть его в любой момент. То, что ты чувствуешь, – это тоска, и она будет становиться легче и прозрачнее.

Тем временем в северном городе северной страны у бабушки зазвонил телефон – операцию наконец назначили. А папа закончил жужжать в кабинете (на самом деле жужжал-то, конечно, не папа, а его компьютер, но Тиму было очень забавно представлять, словно это папа складывает губки дудочкой и усердно издает звуки, как шмель) над кипой бумаг – нужно было заполнить документы, чтобы бабушке разрешили прилететь к ним.

Ждать оставалось совсем недолго…

Я скучаю по Севе

Август

– Кот, а ты знаешь, что до тебя у нас был еще один кот? Его звали Сева.

– Знаю, малыш. Я ведь с ним знаком. Там, среди звезд, в далеком космосе он и выбрал меня, чтобы отправить сюда.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу