
Полная версия
Такая же, как ты: 20 вдохновляющих историй о женщинах
Сейчас я планирую вернуться в психологию, начинаю обучение по семейной психологии, буду использовать свои навыки для продвижения своего профиля.
Еще я преподаю немецкий язык, кайфую от этого. У меня много знаний, и я хочу делиться ими. Я понимаю, что сейчас настало время совместить все мои направления.
– Как справляешься с трудностями и неудачами?
– Во-первых, очень много зависит от того, насколько ты знаешь свои индивидуальные особенности. Например, я знаю, что я холерик, при трудностях я поплачу, повою, но у меня это быстро проходит, примерно в течение дня, потом бодренько все делаю. То есть нужно понимать, что тебе помогает.
Во-вторых, мой лайфхак – у меня все мои цели расписаны на мудборде, который висит за спиной. Здесь и натальная карта, и цели, и значимые фотографии из моей жизни. Это все у меня всегда перед глазами.
В-третьих, мне очень нравятся гороскопы, я подписана на одну девушку, которая их пишет. И дело даже не в том, что ты в них веришь. А, например, открываешь в понедельник гороскоп, там написано: «Это день, когда можно реализовать практически все задуманное и поймать нужную волну». И ты собираешься. Просто надо понять, во что ты веришь. Окей, значит, я пошла звонить, делать, монтировать, потому что сегодня такой день. Это для меня дополнительное вдохновение и мотивация. У нее такие гороскопы, что в любом случае каждый день ты что-то делаешь.
– Что тебя мотивирует и вдохновляет?
– Обратная связь, обучение, когда я что-то даю человеку, та работа, результат которой ты видишь.
Например, преподавание немецкого языка не настолько прибыльное, но приносит мне удовлетворение, когда я вижу, что люди сдают экзамены. Для меня вообще было удивительно, что от меня не сбегали на первом занятии. Сначала думала, что я недостаточно хорошо знаю язык, в отличие от тех, кто двадцать и больше лет преподают, кто я вообще по сравнению с ними. Синдром самозванца – это синдром нашего поколения. Я смотрю на этих тиктокеров, завидую и многому учусь. Просто пошел и сделал, красиво-некрасиво, умеешь петь или нет, учусь у них наглости, это моя мотивация. Надо каждый день что-то делать, упорство и дисциплина. Мотивация быстро проходит, а дисциплина нет.
С синдромом самозванца я до сих пор учусь справляться. Даже, например, я долго раздумывала, вернуться или нет в психологию. Кто я такая, тем более семейные отношения… Первый брак у меня был неудачным, и сейчас я во втором браке.
– Какие рекомендации можешь дать тем, кто ищет свой путь?
– Иметь контакт со своей душой и телом, чтобы понимать, что тебе нужно, и делать это.
Еще я перестала общаться с людьми, которые меня не поддерживают. Надо окружать себя поддерживающим, вдохновляющим обществом. Как говорят: «Если в комнате девять миллионеров, ты будешь десятым». Я сейчас хожу на разные мероприятия, записалась в книжный дискуссионный клуб, в бизнес-клуб, на чаепитие сообщества, то есть создаю себе такую среду. Не только в плане нетворкинга, а просто смотришь и учишься у этих людей, как они общаются.
Пробовать и всегда планировать на будущее, полагаться на себя в плане финансов. Как я это буду делать, а что это мне будет приносить, не только удовольствие. У нас есть какие-то крайности, либо женщины-деньги, либо женщины-семья. Нет середины.
Упражнение для самокоучинга
Используя журнальные вырезки, фотографии из интернета, составьте свой коллаж будущего. О чем вы мечтаете? Какой вы хотите быть через несколько лет? Кто вас окружает?
История седьмая
Елена, учитель начальных классов (Россия)
– Расскажи о том, чем ты занимаешься и как пришла к этому.
– В детстве меня спрашивали: «Кем ты хочешь стать?» Я всегда говорила, что я буду учителем, парикмахером и артисткой. Я высаживала своих кукол на диванчике и преподавала. У меня была мамина пластиковая указка, она мне пожертвовала полочку из ДВП, где-то раздобыли кусок мела, и, в общем, я их учила.
Был небольшой опыт вожатой в лагере, но у меня не было такой цели. Просто пришло время, и я пошла в педучилище, поступила не задумываясь, не анализируя. С малышами мне было хлопотно, и поэтому я выбрала начальную школу, где дети уже более смышленые, но еще верят в чудеса и фокусы. Наверное, мой внутренний ребенок меня позвал туда.
После окончания я устроилась в свою родную школу, работала, ушла в декрет, вернулась из него спустя семь лет, продолжила работу и как-то начала замечать, что с каждым выпуском у меня набор детей самых сложных. Коллеге достаются сильные ученики, уже умеющие к школе писать и читать, а мне дети, воспитанные в подворотне, из неблагополучных семей. Очень мало было детей в классе, на которых во время урока можно было опереться. В какой-то момент мне стало обидно от того, что у коллеги качество всегда 95%, а у меня низкое. Это не я себя сравнивала, а на педсоветах это делали. Причем они не брали в расчет то, что дети у нас были с абсолютно разным уровнем знаний и умений при поступлении в школу. И отслеживать уровень качества нужно было исходя из этого. Но тогда не в моих правилах было спорить и доказывать. Я просто устала и решила, что надо сменить место работы.
Помню, что думала: «Куда я без детей, без школы. Вот бы были всегда только уроки труда в школе, мастерили бы, вышивали, рисовали». Потому что мне с детства все было интересно: вязать, шить, вышивать. Везде я сама всему училась. И вот однажды моя мечта сбылась, видимо, я сильно этого хотела: меня позвали на подработку в детский реабилитационный центр, где каждый день, с утра до обеда, труд – педагогом в творческую мастерскую.
И я прямо захлебнулась этим творчеством, наслаждалась этим. Вот как одну ягодку беру, на вторую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится. У меня было море идей, хотелось попробовать все. Но еще было интересно, что я всегда до этого избегала детей с ограниченными возможностями, мне было страшно. Я все время задавала себе вопрос: как их можно научить чему-то? И Вселенная дала мне ответ.
Я тогда без особого опыта и образования работы с такими детьми, интуитивно, методом проб и ошибок начала с ними взаимодействовать. Мне было интересно. Здесь все совместилось: я занималась творчеством и получала удовольствие от того, что достигала каких-то результатов именно со сложными детьми. Бывало такое, что я без ног, без рук от усталости возвращалась домой, но с крыльями за спиной, потому что сегодня у меня девочка с диагнозом ДЦП научилась стричь по прямой. Для меня это, казалось бы, малюсенькое умение, а для нее – большой шаг в развитии. Был какой-то взаимообмен энергией, отдача, я видела радость ребятишек. Например, один мальчик с ДЦП вылавливал меня в коридоре, хватал за руку и вел в мастерскую заниматься. Я видела, что я работаю не впустую. Многие пациенты к нам приезжали из года в год, и у меня была возможность наблюдать за их динамикой начиная с трехлетнего возраста и анализировать, какую крупицу я вложила в их развитие.
Через какое-то время поменялось руководство в центре, изменились порядки, стало не так комфортно работать, как раньше. Мне предложили взять на себя должность заведующей педагогическим отделением. Я решила, почему бы не попробовать, раз дается возможность, и согласилась, но мне было скучно. Когда встречала ребятишек в коридоре, начинала с ними общаться, фокусы показывала, и мне так было хорошо, думала, почему я здесь-то, точно не на своем месте.
А потом случилось то, что случилось. Как бы я ни старалась, как будто все не то, все не так. И начали сниться сны, как будто я снова в школе. Рассказываю коллегам, говорю, какие-то кошмарные сны, я не хочу обратно в школу, я никогда не вернусь туда. И все время снится класс, дети шумят, у меня урок, какие-то взрослые женщины сидят, дети не хотят ничего делать. И вот несколько раз снился один и тот же сон.
Я приняла решение, что ухожу из центра, пойду даже в никуда, что просто устала быть на этой должности, отвечать не за свои поступки, а за поступки всей команды. В общем, я написала заявление и уже отрабатывала последние дни. И одна моя знакомая пишет мне сообщение, что в одной школе для меня есть место и меня там ждут. Я спрашиваю: «Кем?» Она отвечает: «Учителем. Дети с аутизмом». Я думаю: «Ну, у меня вообще такого в планах не было». Потом подумала, что я же свободна, почему бы мне не сходить и не узнать, иначе потом буду жалеть о том, что упустила возможность, а вдруг это моя судьба.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.