
Полная версия
Повести Темных Лет
– Все равно скажут – буркнул в ответ Гил. – Да что ты вот прицепился? Помню я законы крепости…
– А я еще раз напомню! Кто его знает, что там тебя спросят! Я вот ни разу не видел клятву видящего, на клятвах воинов такое могут спросить. – не обратив внимания на Гила, продолжал Гвэнт – Запомни, что служение крепости дает свои права и преимущества. Например, давший клятву проживет ненамного меньше ингаланорца, так как мы получаем частичку силы самой Аэры. Ты уж небось в курсе, что здесь самое место силы? Так что повоюем еще, Гил! А еще, ты можешь командовать и приказывать союзным народам или оркам. Правда, в отличие от союзников, готовых с радостью тебе подчиниться, эти из-под палки все делают и, того и гляди, нож в спину воткнут! Но и тут помни, что ты несешь за их жизни ответственность, и если сомневаешься, то лучше не берись. Отвечать придется даже за орков! И еще плюс, и на мой взгляд, немаловажный! После клятвы, воин Твердыни больше не испытывает страха в бою, что кстати, очень и очень важно для многих, которым, это могло бы стоить и жизни в драке.
Так, всю дорогу, Гвэнт, пытаясь скрыть, как понял Гил, волнение, напоминал ему основные из правил и законов крепости. Ульф же только усмехался и поглядывал на них.
И вот они вошли в огромный зал, напомнивший тот самый, из видения. Почти полностью он повторял тронный зал Мелькарта, только вот у стен стояли большие кованные чаши, в которых билось яркое пламя, да трон, стоящий на возвышении, был богаче и побольше. На троне, с каменным выражением лица, сидел Гортхард и на сей раз, его голову венчала девятизубая черная корона, с большим рубином в центре. А по разным сторонам от трона стояли Хэлгор, со знаком Лунного затмения на черном кафтане и неизвестный пока Гилу человек в черном, с бронзовым обветренным лицом и слегка искривленным мечом в ножнах. Ниже трона, по обе стороны от него, присутствовали представитель народа Абиссии в черном тюрбане с красивым длинным пером, красном плаще-накидке без рукавов, подпоясанном широким поясом с алмазами, желтых шароварах, а также человек явно с Дальнего Востока. Белая кожа, скуластое лицо, слегка раскосые глаза, длинные черные как смоль волосы, собраны в пучок на макушке. Темно-синий полу-халат, полу-доспех, подпоясан ремешком, за который было воткнуто сразу два длинных прямых меча с маленькой круглой гардой. Был тут и орк, высокий для своего племени и на вид весьма свирепый. А еще тут была девушка из видения, сестра Гвэнта Кайнлин. Она была прекрасна в темно-зеленом платье до пола и с венцом в виде изумрудных веток на черных волосах. Когда пройдя через весь зал, они приблизились к трону, Кайнлин ободряюще улыбнулась Гилу. Орк что-то взрыкнул приветственное, абиссиец прижав обе руки к груди гордо склонил голову, а человек с востока резко поклонился всем корпусом и выпрямился.
Только два предводителя ордена алур, Хэлгор и, как понял Гил Халул, Черный Джурден, остались стоять недвижно, как статуи. Зато Гортхард выпрямился на троне и подался вперед.
– Подойди ближе, будущий воин Фомальборга! И ответь: ты добровольно или по принуждению встаешь на Путь служения Аэре и Срединным Землям? – торжественно вопросил он и в это время откуда-то сверху, послышалась чудесная музыка. Она была так же красива, как в видениях Гила музыка Ночи. Слегка грустный напев флейт разбавили торжественные звуки многоголосого хора.
– Добровольно и без всякого принуждения! – громко ответил Гил и почувствовал, как чувство восторга начинает охватывать его. Восторга и эйфории. И, поддавшись этому чувству, Гил шагнул вперед к трону и, преклонив колено, склонил голову. Слова сами полились из него. Он знал, что и как сказать. Казалось, что текст клятвы сам всплывал у него в голове.
– Клянусь Тьмой и Светом, Огнем и водой, Солнцем и Луной, своей жизнью и честью, что никогда не сойду с Пути служения Аэре! Клянусь быть до конца верным своему лорду Гортхарду, Повелителю Воинов, своим боевым товарищам и Фомальдору, Твердыне Фомальборга! Клянусь мстить без пощады их врагам и врагам свободных народов Срединных земель! Клянусь проявлять милость к побежденным и помогать угнетенным силами Запада! И пусть никогда не узнаю я, куда уводят людей их пути в посмертии, если нарушу эту клятву! Прошу засвидетельствовать мою верность вас, мой лорд, и всех присутствующих!
– Я принимаю твою клятву, Фомальгил, Темный Летописец! Отныне ты – воин Фомадора и, более того, воин самой Аэры, защитник мира, со всей ответственностью и почестями! – раздался звонкий и ясный голос лорда. На Гила вдруг обрушился вихрь головокружения, его обдало холодом, затем кинуло в жар, и он услышал приближающиеся к нему от трона шаги. Черное лезвие вороненого клинка, полыхнув Багровым пламенем, коснулось сначала его левого плеча, затем правого и после прикоснулось к макушке.
Встань, Фомагил, Воин Фомальдора! У меня для тебя есть подарок!
Гил выпрямился и увидел, как лорд протягивает ему на открытой ладони кольцо. Обычное серебряное кольцо, только широкое и с черной полоской, идущей по центру всего ободка.
– Как ты, наверное, уже понимаешь, это не простое кольцо. Это мой дар. Именно это кольцо носил твой отец, Летописец Харриан, но я переделал его для тебя. Теперь оно только твое и знает только тебя. Не страшись потерять его! Этого никогда не произойдет. Оно не покинет тебя само. Я сделал его здесь, на вершине цитадели, в самом мощном потоке силы Аэры и поэтому, пока стоит твердыня Фомальборга, оно будет давать тебе силы и действовать во всю мощь. Оно продлит твои годы жизни надолго, позволит быстрее осилить новые знания и умножит твои способности. Бери и носи с честью!
– Я благодарю тебя, мой лорд! – дрогнувшим от волнения голосом ответил Гил и взяв подарок, осторожно надел его на средний палец левой руки. Кольцо село как влитое. Гилу не понятно было и самому, чего он ожидал, но ничего необычного не произошло. Как будто бы он одел самое обычное кольцо из серебра.
– Так! Теперь вы! Гвэнт и Ульф! Порядок вам известен, каждого Видящего должен охранять специально для этого выделенная девятка воинов. Ты будешь в ней главным, а Ульф твоим помощником. Вы знаете, это большая честь. Возьмите к себе всех тех воинов, что сопровождали вас всю дорогу до крепости. Это отличные солдаты, знающие свое дело хорошо. Приказ ясен? – обратился темный лорд к Гвэнту.
– Благодарим тебя, мой лорд! Это действительно большая честь, клянемся, что выполним свой долг до конца! – моментально справившись с первым удивлением, отчеканил Гвэнт. А его сестрица слегка улыбнулась и у Гила в голове сверкнула мысль, ее мысль, направленная целеустремленно ему: «Он справится. Эта должность ему во много раз больше по душе, чем править собственным народом. Прости не удержалась». Гил с удивлением посмотрел сначала на нее, а потом на кольцо на пальце.
А в это время темный лорд хлопнул резко в ладоши и резко сказал:
– Клятвы приняты, объявляю торжественную часть оконченной. Теперь перейдем к другим делам, не менее важным. По самым последним сведениям, Альманзор, единственный сильный противник среди ингаланорских военачальников в Средиземье, захватил власть в Ингаланоре. Теперь этот безумный гордец величает себя Альманзор Золотоликий и жесткой рукой продолжил междуусобную борьбу с Верными Ваал. Более того, он насильно взял замуж свою двоюродную сестру, что приведет к народному недовольству правителем. Но это их внутреннее дело. Вся суть в том, что Альманзор считает, что он единственный Владыка Срединных земель. А все остальные – наглые самозванцы, даже эльфийских властителей он считает ниже себя. Он сильно зарвался и не остановится ни перед чем, даже полномасштабной войной с нами. Силы Ингаланора сейчас действительно очень большие, особенно если взять в расчет их гарнизоны на побережье материка. Единственный вариант – это разгромить их по частям, то есть, нам необходимо напасть первыми, нанести превентивный удар, разбить врага на берегах, попытаться захватить побережье и все гавани на нем. Для этого, надо собрать как можно больше сил в Абиссии, с целью наступления на Уваборг и в самом Фомальдоре, для продвижения к гаваням. Если же Альманзор двинется на нас, а он непременно двинется, ему придется рассчитывать лишь на свои силы и высаживаться на открытом берегу, имея из припасов и снаряжения, только лишь привезенное на кораблях с собой. Это сильно испортит его захватнические планы. Время на подготовку у нас пока есть, но все должно быть готово ровно через пять лет, начиная с сегодняшнего дня. Через пять лет все войска должны быть в полной боевой готовности и ждать сигнала к выступлению. Что скажут наши дорогие послы союзных народов?
Вперед шагнул человек с раскосыми глазами. Поклонившись Гортхарду, он резко и отрывисто заговорил:
– Пусть великий Лорд Фомальдора не сомневается в верности стран Восхода Солнца. Все кланы и вожди преданы ему и по первому зову готовы выступить на помощь в трудную минуту. Те трусы, что посмеют отказаться от своих клятв, покончат с собой или же их головы привезут тебе в корзинах! Тебе стоит только приказать!
Человек в тюрбане в свою очередь ответил:
– О, солнцеподобный, сыны Абиссии всегда готовы обрушить свои сабли на головы наших общих врагов, посмевших опять доставить столько хлопот другу Солнца. По одному лишь твоему мановению пальца тысячи свирепых воинов накинутся, как львы, и растерзают западных людей!
– Что же, друзья мои, отрадно слышать, что ваши государства по-прежнему верны союзническому долгу и спешат помочь нам в борьбе с врагами. Не лишним будет поспешить и, как можно скорее, связаться с Видящими, что присутствуют при дворе ваших достойнейших и преданных правителей. Но помните, не раньше, чем через пять лет. И ни в коем случае не нападать без сигнала! Еще раз благодарю, друзья мои! А что скажут мои верные алур?
– Как обычно, все степные племена готовы в любой момент сорваться с места, мой лорд. – сказал Халул, Черный Джурден – Есть, конечно и междуусобные столкновения, но ничего не поделаешь, это степь. Когда дойдет до дела, все распри будут забыты!
– Мой властелин, вы можете не беспокоится, и на Севере, и на Западе, на Юге и Востоке, все подвластные нам силы будут готовы вовремя, выступят в нужный для вас момент и ни мигом раньше или позже! – с почтением и одновременно достоинством тихо проговорил Хэлгор и Гортхард улыбнулся.
– Спасибо, мой друг, я не сомневаюсь в том, что орден алур сумеет позаботиться обо всем. Итак, отряды с востока и юга собираются в Абиссии, а силы степи и северян должны прибыть к Фомальдорскому ущелью ровно через пять лет. Эльфы на сей раз нам не помешают. Линнэйрские силы малы, да и не испытывают никакого желания вступать в новую войну с нами, а мэлори Галадона лишь на руку ослабление Ингаланора. К тому же, они помнят пока еще сражения последней Войны и не рискнут на новое нападение. Ингаланор будет один.
– Мой лорд, я считаю, что не лишним будет, все же, обезопасить себя, и выдвинуть к Линнэйру силы сдерживания, а также, побеспокоить их с севера отрядами народа Неясыти. На западе было бы неплохо развязать небольшую пограничную войну силами орков, пусть отвлекутся от основного фронта. –почтительно предложил верховный алур.
– Ты прав, ты прав Хэлгор, это скорее всего будет не лишним. Так и поступим. – кивнул в ответ головой лорд.
– Великий!! Мы разнесем остроухих в клочья!! Атакуем с гор тремя лавами, надо задействовать и северные кланы!! – прогудел орк.
– Я благодарю тебя, Готмаг, за преданность. – ответил ему темный лорд.
– Силы народа Неясыти не велики. Нас осталось не так уж и много, а по сему, больших побед мы тебе принести не сможем, мой лорд, но сделать то, что в силах наших, мы сделаем. Еще с древних времен люди Совы никогда не подводили владык Севера, так неужели же их потомки не смогут помочь ученику великого ваала, имевшего сердце? – мягко улыбаясь произнесла Кайнлин.
– Я благодарю вас всех, друзья мои! К тебе, Кайнлин, у меня будет особая просьба! Останься на время войны в Фомальборге, твои способности будут нужны здесь. – и вдруг посмотрев на Гила, а затем снова переведя взгляд на Кайнлин, темный лорд со скрываемой улыбкой добавил – А еще, прошу тебя, немного подучить нашего летописца Фомальгила и помочь ему быстрее освоить его новые способности. Времени не так уж и много, а война не за горами. Тебе же, Хэлгор, предлагаю в свободное время, показать Фомальгилю твое великое искусство боя, с применением силы Аэры. Это тоже будет весьма полезно.
Кайнлин склонила голову в знак согласия, алур чуть заметно кивнул головой. Гортхард поднялся с трона, в знак того, что все окончено и глядя в глаза Гилу добавил ко всему вышесказанному:
– А ты, Фомальгил, сегодня и завтра должен хорошенько выспаться и отдохнуть. Никто не посмеет помешать тебе. Но, уже послезавтра, начинай приступать к оттачиванию своих новых навыков и непосредственной работе. Считай, что это приказ. Ну, что же вы, господа, поздравьте же скорее своего нового соратника!
Так Гил стал воином Фомальдора. Тем, кем еще недавно стать даже и не мечтал. Жизнь сделала очередной поворот, а что было за ним, пока было неизвестно…
Глава 5. Из книги Харриана. Начало. Первая битва на Гватлватер.
Старики рассказывали, что в тот день, когда я родился, нашего старого колдуна убило молнией в то время, когда он в очередной раз орал проклятия соседям, забравшись на высокую гору. Многие сочли это дурным знаком. Были даже такие отчаянные смельчаки, которые вслух посмели высказать это моему отцу, главному правителю нашего народа. Судьба их оказалась печальна. В назидание другим их головы украсили палисад, ограждавший большой бревенчатый дом, в котором располагалась резиденция вождей народа Гаррэт. По преданиям, давно уже перевранным, так как они передавались из уст в уста не одно поколение, каждое добавлявшее что-то от себя, следовало, что мы пришли с далекого Севера погибшей страны. Говорят, что в те далекие и не совсем счастливые времена там правил могучий, справедливый и великий бог Маркол, ведущий вековечную войну с племенем альвов. Не совсем счастливые – потому что война была проиграна, а наши люди, выступавшие на стороне этого великого бога, вынуждены были бежать куда глаза глядят. Так народ Гаррэт поселился в тех местах, в которых мы и живем поныне. Остались в легендах могучие воины и красивые девы (вот уж точно!), в прошлое ушла и мощь нашего племени. Многое забыто и предано забвению. Тогда мы были ничем не лучше наших соседей, живущих также в дремучих лесах на берегах Серой реки, в последствии названной Гватлватер.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.