
Полная версия
Пустынник. Дар Богов
Сегодня получил имя. Гурун! Мне оно понравилось, хотя пустынники не особо утруждались, обращаясь друг с другом. Не так много нас было, чтобы выделять каждого – в лицо знали. Теперь так меня называют степняки. Они стали куда уважительнее, чем ранее. Видно, разбитый нос и выбитый зуб помогли нам сблизиться, стать более дружелюбнее. Мир огромен, что нам, собственно, делить?
Съев свой ужин, попал к себе в комнату и был удивлён наличием книги с большими яркими картинками. Мной невиданные звери бродили в невиданных мной лесах. Это было так прекрасно, что я уснул, положив книгу себе на грудь. Увиденное и приснилось. И мне слышалось, что вдалеке кто-то произносил моё имя: «ГУРУН! ГУРУН!».

ЗНАКОМСТВО
Самое лучшее, что вы можете дать своему врагу – прощение; оппоненту – терпимость; другу – ваше сердце; ребёнку – хороший пример; отцу – уважение; матери – поведение, благодаря которому она будет гордиться вами; себе – уважение; всем людям – милосердие
Бенджамин Франклин
Война была долгой и кровопролитной. Взрывались ядерные и термоядерные боеприпасы, разрушались атомные электростанции. Гибли сотни миллионов. Но ещё страшнее оказались последствия. Ядерная зима – апокалипсис! Погибла растительность, животный мир, последним пал океан. Жизнь на планете замерла. Прошли десятилетия, пока пыль слегка осела и солнце пробилось сквозь тучи. Взошли первые ростки мха, появились насекомые. Удивительно, но остались нетронутыми целые островки суши среди полностью уничтоженной земли. И да, там чудом сохранились люди. Полуобезумевшие, потерянные и голодные. Не успела растительность на этих островках набрать силы, как начались местные войны на выживание. Жестокие и кровавые. На островках закрепились самые жестокие и сильные, получившие прозвище – степняки. Их богами были – сила и страх. Так они выжили. В выжженных пустошах – пустынях, уцелели маленькие группы людей, получивших название – пустынники. Они слушали старейшин, самых мудрых из них. Только так можно было прожить на территориях, где питание нужно искать и искать, когда маленькая ящерица – это удача, а землеройка – повод чувствовать себя счастливым. Нетронутыми остались старинные артефакты былого величия. Так назвали их пришельцы, колонизаторы планеты. Как и всё, что вокруг. Они прилетели через тысячу лет после Армагеддона и ужаснулись. Так уничтожить цветущую цивилизацию. Самих себя! К этому времени были утрачены знания, письменность, нравственность и душевность. Наступил закат человечества!
Я не помнил, сколько времени уже прошло. Мелькали дни, занятия сменялись отдыхом. В своей комнате постоянно предавался раздумьям, и если вначале они были только о доме, то в последние дни особенно, мысли были о чём-то гораздо большем, о котором четко и сформулировать не смог. Появилась неиссякаемая тяга к знаниям! Вскоре меня вновь допустили к физическим занятиям и, к своему удивлению, я довольно быстро сблизился с инструктором по рукопашному бою, которому когда-то выбил зуб. Дефект был исправлен и нашим хорошим отношениям не был помехой. Инструктора звали Боскиш. Именно от него узнал, что пленники из моего поселения живы и их пытаются обучить полезным навыкам.
Вскоре меня перевели в общую столовую, где смог увидеть целое племя степняков, сидящих за столами, общим числом в семьдесят пять человек. Знания услужливо подсказали мне то, что я только собирался узнать или спросить. Меня это устраивало, было удобным. Вместе с тем, я встретил откровенную враждебность и презрение. Как объяснил мне Боскиш, степняки признают только грубую силу, когда их численность не превышает ста человек и наличие ума, если их число превышает условное значение. Такое положение сформировалось не за одну сотню лет и помогало выжить отдельным группам. И завоевать их уважение можно было только в единоборстве, которое они возвели в Абсолют доверия. Это отличалось от наших обычаев, в которых драки были элементом развлечения или выхода отрицательной энергии. Нужно будет учитывать в будущем, подумал я, низко наклонившись к тарелке, как вдруг сильная кисть руки сдавила моё плечо.
– Ты чего тут расселся, пустынник? – спросил, наклонившись к моей голове, огромный степняк со шрамом на всё лицо. – Пошёл вон отсюда.
Я медленно отложил столовые приборы, аккуратно поднялся и глядя на разъярённого мужика снизу-вверх примирительно предложил:
– А не утрясти ли нам разногласия поединком. Заодно и собравшихся повеселим.
Раздался гул одобрения. В этом коллективе, почитающим культ силы, нужно ещё доказать, чего ты стоишь на самом деле. Столы были сдвинуты, скамьи отодвинуты, периметр произвольного ринга был забит любопытными степняками. Они жаждали схватки. Став напротив огромного степняка, я аккуратно вдохнул и выдохнул. Мне не нужно было психовать во всю силу, это было нерационально, но и давать поблажку такой туше не следовало. Раздался боевой клич, более похожий на рык, и соперник бросился на меня. Отклонив голову от его удара правой рукой и на всякий случай дополнив манёвр блоком своей левой руки, я слегка подогнул ноги и начал движение вслед за инерцией ударившего меня бойца. Слегка приблизившись к нему, я стал, раскручиваясь, расправлять ноги, предварительно сжав его правую руку в запястье, а другой рукой – чуть ниже плечевого сустава. Таким образом я кратно усилил его инерцию, произведя классический бросок. Но этого было мало. На последних мгновениях полёта, не умеющего падать степняка, я сместил свою правую руку и резко ударил под локоть его расправленной руки. Раздался хруст ломающейся кости. На пол упал уже не боец. Его друзья подскочили к нему и стали фиксировать сломанную руку в безопасное от дальнейшего смещения кости положение. На этом бой закончился и удивлённые лица степняков сменились на уважительные и восхищённые. На их веку схватка не была ещё так коротка. Боскиш одобрительно похлопал меня по плечу. Первый день в общей столовой прошел весьма удачно.
Старший колонизатор отдельными фрагментами демонстрировал коллегам поведение в общей столовой пустынника с именем Гурун:
– Заметьте коллеги, Гурун не был источником конфликта, но в то же время он принял вызов. Обратите внимание на его спокойное состояние, а ведь он был значительно мельче и изначально не мог быть полностью уверен в успехе. Но дальнейшие действия показали, что он с начала и до конца контролировал эту ситуацию. Если вы прослушаете разговор Гуруна с Боскишем, в котором наш инструктор описывал психологию степняков, то вам станет понятно, что наш пустынник эту драку предвидел, более того – он её ожидал. То есть, налицо прогнозирование и анализ. Теперь пройдёмся по самой схватке. Отложим в сторону отличные знания боевых единоборств, полученные совсем недавно, а коснёмся лишь стратегии и тактики. Гуруну было необходимо эффектно победить и завоевать уважение степняков. Тактика была выбрана весьма простая по замыслу – нанести ущерб противнику, препятствующий дальнейшей схватке, за минимально короткое время. Стратегическая цель – завоевать уважение остальных степняков и не унизить пред ними их лучшего воина. Уверен, что следующим шагом будет примирение соперников, причём инициатором выступит наш пустынник.
Старший колонизатор сделал паузу, ожидая, возможно, иное мнение коллег, но так как все молчали, продолжил:
– Наши надежды, уважаемые коллеги, оправдались. Мы имеем в лице Гуруна прирожденного лидера, который, благодаря нашим усилиям, развивается с поразительной быстротой. Думаю, что пришло время объяснить юноше наш замысел и услышать, собственно, его мнение. Всем спасибо!
Этот день был весьма познавателен. Интересны были прежде всего занятия, сегодня изучались различные верования крупных социумов. Терпеливо объясняли тернистость пути к единому Богу. И то, как социумы доказывали, что их Бог более божественен. Истинен! Да и событие в столовой оказалось забавным. После того как в мой мозг затащили все основы единоборств, достойного соперника найти трудно. С моим то «психом»! Инструктор по рукопашному бою Боскиш давно расстался с надеждой хоть в чём-то подловить меня. Этот бой был нужен нам обоим. Для меня – это признание степняков, для него – повышение статуса. Способ исключения противника тоже логичный. И нет крови и ненависти, и пришельцы быстро устранят такой несложный перелом. Кстати, нужно будет завтра наведать степняка, пожелать скорейшего выздоровления. Заодно и познакомиться было бы неплохо. Так что день действительно удачный. Завтра обещают начать лекции по искусству. Голова идёт кругом, так хочется вникнуть. Поэтому в сторону раздумья – отдыхаем!
Мне снился странный сон. Я ещё весьма мал, на руках меня держит мать и улыбаясь говорит мне. Слов я не слышу, завораживает улыбка и глаза. Я смотрю долго, не моргая. Мама говорит и говорит. Я тоже начинаю улыбаться, мне хорошо. И вдруг слышу:
– Гурун! Иди к нам. Ты будешь великим воином! Ты будешь владеть всем миром! Во имя милосердия! Г-У-Р-У-Н!!!

ЗАМЫСЕЛ
Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты.
Элеонор Рузвельт
Сегодня мне исполнилось восемнадцать лет! Во всяком случае так заявил колонизатор Крецц, главный учёный, работающий со мной. Если учесть, что попал я сюда в тринадцатилетнем возрасте, то неполные пять лет провёл в этом странном и сложном мире. И следует сказать, что он стал и моим. Нет, я не забыл отчий дом, но таким как есть, я стал только благодаря этому. Тут нет обычая праздновать день рождения, да и дата весьма условна. Наше летоисчисление, если уместно такое допущение, развивается по спирали, те же даты уже другого года весьма далеки от предыдущего. «Нельзя дважды войти в одну и ту же воду», – говорил Гераклит из Эфеса. Но когда я появился в столовой, намереваясь позавтракать, меня встретили улыбки степняков, некоторые из них даже дружески похлопывали по плечу. Особенный день!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.