bannerbanner
Что старый, что малый
Что старый, что малый

Полная версия

Что старый, что малый

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

От жадности мы выбрали самую крупную и спелую ягоду в большие миски и уселись в саду.

– Надо для убедительности молока взять, – вспомнил Петька вчерашний разговор.

– Нет, лучше сметану с сахаром. Быстрее подействует, – ответил я.

Сначала мы ели быстро, почти не жевали, целиком проглатывали сладкую в сметане ягоду. Потом устали, но решили доесть, не пропадать же добру.

– Слушай, Петька, у меня и правда живот заболел, – я взялся за живот и стал прислушиваться, что происходило внутри.

– А мне хорошо, нормально, еще съем, – Петька зачерпнул пригоршню и отправил в рот, заедая сметаной.

Вскоре мы устали уплетать клубнику и заснули в гамаке.

А проснулись, когда услышали смех во дворе. Это дед Саша и баба Маша возвращались домой через потайную калитку в заборе между дворами.

– Пора, – шепнул я, – повторяй за мной.

Я специально упал на траву и закричал:

– Ой, больно, больно!

Петька тоже упал и закричал. Мы катались по земле, держась за живот, издавая такие душераздирающие стоны, что сам Шаляпин позавидовал бы нашему диапазону. Петька умудрялся при этом еще и всхлипывать, а я, чтобы не отставать, добавил театральные закатывания глаз под лоб.

Бабушки, словно заполошные курицы, бегали вокруг нас и кричали:

– Что случилось, хорошие наши?!

Дедушки подскочили, как ужаленные, и хватались то за сердце, то за поясницу, наверное, решили, что у них самих приступ. В общем, мы произвели оглушительный эффект!

Дальше начался цирк с конями. Бабушки пытались напоить нас каким-то чудодейственным отваром из трав, дедушки принесли градусники. Мы, естественно, от всего отказывались, продолжая корчиться и стонать. В итоге, бабушка Оля, всхлипывая, позвонила в «Скорую», а дедушка Иван начал лихорадочно тыкать пальцем на кнопки телефона, пытаясь дозвониться нашим родителям.

И тут мы не выдержали. Только родителей здесь не хватало. И мы расхохотались прямо посреди этой трагикомедии. Бабушки с дедушками замерли, словно их поразил гром. В их глазах читалась целая гамма чувств – от облегчения до праведного гнева.

Но «Скорая помощь» все-таки приехала. Бабушки рассказали, что произошло. Мы слышали, как они разговаривали со знакомым врачом, а после тихонько хихикали.

– Ох, чую, вечер будет томным, – нахмурился я.

– Проверка прошла на «Ура». Но мы теперь точно знаем, что старички безмерно любят нас! А слабительное после ужина, наверное, тоже обеспечено, – предсказал Петька.

И расплата случилась быстрее, чем ожидали. Меня первого позвали на веранду для осмотра. Затем пригласили Петьку. Доктор назначил лечение – клизма.

Мы попытались незаметно выскользнуть с веранды. Но деды стеной встали у двери.

– Любите кататься, любите и саночки возить, – сказал врач. – Не повредит.

Так закончилась наша сладкая месть.

После медицинской экзекуции мне приснился сон, в котором мы с другом сидели в кругу семьи, делились собранным урожаем и смеялись от души.


11

Сценарий

После вчерашней промывки желудков мы с Петькой сидели под яблонями в саду и думали, что бы такое сделать полезное для бабушек и дедушек. Но мысли не лезли в голову. Солнце припекало, мухи жужжали, и единственное, что приходило в голову, как бы дотянуться до самой спелой яблони и сорвать вон то, красное, наливное.

– Слушай, – вдруг сказал Петька, отгоняя назойливую осу, – а может, им просто скучно?

Я нахмурился:

– Скучно? Ну да, наверное. Телик смотрят целыми днями, да в домино играют.

А вот если бы им театр какой-нибудь устроить?

Я чуть не подавился:

– Театр? Это ты серьезно? Мы же не артисты!

– Ну и что? Зато весело будет! Сцену вон там, у сарая соорудим, костюмы из старых тряпок сделаем. А пьесу про репку, например. Все же знают! – пояснил друг.

– Идея, конечно, безумная, но что-то в этом есть, – поддержал я друга.

– Представь, как бабушки и дедушки сидят на стульях и смотрят на нас, актеров. А мы изображаем дедку и бабку, тянем репку, – сказал Петька и улыбнулся.

– Ладно, – сказал я, – уговорил. – Будем ставить «Репку». Но ты за сценарий отвечаешь!

Петька радостно хлопнул в ладоши:

– Есть! А ты декорации мастеришь.

Так и решили. Скучать, как говорится, некогда.

– Так как же написать сценарий, что это за зверь такой? – сетовал Петька.

– Ты пиши диалоги, кто что сказал, – советовал я, почесывая затылок. – Только на новый лад. Пусть будет не репка, а что-то необычное, типа «Репка в космосе» или «Репка против зомби».

Петька задумался и прикусил кончик ручки, за что нас ругали в школе и родители. Вид у него стал сосредоточенный, будто он решал уравнение тысячелетия.

– Космос, говоришь? – пробормотал он. – Космос – круто. Там лазерные пушки, инопланетяне. Может, репка – это космический корабль, а дед с бабкой – пилоты?

Я представил себе картину и невольно улыбнулся. Дед Ваня в скафандре, бабушка Оля в шлеме пытаются вытащить космический корабль-репку из гравитационной ловушки.

– Звучит интересно, – сказал я. – Но как они её вытаскивать будут? Звать инопланетных трактористов?

– Нет, – возразил Петька. – Они позовут робота-внучку, кибер-жучку, нано-кошку и нано-мышку! У каждого необычная способность!

Я засмеялся:

– Ну ты и выдумщик! Ладно, пиши. Главное, чтобы бабушкам и дедушкам понравилось. И чтоб мы слова не забыли, а то опозоримся.

Петька энергично застрочил в тетрадке. «Надеюсь, из этой затеи выйдет что-то стоящее. А то, как представлю нас в космических костюмах. Впрочем, главное – хорошее настроение», – думал я.

Работал Петька до вечера. Потом помог бабушке сдоить корову, поужинал. Мы встретились перед сном на лавочке у моего дома, там лампочка лучше горела.

– Ну, показывай, сценарист, что у тебя за сказка на новый лад получилась с космическим кораблем и кибер-животными? – потребовал я.

Петька откашлялся и развернул тетрадку. Лицо у него горело от предчувствия.

– Слушай внимательно, – начал он, – «Галактическая репка. Миссия – спасение урожая. Эпизод первый. Далекое-предалекое будущее. Старый космический фермер Дед и его верная спутница Бабка бороздят просторы вселенной на своем звездолете «Репка-1». Их миссия – доставить на родную планету семена редкого сорта галактической репы, от которой зависит жизнь колонии. Но внезапно корабль попадает в гравитационный колодец черной дыры!

Он сделал паузу, чтобы драматически вздохнуть:

– Дед говорит: «Черт побери! Гравитация растет! Бабка, держи курс!».

Бабка отвечает: «Пытаюсь, Дед, пытаюсь! Но «Репка-1» не слушается! Нам нужна помощь!»

Я хмыкнул, уже представляя эту сцену. Петька продолжил:

– Дед вызывает подкрепление: «Робот-внучка, высылай кибер-жучку, нано-кошку и нано-мышку! Они единственные, кто сможет вытащить нас отсюда!»

Ремарка: «И тут появляются наши супергерои! Кибер-жучка с лазерным лучом, нано-кошка с гравитационными когтями и нано-мышка, которая может прогрызть любой барьер!»

Он отложил тетрадку и посмотрел на меня с гордостью:

– Впечатляет?

Я усмехнулся:

– Впечатляет, впечатляет. Только не знаю, как мы это изобразим с нашими тряпками и сараем.

– А это мы придумаем, – отмахнулся Петька. – Главное, сценарий готов! Завтра начнем репетировать! Слушай, а давай сарай сделаем космическим кораблем?

– Лучше туалет, он меньше. И тряпья для декорации мало надо. Полезли на чердак за старьем, – скомандовал я.

Чердак встретил нас густым запахом пыли и сушеных трав. В дальнем углу стоял бабушкин сундук с маленьким навесным замком. У стены напротив – старый комод без дверцы. В нем лежала кипа старых газет и журналов, казалось, здесь собрано все, чем пользовалась наша семья.

Петька первым делом накинулся на сундук. Он с легкостью открыл замок ключом, что висел рядом на веревочке. Из сундука он торжествующе вытащил старый тюль и порванную занавеску в цветочек.

– Из этого сделаем иллюминатор! – заявил друг, прикладывая тюль к себе на лицо.

Я тем временем рылся в куче старых глянцевых журналов.

– Смотри, тут целые развороты про космос! Можно обклеить стены туалета, получится настоящая космическая станция, – предложил я и развернул цветные листы.

Работа закипела. Мы таскали тряпье, журналы, газеты и старые доски к туалету, представляли, как он преобразится. Петька воодушевленно рисовал маркером на досках какие-то загадочные символы, а я вырезал из журналов фотографии космонавтов и планет. Вечерело, когда довольные, мы стояли перед нашим творением. Туалет, обклеенный журналами и украшенный тюлевыми «иллюминаторами», больше не казался унылым строением. Он выглядел настоящим космическим кораблем, готовым к старту.

– Слушай, а как они поймут, что это космический корабль. Давай сзади костер разведем, будто он собирается лететь из ловушки, – предложил Петька.

Идея с костром мне показалась немного безумной, но в ней таилось что-то завораживающее. Представил, как дым клубился вокруг нашего «космолета» и создавал иллюзию взлета.

– Опасно это, – осторожно сказал я. – Могут загореться сарай и дом. Надо ведра с водой поставить.

Мы немного подумали, прикинули риски и выгоды. В итоге решили, что без костра не обойтись.

Развели небольшой костер в старой железной бочке, которую нашли в сарае. Пошел густой дым, словно ракета готовилась к старту. Он окутывал наш туалет-космолет таинственной дымкой.

– Теперь похоже на правду! – воскликнул Петька, сияя от восторга. Он достал старую кастрюлю и начал колотить по ней палкой, имитируя звук сирены. Я подхватил его безумство и начал изображать голос диктора, который объявлял о начале полета.

Получился полный бедлам, но весело! Наш космический корабль, в дыме «готовился» покинуть бренную Землю. Интересно, что соседи подумали? Костер мы, конечно, потушили, но накидали в бочку обрезки журналов, сучья и палки, чтобы скрыть незаконное проникновение на чердак.

Мы не знали, что за нашими действиями наблюдали дедушки и бабушки.

– Олюшка, наши озорники что-то готовят, – сказал, улыбаясь, дед Иван.

– Скоро увидим, надо предупредить соседей, чтобы панику не подняли. А вы с Санькой проследите за ними, – дала дельный совет бабушка Ольга.


12

Спектакль

На следующий день мы занялись приготовлением сцены во дворе. Натянули лохмотья на туалет, перетащили будку для песика. Дружка посадили рядом. Старый пес, хоть с мясом, хоть без мяса, никуда двигаться не хотел. За него мы не волновались. Кошке Мурке, что нашли в старом доме, налили молока и положили мясо. А вот мышки не достали. Ну, не все сразу, как говорится.

Решили, что собачья будка – это пункт управления полетами, а кошка – важный член экипажа, отвечающий за моральный дух. Петька пытался научить кошку произносить: «Мяу-мяу! Земля в иллюминаторе». Но Мурка больше интересовалась мясом.

Потом мы разбросали вокруг туалета всякий хлам: старые шестерёнки, провода, куски жести. Типа, после аварийной посадки. Петька даже пытался притащить старый велосипед, но бабушка его остановила, сказала, что это перебор.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4