
Полная версия
Нюша и Самый Главный Герой

Марианна Язева
Нюша и самый главный герой

Книжная серия «Настя и Никита»

Художник Павел Гавриченков

© ООО «Издательство «Настя и Никита», 2023

Нюше очень нравился дядя Феликс. И тому была масса причин, одна другой убедительнее.
Во-первых, он жил в подвале. В его крошечной комнатке было одно-единственное окошко под самым потолком. Снаружи оно было забрано крупной решёткой, потому что иначе в этом окошке пришлось бы ежедневно вставлять новое стекло. Окно находилось в угрожающей близости от той части двора, где мальчишки затевали горячие футбольные баталии. В каморке дяди Феликса всегда – и летом, и зимой – было прохладно и душновато, пахло дешёвыми папиросами, сапожным кремом и какой-то волглой тряпкой. Неповторимый был запах и очень запоминающийся, и почему-то очень нравился Нюше. У неё дома пахло скучной чистотой с лёгким оттенком непременной сушёной травы, которую баба Лида в маленьких матерчатых мешочках засовывала в шкафы с одеждой и постельным бельём.
Во-вторых, у дяди Феликса была скрюченная нога. В комплекте со скрюченной ногой шёл ловкий костылик, которым дядя Феликс орудовал так же умело, как, к примеру, слон своим хоботом. Он не только очень лихо пользовался им для передвижения на вполне приличных скоростях (в том числе по весьма пересечённой местности), но и ухитрялся с его помощью доставать, двигать и даже подцеплять разные не слишком тяжёлые предметы. К тому же он очень выразительно жестикулировал своим костыликом, так как не выпускал его из левой руки даже в сидячем положении. Нюша подозревала, что он и спит, прижимая костыль к левому боку. А может быть, даже устраивает его поудобнее, перекладинкой на подушку.

В-третьих, у дяди Феликса в кармане старого-престарого латаного-перелатаного пиджака всегда водились ириски и карамельки. Мама, увидев однажды, как дядя Феликс угощает Нюшу такой ириской в намертво прилипшей к липкому содержимому пёстрой линючей обёртке, чуть не упала в обморок. А потом заставила Нюшу не только выбросить антигигиеничную конфету в урну, но и вымыть с мылом руки, и пообещать, что она никогда-никогда… Конфету Нюша с сожалением выбросила, и руки вымыла, и обещание дала, но при этом за спиной скрестила сразу четыре пары свежевымытых пальцев, а каждому нормальному человеку известно, что в таком случае обещанное выполнять совсем не обязательно. Стоит ли говорить, что ценность дядифеликсовых «античных» конфет (так Нюша переиначила непонятный ей термин) после этого возросла многократно!

Пограничники принимают первый бой с фашистами
В-четвёртых, у дяди Феликса были замечательные брови: густые, чёрные, сросшиеся между собой и даже спускающиеся несколько вниз по переносице. А из под этих совершенно пиратских бровей смотрели добрейшие ярко-голубые глаза. Нюша слышала, как мама однажды сказала одной из своих многочисленных заклятых, как называла их бабушка, подруг: «Такие бы голубые глазищи – да девице, отбою бы не было от кавалеров! А достались этакому чудищу…»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.