
Полная версия
UMBRA: Сумеречный Рубеж
Профессор Золотарёв кивнул и присоединился ко всеобщей эвакуации. Персонал убегал к спасательным туннелям. В конце концов каждый из них выходил на скрытый дополнительный путь, перекрытый от обычных людей дверьми с охраной. Он соединялся с подземной грузовой железной дорогой. Небольшая станция была так же освещена независимым источником, который был в центре самой станции под защитой солдат с оружием. Для лабораторий, увы, требовались внешние подключения. Именно поэтому посреди эвакуации свет в лаборатории пропал, погрузив всё во тьму. Но раз персонал сам излучал свет, им даже не требовались фонарики, чтобы бежать прочь.
Фридрих быстро попал на этаж к камере Люси. Саму девушку уже успели зафиксировать на кушетке, что парила в воздухе. Небольшой грузовой дрон, разработанный для перемещения раненых, но здесь он использовался в иных целях. В это же время к двум учёным присоединился отряд из семи оперативников. Массивная одежда, под которой скрывались экзоскелеты. Гладкие шлема с встроенным искусственным интеллектом, полное обмундирование и обеспечение. Гранаты, автоматы, пистолеты и боезапас. Едва группа присоединилась, один из них снял шлем, оставшись в ободке.
– Снова совместная операция, профессор? – капитан Райят обратился к Фридриху.
– Я надеюсь не последняя.
– Группа, встать снаружи, персонал внутрь. До выхода шестьсот метров.
Каждый из присутствующих построился вокруг летающих носилок, обеспечив эффективный строй защиты и передвижения. Направившись по коридорам лаборатории, они следовали к станции эвакуации. Персонал лаборатории уже был вывезен скоростным составом, и как раз сейчас туда прибыл иной специальный состав для защиты от сверхъестественного.
Узкие тёмные коридоры нагоняли атмосферу тихого ужаса. Под землёй не было ни единого источника света теперь, солдаты передвигались, словно были призраками в бесконечности космоса. Фридрих снова обратился к рации, когда та одобрительно пискнула, что значило его слушают:
– Локальные данные с дисков уничтожить, облачные заблокировать, цифровая подпись, профессор Комески. Активировать протокол «Зарница».
– Приказ принят, профессор, подпись заверена. Запуск протоколов.
В комплексе на миг загорелся свет. Хаотично, разные части лаборатории стали вспыхивать моментальными вспышками. Они не подчинялись правилам, искусственный интеллект генерировал их абсолютно случайно, предсказать их можно было бы разве что при взломе внутренней системы Гефеста. А в кабинетах лабораторий вдруг стали взрываться носители. К молниям присоединился гром. В ухо капитана Райята зашумели операторы:
– Пять сигнатур, непосредственная близость, радиус двадцать метров, генерируем карты.
В шлемах солдат Гефест получил новые данные. На экранах стали появляться трёхмерные границы. Технологии всё ещё не могли себе позволить оценивать точное местонахождение их противников, но двадцати метров хватало для успешного противостояния.
– Приготовиться, освещение под ноги, четыреста метров до выхода, – скомандовал капитан. Те, кто не был из его группы, достали по гранате. Они по очереди кидали гранаты вперёд, полностью освещая коридор по мере продвижения. У каждого из них было по пять гранат. В определённый момент гранаты закончились и отряд перешёл на полную скорость. Они стремились убраться как можно скорее. С другой стороны, со станции эвакуации, навстречу им выдвинулся ещё один отряд солдат в экзоскелетах.
В шлемах впереди идущих солдат Райята появилась граница сигнатуры. Сейчас она была неактивна, но это было последнее место фиксации, до активации аварийного протокола. Очередная вспышка света вдруг осветила мебель, что стояла не там и не в той позиции, в которой должна быть. Проход был перекрыт упавшим шкафов, который был отрезан от освещения и лежал большим чёрным блоком посреди коридора. Он лежал на боку, его задняя стенка была лицом к группе Райята, а створки открыты и зафиксированы, словно крыша. Гефест тут же перестроил маршрут, поведя их через другой коридор.
– Налево, пятьсот метров до выхода, триста до соединения со встречной командой.
Группа оперативно направилась через левый коридор, но, едва зайдя внутрь, они обнаружили полный хаос. Стены испещрены, половина света просто не активируется. В шлеме тут же возникло предупреждение: «Внимание! Радиус столкновения!».
В темноте в углу, словно выйдя из стены, появился силуэт в чёрном костюме, интерфейс тут же подчеркнул его и начал слежку в моменты хаотичного освещения.
Автоматы на позиции. Солдаты Райята стреляют особыми патронами, персонал – огнестрельными. Весь коридор заполнил чёрный едкий дым, то ли от выстрелов, то ли это было создано противником. Едва фигура пропала, отряд продолжил движение.
«Внимание! Радиус столкновения!»
Из-за угла выбежали солдаты, что пошли навстречу. Они успели скорректировать свой путь, восемь человек.
– Капитан, путь проложен светом, путь чистый!
Они тут же рассредоточились по комнате и прикрыли отряд Райята, пока те уходили в освещённый коридор.
– За ними, быстро, быстро! – капитан встречного скомандовал и начал запускать своих вслед.
«Внимание! Радиус столкновения!»
«Зафиксирована потеря состава»
Возникло в шлемах солдат, когда они бежали вперёд. Гулкий звук удара экзоскелета об пол. Все остановились и обернулись. Капитан, что только что командовал позади всех, лежал на полу, из дыры в его груди текла кровь, окрашивая белый коридор в красный.
– Встать в круг! – тут же скомандовал Райят, и бойцы быстро выполнили указание. – Следить за обстановкой!
Интерфейс больше не убирал плашку об радиусе столкновения ни на миг, словно…
Вдруг один из солдат из встречного отряда развернулся к другим и, переключив автомат в огнестрельный режим, начал всаживать пули в своих товарищей. Остальные среагировали поздно, шестеро уже лежало мёртвыми.
«Зафиксирована потеря состава»
Один упал посреди строя, трое на краях, двое упали друг на друга, закрыв своими телами световую гранату.
Едва пули полетели в предателя, его фигура провалилась под пол, ни один выстрел не задел его. Из-под двух трупов в конце строя вдруг выскочил человек в чёрном, своим клинком проткнув грудь ещё одного солдата. Всё внимание солдат перешло в тыл, где неизвестный прятался за телом убитого им же солдата. В воздухе начали летать чёрные пули, готовые ударить в убийцу, однако тот ловко уклонялся. За его движениями оставался чёрный густой шлейф, за которым солдаты потеряли свою цель. А когда тот рассеялся, его уже не было здесь.
«Зафиксировано вмешательство»
Райят, которому уведомления озвучивались в наушник, обернулся к пустой кушетке, рядом с которой лежал ещё несколько трупов, заслоняющий очередную световую гранату и формирующих просто прекрасную тень. Около трупов оседал тот же чёрный шлейф.
– Твою мать! – закричал Райят, хватая Фредерика за воротник. – Твоя задача была следить за инициированной! Какого чёрта ты смотрел за нами?!
– Это был новенький, его мы ещё не видели. Я отвлёкся! – профессор Комески ответил Райяту, схватив его за запястья и убрав в себя захват. – Твоя команда не лучше, все в одну точку!
Райят стиснул зубы. В наушнике прозвучало: «Сигнатуры пропали». Капитан пнул лежащий рядом труп. Его экзоскелет активировался сам, тот труп улетел в стенку.
Люси была усыплена препаратом, долгое время она видела лишь темноту, но в один момент вдруг негеометрический мир вдруг вернулся, покрасив темноту во все цвета радуги. Тогда она и очнулась.
Вокруг больше не было бестеневых комнат неизвестной ей лаборатории. Лишь простые, сырые, знакомые и дружелюбные бетонные стены. Когда-то на стажировке Люси бывала в подобных туннелях рядом или под водными каналами. В них часто устанавливались аппаратуры для проверки вод.
Вокруг неё стояли люди. Они одновременно выглядели и как спецагенты, так и как персонажи документального фильма про теневое правительство. Чёрные матовые костюмы, минимум цвета. У каждого на груди был большой рисунок такого же чёрного, но глянцевого цвета, круг с вписанными лучами и месяцами, словно три четверти звезды с гало. И у каждого в разных местах символа красовались белые отметки
– Итак, Люси Паален. Теперь ты одна из нас. Ты – Тень. И тебе предстоит узнать правду, что скрыта среди алгоритмов и незаконных экспериментов.
19 февраля 2064 года
Внешний круг символизировал закрытость. Четыре стороны света указывали на четырёх самых полезных членов организации. Семь лучей – остальные участники. Люси стала восьмым лучом. Тем, что завершал восьмиконечную звезду внутри круга, касаясь юга.
Умбра – так называлась это содружество? Организация или группировка. Для Сурьи – простая группа террористов. Для остального мира они никто. Их даже не существует, никто не знает о сверхъестественных способностях этих девяти человек. Теперь, правда, десяти.
Это всё объяснял Юпитер, формальный глава этой самой Умбры.
– Подождите, – Люси сидела рядом с импровизированным столом переговоров в туннелях близ речных каналов города. За ним было одиннадцать стульев, но сейчас занято было лишь шесть, не считая её самой, – то есть вы хотите сказать… Я не понимаю.
– Это сложно принять, не беспокойся, – прозвучал довольно уникальный бас, с налётом хрипотцы и элегантной взрослости. На плечо Люси положил руку средних лет мужчина. Он был одет в модное сейчас пальто светло-бежевого цвета, простую тёмную, отдающую синим кофту, свободные чёрные штаны с обилием карманов и высокие кожаные ботинки, как у солдат. У него были серые, длинные волосы, он выглядел довольно уставшим. Его все тут называли Марсом.
– Нас пытаются удержать, изучить и вылечить. Словно мы какие-то лабораторные крысы, – говорил высокий, слаженный мужчина. Ему было наверно лет сорок семь, но сохранился он отлично. Полуседые короткие чёрные волосы, лицо явного солдата, шрам на щеке. Он смотрел строго, но не казался холодным или агрессивным. Это и был Юпитер. – А мы хотим спокойно жить. Но нас не замечают. А что ещё хуже – Сурья оклевещет нас монстрами, которые стремятся лишь к разрушению, едва мы покажемся на публике. Они сделают всё, чтобы сделать из нас козлов отпущения!
– Успокойся, Джон. Она очнулась всего два часа назад, – вклинилась в разговор девушка, что сидела напротив Люси. – Сейчас ей не до твоего фанатизма. Она даже не понимает, Что она такое. Дай мне её на день.
Люси посмотрела на эту девушку. Пожалуй, её можно было назвать роковой красавицей. Несмотря на месторасположение, почти буквально, в пещере, она выделялась своим внешним видом. Красное платье, маникюр, укладка волос, качественный макияж. Эта девушка не была слишком высокой, даже наверно ниже Люси, но выглядела ещё стройнее, хотя… грудь у неё была больше. И она точно не стеснялась её показывать. Джон тяжело выдохнул и отказался от речей:
– Ладно, пусть так. Но не дай бог нас снова найдут из-за тебя.
– Оки-доки, – та сразу вскочила и взяла Люси под руку, потянув за собой вглубь туннеля. – Место тут не шик, но я думаю ты привыкнешь, раз я смогла. В любом случае придётся.
Она немного посмеялась, заводя её в импровизированную комнату.
– Послушайте, я…
– Стоп! – прервала она Люси. – Во-первых, тут можно не быть такой… фамильярной, никто не обидеться. Здесь все общаются так, не переживай. Во-вторых, меня зовут Юлиана, приятно познакомиться!
Несмотря на непонятное состояние разума и тела, Люси всё же чувствовала от этой девушки искренность.
– Взаимно. Юлиана. Знаешь, у меня довольно много вопросов.
– Так задавай.
– Ну. Ладно, самый важный, пожалуй – что значит Тень?
– Мы с этими лабораторными халатами, от которых тебя спасли, как-то сумели понять друг друга. Тени это мы. Я, ты, остальные здесь. Люди с нашими способностями.
– Что за способности?
– Тоже просто. Но пока не могу выложить всё целиком. Да и «да» не сказала, так что не буду тебя обнадёживать. Хотя могла бы, если бы захотела. Ты мне нравишься, знаешь?
Юлиана подошла ближе, немного разглядывая полуголую Люси.
– Куда женственнее здешних дам, даже с твоей этой антикварной причёской. Ну, не считая меня, – она рассмеялась, пока Люси снова почувствовала грусть из-за принудительно сделанной причёски. – Ладненько, давай о главном. Если вкратце… Как я понимаю, наш конфликт с правительством начался ещё в сороковых, но я подробностей не знаю. Это Джон был основателем, если захочешь узнать, то тебе дорога прямиком к нему. Хотя он такой чихуахуа, вряд ли тебе что-то расскажет. Полает и пошлёт работать. Так вот. Те посчитали, что мы неконтролируемые и неуправляемые, да и до сих пор считают, что мы не люди, а больны чем-то. Словно это можно вылечить. Идиоты, если коротко, не обращай на этих «белых» внимания, от них одни проблемы.
– Ох, это точно, – тихо вклинилась в монолог Люси, вспоминая лабораторию.
– Они назвались Сурья. «Мы разгоним Тень, что нависла над миром». В общем, они считают, что нас надо уничтожить. Или содержать, как в зоопарке. Просто глупое решение, из любого зоопарка мы сбежим. Наши силы могут не давать нам проникнуть к ним, но поверь, сбежать мы можем откуда угодно. Вообще у нас тут обычно побольше людей. А, ну и да. Если хочешь к кому-то обратиться, но не знаешь его имени, лучше начни с позывного.
– И как определить позывной? Это то же, что и имя.
– Нет, нет. Позывные очень простые. Меркурий – самый маленький, это наш гений-хакер. Венера это я, самая жаркая из всех, – она приложила ладонь к губам, отведя взгляд. – Земля всегда всунет зелёный цвет в одежду, так или иначе. Рональда… то есть Марса, его ты уже знаешь, он сидел рядом с тобой в белом пальто. Юпитера тоже, это Джон. Сати здесь сейчас нет, она поранилась, когда мы тебя спасали. Но поверь, ты не спутаешь эту девушку ни с кем. Уран постоянно копается в своём дроне. Нептун самый высокий из парней, его легко отличить с его рыжими кудряшками. Плутона ты не найдёшь, он почти не приходит. Но если придёт, то этого старичка не обижай, он классный. Он работает под прикрытием, как и наша парочка Кеплер и Глиссе. Их ты точно отличить сумеешь.
Юлиана хитро улыбнулась, после того как рассказала об Кеплере и Глиссе. Люси кивнула, пытаясь запомнить основные признаки каждого. Хотя, кажется, это было не так и сложно.
– Слушай, Юлиана. А почему. Почему люди становятся такими?
– Хороший вопрос. Это та тема, которую мы все пытаемся понять. Что мы, что Сурья. Они научились искусственно пробуждать Теней, но вот причины так и не поняли, почему это происходит. Разрешишь?
Она протянула руку, и Люси взяла её почти без сомнений. Она повела её к сплошной тёмной стене немного поодаль.
– У тебя не получиться самой, но смотри, – Юлиана коснулась рукой стены. Вдруг рука начала проходить сквозь бетон, словно это был воздух. – Держись за меня, пока мы проходим, поняла?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.