
Полная версия
ПОРТАЛ В МОЕЙ КВАРТИРЕ
И, почему-то уверена, что когда все эти ценные бумаги он принес, то все же получил дома от родных несколько справедливых упреков за то, что не отблагодарил человека за потраченное время, за приведенные в порядок документы, да и за сам поступок.
Попади они в руки мошенников, обчистили бы и счета банковские и кредитов набрали бы, пол жизни потом разгребать. И, это в лучшем случае, если бы сумму кругленькую запросили за возврат. Случись не дай Бог со мной такое, и, если бы не отблагодарила человека за такое доброе дело, я бы потом ни одну ночь плохо спала. Только о последствиях подумать, и уже страшно становиться. Коллеги на работе тоже пребывали в недоумении от неблагодарного родителя, и поэтому весь следующий день в офисе эта тема периодически, у кого ни будь с языка да слетала.
Но, денег бы и не приняла. Я взятки то ни одной никогда не взяла, когда девчонкой девятнадцатилетней, в девяностые, в гаи работала, и меня только и успевали обхаживать, пытаясь задарить дорогими подарками и конвертами с деньгами, ведь все изъятые за нарушения пдд, водительские права и талоны предупреждения, попадали на первичную регистрацию в мои руки, и в сейф за моей спиной. И одну единственную взятку, которую мне вручили будто под гипнозом, я на следующий же день поехала и вернула обратно, и была она от сотрудницы отделения милиции.
Жадность не мой конек. И в ситуации с найденными документами, мне просто было хорошо от одного того, что я смогла помочь. Именно так и должно быть, и никак иначе.
Спустя, наверное, неделю – две, после этого случая, сидим как-то вечером с дочерью на диване напротив включенного телевизора, листаем цветную брошюрку из автосалона, брошенную нам почтовый ящик. Такого дорогого формата брошюры, а это был практически мини каталог, в почтовые ящики обычно не кидают, их, как правило выдают в самих автосалонах, но, кто знает, возможно такая была рекламная акция, щедрая. Её и выбросить то, вместе с остальным рекламным мусором, рука не поднялась, вот и забрала домой, посмотреть хоть на красивые машины, на новый модельный ряд, чтобы немного да в теме быть, а то совсем от жизни отстала, ну и помечтать заодно.
Вечер, мы уже уставшие, никакими делами заниматься не хочется, листаем странички этой самой брошюрки, практически мини каталога, с красивыми новенькими автомобилями КИА. Спрашиваю у дочери: «Если бы у нас с тобой было много денег, и мы могли бы себе позволить купить новенькую машину прямо из автосалона, какого бы цвета ты выбрала себе автомобиль?» Показала какой цвет мне понравился, и после недолгих рассуждений сошлись на цвете, который понравился обеим. Выбирали кому какая модель больше по душе.
На тот момент у меня уже был старенький автомобиль Киа Рио, американской сборки, и поменять его на более новенький тогда и в мыслях не было, материальное положение не позволяло даже и думать об этом. Но, мечталось нам хорошо и радостно. Не было того самого уныния, которое обычно бывает от зависти, что вот у кого то есть, а у нас нет, что вот кто-то может себе позволить, а мы не можем.
В это самое время, в разгар наших с дочерью мечтаний, звонит моя мама, интересуется как прошел у нас день, чем занимаемся под вечер: я рассказала ей вкратце о насущном, ну и заодно о том, как нам хорошо мечтается лежа на диване, перелистывая странички рекламной брошюры с красивыми картинками автомобилей. Поговорили о том, о сём, и пожелали друг другу спокойной ночи.
Закончив просмотр брошюры, отшвырнули ее в дальний угол, чтобы глаза не мозолила, пусть еще полежит пару дней, порадует нас, вроде как тем, что, если она у нас есть, то подсознательно, это как бы означает, что мы тоже можем позволить себе такую роскошь купить, ну, если, вдруг очень захотим, выбросить то мы всегда её успеем. После чего занялись своими делами земными и подготовкой ко сну.
Через какое-то время снова звонит телефон, и это опять была мама, наверное, как обычно забыла еще что-то сказать:
– Мы тут поговорили с отцом, и отец сказал, что даст тебе денег на машину, сколько надо, а старую продадите и добавите.
Было ощущение, что слова, которые произносила мама, я слышала будто из другого временного пространства, потому что было это не просто полной неожиданностью, а это было для меня шоком, будто ушат холодной воды на меня вылили, который смыл с моей ауры застаревшую пыль, и в моем сознании за доли секунды моментально нарисовалась картинка, где я уже, счастливая обладательница нового автомобиля стою возле него, а он сверкает новизной; картинка эта нарисовалась быстро, она не заставила себя долго ждать.
– Да нет, мам, ну что ты, зачем, это же ваши сбережения с папой, ну ни к чему, мы еще на старой поездим, ну не первая же необходимость. Это не стоит того, чтобы тратить все ваши отложенные деньги на эту нашу покупку.
Но мама говорила уверенно, и утверждала, что, если бы у папы эти деньги были последними, может он и не предложил бы, значит небольшой про запас на жизнь у него все-таки еще есть.
Тут-же сообщив дочери о невероятной и фантастической новости, которая только что прилетела к нам от ее же бабушки, мы вновь потянулись за цветным каталогом, отброшенным в дальний угол комнаты, однозначно для ощущения присутствия красивой жизни хотя бы так, на картинке: и бегло перелистывая странички одну за другой, поскольку время было ну уж совсем позднее, решили еще раз, но уже более осознанно взглянуть на свою мечту определенно понравившегося нам цвета, которая еще всего лишь час назад казалась нам никогда, никогда, никогда не осуществимой.
Но, у меня почему-то, вдруг, опять закралась волнительная мысль, что папа отдает свои последние деньги, только ради того, чтобы сделать нас счастливыми. Мне снова стало как-то не по себе, я быстро набрала номер телефона родителей, и категорично сказала маме что, нет, я не смогу принять эти деньги, и что надобности в такой роскоши на данный момент ну совершенно никакой нет.
Но мама твердо настаивала на правильности их с отцом принятого решения, еще раз повторив, что машина моя уже старая, и как я ей ни раз жаловалась до этого, что на ремонт ее уходят большие деньги, так она мне эти слова еще раз и напомнила, окончательно убеждая меня в правильности принятого решения. И сказала, что отец спонтанных решений тоже не принимает, и сделал он это обдуманно, пусть и за двадцать минут.
– Мама, ну как обдуманно, я тебе сказала, что мы просто смотрим картинки и мечтаем, а ты уже через пятнадцать минут перезвонила мне и сказала, что денег на новую машину сколько надо, отец нам добавит.
На что последовал уверенный ответ мамы:
– Отец правильно сказал, на старой машине и ребенка уже опасно возить, тем более что летом и на дачу ездить будете, не хватало еще где-нибудь там сломаться по середине дороги, с ребенком то в машине.
Я сдалась, поблагодарив родителей за постоянную поддержку с их стороны, не смотря на все сложности наших с ними взаимоотношений, с отцом не так, с мамой больше, она борец по жизни, приходилось выживать, так уж ее жизнь нелегкая сложилась.
Старая машина была продана, а новенькая из салона куплена.
Вот так, просто помечтали с дочерью, а ведь ничто не предвещало. С деньгами было тяжело на тот момент, и ни на чью помощь рассчитывать не приходилось. Но, зато как душевно помечтали!
Мечтайте! Даже когда неоткуда ждать, мечтайте!
Эти два события, которые последовали одно за другим: найденный и переданный пакет документов их хозяевам, и столь щедрая и неожиданная помощь моих родителей в покупке машины, у меня абсолютно однозначно сложились воедино. Всем нутром я чувствовала тот посыл благодарностей и хороших пожеланий в свой адрес от тех людей, чьи документы вернула. И у меня был сон был с посланием от них. Не буду говорить про свою интуицию, но я точно знала, откуда пришло. И не вижу смысла говорить про то, что могли бы и позвонить, могли бы и… Не позвонили, и не могли…
Когда тебе делают добро, и ты стараешься сделать добро в ответ, это по кругу. Замечали, наверное, едешь на машине, включаешь поворотник в плотном потоке, но никто не пропускает, ты терпеливо ждешь, ждешь, мысленно ругаясь на всех и каждого, хотя где-то и понимая этого каждого, но вот, наконец, находится добрый человек, который чуть сбавит скорость и пропустит. И у тебя улыбка на лице, и ты тоже потом пропустишь другого, даже несмотря на то, что опаздываешь уже.
Сегодня, в потоке людей один приятный с виду человек улыбнулся мне, после этого и я уже шла с улыбкой, одаривая ею других. Знаете, это как, ты посмотрел на человека, который зевает, и ты обязательно зевнешь, даже если этот человек воспитанный, и прикрывает рот рукой, ты сделаешь все точно так же, в народе говорят это «заразно». Так пусть добро и улыбка тоже будут заразны, и тогда они обязательно вернуться каждому из нас. Только не торгуйтесь.
Ох, уж эта сила слова, сила мысли, и сила наших поступков, эта мощная энергетика, которая делает нашу жизнь такой, какой мы её сами творим.
В е т к а д е р е в а
Этот день с дочерью провели дома, никуда не выходили несмотря на то, что день летний, теплый и солнечный. Настроение омрачал полумрак, который царил в квартире, деревья за окном почти не пропускали солнечного света.
Дочь в дедушку пошла, любит сидеть в полумраке над книгами, кропотливо работать над конспектами, и не включит настольную лампу до тех пор, пока не настою на этом. И дедушка так, закроется, бывало, на даче в комнатушке, окна зашторит и знай себе пишет труды свои научные. Сама если по комнатам не пройдусь и занавески не раздвину, никто раздвигать не будет, никому это не надо. Не выношу мрачную обстановку в доме, и свет искусственный в дневное время не люблю, включаю только когда уже на улице темнеет и вечереет: черпаю энергию солнца, зелени, поэтому и в окно часто выглядываю, подзаряжаюсь так. Этаж у нас первый, палисадник под окном, как выгляну в окно, так и зависну.
В этот раз меня прям очень разозлило то, что на улице так солнечно и радостно, а в квартире мрак и темень. Меня, как жителя первого этажа это всегда расстраивало, но сегодня особенно. Насажали деревьев под окнами у людей, а жители нижних этажей мучайтесь, еще и деньги за электричество круглосуточно плати, в чем нет необходимости у жителей верхних этажей.
Стою возле окна и возмущаюсь этой вопиющей несправедливости, говорю дочери :
– Вот, ветка тут одна торчит, которая справа от дерева, ну прям совсем лишняя: и те две, которые слева тоже нам помеха, но вот эта прям особенно мешает. Она и не самая большая, но именно сквозь ее листву и пытаются пробиваться лучики солнца, а она как специально не пропускает их в наше окно, да еще и помахивает туда-сюда, будто издевается над нами, скрывая пытающийся проникнуть к нам солнечный свет. Вот если бы даже ее, эту ветку одну убрать, уже бы лучик солнца смог заглянуть к нам. Хоть на самую малость, но светлее бы стало в нашей гостиной.
А за окном, надо сказать, аж три дерева здоровенных растут, и это в нашем то маленьком палисаднике, загороженным низеньким заборчиком.
Спустя два дня, точно так же сидим дома с дочерью, я в гостиной на диване читаю, дочь в своей комнате своими делами занимается. На улице все также тепло, солнечно и радостно, а мы почему-то опять дома: кажется, я не работала на тот момент, а у дочери каникулы в школе были. За окном немного дождичек грибной покапал, правда так мало, будто подразнил, даже ветерочка не прибавилось. Вдруг, какой-то жуткий треск и грохот, похожий на звук падающего дерева, внезапно нарушили нашу тишину. Я вздрогнула и замерла на доли секунды. Говорю дочери: «Ты слышала? Что это там происходит?» Первая мысль пришла что, кто-то или что-то упало с верхнего этажа, и почему-то даже боязно в окно было выглядывать, но с большим опасением увидеть то, что первое пришло мне на ум, я все же к окну подошла.
И что же я там увидела! Я увидела сломанную ветку, ту самую ветку, которая мне всегда мешала, которая не пропускала лучи солнца в наше окно: которая все время только махала и махала, будто издеваясь, в то время как другие были спокойны и сдержанны. Ветка была не слишком большая, но такой жуткий треск, предполагаю был потому, что, она надломилась в основании дерева, откуда брала свой рост и захватила еще кусок от самого ствола, будто пытаясь потянуть с собой и все дерево.
Переглянувшись с дочерью, я только и смогла вымолвить: «Как такое вообще возможно? Кто этот он, кто услышал и исполнил мое желание?» – этот вопрос я задавала уже самой себе, находясь весь тот вечер в своих мыслях под впечатлением от произошедшего. А может это я сама, силой своей энергии? Ведь ни один, и ни два дня я сверлила эту ветку своим взглядом. По моим ощущениям, это походило на сюжет сказки по щучьему велению. И вновь я себе повторяю: Нас слышат, так не мы ли дети божьи?
Если бы эту силу мысли и силу слова можно было направить на исцеление людей, вот что было бы бесценно.
Д о б р о е с л о в о в д о р о г у
На тот момент дочери было года четыре, и один из тех летних месяцев она с бабушкой и дедушкой проводила на даче.
Как-то в очередные выходные приезжаю ее навестить. В это же время на дачу приехала и родная сестра мамы мужа, его тетушка, которую мы все очень любили. Два выходных дня прошли замечательно, но в воскресенье вечером надо было уезжать, в понедельник – на работу. И тетушку надо было забрать с собой в Москву, так как на следующий день у нее поезд, ей тоже пора было возвращаться в свой родной город Ростов.
Вот уже и воскресный вечер подходил к концу. Все необходимые вещи в сумки упаковали, и в машину погрузили. Собрались на веранде за столом, ужинаем. Уезжать от дочурки не хочется, и ей не хочется, чтобы мама уезжала. Грустные минуты молчания за столом затянулись. И вдруг она говорит: «Чтобы у тебя машина, мама, сломалась, и ты никуда не уехала!»
Конечно, мы пригрозили ей пальчиком, чтобы не говорила так больше, но сказанное обратно не вернуть, что подумал ребенок, то и сказал. У меня с машиной проблем никаких не было, поэтому слова дочки близко к сердцу я принимать не стала.
Не спеша, прихватив еще что-то из забытых вещей, все по очереди спускаемся с крыльца дома: я зацеловываю дочку в щечки, уже заранее начиная по ней скучать, говорим с тетушкой всем до свидания, садимся в машину и уезжаем. Проезжаем метров триста – и машина глохнет. Я в недоумении – что происходит? А тут еще дело осложнилось тем, что дорожка дачного участка узкая и за нами уже начинали скапливаться другие выезжающие с территории машины, а впереди нас – въезжающие. Тетушка тоже разволновалась не на шутку:
– А что случилось? И что же теперь делать-то?
– Понятия не имею, – отвечаю я ей в полной растерянности.
Из скопившихся со всех сторон машин стали выходить мужчины, подходят к нам, спрашивают:
– Что случилось, чем помочь?
Я отвечаю:
– Даже не знаю, на что подумать, даже предположить не могу что с ней не так, не было до этого никаких проблем с машиной.
К счастью, спустя минут десять – пятнадцать, машина все же завелась и нам хотя бы удалось выехать с территории дачного поселка, выпустив скопившиеся со всех сторон машины. Ведь среди них могли быть и те, которые опаздывали на электричку, и, если бы мы задержали всех немного дольше, не знаю, чем бы в результате все обернулось. Но проехав еще метров пятьсот, машина снова глохнет. Тетушка говорит:
– Звони мужу, пусть едет за нами, забирает нас! А что делать? Мы так до Москвы не доедем, вечереет, дело к ночи.
Муж в Москве, ему до нас километров семьдесят, а потом обратно столько же. Немного постояли, подождали, сделали еще несколько попыток завести машину – завелась. И, к большому счастью, мы доехали до Москвы, почти не дыша. Всю дорогу находились в напряжении, и мысли о том, что машина может заглохнуть в любой момент, и что мужу, возможно, придется намотать сто с лишним километров туда и обратно, чтобы приехать за нами и дотащить нас на тросе до Москвы, не давали мне покоя. Но что же в конце концов случилось с машиной?
Когда выехали на трассу и по мере приближения к Москве напряжение наше уже потихоньку начинало ослабевать, я вдруг вспомнила то, самое напутствие моей дочери нам в дорогу. Делюсь своими мыслями с тетушкой – она была за столом вместе с нами, на веранде, в тот момент, когда дочка таким образом выразила свое нежелание, чтобы я уезжала. Тетушка, тоже вспомнив это, подняла от удивления брови, и от прозрения округлив глаза, утвердительно кивнув, ответила:
– И точно!!! Вот сказала так сказала нам наша девочка в дорогу!
Конечно, были предположения, какие неполадки могли вызвать сбой в работе автомобиля, но в результате, мы так и не стали ничего выяснять, потому что больше этого не повторялось.
Каждый раз, когда приезжаю навестить своих родителей, они живут в другом районе Москвы, и уже после всех посиделок провожая меня, мама всегда дает мне стандартное наставление чтобы я аккуратнее была за рулем, чтобы не спешила, чтобы хорошо доехала и так дале. Вот, вроде я уже и взрослый я человек, и у самой дочь взрослая, но реагирую на это всегда как капризный ребенок: «Мам, ну что ты меня все время учишь, я что, сама не знаю как надо?»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.