
Полная версия
Люсиниада. Интерактивная повесть
– ОК, я буду ждать. Знаешь, ты очень хороший, только…
– Что?
– Только слабый и ужасно измотанный. Тебе нужен отдых.
Я постарался сконцентрироваться на первом определении, отправляя два вторых мимо сознания.
– Спасибо. Ты тоже очень славная. Мне будет тебя не хватать…
Не знаю, почему у меня вырвались последние слова. Наверное, потому, что мне давно уже не говорили тёплых слов. И ещё потому… потому, что, решившись на сближение, я заранее (и почти неосознанно) доверился новому человеку, а доверившись, мне захотелось сделать ему что-то хорошее.
P.S. Конечно, у нас и речи пока не шло о том, чем и как я буду заниматься в Голландии. Я не знаю, будет ли у меня возможность принимать гостей. (Хотя, я был бы счастлив видеть вас своими гостями). Вы понимаете, что нельзя валить всё в одну кучу – надо решать вопросы поэтапно. Не знаю, что произойдёт дальше, но уверяю, что не оставлю вас в неизвестности относительно своих успехов/неудач.
P.P.S. Надеюсь, вы, мои друзья и союзники, сохраните эту информацию втайне от Люси. Ей незачем знать, что я делюсь с вами конфиденциальными сведениями. Сама она искать её не будет, она слишком далека от развлекательного интернета.
Возможно, в будущем, когда всё устроится, я сам расскажу ей о своих сомнениях и консультациях.
Простите за сумбур.
Искренне ваш, ВЖ

Ох, люли мои! Чуть не забыл. Решил сделать ей маленький подарочек – картинку в рамочке. С названием «Огни Амстердама». Посмотрите, годится ли.
«Картинка хорошая. А рамочку лучше в магазине купить. И чтоб дорогая была».
«Привет. Самый сложный вопрос, как я понимаю, можно ли любить женщину нефотомодельных пропорций? Думаю, нет, категорически. Столько статей по этому поводу. Многие мужчины вставляют "90-60-90" в свои брачные объявления. Их пропорции и прочее нисколько не важны. Претенденток столько, что даже среди этих самых страшенная конкуренция. Поэтому компромисс выглядит конформизмом и попахивает приспособленчеством, если не сказать еще обиднее. Явно, герой после обоснования в Амстердаме бросит свою толстуху. Или уже бросил и повествует почему, настраивая читателя любить эти самые исключительные "90-60-90". В остальном все женщины схожи.
Фото тоже навеяно этими пропорциями. Подсознательно».
«Вы меня простите, но как-то не по-джентельменски вот так Люсю обсуждать:(«
«А я понимаю человека. Вы только представьте, сколько думок на мужика свалилось! Тут уж не до джентльменства – ему дельный совет нужен, чтобы не жалеть потом. Вот он и делится».
«Виктор, надо, чтобы все нравилось – и женщина, и Амстердам, и новая жизнь. Тогда и сомнений никаких не будет! :) Вас, видимо, что-то все же настораживает :)»
«Вить, а что собственно говорить-то…Сам все решил вот и молодец! Это и есть единственное правильное решение! ;о)»
«Тут вопрос, на мой взгляд, в том, чтобы не стало, хуже, чем есть. Мы все так рассуждаем, что либо пусть остается, как есть, либо меняется к лучшему. На сто процентов все равно не угадаете. Посмотрите с другой стороны? Чего хочет Люся? Почему ей так важно заполучить вас в мужья? Нужен ли ей статус замужней женщины, или вы ей очень понравились, или это ее прихоть, каприз. Если это удастся понять, многое другое станет ясно. Но это самая и сложность – узнать, что у нее в мыслях, на душе.
С одной стороны, авантюра интересная, даже захватывающая. Рискните!»
«А может быть Вам самому независимо от её приглашения поехать в Амстердам и встретиться на нейтральной территории, тогда она поймёт, что Вы человек самостоятельный и можете принимать решение без Люси. Разумная самостоятельность в мужчине прекрасна.
Вы много раз повторили о её фигуре (типа -стерпится), зубы, о да, лошадей так и выбирают.
А вот об аромате этой женщины Вы не сказали.
Первое чувство симпатии основано на проникновении ароматических веществ через нос и кровь в определённую область мозга; происходит взаимное притяжение…
Вам нравится Аромат Люси?
Если нет, то лучше сразу прекратить отношения.
А не бросит ли она Вас так же легко, как и приглашает?)
Удачи!»
«Первым делом хочу отметить абсолютно грамотный подход, который вы используете в создавшейся ситуации. Обратившись за помощью к друзьям, у вас есть реальная возможность всесторонне взвешивать самые разные обстоятельства, вплоть до самых экзотических. Пусть вас не смущает разнообразие мнений и способов их выражений. У вас есть способность выявлять с у т ь из тонн словесной руды. Об этом говорит и то, что ключевым словом первичных дебатов было П О З В О Н И Т Ь, и вы это сделали. В противном случае дальнейшие рассуждения могли потерять всякую актуальность.
Телефонный разговор выстроен грамотно.
Стратегия и тактика дальнейшего общения должна пролегать в той же плоскости. То есть не следует обманывать ожиданий женщины, но, в то же время, – негоже изменять своему Я. Про себя вы неплохо всё понимаете. Остаётся лишь верно оценить ожидания Люси.
Она сама дала вам вполне отчётливые подсказки.
<<<…ты очень хороший, только…
…только слабый и ужасно измотанный. Тебе нужен отдых.>>>
Вас она видит таким (не столь важно, насколько точны её оценки, но похоже – недалеки от истины) и, видимо, не стоит её разочаровывать, строить из себя самодостаточного супермена.
Похоже, Люся – неслабый психолог-практик. Об этом говорит вся история знакомства и её инициативы. Комар носа не подточит. Как по нотам.
Очень хорошо, Виктор, что в беседе вы не стали перегружать даму меркантильными, практическими вопросами. Она бизнес-вумен и сама прекрасно понимает, ч т о вас интересует и обязательно расскажет при встрече. Вам следует поддерживать имидж свободного художника, отчасти романтика. Неглупого, ироничного, слегка непрактичного.
Финальный аккорд телефонной беседы – выше всяких похвал!!!
<<<– Спасибо. Ты тоже очень славная. Мне будет тебя не хватать…>>>
Слово <<<тоже>>> тут лишнее, но-о-о-о… похоже, не испортило впечатления».
«ВиктОр, убийственные откровения. Смеюсь не могу.-:)) Ужо второй день подряд. Вам сколько лет-то? Ну да ладно, не важно. Думаю, мальчик взрослый уже. Как же вас угораздило спрашивать совета в личных вопросах, на которые ответ можете знать только вы один?»
«А ей сколько лет? Ставлю на не более 35. Недавно один мой приятель определился. Ему 79, ей 48. Причем небогат, доцент, вынужден работать. В общем время у вас есть. Куда торопиться? Черт знает, что им надо».
«Выскажу мнение по поводу картинки «Огни Амстердама».
Сама мысль сделать недорогой памятный презент, весьма плодотворна.
Конкретное фото, при всех его художественных достоинствах, несёт некоторую двусмысленность.
А вдруг Люся, с её практическим способом мышления, истолкует изображение как избыточную нерешительность своего избранника?
Скажем, по поводу её внешности?
Конечно, автор ничего плохого в виду не имеет, но кто знает, что означает по Фрейду изображение турбулентной водной ряби, противопоставленное ламинарному перемещению слоёв лона вод?»
«Да! Правильно Виктор решил. "Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать, а потом жалеть".
Глава третья.
НОЧЬ СТРАДАЮЩЕГО ЖЕЛЕЗА
Вдруг снаружи завыло и заскрежетало. Я съёжился в своей газо-анализаторной будке и подумал: «Умирать, так с музыкой».
– Клапан сорвало, что ли, – предположил Михалыч. По его лицу было видно, что он сам не верит в свою версию. Нет, клапана звучат иначе.
– Куда полетим, Михалыч? – спросил я.
– А хер его знает, – ответил он, разводя руками.
Я выждал минут пять, и, поглубже втянув голову в плечи, полез сквозь густую сеть трубопроводов, обвивающих аппараты.
«Люся», – вспомнил я и внутренне рассмеялся. Здесь, среди тоскливого воя факела и рвущего перепонки пара становилось очевидным, что женщины – плод воспалённого воображения, а город Амстердам – бред сумасшедшего. Здесь имело право быть только то, что есть.
Через пять минут выяснилось, что лопнула труба, подающая водород. Лопнула от старости и человеческого равнодушия. (Забегая вперёд, скажу, что позже, днём, пошла вибрация на компрессоре, а вслед за ним вышел из строя наш собственный прибор. Поломки приняли каскадный характер).
Каждый раз в командировках, особенно затяжных, меня охватывает странное чувство. Всё, что окружает меня постоянно – суетливая Москва, повседневные дела, друзья и знакомые, – как бы отступает на второй план. Прежняя жизнь расплывается, теряет очертания. Ей на смену приходит новая реальность с другими заботами и другими людьми, которые постепенно втягивают меня в круговорот своей жизни.
Я начинаю подумывать, что мог бы здесь остаться, устроится на работу, бегать, как ошпаренный, по цеху, а, может быть, и больше – осесть, устроить свой дом. На периферии, например, можно купить вполне сносную квартиру за миллион рублей, что по московским меркам, конечно, копейки. Другой плюс заключается в том, что в маленьких городках люди живут теснее, у них больше связи друг с другом, больше общего. Если возникает проблема, они не звонят в какое-нибудь бюро, а идут к соседу. Мне это нравится.
…Открываю глаза. В ЦПУ тепло и сухо. За окнами по-прежнему воет факел и ревёт пар, но звука треснувшей трубы уже не слышно. «Хомут поставили», – объясняет Михалыч. Это значит – снова идти в темноту, под секущий ветер и дождь, перемешанный со снегом.
Ну, и пойду! Я ничем не хуже остальных.
Я очень далеко сейчас от Люси. И дело не в шестистах километрах, которые нас разделяют, а в том, что мы вообще вращаемся в разных мирах. Как в расширяющейся Вселенной, они разбегаются, не оставляя их обитателям надежды на новую встречу.
«Ты свихнулся», – говорю я себе, – «у тебя ничего не получится. Ты спешишь к поезду, который давно ушёл. Лучше позвони и скажи ей, что…». Не знаю, что могу ей сказать.
К чёрту! Вся эта муть от недостатка сна. Надо закончить смену и выспаться. Вечер утра мудренее (если работать по ночам).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.