bannerbanner
НЕкнига. Непридуманные истории: как улучшить свою жизнь с помощью коммуникации
НЕкнига. Непридуманные истории: как улучшить свою жизнь с помощью коммуникации

Полная версия

НЕкнига. Непридуманные истории: как улучшить свою жизнь с помощью коммуникации

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– На актерское – никогда!

– Юля, там режиссура! Можешь не играть. Иди на режиссуру!

Я поступила.

* * *

– Петрушина, так играть нельзя! Режиссура – отлично, – это были слова мастера курса в универе на показе в конце первого года обучения.

Да, лучше на сцене я не стала. Но начала улавливать, что сцена не место показа. Там надо жить, как в реальности, – на разрыв, как проповедовал мастер курса. Искать нарыв персонажа, то, что болит у него, и оттуда раскрывать его уникальность, его боль и радость. Пьеса – сгусток, когда все в ней ходят по лезвию ножа, когда нет покоя душам актеров. Все в напряжении, на грани фола.

Годы учебы в институте – это дорога через барьеры.

Я не верила в себя, и каждый шаг – через не могу, но я шла. Превозмогая вечные установки в режиссерской среде: «Курица не птица, баба не режиссер», «Режиссуре нельзя научить, но можно научиться».

Здесь мне повезло: я была чуть старше ребят на курсе и четко понимала, зачем я тут. Внимание, концентрация – это я выработала в училище. Настойчивость и стремление прорваться, смочь держали меня на плаву, не давали сломаться и бросить все. Учеба была как в армии: дисциплина, и причем не только физическая. Требовалось по шесть часов предельной концентрации, вдобавок эмоциональное напряжение. Было непозволительно быть толстокожим, нужно становиться оголенным эмоционально. Это больно – раскрывать свое нутро, больно быть свидетелем того, как у кого-то не получается роль и как человека эмоционально пробивают с разных сторон, чтобы он был живым на сцене, достают из сокровенных уголков души ту самую жизнь. Адски больно…

Шел пятый час репетиции. На сцене два актера с курса: он и она. Мастер добивается от нее точного попадания в мысль.

Она маленькая девчонка с безумной актерской природой. В этот момент она не понимает, как еще можно и нужно сказать это опостылевшее «КАК»… Репетировали пьесу «Звезды на утреннем небе» – о проститутках, выселенных на 110 километров от Москвы во время Олимпиады. Она Лоран – такая «отлетевшая», он немного сумасшедший… Она добивается от него признания в любви – ей хочется быть любимой, при этом кокетничает, а слова, словно пули, четкие, резкие. Не получается пока у актрисы. Мастер на взводе. Весь курс наблюдает из зала…

И вдруг я понимаю, как надо, как это можно прожить и воплотить на сцене, как это нужно объяснить актерам…


Ситуацию надо понять и воплощать ее.


В режиссуре и актерском мастерстве в первые годы обучения дают упражнения, этюды, проводят массу тренингов на воспитание разных качеств актера. А работает это, когда понимаешь мысль – о чем ты играешь и в каких предлагаемых обстоятельствах. Суть в том, что нужно играть мысль. Не отдельные части – действия, оценки, а МЫСЛЬ!

Это был прорыв. За оставшееся время я поняла, как это работает, и у меня было время это опробовать в своих ролях и на актерах в режиссуре.

Я обрела в этом свою свободу – уметь реализовывать свои мысли через свои роли, через свои режиссерские отрывки. Я могла раскрывать свое видение мира и так говорить с ним. Это невероятное чувство – создавать свои миры и воплощать их через людей, через роли.

На разрыв.

* * *

В моей жизни было несколько театров. Я везде была актрисой. Актер не выбирает – его распределяют или не распределяют на роль. Политика театра – что ставить, с какими режиссерами и в каком формате – не зависит от актера. Играешь что дают. Порой натягиваешь сову на глобус, как в фильме «Тупой жирный заяц», пытаешься впихнуть в роль зайца Гамлета. Это очень похоже на те детские истории, когда ребенок шумный, радостный, делится с миром, а ему: «Не ори! Замолчи! Тихо!» Или когда в душе невыносимо больно, хочется орать, звенеть своей болью на весь мир, а на деле просто проглатываешь, сдерживаешь, подавляешь…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Гражданская война в Таджикистане 1992–1997 гг.

2

В период с 1987 по 1998 год в образовательной системе СССР не было четвертого класса – после третьего школьники переходили сразу в пятый.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3