
Полная версия
– Я понимаю, – Паша поднял голову и посмотрел снизу вверх в лицо Энну, которое казалось черным на фоне фонаря, освещавшего крыльцо. – Но ничего не поделаешь.
– Надеюсь, завтрашняя баня поправит вам настроение. Права-то не отняли?
– Нет, не отняли, просто выписали штраф.
– Это уже хорошо. Отдыхайте, завтра день будет удачнее, – Энн пошел обратно в дом.
К Паше подошла Надя и положила ему руку на плечо.
– Прости, это я виновата. Это я захотела поехать ночью на маяк.
– Не стоит, – Паша накрыл ее руку своей ладонью. – Я – водитель, я сам принял это решение. Ладно, что уж говорить, пойдем – попробуем уснуть.
Над парковкой снова начал стягиваться туман. Закрывая дверь, Надя бросила последний взгляд на машину, и ей снова показалось, что там стояла девочка, которая что-то крепко прижимала к груди, глядя в пустоту черными провалами глаз.
Туман
Надя открыла глаза. За окном было светло. Она повернула голову – рядом спал Паша. Надя осторожно встала с кровати, чтобы не разбудить его. Снаружи все было затянуто плотным молочным туманом, в котором едва угадывались мутные очертания деревьев. На тумбочке заряжался аккумулятор. Надя сняла его с зарядки и вставила в фотоаппарат. Присев на кровать, она сдвинула рычажок, включила камеру и начала листать ночные фотографии, сделанные у маяка Кыпу.
Паша пошевелился и открыл глаза. Сконцентрировавшись взглядом на Наде, он спросил сонным голосом:
– Что ты делаешь?
– Я смотрю вчерашние фотки.
– И что там?
– Пока ничего особенного. Ого! – она наклонилась близко к экрану и увеличила снимок. – Смотри!
– Что там? – Паша присел на кровати. – О! Господи! Что это? – прошептал он. – Это глюк?
– Ну, вряд ли это глюк. Ты думаешь, что это просто смазанная картинка?
– Откуда я знаю? Ты же у нас фотограф. Погоди – что это? Увеличь!
Надя несколькими нажатиями кнопок приблизила основание маяка, у которого стояли люди с факелами, глядевшие на тушу козла, распластанную перед ними. Ее окружали вытянутые, словно мазки кистью на холсте, молочные сгустки тумана. Надя перещелкнула несколько кадров, и они, словно в плохом мультфильме, сдвинулись в сторону.
– Они как будто кружатся вокруг козла. Ну-ка… – она максимально приблизила картинку. Пятна тумана обрели очертания – это были полупрозрачные фигуры людей – с темными провалами вместо глаз. Они тянули худые руки к обезглавленной туше животного.
– Похоже, они пьют его кровь, – прошептал Паша.
– Да уж, – Надя пролистала несколько кадров и нашла снимки крыши маяка. Словно в замедленной съемке человек в черном занес нож над козлом. Его силуэт выделялся на фоне яркой вспышки маяка. Кадр удара ножом в горло животного застлали серые тени – они буквально роились вокруг. Когда человек в черном поднял отсеченную голову, полупрозрачные люди схватили ее за рога и бороду. Одна из теней впилась своими губами в козлиный рот, а другая пыталась высосать глаза.
– Ты же видишь то же самое? – спросила Надя, посмотрев на Пашу.
– Да, – прошептал Паша, вглядываясь в кадр. – Это, похоже, какие-то призраки.
– И они их специально вызвали. Что здесь происходит? Мне кажется, та девочка, которую я видела, она тоже имеет ко всему этому отношение.
– Кто они? Откуда? И почему они именно здесь?
– Я знаю столько же, сколько и ты, – сказала Надя. – И я не уверена, что очень хочу это выяснять. Кстати, обрати внимание, что мы не заметили их ночью. Они видны только на снимках.
– Но девочку мы видели. Я ее прекрасно помню. Я не могу такое забыть.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Извиняюсь! – (эст.)
2
Здравствуйте! Приятного аппетита! – (эст.)