bannerbanner
Больная Фантазия
Больная Фантазия

Полная версия

Больная Фантазия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Давай сюда и проваливай.

Земцов принял от помощника бумаги и собрался было сразу прочитать письмо, но не заметил, как с головой ушел в работу. Дело, которому Дмитрий отдал свою жизнь, принесло ему немало горя. И все же он был на своем месте и уже не мог себя представить где-то еще. Сыщик Земцов навсегда сроднился со своим занятием, как мирился когда-то со стервой женой, пока та не ушла от него, как прирос к своей драной черной куртке, как свыкся с болью в покалеченной ноге. Он увлеченно листал документы и ясно представлял, по какому сценарию дальше будет развиваться расследование. Земцов знал, как будет вести себя каждый участник дела, что от него можно и чего нельзя ожидать. Что и как нужно сказать, куда сходить, о чем спросить, чтобы дело сдвинулось. Кто из участников процесса чего-то недоговаривает, какие детали вызывают сомнения и нуждаются в уточнении. Это был не только хлеб Дмитрия, но и его жизнь, и только когда он работал, он жил.

О письме он вспомнил только к обеду.  Поедая черствый бутерброд прямо за рабочим столом, он открыл конверт, на котором не было указано ничего кроме имени получателя. Земцов удивился, обнаружив на послании набивший оскомину логотип: в правом верхнем углу листа красовалось толстое дерево, с раскидистых ветвей которого, подобного огромным плодам свисали разноцветные планеты. Дмитрий тоннами доставал листовки с этим логотипом из почтового ящика и ежедневно принимал их от уличных промоутеров, так что он едва машинально не отправил эту бумагу в мусорное ведро, как и тысячи других. Но сейчас автор, против обыкновения, обращался не к обезличенной клиентской массе, а персонально к Земцову. Дмитрия приглашали посетить офис компании, предъявить там данное послание, а взамен получить предложение, которое могло бы существенно улучшить его финансовое положение. Никакие детали предложения не сообщались.

Несмотря на то, что солидная часть скромного заработка теперь уходила на аренду жилья и алименты, нельзя было сказать, что с деньгами у Земцова было из рук вон плохо. Привыкнув обходиться малым, он не испытывал ни в чем острой нужды, на самое необходимое ему всегда хватало. Однако, с недавнего времени у него все же появился дополнительный стимул зарабатывать больше; повод этот звался Анатолием и был новым Лидкиным ухажером. Он представал перед бывшей супругой противоположностью Земцова: возвращался с работы в одно и то же время, свободные вечера проводил дома, а в выходные вывозил своих домашних в торговый центр на большом семейном автомобиле. В таких поездках маленькой Алисе Земцовой, которая после развода родителей осталась жить с мамой, покупались гостинцы, часто недешевые. Анатолий нашел путь к сердцу разведенной женщины с ребенком, и пролегал он через стеллажи магазинов со сладостями, игрушками и гаджетами. Дмитрий старался убедить себя, что он должен радоваться новообретенному счастью самых близких женщин, но также он понимал, что к финансовой конкуренции за сердце дочери он подготовлен хуже своего оппонента, что не могло не задевать его самолюбия.

Вечером того же дня Земцов стоял у ресепшена в офисе компании «Живая Фантазия» с заветным письмом в руках. Описав свой вопрос измученного вида девушке за стойкой, Дмитрий отправился ждать, пока та найдет инструкцию на случай подобных обращений. Стены зала ожидания были увешаны пестрыми плакатами, журнальные столики усеяны визитками, буклетами, брошюрами и листовками, из динамиков крутилась навсегда заевшая аудиодорожка, а настенные экраны по кругу транслировали одни и те же промо-ролики. Вся эта реклама с довольными людьми на фоне постоянно меняющихся пейзажей сводилась к одному: внимающему предлагалось отправиться в незабываемое приключение и прихватить с собой всех друзей и родственников, так погружение (за злоупотребление этим словом сотрудников компании в народе называли водолазами) получалось веселее и выгоднее. Большую часть своей сознательной жизни Земцов наблюдал за тем, как надоевшая реклама, в логово которой он попал, захватывала телеэкраны, радиоволны, билборды, подоконники подъездов, страницы журналов, фонарные столбы и лобовые стекла машин. Дмитрий думал о том, как сотрудникам фирмы удается тут работать, и пришел к выводу, что большим трудовым подвигом будет просто не сойти с ума, проведя здесь целый день.

Сидя на диване и наблюдая за тем, как помещение стремительно пустеет перед закрытием, Земцов жалел о решении прийти сюда и ругал себя за жадность и наивность. Все более крепла его уверенность в том, что он стал жертвой чьей-то идиотской шутки; или же это дешевый рекламный трюк, а то и обыкновенная ошибка. Но весьма скоро девушка, до этого громко подзывавшая посетителей к себе, сама подскочила к диванчику, где сидел Дмитрий, и пригласила его пройти вместе с ней. Тон ее стал куда более дружелюбным, а накопившуюся за долгий рабочий день усталость в голосе как рукой сняло. По пути к переговорной Дмитрию были предложены напитки прохладительные, согревающие и горячительные. Земцов согласился на чай. Учитывая оказанный ему теплый прием, он отбросил прежние тревожные мысли; вместо них Дмитрием овладел жгучий интерес. В новом помещении, менее просторном, чем предыдущее, ждать было куда комфортнее, хотя бы потому что кроме Земцова в нем никого не было. Но главным условием уютного ожидания было отсутствие того неимоверного количества визуального и аудиального мусора, что он наблюдал в фойе. Размышления Дмитрия прервал вошедший в комнату высокий мужчина средних лет в строгом костюме. Земцов начал было вставать, чтобы пожать незнакомцу руку, но тот проследовал к креслу напротив и сразу занял его, так что Дмитрий решил обойтись словесным приветствием и неловко уселся обратно.

– Добрый вечер, Дмитрий. Как вы добрались?

– Добрый. Могло быть и лучше, час пик все-таки.

Собеседник Земцова сделал несколько легких понимающих кивков. Очевидно, что ему совсем не интересно было, как в действительности прошла поездка Дмитрия, и он ожидал услышать дежурный положительный ответ.

– Что ж, не будем тянуть. Мое имя Александр, я менеджер по работе с подрядчиками компании «Живая Фантазия». Как вы могли понять из пригласительного письма, фирма готова предложить вам работу. Однако, вне зависимости от того, примите вы оффер или нет, прежде чем с ним ознакомиться, вам необходимо будет подписать договор о неразглашении. Учитывая наличие у вас юридического образования, а также спецификут вашей нынешней деятельности, я не вижу необходимости уточнять, что данная процедура является стандартной и бояться ее не стоит.

Дмитрию были вручены два экземпляра стандартного договора, согласно которому любая информация, полученная Земцовым в рамках этого предложения, не могла быть им передана третьим лицам. Дважды просмотрев каждый пункт соглашения и не обнаружив никакого подвоха, Земцов оставил свою закорючку в одном из экземпляров и вернул его менеджеру; второй же утонул в недрах потрепанного кожаного портфеля, где так и остался лежать, ни разу после этого не потревоженный.

– Отлично. Теперь, когда все формальности соблюдены, я могу приступить к изложению условий контракта.

После этих слов Александр достал из папки две увесистых стопки бумаг и передал обе Земцову.

– Сейчас я постараюсь в устной форме обозначить ключевые моменты нашего предложения. Все, что я расскажу, подробно продублировано в контракте, и вы сможете взять денёк – другой на более детальное ознакомление и подписание. Но медлить я не советую, скоро поймете, почему.

Земцов вальяжно, насколько умел, откинулся в кресле, положил ногу на ногу (это все еще давалось ему непросто, но виду он не подал) и стал слушать.

– Как вы знаете, компания «Живая фантазия» занимается организацией путешествий в искусственные вселенные с максимальной степенью детализации. Ведущей ценностью компании, наряду с доступностью и натуралистичностью, всегда являлась безопасность; но с недавнего времени с этим возникла серьезная проблема. Если кратко: несколько людей не вернулись из путешествий. Как это всегда происходит, каждым из них был приобретен билет на определенное время погружения, по истечении которого оно должно было закончиться, а клиент вернуться в ту же точку входа, из которой отправлялся в путешествие.

Подавляющее большинство сеансов все еще проходит успешно, и только у нескольких клиентов что-то пошло не так. Всего на данный момент насчитывается двенадцать пропавших, их список с указанием дат исчезновения находится в приложении к контракту. Возможно, я забегаю вперед, но все же скажу сразу; у исчезнувших не удалось найти никаких сходств: ни пол, ни возраст, ни род деятельности, ни религиозная или национальная принадлежность, ни какие-бы то ни было факты из прошлого пропавших людей не позволяют связать факты исчезновения между собой; временные промежутки между исчезновениями также не дают возможности вычислить какую-либо закономерность. Около двух недель назад нам стали поступать первые запросы от друзей и родственников пропавших людей, а также правоохранительных органов разных стран, из чего мы смогли составить единую картину происходящего. Стало также ясно, что количество обращений меньше числа людей, чье возвращение не было зарегистрировано после истечения времени погружения; то есть о некоторых из них ешё не успели спохватиться. Обстоятельства в некотором смысле играют нам на руку; пропавшие, как и их близкие, разбросаны по всей планете и не знакомы друг с другом, что не позволяет последним разглядеть массовый характер проблемы и помогает представителям компании точечно сглаживать углы. На текущий момент мы направили значительную часть своих сил на то, чтобы отсрочить попадание этой информации в СМИ. Но долго так продолжаться не может; компания рассчитывает за выигранное время своими силами и без лишнего шума разобраться в проблеме, выявить ее источник, и, конечно, вернуть людей домой. И мы рассчитываем на вашу помощь.

Земцов был ошарашен. Всеми силами стараясь не показывать этого, он, дабы прервать паузу, которая вот-вот стала бы неловкой, ляпнул первое, что пришло в голову.

– Что А’бис говорит по этому поводу?

– Мы подошли к еще одному важному обстоятельству: А’бис тоже пропал. Как вы наверняка знаете, А’бис, будучи единоличным, если можно так о нем сказать, создателем всех существующих имитационных площадок, перемещается между ними свободно, минуя при этом точки входа, находящиеся в ведомстве компании; из-за этого отследить его перемещения довольно проблематично. Собственно, до недавнего времени в этом не было острой необходимости; А’бис регулярно принимал участие в жизни компании, являлся на необходимые совещания и мероприятия, куда его приглашали. Однако, на сегодняшний день он больше двух месяцев не выходил на связь, его не удалось обнаружить ни в одной из резиденций, как и где-либо еще на Земле. Вы, конечно, можете поискать его тут, но, на наш взгляд, это пустая трата времени; сами понимаете – двухголовому гиганту не так-то просто затеряться в толпе.

Земцов ясно чувствовал, что собеседник темнит. Не рассчитывая получить правдивый ответ, он все же решил прямо выразить свои подозрения, а заодно выяснить, насколько наглые вопросы ему позволят задавать.

– То есть А’бис два месяца не давал от о себе знать, а компания спохватилась только когда начали исчезать люди? И никто не заподозрил ничего странного? Может быть, он и раньше так пропадал?

На мгновение лицо менеджера исказила гримаса раздражения, но он моментально взял себя в руки и отвечал все тем же бесстрастным тоном.

– Да, ранее уже случались периоды, когда А’бис пропадал из поля зрения компании на продолжительный срок; такие исчезновения напрямую связаны с характером его деятельности. Мне хотелось бы сразу предупредить, что выяснение тонкостей взаимоотношений между компанией и А’бисом не является частью вашей работы и вряд ли поможет вам в поисках последнего, равно как и пропавших людей.

Земцов понял, что затронул больную тему и что копать в этом направлении нужно будет очень аккуратно, дабы вместо прибавки к зарплате не получить ворох проблем. К счастью, у него оставались другие, менее неудобные вопросы.

– Почему выбрали меня?

– Подбором кандидатов занимался не я, а потому исчерпывающего ответа мне дать не удастся. Тем не менее, мне известно, что компания подыскивала людей, которые имеют опыт в подобных делах, но на текущий момент не работают в правоохранительных органах. Также важным критерием было минимальное количество посещений кандидатом наших площадок. Понимаю, на первый взгляд это может показаться нелогичным, но людей, досконально знакомых с продуктом у нас полно, однако ни один из них пока не смог хоть сколько-нибудь продвинуться в поисках. Так что было решено привлечь опытных сыщиков, которые при этом смогут оценить ситуацию свежим взглядом. Тем более, что недостатка в информации у вас не будет; согласно договору, вы должны собрать и возглавить поисковый отряд общей численностью от двух до трех человек, один из которых является нашим агентом и обладает огромным багажом знаний обо всех площадках. Список сотрудников компании, доступных к вербовке в отряд, вы также можете найти в приложении к договору.

– Иными словами, вы приставите ко мне своего водолаза, чтобы он обо всем вам докладывал, и буду я связан по рукам и ногам.

Лицо агента изобразило слабое подобие улыбки.

– Мне нравится, что вы обо всем говорите прямо. Дело это очень деликатное, и нам не хотелось бы пускать его на самотек. Не забывайте о том, что именно вы будете лидером команды, и на протяжении операции последнее слово всегда будет оставаться за вами.

Так, например, вы полностью свободны в выборе третьего человека для отряда. От него потребуется только подписать такой же договор о неразглашении, какой подписали сегодня вы. Сумма вознаграждения компаньона прописана в вашем контракте и будет выдана вам в том случае, если вы решите привлечь в команду еще одного человека; дальнейшая передача денег партнеру осуществляется на ваше усмотрение.

Земцов понимал, почему третий человек привлекался таким аккуратным способом. Компания так освобождала себя от лишней ответственности, не нанимая со стороны никого кроме Дмитрия. Третий член группы как бы просто узнавал всю необходимую информацию, но нанимался непосредственно самим Земцовым и гонорар получал именно от него.

– Почему всего три человека в команде? Вы ведь могли бы нанять целую ораву детективов. Неужели денег хватило только на одного калеку?

– Я думаю, вы и сами понимаете, чем продиктовано такое решение. Малая численность поисковой группы обусловлена нежеланием привлекать лишнее внимание, а толпа бывших полицейских, организовано шастающая по площадкам, совсем этому не поспособствует. Однако, компания наняла не только вас. Поисковые отряды, сформированные по такому же принципу, на тех же условиях и с той же целью, были созданы ранее и, не исключено, что будут формироваться в дальнейшем. Таким образом компания рассчитывает увеличить географию поиска, а также дать сыщикам дополнительный стимул путем создания здоровой конкуренции. Я бы хотел подчеркнуть слово «здоровой»; любые попытки прямого или опосредованного воздействия на другие команды будут считаться нарушением условий контракта и повлекут за собой штраф в размере полной суммы выплаченного вознаграждения и прекращение сотрудничества.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2