
Полная версия
Маги третьей эпохи
Когда он разобрался с обедом, за окном уже начинало темнеть. В запасе у него было ещё несколько часов. Раньше Никита с удовольствием потратил бы их на полуметровую модель корабля, стоявшую на столе в его комнате. Но сейчас любимым увлечением заниматься было просто невозможно. Расследование занимало все его мысли. Никита снова сел за рабочий стол и попытался проанализировать всё, что ему было известно к этому моменту.
Он взял чистый лист бумаги и написал имя – Анастасия Ильина, далее способность – целительница. Чуть подумав и вспомнив, как был обставлен ритуал на городском стадионе, Никита под именем нарисовал равносторонний треугольник с крестом у основания. Алхимический символ, который он увидел на месте преступления – сера, вездесущий дух жизни, один из трёх основных веществ согласно Парацельсу.11
Ниже на листе Никита нарисовал ещё два символа. Круг, разделённый пополам – символ соли, базовой материи, и символ, напоминающий зеркало Венеры с рожками в верхней части – ртуть, жидкость, связующая небо и землю.
Несостоявшаяся жертва Наталья Белоусова, владеет словом воды. Жидкость. Её имя Никита записал напротив ртути. Возможно, что и у новой жертвы маньяка должна быть способность к воде. Остаётся ещё один символ. Какое из основных слов этот безумец отнесёт к базовой материи? И причём здесь кровь? Кровь… Кровавый, кроваво-красный… Краснота… Рубедо. Никита едва не подпрыгнул, осенённый догадкой. Он ошибался всё это время, убийца вовсе не ассоциирует себя с вампиром. Этот отморозок ищет философский камень! Очевидно, в своём извращённом понимании этого элемента.
В учениях алхимиков философский камень даёт возможность к трансмутации веществ, а также духовному и личностному преображению. Рубедо же – последняя и самая важная стадия в magnum opus – великом превращении при создании философского камня, буквально означает «краснота» и в алхимических текстах ассоциируется с кровью. Две другие стадии назывались нигредо – буквально «чернота», в которой всё растворяется, чтобы затем в ней родилось что-то новое, и альбедо – «белизна», процесс очищения и принесения света в первичную материю. Что интересно, эти понятия нашли своё отражение в психологии. Нигредо в некоторых трактовках – это метафора столкновения человека со своей тёмной стороной, а альбедо – период выбора дальнейшего пути и преображения.
Философский камень – золотая мечта средневековых алхимиков, много позже превратившаяся в мечту о золоте, когда появилась сказка о том, что он превращает свинец в золото и прочие россказни. А что, если преступник решил, что философский камень – это не предмет, а некий ритуал, дающий всемогущество тому, кто прольёт кровь жертв с подходящими магическими способностями? Тогда всё встаёт на свои места. Чёрт, и почему он раньше до этого не додумался?
Не в силах усидеть на одном месте, Никита вскочил со стула и принялся шагами мерить комнату. Теперь он догадывался о мотивах маньяка и знал, каким словом тот владеет. Однако это знание никак не помогало определиться с местом, где убийца мог поджидать своих жертв. Никите опять оставалось действовать наугад и надеяться, что так называемый «чернокнижник» по-прежнему будет ограничиваться районом Новосёлок и окрестностей. В противном случае поиски могут длиться вечно. Кстати, пора бы уже выдвигаться, часы показывали половину восьмого вечера.
Вскоре он был на улице Красносельской, с которой уже не раз начинал свои поиски. Никита проговорил комбинацию слов, составляющих поисковое заклятие, добавил к нему слово «ветер» и двинулся впёред. Прохожих в это время было немного, и Никита шёл по практически пустой улице. Дойдя до перекрёстка с улицей Мира, молодой человек свернул налево. Около двух часов ушло на то, чтобы обойти по периметру весь район Новосёлок и вернуться. Дальше знакомым маршрутом он двинулся по Первомайской и вскоре оказался около той самой аптеки, где работала первая жертва.
Здесь он вдруг почувствовал, как его буквально потянуло в сторону. Поисковое заклятье, наконец-то, засекло использование слова ветра. Не веря своей удаче, Никита остановился и, желая проверить, покрутился на месте в разные стороны. Нет, его абсолютно точно тянуло в сторону парка. Едва он сделал первый шаг в этом направлении, как притяжение усилилось. Выброс магической энергии был явно нетипично сильным. Неужели убийца потерял осторожность и решил напасть прямо в парке? Времени на раздумья не было, и Никита уже бежал. Заклятье, словно компас вело его к спортивному манежу, расположенному на окраине парка.
Он увидел их ещё издали. Девушку, которая шквалистым ветром была прижата к ограждению баскетбольной площадки и не могла пошевелиться. Её растрёпанные волосы, также прижатые ветром к забору, создавали некое подобие ореола вокруг её головы, а раскинутые в стороны руки напрягались в тщетном усилии хоть что-то сделать. Было видно, что она не может даже закричать. И высокого мужчину в куртке с накинутым на голову капюшоном, который медленно приближался к жертве. Одной рукой он по-прежнему контролировал поток ветра, удерживая девушку на месте, а другой сжимал какой-то длинный, сверкнувший металлом в свете фонаря, предмет.
Никита ударил сразу. В полную силу, не раздумывая об осторожности или о том, что таким выплеском магической силы может привлечь чьё-то внимание. Это было сродни целительской магии, только вместо перенаправления потоков энергии, как делается при исцелении, он сконцентрировал её в одной точке и резко высвободил. Маньяк упал, как подкошенный и принялся кататься по земле, мучимый приступом дикой боли. Девушка, больше ничем не удерживаемая, медленно сползла по ограждению на землю.
Никита подбежал к несостоявшемуся чернокнижнику. Тот перевернулся на спину и, превозмогая боль, попытался отползти в сторону. Его капюшон при этом слетел с головы. Никита увидел его лицо и не поверил своим глазам – это был продавец из магазина магической литературы. Подумать только, он встретил убийцу в первый же день своих поисков и прошёл мимо.
Поражённый этим фактом, Никита не заметил, как психопат выставил вверх руки с открытыми ладонями. Его тут же накрыло самым настоящим бураном, наполненным сотнями острых ледяных игл, которые царапали лицо и разрывали одежду. Воющий ветер враз оглушил его и дезориентировал. Чтобы как-то с этим справиться, Никита свёл две ладони вместе, создавая очертания сферы. Одно слово – и между ними разгорелся огонёк, горячий, но не обжигающий ладони того, кто им управлял. Никита развёл руки чуть шире, и пламя разрослось. Он резким движением раскинул руки в разные стороны, и волна огня разнеслась по воздуху, превращая ледяное крошево в пар. Никита испытывал буквально физическое наслаждение от того, что спустя столько времени использовал магию в полную силу, не сдерживая себя. Когда водяная пыль осела, Никита увидел, как маньяк бросился бежать прочь со спортплощадки. Видимо, он был из тех мужчин, которые проявляют смелость только с тем, кто слабее их.

– Сур-аэритэнар! – произнёс Никита слово заморозки, движением руки направляя заклятье в спину беглецу, и маньяк застыл на одном месте.
Волков тем временем подошёл к девушке, всё ещё сидящей на земле, в изнеможении прислонившись к ограждению.
– Как вы? С вами всё в порядке?
Девушка слабо кивнула. На лице у неё застыла гримаса ужаса, она судорожно дрожала, но была цела. Убедившись, что ей ничего не угрожает, Никита решил осмотреться. Возле входа на площадку стояла раскрытая спортивная сумка. В ней Никита обнаружил верёвку, целую связку свечей и баллончик с краской. Он огляделся по сторонам. Возле баскетбольного кольца ровно в круге света от фонаря на асфальте уже была нарисована пентаграмма, исписанная бессмысленным набором символов. Видимо, убийца собирался провести свой безумный ритуал сразу же и заранее подготовился. Он либо спешил, либо был уверен в собственной безнаказанности. Эта мысль окончательно вывела Никиту из себя. Он протянул руку с раскрытой ладонью в сторону застывшего психопата и произнёс длинную фразу на веритасканте. Какая-то сила подхватила маньяка и протащила по земле ровно до центра пентаграммы. Никита сжал ладонь в кулак и преступник, одним рывком раскинув руки и ноги в разные стороны, замер, будто привязанный за конечности невидимыми верёвками. Никита подошёл к этой искажённой копии Витрувианского человека12 и с удовлетворением сказал:
– Теперь ты побудешь на их месте.
– Ты не из ОМР, – просипел маньяк, вглядываясь в лицо Никите. Очевидно, он тоже узнал его, – они так не работают. Ты кто, на хрен такой?! – сорвался он на крик.
– Тот, кто тебя остановил, – максимально хладнокровно попытался ответить Никита
Ответом ему послужил истерический хохот психопата, который постепенно переходил в визг. Сквозь смех доносились неразборчивые слова:
– Ритуал нельзя остановить! Это вечный процесс, уроборос, пожирающий свой хвост, всё связано в одно. Нельзя противиться естественному ходу вещей, это невозможно…
Слова его становились всё безумнее, и Никита, не в силах больше его слушать, движением руки отправил его в бессознательное состояние. Быстро обшарив карманы маньяка, он достал его телефон. Борясь с желанием устроить убийце кровоизлияние в мозг, Никита вызвал службу спасения и сообщил о нападении. На место должен был приехать и наряд для задержания преступника.
Затем он подошёл к девушке.
– Я вызвал помощь, они скоро приедут, вас осмотрит врач.
– Спасибо вам, – тихо произнесла девушка, – если б не вы…
– Ну что вы, не стоит, – поднял он руки в протестующем жесте. – Я просто был рядом в нужный момент.
– Побудьте со мной, я боюсь оставаться здесь одна.
– Он больше не опасен, – кивнул Никита в сторону распятого на земле мужчины.
– Всё равно мне страшно, – всхлипнула девушка.
Кажется, она вот-вот готова была разрыдаться, и Никите не осталось ничего, кроме как сесть рядом с ней и попытаться успокоить. Раз за разом он повторял ей, что всё будет хорошо, пока спустя какое-то время не услышал звук приближающихся сирен. Он поднялся на ноги. Встречаться с представителями власти никак не входило в его планы.
– Мне пора, – быстро сказал Никита и, не слушая возражений девушки, скрылся в темноте парка.
Глава 7
Сидя за сервированным на двух персон столом, Никита медленно потягивал белое вино из высокого бокала и гадал, придёт ли Эмбер. Она опаздывала уже на двадцать минут. Парень в очередной раз проверил телефон, но никаких сообщений от девушки не было. «Ещё десять минут, и позвоню», – решил он. Взгляд зацепился за чуть поникший букет. Никита вспомнил о нём буквально в последний момент, и в магазине пришлось выбирать из того, что осталось. Время шло. В колонках закончилась очередная песня итальянского сан-ремо. Допив вино одним глотком, молодой человек взял в руки телефон и принялся искать нужный номер. Но звонить не пришлось – возле входа он, наконец, увидел Эмбер, спешившую к его столику. Девушка подошла к нему, наклонилась, легко поцеловала его в щёку и села.
– Никит, привет, прости, что опоздала, – скороговоркой произнесла она. – В последний момент решила переодеться во что-то, более соответствующее тону заведения.
Вместо уже ставших привычными джинсов и футболки, сегодня она была одета в приталенное зелёное платье длиной чуть выше колен с короткими рукавами и открытыми плечами.
– Привет, Эм. Ничего страшного, теперь у нас по опозданиям один-один, – улыбаясь, проговорил Никита. – Отлично выглядишь в этом платье. Это тебе, кстати, – спохватился он и протянул девушке букет.
– Спасибо.
– Вина?
Девушка кивнула, и Никита налил ей, а затем и себе по полбокала вина.
– Как съездила? Много работы было?
– Ерунда, – махнула рукой девушка и пригубила из бокала. – Больше времени на дорогу потратила. А у тебя что нового за два дня? Разобрался с делами?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Радзивиллы – один из богатейших магнатских родов в Великом Княжестве Литовском. Имели резиденции в Несвиже, Слуцке, Мяделе и других городах на территории современной Беларуси и Литвы. Согласно легенде основателем рода является языческий жрец Лиздейка, живший в XIV веке.
2
Шабаны – микрорайон Минска, расположенный на юго-востоке города. Большую часть района занимает промышленная зона. В прошлом район считался неблагополучным в криминальном отношении.
3
Метла – разговорное название рок-группы группы Metallica.
4
Sweet child o’ mine – одна из самых известных песен рок-группы Guns n’ Roses.
5
Цепеллины, скорпы – разговорные названия рок-групп Led Zeppelin и Scorpions соответственно.
6
Лестница в небо – перевод названия песни Stairway to Heaven – одной из самых известных песен рок-группы Led Zeppelin.
7
Роберт Плант – музыкант, солист рок-группы Led Zeppelin.
8
Highway to hell – одна из самых популярных песен рок-группы AC/DC.
9
Веритаскант – игра слов на латыни. Veritas – истина, Cantus – песнь, буквально – песнь истины.
10
Припять – река на юге Беларуси, впадающая в Днепр.
11
Парацельс – средневековый швейцарский алхимик и врач, прославился как великий реформатор в отрасли медицинской теории и практики.
12
Витрувианский человек – рисунок Леонардо да Винчи, изображающий человека в двух наложенных друг на друга положениях с расставленными руками и ногами.