
Полная версия
Седьмая Канцелярия
Покинув темницу все трое прошли небольшой коридор, а затем поднялись по лестнице. Константин не знал, что ждет его снаружи. В Академии он изучал быт бесов, штудировал книги, но во всех них сведения были отрывочными. Но одно было во всех источниках – считалось, что острова, на которых живет нечисть – это ад на земле.
На самом же деле, они находились на небольшом острове. Встав в центре острова можно было осмотреть его весь. По всему острову были разбросаны башни цилиндрической формы, виднелось еще несколько небольших домиков. У одного из берегов был небольшой причал, где были пришвартованы несколько небольших лодок. Виднелись длинные каменные мосты, очевидно соединяющие этот остров с остальными. Никаких крепостей или высоких защитных стен видно не было, но этого и не требовалось. Константин знал – острова защищаются магией.
Вокруг было много бесов, мужчин и женщин. Они были одеты в подобие военной формы – черные брюки с лампасами разных цветов и красный жилет с черным поясом. Воротники и нашивки на жилетах совпадали по цветам с лампасами. Должно быть, так они различают отряды. Бесы проходили мимо по своим делам и не обращали на Константина внимания.
– Это приграничный остров. Тут в основном наши боевые гарнизоны и пограничные сооружения, поэтому всем не до тебя. Местные часто видят охотников, ты для них не диковинка, – подал голос донесся голос Маргариты . Она заметила то, с каким любопытством Константин изучал окружение. Ник довольно сильно толкнул Константина в спину, указывая направление.
– Идем! С этого момента ты под надзором графини, будешь обитать на ее острове.
Они шли в сторону одного из мостов. Паладин прихрамывал, его ноге хоть и стало легче, но идти все равно было тяжело. Возле моста стоял скромный экипаж: небольшое темно-коричневое ландо с закрытой крышей. Удивляло другое, вместо лошадей в нее были запряжены черти. Существа больше походили на скелеты коней, обтянутые черной кожей, которая переливалась синим, когда животное двигалось. В пасти поблескивали острые клыки. Константин привык видеть чертей в виде непонятных существ с рогами, лапами и длинными хвостами, но никак не в образе знакомых ему животных. На удивление не было отвратительной вони, которую обычно черти источали.
Пока он пялился на чертей, Маргарита обошла его и грациозно зашла залезла в повозку, дверь которой для нее учтиво открыл Ник. Затем юноша посмотрел на Константина и кивнул в сторону двери, безмолвно веля ему забираться внутрь. Паладин сел напротив графини , дверь закрылась и ландо тронулось. Юноше это показалось странным, ведь он не увидел извозчика . Неужели черти сами знают куда ехать?
Константин в очередной раз поразился красоте сидящей перед ним особы. С момента их первой встречи она сменила одеяние. Волосы черным каскадом ниспадали на плечи, на голове был обруч с сапфирами и бриллиантами. Одета она было в излишне облегающее черное платье с длинными рукавами и вырезом до середины бедра. В Петербурге не все куртизанки могли себе позволить одеваться столь откровенно. Он без стеснения рассматривал ее и чувствовал приятное томление внизу живота. Маргарита же совершенно не обращала на него внимания Она сидела вполоборота, словно статуя античных мастеров – прекрасная, но холодная, и думала о чем-то своем, но лицо ее не выдавало эмоций. Поездка была недолгой, и когда экипаж остановился, дверь открылась сама собой. Девушка улыбнулась и вышла, Константин поспешил за ней.
И снова он не смог скрыть свое любопытство и открыто разглядывал местность, в которой они оказались. Это был уже другой остров, который явно был больше предыдущего. Большая его часть была покрыта лесом. Только небольшую, относительно размеров острова, часть земли занимали строения. В отличии от довольно простых башен приграничного острова, здесь все дома были сделаны из белого камня и имели изящную отделку по фасаду. Все стены были расписаны замысловатыми узорами, крыши покрыты темной черепицей. В центре площади, на которой остановился их экипаж, стояла высокая стела, увенчанная статуями чертей. В отдалении Константин увидел крышу здания, возвышающегося среди пышных крон деревьев. Оно было, как и все остальное, выполнено из белого камня. За деревьями виднелся большой стеклянный купол с большим шпилем.
Природа была невероятной, пышная листва деревьев отражалась отражались в зеркальной глади воды. Солнце уже близилось к закату, окрашивая лес и остров в оранжевые и красные оттенки. Было достаточно прохладно, в воздухе чувствовалась свежесть листвы. Хоть на дворе и был конец мая, Константину даже в его одеянии паладина было довольно зябко. Маргарита, напротив, в своем легком платье, казалось, чувствовала себя комфортно. Девушка терпеливо ждала, пока Константин осмотрит остров, а затем поманила его пальцем за собой и направилась ко входу в одно из зданий. Особняк был значительно больше, окружавших его домов. Полностью белый, он выделялся на фоне расписанных стен большинства строений. У входа стояли несколько мраморных колонн, над парадной дверью нависал балкон. Чуть выше фронтона, Константин увидел непонятный золотой символ. Это были три круга: один внизу и два чуть выше, соединенные линиями. С обеих сторон от главного здания возвышались башни.
Попав внутрь, пройдя через тяжелые деревянные двери с большими ажурными вставками из витражного стекла, Константин очутился в большом холле, декорированном в коричневых и пурпурных оттенках. Напротив входа находилась дубовая лестница, ведущая на второй этаж, а за ней красовался витраж, с изображением маргаритки.
В доме было тихо, их никто не встречал, хотя Константин полагал, что для такого особняка и его роскошной хозяйки были положены слуги. Маргарита, начав грациозно и бесшумно подниматься по лестнице, остановилась на середине.
– Можешь подняться на второй этаж и занять первые слева покои, – сказала она, и словно взлетела по лестнице. Константин услышал приглушенные голоса – значит в доме они не одни. Юноша медленно, хромя, поднялся по лестнице наверх.
Глава 4: Всё это было, было, было
Всё это было, было, было,
Свершился дней круговорот.
Какая ложь, какая сила
Тебя, прошедшее, вернет?
Александр Блок
Утреннее солнце пробивалось сквозь готические арочные окна его покоев. Маргарита выделила ему достаточно большие апартаменты в особняке. Широкая кровать из темного дерева с балдахином, мягкий ковер, небольшой письменный стол и комод – все выполнено из дерева. Светлые стены, высокие потолки и темная мебель, которая светилась теплым светом на солнце, придавали комнате ощущение уюта. В шкафу Константин нашел несколько брюк свободного кроя и светлых рубашек из приятной легкой ткани. Наконец-то он сможет снять потрепанную форму паладина. Юноша взял из комода несколько вещей и проследовал к двери в дальнем углу комнаты, которая вероятно вела в ванную комнату.
Приняв ванную и переодевшись в чистую одежду, Константин почувствовал себя гораздо лучше. Его нога все еще болела, но теплая вода немного облегчила ломоту. Увидев свое отражение в небольшом зеркале над умывальником, юноша подумал, что он выглядит как герой древних сказаний – взъерошенные влажные волосы, полурасстегнутая рубаха и босые ноги. На его лице были несколько синяков, скула была разбита– последствия заточения и допроса.
Пройдя обратно в комнату, паладин старался найти себе занятие. Но в покоях не было абсолютно ничего, что бы могло скрасить его скуку. В ящиках письменного стола было пусто – не было ни книг, ни даже бумаги для письма. Константин разочарованно закрыл ящики и подошел к кровати. Хоть он и не чувствовал усталости, ему ничего не оставалось, кроме как попытаться скоротать время сном. Юноша устроился на кровати, она была необычайно мягкой и просторной. Он закрыл глаза, но сон никак не приходил. В конце концов, паладин просто лежал и рассматривал потолок, на котором играли солнечные зайчики.
Константин не знал сколько он так пролежал, но солнце уже опустилось ближе к горизонту – приближался вечер. Он решил попробовать исследовать особняк. Хозяйка была подозрительно добра к нему и он хотел думать, что она не будет гневаться, если он покинет свои покои. Тем более, Маргарита ничего не говорила про то, что он не должен покидать свои покои. Юноша встал с кровати, обуви у него не было, его сапоги сняли еще в темнице, а в шкафу ничего не было – наверное, чтобы не смог убежать, потому ему пришлось идти босиком. Он медленно приоткрыл дверь, она была не заперта, и вышел в коридор второго этажа. Большое окно с витражом пропускало много света, цветные отголоски которого задерживались на балюстраде.
Паладин медленно спустился вниз по лестнице, опираясь на гладкие перила. Он оказался в просторном вестибюле, оформленном в светло-зеленых тонах с цветочными росписями на стенах. Под высоким потолком был лепной карниз с растительным рисунком. Паркет ощущался приятной прохладой под босыми ногами юноши. Константин направился к большим двустворчатым дверям, которые открылись с мягким шумом. Он оказался в большом парадном помещении. Комната напоминала римский пантеон, сам зал был прямоугольным, но завершался круглым куполом с проемом – окном, открывающимся в бельведер на втором этаже. В проеме как будто виднелось небо – купол бельведера был расписан птицами на светло-голубом фоне. Стены украшали фрески с растительными мотивами и изображениями нимф. Над каминами висели зеркала в золоченых рамах. Сам купол был расписан розетками узоров, которые делали помещение еще более похожим на римский храм. Юноша прошел через парадный зал к дверям напротив тех, через которые он сюда попал. Они вели в светлое помещение с высокими шкафами по периметру, которые были заполнены книгами.
Библиотека представляла собой продолговатую комнату с деревянными книжными шкафами. По центру комнаты находился большой стол, который заливал свет через окно в потолке. Стены под потолком обвивали причудливые гипсовые растения с экзотическими плодами. Константин не теряя времени направился к одной из полок с книгами – возможно ему удастся скоротать время чтением. Но просмотрев несколько книг на полках, он понял, что все они на непонятном ему языке, который состоял из загадочных символов. Разочарованный, юноша поставил книги на место и хотел было попытать удачу у следующей полки, как услышал хлопок двери ведущей в библиотеку. Его охватил ступор, он не знал куда бежать и бежать ли? Кто был внезапный гость? Маргарита или те, кого он слышал ранее? Было ощущение, что все занятия, учившие его реагировать молниеносно и без заминки, одним мигом исчезли из его памяти.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.