Полная версия
Как сделать жизнь счастливой? Внимание! Хо’опонопоно! #Хоопонопоно #Счастье
Глава 7. Включение в работу различных участков мозга образуют различные резонансы биоэнергий.
Итак, история из Вьядха Гиты сообщает ещё о том, что должна присутствовать в нашем мире некая очень большая энергия, которая подпитывает возникновение паранормальных способностей у тех, кто развивается самостоятельно и не связывается с какими-либо духовными учителями. Этот вывод делается по аналогии, что если духовные учителя могут делегировать ученику силы, которые после долгих практик превращаются в реальные паранормальные способности, то и те, кто развивается самостоятельно должны бы от кого-то получать силы, которые аналогично, после долгих практик, превращаются в реальные паранормальные способности…
Итак, многие эту силу называют богом. Однако этот феномен может быть объяснён и без мистики, а через понимание явления резонанса биоэнергий у живых организмов.
Итак, страхи и все другие низменные эмоции живут в рептильном мозге, утверждают учёные. К низменным эмоциям относятся кроме страхов ещё и злоба, зависть, похоть. Рептильный мозг располагается между спинным мозгом и лимбической системой головного мозга. Вполне понятно, что существует эгрегор тех людей, у кого имеется включённость в работу рептильного мозга. Эти люди находятся в резонансе друг с другом, от чего и возникает эгрегор.
За рептильным мозгом, если двигаться от спинного мозга, находится часть мозга называемая лимбической системой. С работой этой части мозга связаны все положительные эмоции и возникновение желаний расслабиться, и начать веселиться.
А верхняя кора головного мозга, неокортекс, является местом пребывания ума, разума и мудрости – утверждают учёные. Ум даётся человеку от природы, разум даётся обучением, мудрость приобретается от размышлений по осознанию себя и от самовоспитания – есть такое мнение о разной степени тренированности работы неокортекса.
Итак, выделено уже пять разных особенностей работы головного мозга человека. Это: включённость в работу рептильного мозга, лимбической системы мозга, и включённость в работу неокортекса, работа которого может проявляться как ум, разум и мудрость.
И все эти особенности состояния психики и работы мозга создают разные по качествам и вибрациям биоэнергии. Которые при длительном существовании становятся эгрегорами и живут своей жизнью подобно обычным живым существам. Эгрегоры живут как обычные живые существа, которые могут развиваться и эволюционировать.
Слово эгрегор впервые стало употребляться среди оккультистов. А сегодня в это слово часто вкладывается смысл слов «биополе» или «биоэнергия». А иногда и «надорганизм». Слово «надорганизм» употребляется некоторыми учёными тогда, когда необходимо подчёркивать, что биополя и биоэнергии, объекты, не имеющие собственных материальных тел, ведут себя подобно живым организмам. А словосочетание «коллективный разум», тоже относящееся к феномену эгрегоров, употребляется обычно для подчёркивания феномена влияния внешних энергий людей на их мышление. К слову, «с кем поведёшься, от того и наберёшься» – эта поговорка тоже относится к феномену влияния на нашу жизнь наших собственных внешних биополей и биоэнергий…
Для простоты понимания этого феномена выгодно припомнить тот факт, что управление всей с виду разумной жизнью муравьёв в муравейнике, и у всех других семейных насекомых, происходит их внешними биополями, а не мозгами этих насекомых. Как это доказывается?
Ученые проводили опыты с термитами и другими семейными насекомыми. Оказалось, что если у семейных насекомых плотность их общего биополя мала, то эти животные не проявляют никаких признаков разумности. А видимая разумность в их поведении наступает только тогда, когда количество особей этих насекомых одного вида на некоторой территории достигает достаточного количества.
Что тогда происходит? Почему разум у семейных насекомых возникает только тогда, когда их количество в одном месте достигает определённой величины? Тогда эти насекомые, с очень маленькой нервной системой, создают общее биополе, которое управляет семьёй термитов так, как будто все эти насекомые являются достаточно разумными существами, имеющими разум достаточный для проектирования и строительства прочных домов.
Итак, этот эксперимент с термитами проводился так: на ограниченную и изолированную территорию экспериментаторы выпускали этих насекомых по одному и так постепенно увеличивали их число. При этом, разумеется, учёные наблюдали за их поведением и фиксировали свои наблюдения документально. Оказалось, что действия термитов в этом эксперименте до определённого момента были хаотическими и выглядели бессмысленными. И так было до тех пор, пока их численность на ограниченной территории не достигала определённого значения.
А после достижения определённой их численности на ограниченной территории поведение термитов резко менялось. Тогда действия термитов приобретали видимую осмысленность и слаженность. Часть термитов приступала к строительству термитника, причём одновременно со всех сторон.
Итак, в этом эксперименте термиты строили свои дома, как обычно. А именно так, что внутренние ходы этого сооружения велись одновременно с нескольких сторон и состыковывались с точностью до доли миллиметра.
При этом материалы необходимые для этого строительства подносила другая часть термитов. А ещё одна часть термитов обеспечивала колонию пищей. С возникновением колонии термитов появились и термиты-солдаты, занимавшиеся её охраной. И так создалась характерная для поселений термитов налаженная и организованная жизнь.
Похожее поведение можно наблюдать и у других насекомых живущих семьями, например, у муравьёв и пчёл, проживающих, как и термиты, сообществами. Как и у термитов, в каждой пчелиной семье есть пчёлы-охранники, которые впускают в улей только членов своей семьи. В своих жилищах эти насекомые поддерживают оптимальный определённый микроклимат, микрофлору. Сообщество эффективно распределяет количество особей, выполняющих ту или иную работу по мере возникновения необходимости.
Интересно и то, что все эти насекомые не живут вне своих сообществ. И такое сообщество само регулирует свою численность. Например, если в пчелиной семье много трутней, то их избыток убивается рабочими пчёлами.
Так кто мыслит за муравьёв, пчёл, термитов и других семейных насекомых? Бог? Верующие утверждают, что слаженная работа муравьёв в муравейнике или пчёл в улье – это является доказательством существования бога. Однако, как разъясняет эта глава, есть и научное объяснение этого феномена…
Глава 8. Феномен мышления семейных насекомых можно разглядеть и в карьере Наполеона Бонапарта.
Так в чём суть феномена, заключающегося в том, что насекомые, не имеющие высшей нервной деятельности, ведут себя так, как будто высшая нервная деятельность у них имеется? Если рассматривать нервную систему одной особи таких насекомых, то становится понятным, что их нервная система не может обеспечивать те сложные поведенческие реакции, которые наблюдаются в колонии. Вполне понятно и то, что если бы такие сложные поведенческие реакции были заложены в генах этих насекомых, то такие сложные поведенческие реакции проявлялись бы и вне колонии. Итак, у семейных насекомых нет информации об их сложном поведении ни в их нервной системе, ни в их генетической памяти.
А если бы такая информация была бы в их генетической памяти, то возник бы вопрос о появлении в их генах этой информации, обеспечивающей сложные поведенческие реакции. Этот вопрос возник бы потому, что для возникновения сложных поведенческих реакций необходимо гораздо большее число взаимодействующих нейронов в единой системе организма чем имеется у насекомых. Что же, на самом деле, происходит при возникновении семей у насекомых?
Думает за семейных насекомых их коллективная энергия, их общее биополе. Потому что можно отметить нижнюю границу численности сообщества, при которой возникает комплекс сложных поведенческих реакций. И можно отметить верхнюю границу численности сообщества, при достижении которой включаются механизмы, ограничивающие численность. Поэтому следует полагать, что сложные поведенческие реакции в сообществах насекомых обеспечивает их общее биополе.
А, если это так, то здесь делается вывод, что информация необходимая конкретной особи, вне зависимости от уровня её развития, например, разумной особи, такой как человек, может храниться не только в уме и генах, но и в биополе. Которое может быть как собственным, так и не собственным. Например, делегированным от духовного учителя или возникшее от объединения биополей определённого количества индивидов в рамках одного сообщества.
Замечали, что приходят иногда на стадион солидные персоны, садятся на свои места, начинается спортивное состязания, все кругом начинают кричать. И вся степенность этих солидных персон пропадает, они тоже начинают кричать. Психологи не рассматривают физиологический механизм такого поведения. Поэтому можно полагать, по аналогии с жизнью семейных насекомых, что, придя на стадион и плотно сев друг к другу, люди создают коллективное биополе конкретного спортивного состязания. А далее, через коллективное биополе, крайне эмоциональное поведение большинства может передаваться и тем, кто давно отвык проявлять эмоции по какому-либо поводу.
Обязательно для правильного понимания феномена хранения у людей информации в биополе нужно рассмотреть и другие примеры, в которых можно видеть проявление этого феномена. Так Наполеон Бонапарт в начале своей полководческой карьеры выигрывал все сражения и кампании. А кампанию в России он проиграл, и его армия отступала до самых границ Франции. Однако отступив на территорию Франции он снова стал блестяще выигрывать. Можно ли как-то внятно объяснить такое течение истории используя понимание феномена эгрегоров?
Если обратить внимание на мотивацию солдат, которыми командовал Наполеон в начале своей карьеры, а потом на мотивацию солдат армии Наполеона в походе на Москву и последующих сражениях при отступлении к границам Франции, а потом на мотивацию солдат армии Наполеона в сражениях, начавшихся на территории самой Франции… Можно обнаружить интересный факт, касающийся способностей мыслить и принимать правильные решения в зависимости о того, кто окружает мыслящего. И здесь обязательно нужно упомянуть учителей успеха, которые говорят, что могут достаточно точно определить уровень доходов любого человека. Для этого им нужно знать уровень дохода круга общения человека.
… Что касается Наполеона Бонапарта, то в начале своей карьеры он командовал хорошо мотивированными солдатами. В поход на Москву он вёл войско, состоящее, в большей своей части, из немотивированных солдат, которых дали ему его вассалы. А отступив на территорию Франции, после провальных компаний в России, а затем и Европе, он снова командовал мотивированными солдатами – французами.
Вполне понятно то, что мотивированные и немотивированные солдаты образуют разные по качеству эгрегоры армии. И на примере карьеры Наполеона, отлично видно насколько образуемые настроениями солдатской массы эгрегоры, определяют рамки мышления полководца. Оказывается, что способности как полководца даже Наполеона Бонапарта напрямую зависели от настроений его солдат. Когда солдаты шли в поход и в бой с желанием сражаться, то Наполеон мог принимать гениальные решения, а когда солдаты не воспринимали свои задачи в походе и сражениях как близкие им, то Наполеон мог действовать только шаблонно.
Наполеон имел хорошие наработанные шаблоны, поэтому и дошёл до Москвы. А дальше? Дальше он не смог придумать ничего более разумного, чем отступать. А потом оказалось, что он не может придумать ничего, чтобы прекратить отступать и терпеть поражения. И так было до появления в его армии солдат, набранных только в самой Франции, мотивированных солдат сражаться за свою Родину. Однако, как говориться, Боржоми пить было уже поздно…
Можно разобрать в этом плане и Марафонское сражение афинян с персами, случившееся 12 сентября 490 года до н. э., когда афиняне и пришедшие им на помощь платейцы, в количестве одной тысячи воинов, неожиданно для персов атаковали их. Сегодня день 12 сентября считается днём рождения современной Европы, так как наглядно в сражении при Марафоне было продемонстрированно превосходство демократии над авторитарной формой правления, превосходство интеллекта и сплочённости воинов над шаблонными действиями командования и армией немотивированной сражаться.
Глава 9. Послание стратега Мильтиада архонту Каллимаху.
«В твоих руках, Каллимах, сделать афинян рабами или же освободить их […] Ведь, с тех пор как существуют Афины, никогда им ещё не грозила столь страшная опасность, как теперь. […] Мы – десять стратегов – разошлись во мнениях: одни советуют дать битву, а другие – нет. Если мы теперь же не решимся на битву, то я опасаюсь, что нахлынет великий раздор и так потрясёт души афинян, что они подчинятся мидянам. Если же мы сразимся с врагом, прежде чем у кого-либо возникнет гнусный замысел, то мы одолеем, так как ведь существует же божественная справедливость. Всё это теперь в твоей власти и зависит от тебя. Присоединись к моему совету, и твой родной город будет свободен и станет самым могущественным городом в Элладе. А если ты станешь на сторону противников битвы, тогда, конечно, мы погибли». Эта цитата – речь Мильтиада, одного из стратегов армии афинян, с призывом начать битву, обращённая к номинальному командующему архонту-полемарху по имени Каллимах.
Самое интересное в этой речи то, что Мильтиад уверен в победе. И он чувствует, что если битва состоится, то она будет афинянами выиграна. Он уверен в победе, потому что имеет явное предчувствие и называет это божественной справедливостью. И он предвидит, что, если битва состоится без промедления, то Афины после этой битвы станут самым могущественным городом в Элладе…
Вот эти слова и есть прямое свидетельство того, что Мильтиад почувствовал энергию всего народа Афин, которая толкала его действовать. И здесь выгодно сопоставить это утверждение, что Мильтиад почувствовал энергию всего народа Афин, которая толкала его действовать, с историей обнаружения телепортации матки муравьёв атта, которая, на самом деле, не может иметь способностей к телепортации – её телепортирует энергия всего муравейника, управляющая всей жизнью муравьёв.
Сделав такое сопоставление обнаруживается то, насколько в большой политике имеет значение получение коллективной энергии специально нацеленной на достижение той или иной цели. Из речи Мильтиада следует, что он имел представление об такой коллективной энергии. И он чувствовал, что эта энергия толкает его действовать. Он чувствовал, что, если не решиться на битву немедленно, то может произойти раздор во мнениях народа. Тогда общая энергетика афинян, толкающая его к решительным действиям, исчезнет, понимал Мильтиад, или потеряет свои качества, что сделает победу над персами невозможной…
Мог ли Мильтиад в этот момент уже иметь план действий? Если бы у Мильтиада был бы уже осознанный план действий, то он поделился бы им и это было бы зафиксировано, и историки знали бы об этом. Однако о таком факте не известно…
Поэтому, можно предполагать, что только в глубинах своего сознания Мильтиад мог иметь ещё не осознанный им план действий. Разберём этот момент подробно:
Итак, вражеское войско уже высадилось в сорока двух километрах от города. От этого места к Афинам идёт одна дорога через горы. Поэтому, достаточно занять позицию на горах у дороги, и враг не сможет пройти по ней, не подставив свои фланги под удар. А это явное поражение, враг это понимает, поэтому не пойдёт по дороге, вдоль которой армия противника заняла горы. И штурмовать горы враг не будет, потому что проще пойти в обход по другой дороге.
А пойдёт ли враг в обход? Зачем? Можно поступить ещё проще, сесть на корабли и поменять место высадки, приплыть к самым Афинам, пока воины этого города стерегут горы.
Значит враг будет грузиться на корабли и это займёт несколько часов, прежде чем корабли отплывут. Вот, если не упустить время, когда часть армии противника частично погрузится на корабли и в это время атаковать, то тогда придётся сражаться только с частью войска противника. Таким образом, если атаковать противника, когда тот почти завершит погрузку войска на корабли, то будет даже возможно изменить соотношение сил в пользу афинян.
… На самом деле, те кому приходится много мыслить, те знают, что иногда чувствуется, что решение уже есть, его нужно просто сформулировать… Мильтиад был опытным военачальником – это значит, что у него мог уже быть опыт подобных предчувствий…
Глава 10. Расшифровка установок практики Хо’опонопоно с точки зрения кинологии.
Итак, велико и сильно влияние коллективного мышления людей на индивидуальное. В обычной жизни мы этого не замечаем, потому что обычная жизнь – это жизнь в одном эгрегоре. Однако вслух произносимые слова, или мысленно, влияют на наши биополевые энергии не в меньшей степени, чем смена окружения, круга постоянного общения или переезд на новое место.
Поэтому можно разобраться в практике Хо’опонопоно с пониманием того, как мы ведём себя, произнося в обычной жизни слова являющимися установками в этой практике. Рассмотрев особенности употребления слов-установок практики Хо’опонопоно в обычной жизни, как обычных слов, мы получим представление о тех энергиях, которые вызывает эта практика.
Для начала представим себе кинолога, дрессирующего свою служебную собаку. Он или она учит свою служебную собаку правильно реагировать на слова, являющиеся в практике Хо’опонопоно установками.
Итак, как должна реагировать собака на установку «СОЖАЛЕЮ»? Так как реагирует на команды «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ» или «ФУ». И здесь сразу нужно заметить следующее, что если вместо команд «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ» или «ФУ» хозяин собаки будет делать то, что соответствует установке «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ», например, гладить собаку или давать ей лакомство, то из этого не выйдет ничего хорошего – неправильное поведение собаки закрепится.
Итак, установкой «СОЖАЛЕЮ» мы обозначаем неправильное поведение объекта, с которым работаем. Теперь представим, что собака увидела кошку и рванула за ней. Однако она на поводке. Что делает с собакой поводок? Он переключает внимание собаки на хозяина. Если поводка не будет, то кричать «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ» или «ФУ» вдогонку собаке, убегающей от хозяина за кошкой – это бесполезное занятие.
Итак, установка «ПРОСТИ МЕНЯ» переключает внимание делающего эту практику с проблемного объекта на самого себя. В кинологии есть и другой приём похожий на переключение внимания собаки на хозяина с помощью использования поводка. Убежавшую собаку можно заставить подойти к себе изображая свой уход домой. Де, не реагируешь на мои команды – живи сама по себе без меня.
Итак, что уже сделано с проблемным объектом? Обозначена проблема и ответственность за неё взял на себя практикующий Хо’опонопоно – так практикующий Хо’опонопоно обозначил себя хозяином ситуации. А получив управление над ситуацией далее следует думать следующую установку – «СПАСИБО» или «БЛАГОДАРЮ». Что тогда произойдёт?
А когда мы обычно произносим слова «СПАСИБО» или «БЛАГОДАРЮ» в обычной жизни? Когда получаем что-то для нас ценное. Многие дрессируют собак подсадив их на желание иметь игрушку. И за это собака работает. За то, что она иногда получает в зубы подержать игрушку. Собака считает игрушку ценностью, поэтому у опытного кинолога собака работает за то, что он иногда даёт собаке игрушку.
Итак, думая установку «СПАСИБО» мы обозначаем энергию, которая уже возникла, объединив нас и проблему, и эта энергия переходит теперь нам, мы получаем желаемое, ценность, и обозначаем это получение думая установку «СПАСИБО». При этом, думая установку «СПАСИБО», мы можем действительно ощущать те самые чувства, которые появляются у нас при получении желаемого. И ощущать это – это явный признак того, что всё сделано правильно, процесс пошёл.
Здесь следует заметить, что переживание комфортного состояния лечит все проблемы, в том числе и внешние. Так суть йоги – это избавиться от эмоций и пребывать в комфортном спокойном состоянии сознания, быть «здесь и сейчас». А ещё лучше переживать чувство любви.
Итак, что дальше? Что в обычной жизни мы обычно говорим после произнесения слова «СПАСИБО»? Говорим: «ДО СВИДАНИЯ». Итак, установка «СПАСИБО», на самом деле, завершает работу с проблемным объектом.
Глава 11. Эгрегоры и разъяснения по работе практики Хо’опонопоно.
Однако можно дать разъяснения по работе практики Хо’опонопоно с точки зрения на эгрегоры, с которыми связаны установки этой практики. Вполне понятно, что первая установка этой практики, «СОЖАЛЕЮ», направляющая внимание на проблемный объект, связывает нас с эгрегором образуемым работой рептильного мозга – эта часть мозга генерирует негативные эмоции, которые и направляются проблемному объекту или тем, кто создаёт проблемы нами замеченные.
Установка «ПРОСТИ МЕНЯ», переносящая внимание с проблемы на самого себя включает в работу лимбическую систему мозга. Следует заметить, что установка «ПРОСТИ МЕНЯ» не может относиться к работе рептильного мозга по причине, что рептильный мозг отвечает за животные инстинкты и генерирует низкие эмоции, а эта установка может даже вызывать слёзы, если постараться и очень эмоционально вложиться в мысленное произнесение этих слов. Это будет переживание высших эмоций, однако не будет включением в работу ума, за работу которого отвечает верхняя кора головного мозга, неокортекс.
Установка «СПАСИБО» или «БЛАГОДАРЮ» относится к включению в работу верхней коры головного мозга, неокортекса. Мы можем чувствовать ощущение полученной выгоды, когда думаем третью установку практики Хо’опонопоно.
А к какой части работы мозга относится установка «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ»? Подсказка – ни к какой. Однако всё по порядку…
Да, разумеется, если кто-то боится темноты, а другой, например, как известный истории Василий Гагара, ежедневно совершает содомский грех, то такие разные состояния психики должны порождать и разные энергии. Однако к получению удачи в делах, в том числе и делах, связанных с практикой Хо’опонопоно, такие состояния психики не имеют никакого отношения. Поэтому для простоты понимания темы следует объединять все виды проявления низких эмоций и состояний психики в единое представление о работе рептильного мозга.
То же самое относится и к проявлениям положительных эмоций. Например, есть слова песни: «выйду на улицу, гляну на село, девки гуляют и мне весело». А другой испытывает больше положительных эмоций от просмотра по телевизору игр с участием команд НХЛ. Третий тоже уже не обращает на девок внимания и ходит на скачки делать там ставки, и от этого получает положительные эмоции… Для простоты понимания темы следует объединять все виды проявления положительных эмоций, хороших настроений и состояний психики в единое представление о работе лимбической системы мозга.
А для упрощения понимания разницы между умом, разумом и мудростью следует обратиться к знанию логики. Так можно сравнивать один предмет с другим. Например, бороду и весло. И можно искать выгоду в таких сравнениях. Например, что выгодно купить, раков больших по высокой цене или раков мелких по низкой цене…
Каждый раз приходя в магазин большинство занимается сравниванием одних товаров с другими и выбирает лучшие. Мало кто приходит в магазин и руководствуется заповедью бога Кришны не думать о выгоде или потери и просто действует, нравится что-то – покупает…
Однако работники умственного труда большую часть своего рабочего времени не сравнивают одни предметы с другими, а строят достаточно длинные логические цепочки или занимаются абстрактным мышлением, например, читая строительные чертежи или создавая таковые. Вот, сравнение одного с другим и различение разных объектов в поисках выгоды, и избегание потери – это обычная работа обычного ума. А умение мыслить логически и абстрактно – это уже разум, который приобретается обучением и практикой.
А мудрость – это когда навык использования разума становится потребностью. Как известно, есть изобретатели, которые постоянно что-то изобретают. Или бизнесмены говорят, что им приходят очень хорошие идеи по расширению бизнеса и о увеличении доходов… Это уже мудрость, так как в готовом виде идеи приходят сами собой. И принимая их человек не напрягается, как, например, при чтении или создании строительных чертежей, читая или, создавая которые всегда необходимо прилагать усилия совершать последовательность умственных действий. Итак, мудрость – это когда ум получает навыки разума, которые перерастают в способность мыслить без участия воли самого человека и вне поля его внимания.
Вне поля внимания человека действуют и внешние энергии, с которыми человек может взаимодействовать, поэтому с древних времён многие путали, как говорится, «божий дар с яичницей». Работа глубин собственного ума вне поля внимания самого человека иногда принимается за телепатическое вмешательство сторонних существ в мысли. Или имеет место обратное, когда телепатическое вмешательство в мыслительный процесс, исходящее от сторонних существ, принимается за собственные мысли.