bannerbanner
Системная операция
Системная операция

Полная версия

Системная операция

Язык: Русский
Год издания: 2025
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Ой, Алексей Владимирович, это вы? Это правда, вы?

– Да, а теперь, будь хорошей девочкой, отодвинься и прикройся чем-нибудь. А то Васька здесь сейчас всё слюнями зальёт, и нам будет скользко ходить, – тут она покачала головой, а потом и вовсе замотала ею, и, вместо того, чтобы отодвинуться, прижалась ко мне ещё крепче. Мало того, я почувствовал горячее дыхание в районе плеча, которое пробирала до костей. – Ну, точно соблазнить решила. Вот что, Катюша, как только мы попадём в хотя бы номинально безопасное место, и избавимся ненадолго от Рогова, я обещаю, что выполню любые твои самые грязные фантазии. А пока давай уже оденемся, чтобы ко всему прочему пневмонию не подхватить. Я понимаю, что с нами сейчас терапевт, вот только боюсь, у нас не будет на лечение времени.

На этот раз до неё точно дошёл смысл моих слов, и она отошла, пытаясь хоть как-то прикрыть грудь, а её скулы заметно порозовели. Я же, не отказав себе в удовольствии, пробежался взглядом по великолепному женскому телу и направился к своей кабинки.

– Эй, Катюха, а давай ты меня потискаешь, пока Алексей Владимирович от тебя под свитер прячется, – хмыкнул Васька, тщательно закрывая дверь и направляясь к своим вещам.

– Да пошёл ты, – огрызнулась уже пришедшая в себя девушка. – Лучше помоги мне переодеться и объясни в двух словах, какого грёбанного ёжика здесь творится?!

Глава 5


Моей привычной одежды в шкафчике не оказалось, но этого следовало ожидать, не думаю, что Система будет заботиться о чьем-то комфорте, подстраиваясь под нужды каждого. Ей на это машинного кода точно не хватит, сгорит, бедная на работе. Хотя, с другой стороны, могла бы вообще ничего здесь не трогать. Оставить как есть, чтобы люди могли порадоваться таким мелочам, как привычные шмотки. Или это с её точки зрения слишком жирно?

Я вообще, если честно, не понимаю, какие она преследует цели, и сама ли Система эти самые цели преследует? Может быть, какие-нибудь зелёные человечки захватили Землю и теперь так вот развлекаются, устроив шоу в режиме реального времени. Ставки там делают, или как в известном фильме говорилось: «Наблюдают за вами, особенно когда вы голые в душе». Так что собственную одежду я, если и ожидал увидеть, то не удивился тому, что её на месте не оказалось. Могли бы действительно голышом оставить, типа, добывай шмон в бою, или сдохни.

Тем не менее какая-то одежда всё-таки присутствовала, и я быстро скинул с себя хирургическую пижаму и надел джинсы, футболку и носки с кроссовками. Ну, броня опять-таки из подобной одежды не очень впечатляющая, к тому же никакие дополнительные характеристики озвучены не были, из чего можно сделать вывод, что это как раз таки обычная одежда, типовая без уровня и с одной функцией – прикрыть наготу. Но, даже если это и так, я всё же чувствовал себя сейчас гораздо уверенней, чем в тонкой пижаме, да и ногам сразу стало гораздо комфортнее и теплее.

– Катюха, ты, это, может быть, подождёшь, когда мы выйдем? – я обернулся, и не без удовольствия скользнул взглядом по стройному женскому телу в одном кружевном белье. Васька же стоял голый по пояс с просунутыми руками в рукава футболки, напоминающей ту, которую надел я, и смотрел на девушку, на время прервав процесс одевания.

– Не будь ханжой, – огрызнулась Катя и подтянула точно такие же джинсы, что сейчас красовались на мне, только размером поменьше. Похоже, что Система и здесь остаётся верна себе: никакой индивидуальности, пока не достигнешь определённого уровня, или пока с твоего соперника не выпадет что-нибудь ценное. – Ты что же не помнишь «шкаф для студентов»? Что-то не припомню, как кто-то возмущался, когда мы всей дружной толпой там раздевались, переодеваясь к хирургии.

– Ну ты сравнила, – протянул Васька, отмерев и продолжив натягивать футболку, за которой пришла очередь джинсов. – Там у нас времени не было, мы даже не смотрели друг на друга, лишь бы на пару не опоздать.

– А здесь у нас, получается, времени навалом? – Катя забрала волосы в хвост, который закрепила резинкой. – И мне кто-нибудь объяснит, что вообще происходит?

– А что, Система тебе не разъяснила цели и задачи? – я подошёл к двери и прислушался. Мне показалось, что там в шлюзе, раздался какой-то странный звук. После нападения бывшего ханурика на бутылку со спиртом, которую Васька и сейчас выпустил из рук только для того, чтобы одеться, я начал доверять сигналам, которые мне подавали мои органы чувств, не списывая всё подряд на усталость и простое шизофреничное помешательство. Но звук не повторялся, и я отошёл от двери, начав приторачивать на пояс свою скрутку на манер патронташа.

Несколько отсеков остались пустыми, и я, подумав, начал в них вставлять заполненные убийственными коктейлями шприцы. Не слишком удобно, но зато под рукой. Да и необходимость вытаскивать из кармана, рискуя пролить содержимое шприца, или самому уколоться, была решена. Накинув на своё оружие клапан, я подумал, что сейчас не отказался бы от какого-нибудь огнестрельного оружия, но эта мечта была пока из разряда неосуществимых.

– Какой-то голос что-то объяснял, но я была в такой панике, что не поняла ни слова, – призналась Катерина, которая выглядела сейчас гораздо спокойней, чем в тот момент, когда мы с ней столкнулись. Кстати, вопрос на миллион, а как она вообще здесь оказалась?

– Катюша, а как ты сюда попала? – задал я ей смущающий меня вопрос вслух.

– Я прикорнула уже под утро, ночка-то та ещё была, – она перестала обыскивать кабинки, чем занималась уже пару минут, и уставилась в одну точку. – В отделении было пустынно и так жутко. Я заглянула в одну палату, потом в другую, никого не было. Как же я испугалась. Меня даже затошнило и захотелось попить водички, а кипячёная только в буфете. Там на меня и напала Леночка, медсестра дежурная. Я сначала даже не поняла, а потом увидела Валю, буфетчицу, она лежала на полу и было так много крови… – Катя не стала дожидаться, пока истерика накроет её с головой, а подошла ко мне и уткнулась лицом в плечо. Ну я выше её это да, вот только Васька тоже не маленький, но она почему-то ищет защиту именно у меня. Забавно. Неловко похлопав её по спине, я слегка отодвинулся, предлагая продолжить рассказ. Катерина пару раз вздохнула и продолжила. – Я схватила этот нож, им девочки хлеб нарезали, ну и… А потом бросилась сюда. По лестнице, потому что лифты не работают. Как никого не встретила – вот вопрос вопросов. Здесь же мужчины в основном работают, ну я и подумала… – она снова прервалась. – Дверь в раздевалку была немного приоткрыта, и сначала я подумала, что это засада, но тут раздался шум в коридоре, и я запрыгнула сюда, и дверь захлопнула, ну, а дальше, вы знаете.

– То есть как дверь приоткрыта? – я нахмурился. А потом снова услышал настороживший меня скрип, вот только шёл он не от двери, как мне казалось сначала, а от… – Васька, в сторону, – рявкнул я, отшвыривая Катерину к отскочившему Рогову, а сам резким движением распахнул дверцу шкафа, из которого и раздавался скрип.

Видимо, этот неигрок, в котором я узнал санитара Павла, решил устроить засаду, но случайно заперся в кабинке. Это могло означать, что он уже не нулевого уровня, но и не выше первого, да ещё и рандом явно обошёл интеллект стороной, но это почему-то уже не удивляло. А может быть, у неигроков какой-то запрет стоит на интеллекте? Хорошо бы так оно и оказалось.

Когда дверь распахнулась, он на мгновение опешил, уставившись на меня своими бельмами-глазами, и этого мгновения хватило мне, чтобы воткнуть длинный нож, который я забрал у Кати, прямо ему в сердце и тут же захлопнул дверь, навалившись на неё плечом, на которое перенёс вес своего далеко не маленького тела, не давая агонирующей твари выбраться. Это только в кино показывают, что при ранениях в сердце живое существо сразу же погибает. На самом деле – это далеко не так.

Прошло секунд десять, прежде чем металлическая дверь кабинки шкафчика перестала содрогаться от мощных, хаотичных ударов. Выждав ещё немного, я отошёл в сторону, позволяя дверце раскрыться, и телу вывалиться наружу. Уже привычным жестом закрыл его белёсые, словно бельмами покрытые, глаза, а потом заглянул внутрь шкафчика, гадая, как он вообще сумел там утрамбоваться.

– У него был ключ, и он сумел им воспользоваться, – покачал головой Васька. – Наверное, всё-таки то, что перешло на уровень рефлексов, Система всё же не смогла убрать до конца.

– Да, похоже, что так оно и есть, – кивнул я, заметив, что возле тела, начинает сгущаться и переливаться воздух. И действия Павла уже не первое подтверждение этой теории. Протянув руку, я вытащил наполовину из шкафчика, наполовину из-под неподвижного тела бывшего санитара странного вида разомкнутый обруч, точнее, целую систему из трёх обручей. – Что это ещё за хрень?

Защитный наруч. Уровень два. Носится на левой руке. Защита +15. Дополнительные характеристики: +1 к силе, +2 к ловкости.

– То есть как уровень два? Значит, я не смогу его надеть и придётся таскать, пока второй уровень не получу? – я хмуро разглядывал приобретение, не обращая внимания на удивлённые взгляды Рогова и Катерины.

– Надеть можно, – после небольшой паузы произнесла Система, — но указанные характеристики включатся только после приобретения игроком второго уровня.

– Понятно. Тогда у меня вопрос к вам, особенно к нашему геймеру доморощенному, – я кивнул на Ваську. – Как эта штуковина надевается?

Совместными усилиями наруч был закреплён на моей руке. Ни Васька, ни Катя не высказали ни одного слова против того, что трофей я забрал себе.

– Что дальше? – когда я выпрямился и подвигал рукой, привыкая к непривычному украшению, Катя подошла и встала рядом. Она, как и Васька, почему-то решила, что я вправе принимать решения за нас всех, а не только за себя. Но, возможно, мой возраст и опыт сказывались на таком вот их выборе.

– Надо ключи с вахты забрать, – я задумался. Вахта находилась на первом этаже. Мы сейчас сидели на втором. В общем-то, вполне логично, если пойдём сначала на первый, а потом начнём обход этажей, поднимаясь вверх. Почему-то мне казалось, что чем выше, тем будет менее опасно. Вот про огромный, длиннющий подвал, связывающий многие строения нашей больнички, мне даже думать не хотелось. А когда я всё-таки начинал думать, то сразу же хотелось курить и найти уже где-нибудь ствол.

Но подвал – это напоследок, когда уже нечего будет обследовать. Кстати, надо бы двери как следует запереть, ведущие в эти катакомбы, просто на всякий случай, чтобы избежать случайностей в виде парочки зомбаков за спиной в самый неподходящий для этого момент. Я хмыкнул, как будто может возникнуть подходящий момент для вылезания толпы неигроков из подвала.

Как бы то ни было, решение было принято, и спустя минуту, поминутно оглядываясь по сторонам, ожидая нападения каждую секунду, мы спустились на первый этаж. Генератор исправно работал, создавая антураж на этаже приблизительно в стиле эпохи раннего потрошизма: мигающий красный свет, изломанные тени, какие-то скрипы – всё это давило на психику, заставляло тело покрываться мурашками. Васька с Катериной притихли и шли следом за мной, даже не переругиваясь, как они это делали, пока мы не вышли на лестницу.

Стоящая вокруг тишина добавляла жути. Каждый мой нерв был напряжён до такой степени, что, казалось, чуть тронь и зазвенит. Не знаю, как мои спутники, но я каждую секунду ждал нападение, вся жесть которого заключалась не в том, что нападавший мог быть сильнее тебя, а в том, что это обязательно был бы кто-то, кого ты прекрасно знал совсем недавно. Тот, с кем ещё вчера здоровался, перебрасывался парой фраз, а сейчас вместо того, чтобы пожать руки, мы будем изо всех сил стараться вытащить друг другу кишки.

До вахты мы дошли без приключений. Вполне ожидаемым явилось отсутствие на месте вахтера из наших доблестных паркинсонов. Я, кстати, тоже подумывал, о том, что, если мне надоест отдыхать на пенсии, попросить у главного это место. Работёнка непыльная, да и среди людей, всё лучше, чем в четырёх стенах дома.

Насколько мне было известно, ключи от помещений хранились не на самой вахте, а небольшой комнатке, дверь в которую находилась как раз за конторкой вахты. Это была комната отдыха, куда по вечерам уходили охранники, чтобы посмотреть телевизор и поспать, периодически просыпаясь и совершая обход территории. Правда, обходили они территорию только в освещённых местах, подолгу застревая в гараже, где коротали ночь пара дежурных водителя. Вот в этой комнате и стоял металлический сейф, все стенки которого были в крючках, а на них и висели ключи, с бирками, обозначающими, какую именно дверь данный ключ открывает.

Сердце стучало, как ненормальное, когда я обогнул конторку и приблизился к двери. Взявшись за ручку, я, недолго думая, рванул дверь на себя.

– А-а-а! – на меня попытался напасть охранник, которого так и не сменил сегодня с ночи напарник. Мы его звали дед Степан, а как его звали по имени-отчеству, не знаю, да и не интересовался я никогда, мне было плевать. Тем более что охранники в связи с возрастом частенько у нас менялись. Дед Степан попытался пырнуть меня… я так и не понял, чем именно. Перехватив руку, я глянул в тусклые голубые глаза, и всего лишь скрутил его, толкая обратно в комнатку, из которой он выскочил.

– Тише, дед, мы не изменённые, – я старался говорить отчётливо, чтобы каждое моё слово дошло до старика.

– Так мне от этого не легше, вон те двое тоже не были зомби, и что получилось? – дед всхлипнул и словно обмяк в моих руках. – Вы кто вообще, из чьих будете?

– Из хирургических блин, – сплюнул протиснувшийся вслед за мной Васька. – Хватит уже комедию ломать. Можно подумать, ты Алексея Владимировича Филина не узнал.

– Узнал, – буркнул дед и вырвал руку из моего не слишком жёсткого захвата. – Я пока из ума не выжил.

– Что ты про каких-то двоих говорил? – я скрестил руки на груди.

– Когда зомби полезли, я спрятался, – дед тяжело вздохнул и принялся рассказывать. – Они, зомби эти, в подвал попёрлись, словно знали, что через подвал можно попасть куда угодно на территории.

– А, может быть, и знали, – я пожал плечами. – Или чуяли. Кто их знает, какие именно характеристики Система внедрила в них, согласно рандому, а как же, – я подошёл к сейфу и рванул на себя никогда не закрывающиеся двери. Ключи висели ровными рядками и небольшими проплешинами, вроде той же нашей раздевалки. – Ну и как их таскать?

– Кольцо надо большое, ну, как в фильмах у охранников, – Васька заглянул мне через плечо.

– Где Катерина? – я покосился на него, намекая, что надо бы девушку опекать, а не за мной таскаться. Как щенок на поводке, ей-богу.

– Под конторку залезла, – просто ответил Васька, я же только что не сплюнул. М-да, дал бог помощников, ни украсть, ни покараулить.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4