bannerbanner
Памятка убийцы
Памятка убийцы

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

Гуров и Крячко переглянулись. Чегеваркина говорила очень вдохновенно, но в то же время создавалось впечатление, что она шпарила по написанному. Как если бы перед внутренним взором у нее был текст, с которого женщина читала.

– Чертежи, пока ведется следствие, будут подшиты к делу. После вы можете забрать их. Скажите, а почему вы так уверены, что погибший был гением и что за его чертежи можно получить деньги? Ведь вы хотите именно этого? И где сейчас его жена?

– Дома, наверное. Она всю себя посвящает фитнесу, салонам. Дети растут с нянями, – сказала Чегеваркина.

– Вы же мне сами рассказывали о том, что она домашняя клуша, слишком приземленная и посвящает себя только семье и детям? – напомнил Гуров, намеренно снова выводя Чегеваркину из себя.

– Не нужно провоцировать меня на скандал, – холодно откликнулась Чегеваркина.

Пономарева снова поддакнула. Казалось, что даже воздух в кабинете стал таким густым, что дышать им становилось все тяжелее. Гуров открыл окно и отпустил обеих свидетельниц, поняв, что ничего полезного для расследования от них не добьется.

– Что скажешь?

Крячко пожал плечами:

– Я только что от жены Сысоева. Она убита горем, по ее словам, муж все эти дни должен был быть в командировке. Дети в школе. Муж обожал работу в университете, в самом деле работал на оборонку, но есть несколько интересных расхождений. Жена утверждает, что Антон Сысоев занимался разработкой специальных… я даже записал, – Крячку сунул руку в карман и достал оттуда листок бумаги, – подвижных и облегченных пневмоплатформ для крепления орудий к борту боевых кораблей.

– Дай угадаю, жена точно так же вдохновенно расписывала, каким он был гением и как его изобретения изменят жизнь флота? Про бумаги спрашивала?

– И да и нет. Да – она рассказывала, каким он был гением, и нет – не спрашивала про бумаги.

– А вы не думаете, что это не серийное убийство, а убить хотели изобретателя, а все остальное, в том числе и угрозы вам, это только для того, чтобы отвести глаза? И скорее всего, его убили из-за изобретений? – предположил стажер, который по традиции проявил интерес только к тому, что в этом деле его заинтересовало.

– Угрозы? – заинтересовался Крячко.

– Венок похоронный сегодня у двери оставили.

– Красивый?

– Да так себе, – Гуров достал телефон и показал фото, – я его экспертам отдал, пусть разбирают на молекулы.

– Мой в прошлый раз был лучше, – отозвался Крячко, достал телефон, что-то долго искал в галерее, а потом друзья действительно сравнили фотографии венков. Крячко подложили похоронный венок, дорогой, сделанный на заказ, когда он работал над делом известного в Северо-Западном округе контрабандиста.

– Да вы издеваетесь? Вам что, часто венки покладывают? Может быть, вы все-таки займетесь изобретениями Сысоева? А не будете мериться, кому больше цветов подарили на похороны? – вспылил стажер.

Напарники с удивлением посмотрели на подавшего голос Владимира. А потом продолжили сравнивать венки. На памяти Гурова, к его дому и машине похоронные венки и корзины с траурными гвоздиками подкладывали и присылали примерно раз в полгода. В прошлый раз, когда полковника заказали известному киллеру, преступник пошел еще дальше и каким-то образом смог водрузить в холле Главка большую траурную фотографию Гурова и поставить рядом с ней цветы.

И некоторые впечатлительные сотрудники даже приходили в кабинет сыщиков принести свои соболезнования.

Впрочем, это душераздирающее паломничество продолжалось недолго. Благо Главк оборудован видеокамерами, и «доброжелателя» оперативно вычислили, а там и до заказчика «подарка» добрались.

Стажер вылетел из кабинета, а когда он ушел, Крячко улыбнулся и посмотрел на Гурова.

– Позвони Ивану. Может быть, наш шустрый изобретатель проходил где-то по их ведомству?

Иван Подуздиков работал в ФСБ и стал хорошим другом обоих сыщиков. Неугомонный, шустрый, талантливый, двужильный или даже трехжильный капитан. Когда они познакомились, Иван ушел из ФСБ и занимался настройкой систем безопасности, но душа поэта и патриота долго не выдержала, и после шумного дела он все же вернулся в команду своей службы.

Гуров кивнул:

– Да, я думаю, стоит.

Он позвонил коллеге и быстро ввел его в курс дела.

– Пять минут, мы тут немного заняты, и я тебе перезвоню, – весело отозвался Иван, и, судя по его тону и стрельбе очередями на заднем плане, Подуздиков явно не в тире занимался.

– Скорее всего, в служебной командировке, – прокомментировал Лев Иванович. – Ладно, роем дальше. В целом не вижу причин не рассматривать версию нашего стажера. Она похожа на правду, – устало добавил он.

– Более чем. – Крячко хотел было высказаться по поводу того, что вокруг погибшего изобретателя крутилось слишком много ярких дам, но тут сначала зазвонил служебный телефон, а потом в кабинет вошел неприметный мужчина в сером костюме.

– Добрый день, господа, – поздоровался он, и сразу стало видно, что к «господам» пожаловали откуда-то с тихого и неприметного оборонного предприятия. И видимо, дело было в бумагах на столе Гурова.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7